Научная статья на тему 'Актуальность создания магазина комиксов'

Актуальность создания магазина комиксов Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1354
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальность создания магазина комиксов»

международный научный журнал «инновационная наука»

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

№10/2015

ISSN 2410-6070

УДК 7.05

Е.В. Овчинникова

К. иск., доцент Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет

г. Ижевск, Российская Федерация В.С.Кузнецов Студент 3 курса Институт искусств и дизайна Удмуртский государственный университет

г. Ижевск, Российская Федерация

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МАГАЗИНА КОМИКСОВ.

На сегодняшний день различные тематические магазины становятся все более популярны благодаря своей неповторимостью, оригинальностью образа или стиля. Магазины комиксов наравне с другими тематиками уже существуют в Европе и России, но они являются, скорее отделами в магазинах литературы, чем тематическими магазинами, обстановка и мебель которых была бы выполнена в едином стиле или образе. Популярность комиксы приобрели из-за большого количества фантастических фильмов с супергероями. Эти фильмы очень захватывают, удивляют молодое поколение. Но где же можно по больше узнать о любимом супергерое? Конечно же из комиксов (журналов). Поэтому дети разных возрастов просят родителей купить, к примеру, журнал «Marvel», который выпускают про всемирно известных героев. Для родителей такая покупка обычно является проблемой, потому что количество выпускаемых журналов бывает ограниченным, либо отсутствует в прямой продаже и приходится заказывать его через интернет. В этой ситуации альтернативой будет магазин комиксов, где будут собраны все выпуски о супергероях, и ребенок сможет погрузиться в атмосферу мира своего полюбившего персонажа.

Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство[1].

Среди других названий этого вида искусства и отдельных его разновидностей — рисованные истории, для масштабных комиксов — графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы. В некоторых странах с развитой индустрией рисованных историй для них есть своё название. Так, во франкоязычном мире комикс называют фр. bandedessinee (рисованная лента) или BD, японские комиксы называются манга.

Появились комиксы еще в 19 в и развивались в несколько этапов:

1. 116 лет назад, 18 октября 1896 в журнале «Нью-Йорк Джорнел» появились первые комиксы, яркие рисуночки с короткими текстовками, что рассказывали об отважных героях и их подвигах.

2. Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта. Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.

3. Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша. Первый прославился «Историей господина Вйо-Буа», мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц», повествующая о двух сорванцах.

4. «Медвежонок и тигр» — так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году. Не менее популярной стала история «YellowKid» про маленького мальчика из Китая, который в поисках приключений прибыл в Америку.

196

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

5. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman).

6. Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе ActionComics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластик (англ. PlasticMan), издаваемый издательством QualityComics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста УиллаАйснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка. [2]

Комиксы читают дети от 6 и до 14 лет. В этот период у ребенка возникает желание познавания мира. Ему интересны разные вещи, события,герои .Посмотрев фильмы ,которые выходят в прокат, у него сразу возникает желание быть похожим на героя фильма. Но зачастую мнение детей и родителей не совпадают. Это связано с тем, что старшее поколение воспитывалось по- другому : у них были другие интересы, герои, которым они подражали.

Молодое поколение много времени уделяет просмотру комиксов, тем самым книжки отодвигает в сторону, и «кладут на самую высокую полку». Огромную роль в формировании «стержня» характера человека является чтение определенной литературы. От того какие книжки ребенок читает, либо ему читаю в детстве у него складываются определенные понятия. Книжки дают доброе представление о мире. Добро побеждает зло, богатые помогают бедным и т. д. Комиксы же оказывают пагубное влияние на ребенка - у него появляется собственный вымышленный мир - в котором на помощь человеку, попавшему в беду, придет супергерой и спасет его. Это конечно здорово, но почувствовать реальный мир, и осознавать свои действия, поступки - журналы не научат. Так же книжки развивают у детей логику, речь и ум. В противопоставлении книжкам, журналы вызывают привыкание, дети заостряют внимание на картинках, в них очень мало текста.

Плюсом чтения комиксов в первую очередь является то, что ребенок не сидит за компьютером весь день, свободный от учебы. Это не так вредно для зрения и в целом организма. Чтение комиксов также как и книг воспитывает и вырабатывает фантазию ребенка. При соприкосновении рук, глаз, слуха с реальными объектами вырабатывается вкус и тактильные ощущения. Молодой поколенье учится на ощупь определять эстетику ткани, дерева, бумаги. Учится слышать музыку и даже просто звуки.

Основной плюс комиксов - это их серийность. Истории выпускаются сериями и для читателя важно иметь в своей библиотеке все книги серии. Это полезно для бизнеса и для читателя. Подогревается интерес не только к чтению, но и к накопительству, что наглядно демонстрируют сторонники пиратства, когда они качают тонами книги, но реально читают незначительный процент скачанного.

Таким образом, несмотря на очевидные минусы комиксов, в ситуации, когда дети перестали замечать все кроме компьютеров, iPad-ов и гаджетов, комиксы наравне с книгам стоит выпускать и продавать в тематических отделах и магазинах. Комиксы с самого появления не теряют своей актуальности для молодого поколения, впечатленного супер героями, борьбой добром и злом и, в конце, победой правой стороны. А дети, как никто другой радуются счастливому концу. И, возможно, с последующим развитием науки и техники, журналы и комиксы останутся чуть ли не единственным путем развития воображения и фантазии, которые являются мотивирующим фактором стремления к чему-то лучшему и желанию оставаться на стороне добра.

Список использованной литературы:

1. httPs://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D 1 %81

2. . http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43590964828/ISTORIYA-KOMIKSOV

© Е.В.Овчинникова, В.С. Кузнецов, 2015

197

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.