Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, НА ВЫБОР КЛИЕНТОМ ВИДА ТРАНСПОРТА'

ВЛИЯНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, НА ВЫБОР КЛИЕНТОМ ВИДА ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
164
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ГРУЗЫ / TRANSPORT LOGISTICS / FREIGHT TRANSPORTATION / PERISHABLE GOODS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бондаренко Е.М., Аврицевич Е.Н.

В статье детально рассмотрено влияние положений нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозку скоропортящихся грузов различными видами транспорта, на принятие решения грузовладельцами об использовании услуг перевозчиков, доставляющих продукцию определённым видом транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF THE REQUIREMENTS OF THE REGULATORY AND LEGAL ACTS REGULATING THE TRANSPORTATION OF PERFORMANCE CARGO ON THE CUSTOMER'S CHOICE OF THE TYPE OF TRANSPORT

The article examines the impact of the provisions of regulatory documents regulating the transportation of perishable goods by various modes of transport, on the decision by cargo owners to use the services of carriers delivering products by a certain mode of transport.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, НА ВЫБОР КЛИЕНТОМ ВИДА ТРАНСПОРТА»

Аннотации:

В статье рассмотрен порядок расчета норм закрепления подвижного состава на станционных путях. В целях профилактики транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, предложен электронный журнал учета закрепления подвижного состава на путях станции на основании алгоритма расчета норм закрепления поездов, сформированных составов на станционных путях.

Ключевые слова: закрепление подвижного состава, натурный лист грузового поезда, станционный путь, тормозной башмак, алгоритм, блок-схема, Автоматизированная система контроля вагонов, журнал учета закрепления подвижного состава на путях станции.

The article considers the procedure for calculating the norms for securing rolling stock on station tracks. In order to prevent traffic accidents and events related to violation of traffic safety rules and the operation of railway transport, an electronic logbook was proposed for recording the securing of rolling stock on the station tracks based on the algorithm for calculating the norms for securing trains, formed trains on station tracks to automate the process of calculating securing norms.

Keywords: fastening of rolling stock, full-scale list of a freight train, station track, brake shoe, algorithm, block diagram, Automated control system of wagons, log book for securing rolling stock on station tracks.

УДК 656.225

БОНДАРЕНКО Е.М., к.т.н., доцент (Сибирский государственный университет путей

сообщения)

АВРИЦЕВИЧ Е.Н., инженер (Сибирский государственный университет путей

сообщения)

Влияние требований нормативно-правовых актов,

регламентирующих перевозку скоропортящихся грузов, на выбор клиентом вида транспорта

Bondarenko E.M., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor (SSTU) Avritsevich E.N., engineer (SSTU)

Influence of the requirements of the regulatory and legal acts regulating the transportation of performance cargo on the customer's choice of the type of transport

Введение

Перевозка скоропортящихся

грузов является одним из наиболее высокодоходных секторов

транспортного бизнеса. Транспортные организации, доставляющие продукцию

различными видами транспорта, заинтересованы в повышении привлекательности своих услуг для грузовладельцев, так как с этим связана доходность работы организации. Для повышения конкурентоспособности транспортно-логистические компании

используют различные инструменты мотивации клиентов. Данная работа посвящена анализу требований нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозку

скоропортящихся грузов, как

инструменту привлечения клиентов к работе с тем или иным видом транспорта.

Перевозка скоропортящихся грузов может осуществляться

следующими видами транспорта:

- автомобильным;

- железнодорожным;

- водным (речным и морским);

- воздушным транспортом.

На каждом виде транспорта используются нормативно - правовые акты, регламентирующие перевозку скоропортящегося груза. Их перечень приведен на рисунке 1.

Рис. 1. Нормативно - правовые акты, регламентирующие перевозку скоропортящихся грузов различными видами транспорта

Анализ последних исследований и публикаций

Для того, чтобы разобраться, как могут влиять требования на выбор транспорта заказчиком, необходимо

понимать, какие требования

выдвигаются на каждом из них.

Анализ требований нормативно-правовых документов [1-5],

регламентирующих перевозку

скоропортящихся грузов, приведён в таблице 1.

Таблица 1

Анализ требований нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозку скоропортящихся грузов

Критерий Вид транспорта

сравнения Железнодорожный Автомобильный Водный Авиационный

- должны быть - должен - груз - должен

освидетельство- отвечать перевозится в отвечать

ваны и иметь установленным технически и установленным

санитарный санитарным коммерчески санитарным

паспорт, выданный требованиям; пригодном кон- требованиям;

Требования в установленном - должен быть тейнере; - должен быть

порядке органами технически и - для каждой технически и

к транспортным средствам Госсанэпиднадзора коммерчески перевозки коммерчески

на пригоден. подбирается пригоден.

железнодорожном транспорте. определенный контейнер, в зависимости от вида груза и условий перевозки.

- должна быть - тара должна - соответство- - должна

прочной и быть целой, вать ГОСТу; обеспечивать

исправной, чистой, прочной, сухой - сухая, возможность

без следов течи, и чистой, без прочная без крепления на

подходить для запаха; запахов. борту;

погрузки, выгрузки - фляга должна - должна быть

Требования и штабелирования быть плотно чистой, целой, без запахов, не

к таре и упаковке груза закрыта

механизированным крышкой с должна иметь

способом. резиновой или бумажной прокладкой. - типы ящиков для овощей регулируются ГОСТом. острых углов.

Рыба, мясо, Рыба, мясо, Рыба, мясо, Рыба, мясо,

фрукты, молочные фрукты, фрукты, фрукты,

продукты, пиво, молочные молочные молочные

Скоропор- соки, продукты, пиво, продукты, продукты,

тящийся безалкогольные соки, пиво, соки, пиво, соки,

груз, допус- напитки, консервы, безалкогольные безалко- безалко-

тимый к маргариновая напитки, гольные гольные

перевозке продукция. консервы, напитки, напитки,

маргариновая консервы, консервы,

продукция. маргариновая продукция. маргариновая продукция.

Требования к грузу

- должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами);

- крупные туши должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины, у свиней отделены головы;

- мясо мелких животных цельными тушами без голов. На тушах не должно быть остатков внутренних органов, крови, льда, снега и прочих. Также не должно быть каких-либо повреждений;

- мороженая рыба должна иметь чистую поверхность тела, естественную окраску, светло-красные или темно-красные жабры, запах

свежей рыбы;

- плодоовощи предъявляют к перевозке чистыми, свежими, без повреждений вредителями_и

- груз предъявляется к перевозке в транспортабельн ом состоянии;

- овощи и фрукты предъявляются к перевозке только затаренными и отсортированными по степени зрелости и сортам, без механических повреждений и вредителей;

- туши должны быть разделаны, без кровоподтеков и загрязнений кровью, без внутренних органов;

- замороженное мясо должно иметь сухую поверхность и корочку, без плесени, жира и влаги;

- субпродукты свежими, чистыми, без признаков порчи.

- груз

принимается к перевозке с сертификатом качества, в котором должно быть указано допустимое время в пути, температурный режим

перевозки и пределы колебания температурного и воз-духообменного режимов, необходимых для

обеспечения сохранности данного груза.

- груз должен быть

доброкачественный и иметь необходимые при перевозке документы.

болезнями и

механических повреждений, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии. С

пестицидами и нитратами, не

превышающими норму;

- молоко коровье предъявляется в охоложенном состоянии, простерилизован-ном или

стерилизованном состоянии. Оно должно быть

чистым,

однородным, без постороннего запаха, белого цвета с желтоватым оттенком.

Требования к погрузке и размещению

- погрузка производится аккуратно, без повреждения внутреннего оборудования;

- если на стенах вагона есть гофры, то груз укладывается в плотную, если нет, то с зазором.

- на железнодорожном транспорте предъявляются жесткие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

требования к

укладке груза в вагон или

- замороженные продукты укладываются штабелем;

- свежие и охоложенные грузы

укладываются так, чтобы

обеспечивалась циркуляция воздуха;

- перевозка на крючьях веса большего, чем указано в характеристиках автомобиля, запрещена._

- размещение должно быть таким, чтобы обеспечивался теплоотвод, с наименьшими энергозатратам и холодильной установки;

- груз должен быть

штабелирован так, чтобы тара и груз не повредились в пути,

обеспечивалась быстрая

выгрузка,_

- груз должен размещаться так, чтобы не повредить внутреннее оборудование самолета;

- погрузка должна обеспечивать сохранность перевозки.

контейнер. Для использовалась

каждого вида тары, максимальная

есть особый способ грузоподъем-

укладки, который ность.

нужно соблюдать.

- предъявить - проверить - обязан при- - предоставить

нормативные коммерческую ложить копию доброкачест-

документы, для пригодность сертификата венный груз к

проверки состояния подвижного качества; перевозке.

груза и тары; состава; - обязан оплом-

- делать особые - предъявлять к бировать кон-

отметки, если при перевозке тейнер своей

перевозке они качественный пломбой;

необходимы. груз; - обязан

- обязан - указать пре- вложить внутрь

предъявлять к дельный срок каждого кон-

перевозке транспортировки тейнера

качественный спецификацию

продукт; на скоропортя-

- обязан застилать щийся груз с

Обязанно- пол и стены, на указанием в

высоту погрузки, ней наимено-

сти грузо- бумагой при пе- вания груза и

отправителя ревозке на экспорт замороженного мяса. Также обязан оставить не менее 8 кг бумаги в вагоне, для застилки иностранных вагонов; - обязан указать в накладной, для какой цели, если мясо оправляется в подмороженном состоянии для промышленной переработки. количества мест.

- предоставить - обеспечение - обязан - обязан извес-

технически температурного обеспечивать тить

исправный режима температурный грузоотправи-

Обязанно- подвижкой состав; перевозки; режим, теля, если

сти перевозчика - обеспечение - предоставить указанный в строки

температурного технически сопроводитель перевозки

режима перевозки; исправный ных груза

- доставить груз в подвижкой документах; превышают

срок, состав; - обязан предельно

установленный в - предоставить к вскрыть допустимые.

перевозочных документах. погрузке подвижной состав с советующим температурным режимом; - предпринять меры по реализации груза в ближайшей торговой сети при поломке подвижного состав и не возможности длаьнейшей транспортировки контейнер в присутствии заказчика, если обнаружены повреждения или срыв пломб.

Справки, необходимые для перевозки - удостоверение, сертификат, выписка из акта экспертизы), датированный днем погрузки в вагон; - ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат; - при отгрузке из мест, где объявлен карантин (карантинный) сертификат - карантинный сертификат (для растений); - сертификат или качественное удостоверение; - ветеринарное свидетельство. - сертификат качества груза - карантинный сертификат; - сертификат или качественное удостоверение; - ветеринарное свидетельство.

Цель работы

Определить влияние требований нормативно-правовых актов на выбор транспорта заказчиком.

Основная часть

При сравнении требований нормативно-правовых актов,

регламентирующих перевозку

скоропортящихся грузов различными видами транспорта, было выявлено множество схожих черт. Однако отмечены и отличия, обусловленные

спецификой работы каждого вида транспорта.

Автомобильный вид транспорта на данный момент является популярным у клиентов, так как требования к работе грузоотправителей, выполнению

погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов в автотранспортном средстве, изложенные в правилах, являются не самыми жесткими, а перевозка, иногда, является очень выгодной по цене, в сравнении с железнодорожным и авиационным транспортом [2]. Формула для расчета срока доставки на автомобильном транспорте:

Т = £ +--

1а '-нк ' 1Г :

*эс

(1)

где *:нк - время на начально-конечные операции, сут. (час.);

7эс - эксплуатационная скорость,

км/ч;

Водный вид транспорта является одним из самых дешевых. Но присутствуют жёсткие требования к размещению груза в контейнере, причем вся ответственность за правильность погрузки лежит на плечах грузоотправителя [1, 3]. Срок доставки водным транспортом значительно выше срока доставки автотранспортом, и рассчитывается по формуле:

Т=

1 м

(2)

где Кком - коммерческая скорость, м/сут;

р . ДОП ;

(3)

где — время на накопление,

формирование и отправление грузов, сут;

УЦ - норма пробега вагона или судна, сут;

^дОП - время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте, сут.

Железнодорожный транспорт является самым востребованным, однако перечень требований является самым большим. На железнодорожном транспорте большое внимание уделяется как требованиям к грузу, так и к таре, технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ,

подвижному составу [4, 5]. Формула для расчета срока доставки на железнодорожном транспорте:

Тр = ^пк + ,/, + ^доп

(4)

где - время на начально-конечные операции, сут. (час.);

У^ - норма пробега вагона или судна, сут;

£ДОП - время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте, сут.

Несмотря на то, что требования к перевозке скоропортящегося груза авиационным видом транспорта достаточно просты, данный вид транспорта является самым дорогим. Именно это зачастую и останавливает грузоотправителей от использования данного вида транспорта для перевозки скоропортящихся грузов. Как правило, авиационный транспорт выбирают в тех случаях, когда доставка другими видами транспорта невозможна или в случае, когда срок доставки превышает предельный для перевозки

определенного вида продукта.

Выводы

Таким образом, сделан вывод о том, что требования, изложенные в нормативно-правовых документах, регламентирующих перевозку

скоропортящихся грузов, могут как повысить привлекательность

определённого вида транспорта для грузовладельца, так и побудить его рассмотреть альтернативные варианты перевозки. Поэтому важно, чтобы требования к перевозке

скоропортящихся грузов были оптимальными: с одной стороны, обеспечивали необходимый уровень безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимого груза, а с другой стороны - не были бы избыточными, побуждающими

грузовладельца рассматривать

альтернативные варианты перевозки скоропортящегося груза.

1

V,

н

Список литературы:

1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020).

2. Общие правила перевозок автомобильным транспортом» от 30.07.1971 с учётом изменений от 21.05.2007.

3. Правила морской перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах (утв. Минморфлотом СССР 28.03.1979.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, разработанные на основании Устава железнодорожного транспорта (ФЗ № 18 от 10.01.2003).

5. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,

грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186).

Аннотации:

В статье детально рассмотрено влияние положений нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозку скоропортящихся грузов различными видами транспорта, на принятие решения грузовладельцами об использовании услуг перевозчиков,

доставляющих продукцию определённым видом транспорта.

Ключевые слова: транспортная логистика, грузовые перевозки,

скоропортящиеся грузы.

The article examines the impact of the provisions of regulatory documents regulating the transportation of perishable goods by various modes of transport, on the decision by cargo owners to use the services of carriers delivering products by a certain mode of transport.

Keywords: transport logistics, freight transportation, perishable goods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.