Научная статья на тему 'Влияние выбранного художественного образа на формообразование объектов оборудования для художественного салона'

Влияние выбранного художественного образа на формообразование объектов оборудования для художественного салона Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
451
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овчинникова Е.В., Камильянова А.А.

В статье рассматривается проблема выбора художественного образа и его влияние на формообразование в дизайне, на примере проектирования оборудования для художественного салона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние выбранного художественного образа на формообразование объектов оборудования для художественного салона»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

УДК 747

Е.В. Овчинникова

К. иск., доцент Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ

А.А.Камильянова Студент 2 курса Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ

ВЛИЯНИЕ ВЫБРАННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО САЛОНА

Аннотация

В статье рассматривается проблема выбора художественного образа и его влияние на формообразование в дизайне, на примере проектирования оборудования для художественного салона.

Ключевые слова

Формообразование в дизайне, художественный салон, композиция, функциональность,

художественный образ.

В современном мире форма доминирует и является одним из главных критериев, определяющих качество и уровень изделия. Поэтому работа, связанная с необходимостью исследования специфики формообразования объектов дизайна является актуальной. Также одной из основных ценностей является эстетическая выразительность. Можно подчеркнуть, что одним из этапов формообразования является поиск художественного образа.

С возникновением способности эстетически и практически относиться к окружающему миру, создание выразительной формы изделий с раскрытием ее содержания явилось одной из главных задач человека. В процессе деятельности по изучению природы и по ее преобразованию шаг за шагом постигались законы создания объектов, которые становились гармонически выразительными, эстетическими, способными соответствовать человеческим чувствам и быть функционально-полезными. Стремление к совершенной форме пришло к нам через века, изображаясь в конкретных каменных, деревянных, металлических, стеклянных, текстильных образах, в пластике форм.

Исторический анализ форм показывает, что изначально предметы возникали в виде простейших конструкций, которые выполняли как правило, утилитарную функцию для удовлетворения потребностей человека, но затем, по мере развития и усложнения технологий приобрели эстетическую ценность[1].

Продукт дизайнерского формообразования считается продуктом художественного проектирования, имеющего ценность как единицы предметно-пространственной среды.

Художественные методы формообразования отделяются от производства, но в то же время позволяют в наибольшей степени реализовать эстетическую выразительность объекта проектирования.

Дизайн как системный метод художественного формообразования сформировался из сложного спектра производственно-технических и социально-культурных потребностей общества. Целью дизайна является поиск художественно-эстетических, утилитарно-практических свойств, разработка новой совершенной модели изделия и предметной среды. Дизайн позволяет избежать ошибок в формообразовании, сочетая «несопоставимые» взгляды и образы мышления, а также способствует объединению эстетической ценности и функциональной совершенности.

В настоящее время наблюдается тенденция к проработке различных геометрических форм, где важен глубокий анализ конструкции. Можно это назвать природным конструктивизмом. А это значит, что стиль проектируемого предмета должен сочетать в себе различные переходы из геометрических форм между объемами.

Одним из главных факторов формообразования проектируемого предмета является материал. Он в большинстве случаев радикально влияет на общую направленность и характер формообразования. В

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070

отношении «материал- предмет» работает закономерность рациональности материала, т. е. его функциональности в потреблении и экономичности в изготовлении вещи. Здесь в основе лежат физические свойства материала, предопределяющие самые различные структурно-пространственные и пластические решения вещи [2].

От материала зависит и внешний облик тоже. Например, изделия из стекла будут обладать легкостью и хрупкостью, из металла - жесткой конструкцией с блеском и обобщенной конструкцией, из пластмассы -пластичностью, из дерева - декоративностью и легкой обрабатываемостью.

Рассмотрим формообразование объектов на примере художественного магазина. Разработать дизайн, а тем более оборудование для художественного магазина не так уж и просто, ведь нужно придумать что-то по-настоящему интересное. Сама торговля художественными товарами предполагает нестандартный и оригинальный подход. Случаи, когда в художественном салоне применяется стандартное торговое оборудование, практически исключены, а потому нестандартные решения и оригинальный подход - это то, чего требует средовое пространство магазина.

Естественно предположить, что торговая мебель и оборудование, дизайн которых играет основную роль при оформлении художественного салона, должны отличаться в высшей степени оригинальностью и эксклюзивностью. Такое оборудование для художественного салона, как торговые прилавки, столики, полки и шкафчики должны быть индивидуальными. Кроме того, объекты должны отражать выбранный художественный образ.

Дизайн торговой зоны должен быть не просто интересным, но привлекательным для всех покупателей. Индивидуальные детали интерьера, оригинальные решения - все это должно выглядеть органично и в одном стиле. Более того, дизайн художественного салона должен быть продуманным: сочетание мебельных элементов, грамотно выполненное зонирование, практичные элементы, которые позволяют максимально функционально использовать торговое пространство.

В основу образа художественного магазина была выбрана всем известная сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Неудивительно, что она вдохновляет многих творческих деятелей. Создатель этого произведения ввел множество противоречий, не поддающихся никакой логике.

Далее рассмотрим некоторые объекты художественного салона, которые были разработаны в соответствии с выбранным художественным образом.

Первый объект представляет собой шкафчик для художественных товаров. Объект совмещает в себе функциональную полку для художественных товаров, а также является оригинальным арт-объектом. Создается некая иллюзия, благодаря искажению - покупатель видит не только обычный шкафчик для вещей, а существо на четырех лапах. Также, благодаря искривленной форме шкафчика, создается ощущение движения, сказочности (рисунок 1).

Рисунок 1 - Шкаф

(студенческая работа А.А. Камильяновой под руководством Е.В. Овчинниковой)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070

Вторым объектом является входная группа, выполненная в виде замочной скважины, которая ассоциируется с порталом в сказочный мир. Такая оригинальная форма, несомненно, привлечет внимание покупателя. При виде входной группы у многих людей проявится любопытство и, оказавшись рядом с магазином, они захотят войти в магазин. Посетитель как будто попадает в сказочную страну, в которой каждый день происходят удивительные вещи.

Такая входная группа создана с помощью интересных подходов к формообразованию. Главным приемом является масштаб и масштабность, которые предлагают сопоставление истинной величины того или иного предмета, средового пространства или наполнения через зрительное отношение к человеку, а также концентрируют внимание на значимости произведений дизайнерского искусства. Облик объектам придается благодаря уровню насыщенности деталями.

Рядом с человеческого роста замочной скважиной стоят огромные кисть, карандаш и гуашевые банки, что уже говорит о нестандартности магазина, а так же происходит олицетворение со сказкой, где Алиса уменьшается, и все предметы вокруг нее становятся огромными. Шахматный узор украшает входную группу. В Стране чудес сторона Черной королевы была разграфлена на аккуратные черно-белые клетки, что впоследствии стало полем для игры в шахматы (рисунок 2).

Исходя из вышеизложенного следует, что созданный внешний образ художественного салона влияет на посетителей, вдохновляя их своим оригинальным оборудованием. Каждый, кто посетит магазин, окунется в мир чудес и красоты.

Рисунок 2 - Входная группа (студенческая работа А.А. Камильяновой под руководством Е.В. Овчинниковой)

Список использованной литературы:

1. Пьяникова Э .А. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: методические указания по выполнению практических работ. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2014. - 23-25 с.

2. М. Коськов. Предметный мир культуры - Санкт-Петербург, 2004.

© Е.В.Овчинникова, А.А. Камильянова, 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070

УДК 766

Е. В. Овчинникова

К. иск., доцент Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, РФ

О. В. Скородумова Студент 2 курса Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Рф

ИНТЕРНЕТ УСЛУГА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БРЕНДИРОВАНИЯ

Анотация

Использование интернет - ресурсов для создания единого графического и информационного образа магазина. Развитие магазинов как бренда, с помощью инфографики.

Ключевые слова Интернет-магазин, инфографика, образ, бренд, освещение, магазин.

Многообразие промышленности и производства, а также маркетинга, являются одними из основных проблем в жизни общества. С их возникновением, еще давным-давно, разразился крупно масштабный торговый бум, после которого люди не могут обойтись без торговых точек, и даже существовать. Не появись бы этих предприятий и магазинов, мы не могли себе и представить какой бы была сейчас наша жизнь. Сотни людей стремятся посетить торговые центры с целью приобретения новых товаров, чтобы не остаться в стороне и не пропустить новинки, так как все магазины уделяют особое внимание моде и гонятся за мировыми трендами, чтобы привлечь к себе внимание. Магазинов в данное время достаточно, чтобы удовлетворить все потребности покупателя. Торговых зон огромное количество. Все могут предложить множество услуг. Одной из таких является онлайн-магазин или интернет-магазин. Интернет-пространство исключает аудио-визуальное общение, обозначив графический способ как основной в процессе взаимодействия участников виртуального общения [1]. Преимущество интернет-магазина в том, что этот способ продвижения товаров и услуг предоставляет возможность обойтись без арендной платы, в интернете нет региональных ограничений, тем более, что онлайн магазин доступен в любое время, 24 часа, в интернете нам представляют многообразный ассортимент, что дает свободу выбора, плюс к этому покупатель может пообщаться с продавцом, чтобы быть удовлетворенным в покупке того или иного товара. Как для и оффлайн-магазина, интернет-магазин является дополнительным источником дохода, а так же экономит время и деньги.

Интернет-магазин это открытый сайт со множеством предлагаемых товаров их описаний и фотографий, которые люди посещают, чтобы заказать и приобрести себе что-нибудь [1]. Но для хорошего магазина нужна отличная инфографика, дизайн и логотип. Эти незаменимые вещи нужны магазину для его дальнейшего распространения и завоевания доверия, а так же для приобщения людей к красоте, чтобы в будущем выпускать и продавать не просто товары, а целый бренд. Инфографика - это способ подачи информации в виде визуализации данных. С ее помощью можно значительно упростить восприятие довольно сложной статистической информации путем сочетания текста и графики (рисунок 1) [1].

Инфографика, со временем, становится лидирующим фактором при создании интернет-магазина. Она становится новым трендом, позволяющим информировать и представлять магазин, как качественный, новый и отличный бренд, привлекающий к себе внимание. Так как инфографика работает наравне со стандартной кампанией онлайн-маркетинга, с ее помощью можно повысить уровень экономического роста, привлечь внимание потребителей, а также с экономить средства на аренду. Сейчас существуют такие коммерческие компании и сервисы, участвующие в создании и разработке концепций инфографики. Инфографика это стиль и основа образа магазина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.