Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ" ЭЛЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ФИТНЕС" (ОПЫТ ПЕТРГУ)'

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ" ЭЛЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ФИТНЕС" (ОПЫТ ПЕТРГУ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
SELECTIVE COURSE / FITNESS / PHYSICAL EDUCATION / MOTIVATION / EMOTIONAL STATE / ЭЛЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ / ФИТНЕС / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / МОТИВАЦИЯ / ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евтропкова Дина Сергеевна

В данной статье рассказывается о влиянии занятия фитнесом на эмоциональное состояние организма студентов вуза по дисциплине «физическая культура и спорт» электива «Фитнес». Проводится анализ опроса студентов, занимающихся физической культурой по элективному направлению «Фитнес», определяются факторы, влияющие на эмоциональное состояние обучающихся, мотивации и удовлетворенности к занятиям на самостоятельно, осознанно выбранном направлении электива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ" ЭЛЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ФИТНЕС" (ОПЫТ ПЕТРГУ)»

УДК 378

Педагогические науки

Евтропкова Дина Сергеевна, старший преподаватель кафедры физической культуры, Петрозаводский государственный университет

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» ЭЛЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТНЕС» (ОПЫТ

ПЕТРГУ)

Аннотация: В данной статье рассказывается о влияниизанятия фитнесом на эмоциональное состояние организма студентов вуза по дисциплине «физическая культура и спорт»электива «Фитнес». Проводится анализ опроса студентов, занимающихся физической культурой поэлективному направлению «Фитнес»,определяются факторы, влияющие на эмоциональное состояние обучающихся, мотивации и удовлетворенности к занятиям на самостоятельно, осознанно выбранном направлении электива.

Ключевые слова: элективное направление, фитнес, физическая культура, мотивация, эмоциональное состояние.

Annotation: This article describes the impact of fitness on the emotional state of the student bodies of the university in the discipline "physical education and sport" of the elective course "Fitness." An analysis of the survey of students engaged in physical education in the elective course "Fitness" is carried out, factors affecting the emotional state of students, motivation and satisfaction to study on the elective are determined.

Key words: selective course, fitness, physical education, motivation, emotional state.

В 2016-2017 учебном году в Петрозаводском государственном университете впервые введена элективная физическая культура для студентов всех направлений подготовки. Для проведения данной дисциплины физическая культура в ПетрГУ была разработана рабочая программа по элективному направлению «фитнес». Предварительное анкетирование студентов позволило определиться с предпочтениями обучающихся. Одним из самых популярных направлений среди студентовбыл «Фитнес» [2]. Который с каждым годом становится все более популярным среди студентов ПетрГУ.Фитнес, как спортивная специализация элективного выбора, на протяжении уже 4 лет является одним из наиболее популярных направлений среди девушек. Количество желающих заниматься на данном элективе ежегодно очень большое и на данный момент (2019/2020 уч год) составляет более 350 человек (17 учебных групп).В процессе занятий фитнесом обучающиеся учатся регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у них развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции [1].В данной статье мы проведём анализ эмоционального состояния студентов, их мотивации иудовлетворенности занятиями элективного направления «Фитнес».

Цель данного исследования - изучить эмоциональное состояние обучающихся, мотивацию и их удовлетворенностьпри выборе определённого элективного направления, в данном случае элективного направления «Фитнес». Далее использовать результаты исследования в работе по улучшению качества преподавания дисциплины, использования новых видов фитнес технологий и привлечению нового контингента студентов для занятий.

Для диагностики была разработана анкета, включающая в себя ряд вопросов, касающихся эмоционального состояния, удовлетворенности их потребностям и интересам, мотиваций и ожиданий, выбора электива и личностной ориентации. Был проведен опрос обучающихся 1-3 курса, которые

выбрали элективное направление «фитнес», как впервые, так и повторно, осознанно.

Так, 70% респондентов занимающихся выбрали фитнес в качестве электива, так как это действительно интересно, опрошенные отмечают то, что они давно хотели попробовать фитнес для поддержания формы, а также многим интересны сами занятия по отзывам друзей. 20% отмечают удобство расположения, а 10% - удобство времени.

Желание

попробовать

Местополож

ение

Удобное

время

Рисунок 3 - Выбор элективного направления фитнес

Анализ данных анкетирования показал наличие различных мотивационных факторов. Так, основным мотивом для занятий фитнесом 85 % опрошенных является сохранение и укрепление здоровья, у 15% - мотивом служит улучшению настроения, самочувствия и получение положительных эмоций.

I Сохранение и укрепление здоровья

¡Улучшение настроения, самочувствия, получение положительны х эмоций

Рисунок 4 - Мотивационные факторы выбора элективного направления фитнес

Так 90% опрошенныхпосещают занятия регулярно и с удовольствием, когда как 10% опрошенных пропускают занятия из-за нехватки мотивации и желания заниматься. Так и имеющие, какие-либо обстоятельства, приводящие к пропуску занятий.

Рисунок 5 - Посещаемость элективного направления фитнес

Оценка эмоционального состояния показала следующие результаты: 75% респондентов отмечают улучшения настроения, 20% опрошенных отмечают небольшой приятный упадок сил, 5% отмечают сильный упадок сил и плохое настроение после занятий, что обусловлено преподавателем или слишком сложными упражнениями.

Улучшение настроения

Небольшой упадок сил

Сильный упадок сил и плохое настроение

Рисунок 6 - Оценка эмоционального состояния

Данное анкетирование проводилосьсреди студентов 1 -3 курсов, занимающихся на элективном направлении «Фитнес»по дисциплине «физическая культура и спорт» ПетрГУ. В опросе приняли участие 43 студента: 1 курса - 13 человек, 2 курса - 14 человек и 3 курса - 16 человек. Все

респонденты принявшие участие в анкетировании только девушки. Студенты 1 курса выбрали данный электив впервые, 2-3 курса - частично уже занимались на данном направлении и осознанно выбрали его повторно (таких студентов большинство и составляет 89 % опрошенных).

Анализируя данные ответы опрошенных студентов можно сделать следующие выводы:

1. Для большинства обучающихся вуза, при занятиях по выбранномуэлективумотивы, которыми руководствовались студентки различны. Но большинству это действительно интересно, они давно хотели попробовать фитнес для поддержания формы, а также интересны сами занятия по отзывам друзей. Так же мотивом служит сохранение и укрепление собственного здоровья. Студенты, посещающие данное элективное направление достаточно мотивированы в своём выборе элективной дисциплины.

2. В процессе учебно-тренировочных занятий, так и после него большинство студентов могут оценить свое эмоциональное состояние,как улучшение настроения ,а так же студенты, занимающиеся фитнесом, имеют высокую оценку своего самочувствия, и уровня активности. Удовлетворенность занятиями, при высокой ее посещаемости.

Библиографический список:

1. Евтропкова Д.С., Егорова Л.В., Кремнева В.Н., Соловьёва Н.В. Современные фитнес-направления (специальная медицинская группа) // учебно-метод. электронное пособие для обучающихся по всем направлениям подготовки бакалавриата [Электронное издание] / сост. : Д.С. Евтропкова, Л.В. Егорова, В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева. - Петрозаводск: ФГБОУ ВПО ПетрГУ, 2018. - 8, 13 с.

2. Переход на элективную физическую культуру по направлению «Фитнес», опыт ПетрГУ, Соловьева Н. В., Евтропкова Д. С. В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей VI

Международной научно-практической конференции : в 2 частях. 2017. С. 140142.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.