Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СМИ НА ВОСПРИЯТИЕ АНТИМОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ВОСПРИЯТИЕ АНТИМОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
84
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СМИ / АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ / MASS MEDIA / ANTIMONOPOLY ACTIVITY / PUBLIC OPINION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лория Гурам Иванович

В настоящей статье будет разобрана важность и место органов СМИ в регулировании, а также осуществлении антимонопольной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF THE MEDIA ON THE PERCEPTION OF ANTIMONOPOLISTIC ACTIVITIES

This article will analyze the importance and place of the media in the regulation, as well as in the implementation of antitrust activities.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СМИ НА ВОСПРИЯТИЕ АНТИМОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2009/256с.

2. Делягин М. Государство делает первый шаг к разумной антимонопольной политике //Россия выбирает. - Еженедельник номер 9(91) от 01.03.2007.

3. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4. - С. 11/262с

4. Чуб Б.А., Курчакова Р.С. Корпоративное управление: учебное пособие. - Казань: ДАС, 2008/217с

5. Сведения Интернет-ресурса информационного портала «Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации».

Bibliographic list of references.

1. Albegova I. M., Emtsov R. G., Kholopov A.V. State economic policy. - M.; UNITY, 2009 / 256s.

2. Delyagin M. The state makes the first step to a reasonable antimonopoly policy //Russia chooses. - Weekly number 9 (91) of 01.03.2007.

3. Dontsova L. V. Questions of state regulation of the economy: main directions and forms. // Marketing in Russia and abroad. - - 2007. - No. 4. - p. 11/262 p.

4. Chub B. A., Kurchakova R. S. Corporate governance: a textbook. - Kazan: DAS, 2008/217c

5. Information on the Internet resource of the information portal " Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation»

© Лория Г. И., 2021

УДК-34

Лория Гурам Иванович

АМЮ21

Научный руководитель: Чистова В. А.

ДГТУ Ростов-на-Дону,Россия

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ВОСПРИЯТИЕ АНТИМОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В настоящей статье будет разобрана важность и место органов СМИ в регулировании, а также осуществлении антимонопольной деятельности.

Ключевые слова СМИ, Антимонопольная деятельность, общественное мнение

Loria Guram Ivanovich

AMY21

scientific hands Chistova V.A.

DSTU Rostov-on-Don,Russia

THE INFLUENCE OF THE MEDIA ON THE PERCEPTION OF ANTIMONOPOLISTIC ACTIVITIES

Resume

This article will analyze the importance and place of the media in the regulation, as well as in the implementation of antitrust activities.

Key words

mass media, Antimonopoly activity, public opinion

г. Ростов-на-Дону 2020

Для наибольшей эффективности в развитии предпринимательской деятельности во всех этапах и сторонах рыночных отношений и обеспечения условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков необходимо наличие состязательности среди хозяйствующих субъектов. В целях соблюдения добросовестности конкуренции законодатель в соответствующих нормативных актах определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Среди нормативных актов, регулирующих данные отношения, следует назвать ст. 8 Конституции, закрепляющую свободу конкуренции, ст. 34 Конституции, определяющую право граждан на свободное предпринимательство и запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а также Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции", распространяющиеся на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Российской Федерации. Нормы данных Законов определяют в основном правила, которых должны придерживаться хозяйствующие лица (несколько лиц), занимающие доминирующее (исключительное) положение на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее данному лицу (лицам) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Система антимонопольного регулирования призвана обеспечить эффективное функционирование экономических отношений хозяйствующих субъектов и снизить риски правонарушений.

Стоит поговорить о роли СМИ в деятельности антимонопольной службы, для примера разберем видеоролик на видеохостинге «YouTube» на канале «Алексей Навальный», в котором он затронул деятельность по обеспечению школьных столовых питанием. В данном ролике было предан огласке факт, что конкурс на право предоставлять по всей стране в школьных столовых бесплатное питание не был проведен добросовестно, а был передан в руки одного единственного поставщика услуг, как следствие было нарушено антимонопольное законодательство, что, помимо естественного нарушения законодательства Российской Федерации, представляет собой отобранную возможность мелких предприятий и субъектов выиграть данный тендер. Но далее происходит следующее, данный факт оказался настолько резонансным, что вызвал общественное осуждение и много разговоров о недопустимости указанных действий. Как следствие, через короткий промежуток времени, государством был проведен тендер на оказание вышеуказанных услуг.

Данный пример свидетельствуют о немаловажном значении СМИ в развитии антимонопольного законодательства и антимонопольной деятельности в целом.

Стоит выделить следующие критерии на которые СМИ оказывают воздействие в области регулирования монопольной деятельности:

- общественное мнение

- популярность объекта на которое было обращено внимание СМИ

Именно сквозь призму общественного мнение органы массовой информации оказывают влияние на развитие антимонопольного законодательства, а также деятельность монополий в целом. К примеру, если на какой - либо слабо цензурируемая площадке, выступающей модулятором общественного мнения, например, «Twitter» выступит с заявлением известный журналист и заявит о нарушение антимонопольного законодательства в области газоснабжения: общественное мнение будет резко настроено против субъекта нарушения законодательства и тогда, во избежание конфликта в обществе, а также иных волнений, ФАС будет вынуждена принять меры, поскольку ФАС - часть государства, для которого общественная поддержка имеет первоочередное значение, ведь именно народ наделяет государство властью.

Все приведенные в настоящей статье доводы и факты указывают на значимость регулирования настоящей стороны отношения СМИ и как следствие право ее регулирующего, то есть информационное право. Ведь информационное право и работа органов СМИ являются тесно переплетенными, -( '8 ' )-

коррелирующими и в какой-то степени тождественными, однородными понятиями, поскольку одну являются тесно связанными.

Это обусловливает следующие выводы и понятия к которым мы можем прийти в процессе изучения вышеуказанной темы.

В наш век стремительной технологической эволюции как никогда актуальным является то, что законодательство должно оперировать сущностными первоначальными признаками явлений и правоотношений, и по возможности абстрагироваться от текущего уровня техники и от конкретных технологий.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации - основополагающим правом человека и гражданина является право на информацию ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации). Поэтому стоит учитывать тот факт, что настоящее время информация, которая поступает нам из органов СМИ превратилась в ни что иное, как существенно влияющие фактически на все сферы деятельности и жизни граждан и государства, включая экономические тенденции, политическое направление и вектор развития государства. Ведь информация сквозь призму институтов СМИ непосредственно влияет на жизнь страны, как на микро, так и на макро уровне. Это в подразумевает в себе такие принципы российского общества и государства, как свободы, равенства и доступа к информации и знаниям, поскольку все это было недвусмысленно провозглашено в качестве одного из фундаментальных принципов развития информационного пространства, и, как следствие, - информационного права. Первичная регламентация в конституционном, то есть на государственном уровне в мире, данные принципы были закреплены в статье 19 Всеобщей декларации прав человека «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Данные факты наводят нас к следующему выводу о немаловажном значении формирования регулирования и также совершенствования, в настоящее время, информационного законодательства. Поскольку это упомянутая отрасль жизни никогда не теряет своей актуальности и значимости для общества и государственности в целом. Ведь СМИ является своеобразным «мостом» между государством, органами власти, в целом, и народом, гражданами данных государств. Главное при регулировании общественных отношений в области информационного законодательства при его создании и систематизации, не забывать учитывать принципы философии права, и в частности в основе будет находиться принцип технологической нейтральности. Иначе закон будет слишком быстро меняться и утратит свой эффект. Разработка Инфокоммуникационного кодекса в условиях цифровой эпохи и цифровой экономики не является узкоспециализированной задачей в области информационного права. Это по своей сути универсальная правовая задача, так как информационные процессы сейчас лежат в основе всех социальных отношений, а не только в конкретной индустрии.

Список использованной литературы:

1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.; ЮНИТИ, 2009/256с.

2. Делягин М. Государство делает первый шаг к разумной антимонопольной политике //Россия выбирает. - Еженедельник номер 9(91) от 01.03.2007.

3. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4. - С. 11/262с

4. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 144 с.

5. Новикова М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. Учеб-ное пособие / М.Л. Новикова. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. - 240 c.

6. Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.

Bibliographic list of sources used

1. Albegova I. M., emtsov R. G., Kholopov A.V. State economic policy-M.; UNITY, 2009 / 256C.

2. Delyagin M. the State makes the first step to a reasonable Antimonopoly policy //Russia chooses. - Weekly

number 9 (91) from 01.03.2007.

3. Dontsova L. V. Issues of state regulation of the economy: main directions and forms. // Marketing in Russia and abroad. - - 2007. - No. 4. - P. 11/262 s

4. Lebedev A.N., Bokovikov A.K. Experimental psychology in Russian advertising. - M .: Publishing Center "Academy", 2014. - 144 p.

5. Novikova ML Brief scientific dictionary of newspaper lexicon. Textbook / M.L. Novikov. - M .: Canon + ROOI "Rehabilitation", 2015. - 240 p.

6. Oleshko E.V. Convergent Journalism: Professional Culture of Information Activity Subjects: Textbook / E.V. Oleshko. - M .: Flinta, 2016 .-- 128 p.

7. Prokhorov EP Publicist and reality / EP Prokhorov. Prokhorov. - M .: Publishing house of Moscow State University, 2017 .-- 320 p.

© Hopna r. H., 2021

УДК 340. 113

Наренкова А. А.

студент 2 курса Тамбовского государственного университета

им. Г. Р. Державина г. Тамбов, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЯ НОРМ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРАВА

Аннотация

В статье анализируются особенности толкования конституционного, гражданского и уголовного отраслей права. Обосновывается значимость процесса толкования как в целом, так и в частности в выбранных для анализа отраслях права. Приводятся примеры правовых норм с указанием способа толкования.

Ключевые слова:

толкование норм права, интерпретация норм конституционного права, специфика толкования норм гражданского права, толкование норм уголовного права, способы толкования норм права

Процесс толкования норм права- это деятельность государственных органов, должностных лиц, граждан, имеющая сложный интеллектуально-волевой характер, по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых предписаний. Необходимость в толковании связана с:

- абстрактностью изложения нормы права в законодательстве;

- наличием дефектов в праве (пробелы в законодательстве, противоречие между правовыми нормами);

- ошибками в правоприменении;

- наличием бланкетных и отсылочных норм;

- неосведомленностью субъектов права с некоторыми юридическими терминами [1, с. 300].

Существует множество способов толкования норм права. Самыми распространёнными из них и

применимыми к большинству отраслей российского права являются грамматический, логический, системный и исторический. Грамматический способ толкования состоит в анализе отдельный слов правовой нормы на лексическую и грамматическую сочетаемость слов, а также на уместность употребления знаков препинания. Логический способ толкования исходит из основ формальной логики. Системный

Í 100 }

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.