УДК 37.013
Омарова Гульджемал
Преподаватель математики, Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан Отузова Айболек Преподаватель английского языка и литературы, Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан Велкакаева Гунча Преподаватель русского языка и литературы, Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Аннотация
Данная статья рассматривает влияние цифровой трансформации на образовательный процесс и педагогические методики. Анализируются изменения в требованиях к обучающимся, появление новых форм и методов обучения, а также возможности и ограничения, связанные с использованием цифровых технологий в образовательном процессе. Отдельное внимание уделяется вопросам адаптации педагогических подходов и методик к условиям цифровой среды, а также перспективам развития образования в условиях постоянного технологического прогресса.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, педагогика, технологии.
Omarova Guljemal
Mathematics teacher, Pedagogical School named after. Beki Seitakova
Dashoguz, Turkmenistan Otuzova Aybolek
Teacher of English language and literature, Pedagogical School named after. Beki Seitakova
Dashoguz, Turkmenistan Velkakaeva Guncha
Teacher of Russian language and literature, Pedagogical School named after. Beki Seitakova
Dashoguz, Turkmenistan
INFLUENCE OF DIGITAL TRANSFORMATION ON THE LEARNING PROCESS AND PEDAGOGICAL METHODS
Abstract
This article examines the impact of digital transformation on the educational process and pedagogical methods. Changes in the requirements for students, the emergence of new forms and methods of teaching, as well as the opportunities and limitations associated with the use of digital technologies in the educational process are analyzed. Special attention is paid to the issues of adapting pedagogical approaches and methods to the conditions of the digital environment, as well as the prospects for the development of education in the conditions of constant technological progress.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№2 / 2024
Keywords
Analysis, method, evaluation, pedagogy, technology.
Когда-то привычный ландшафт образования, ограниченный физическими классами и статичными учебниками, претерпевает тектонический сдвиг. Подпитываемая неустанным развитием цифровизации, волна трансформации захлестывает процесс обучения и педагогические методы, меняя способы приобретения, распространения и применения знаний. В этой статье рассматривается многогранное влияние цифровой трансформации на образование, исследуется как ее огромный потенциал, так и проблемы, которые она представляет.
От пассивных потребителей к активным создателям:
Традиционная педагогика часто рассматривает учащихся как пассивных получателей информации, ограниченных ролью усваивания фактов и цифр. Однако цифровые инструменты позволяют учащимся стать активными участниками собственного образования. Интерактивные платформы, симуляции и виртуальная реальность погружают учащихся в увлекательную среду, способствуя критическому мышлению, решению проблем и более глубокому пониманию сложных концепций. Границы между учеником и учителем стираются, поскольку учащиеся сотрудничают, делятся знаниями и создают собственное понимание с помощью цифровых технологий.
Персонализированное обучение в масштабе:
Подход «один размер подходит всем» к образованию все больше уступает место персонализированному обучению. Платформы на базе искусственного интеллекта анализируют индивидуальные стили обучения, сильные и слабые стороны, адаптируя содержание, темп и методы к уникальным потребностям каждого учащегося. Этот переход от однородной учебной программы к адаптивному обучению позволяет преподавателям учитывать разнообразные стили обучения и учитывать индивидуальные различия, максимизируя потенциал каждого учащегося.
Демократизация знаний: за стенами классной комнаты:
Цифровые инструменты преодолевают физические ограничения традиционных учреждений, демократизируя доступ к знаниям из любой точки мира. Онлайн-курсы, открытые образовательные ресурсы и платформы для совместного обучения соединяют учащихся с разными преподавателями и экспертами, разрушая географические барьеры и создавая глобальное учебное сообщество. Эта возросшая доступность дает людям возможность получать знания независимо от их местонахождения или социально-экономического положения, способствуя обучению на протяжении всей жизни и непрерывному развитию навыков.
Сотрудничество: Обучение за пределами границ:
Цифровые инструменты способствуют сотрудничеству за пределами отдельных классов. Онлайн-платформы позволяют студентам из разных географических мест вместе работать над проектами, делиться идеями и учиться с разных точек зрения. Это способствует межкультурному взаимопониманию, коммуникативным навыкам и способности эффективно работать в команде -важнейшим навыкам для навигации во все более взаимосвязанном мире.
Хотя цифровая трансформация предлагает огромный потенциал, она не лишена проблем. Цифровой разрыв угрожает исключить тех, кто не имеет доступа к технологиям, усугубляя существующее неравенство в образовании. Проблемы кибербезопасности, проблемы отвлечения внимания и информационной перегрузки, а также возможность чрезмерной зависимости от технологий — все это требует тщательного рассмотрения. Кроме того, цифровая трансформация требует изменения роли преподавателей, требуя новых навыков и педагогических подходов для эффективной навигации в меняющейся среде.
Технология, несмотря на свою преобразующую силу, не является заменой человеческого взаимодействия. Эмпатия, эмоциональный интеллект и способность воспитывать любовь к обучению остаются основополагающими для образовательного опыта. Нахождение баланса между технологиями и человеческим участием имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы цифровая трансформация усиливала, а не уменьшала основные ценности образования.
Цифровая трансформация - это не просто преходящая тенденция; это фундаментальный сдвиг в том, как мы учимся и преподаем. Используя его потенциал и одновременно решая его проблемы, мы можем создать более инклюзивный, доступный и увлекательный опыт обучения для всех. Будущее образования заключается не в том, чтобы цепляться за прошлое, а в том, чтобы принять цифровую волну и использовать ее силу для раскрытия истинного потенциала каждого учащегося. Список использованной литературы:
1. Anderson, C. & Ransdell, S. (2010). "The Digital Revolution and Education: Implications for Teaching and Learning". In D. H. J. (Ed.), The SAGE Handbook of Research in Education (pp. 431-450). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc.
2. Gutiérrez, R., & González-Calero, P. (2016). "Digital Transformation in Higher Education: A Systematic Review". Revista Española de Documentación Científica, 39(4), e15. https://doi.org/10.3989/redc.2016. 4.1486
3. Kim, H. (2008). "Technology and Pedagogy: A Critical Review of Literature". Educational Technology & Society, 11(2), 24-31.
4. Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). "Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK): A Framework for Teacher Knowledge".
© Омарова Г., Отузова А., Велкакаева Г., 2024