Научная статья на тему 'Влияние системы управления взаимоотношениями с клиентами на показатели деятельности предприятия'

Влияние системы управления взаимоотношениями с клиентами на показатели деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
317
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМА / ИЗДЕРЖКИ / ДОКУМЕНТООБОРОТ / ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ / СФЕРА УСЛУГ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / CRM-SYSTEM / COSTS / DOCUMENT FLOW / INTERNAL ENVIRONMENT OF THE ORGANIZATION / SERVICE SECTOR / COMPETITIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Блинов Александр Олегович, Якимец Юлия Викторовна

В статье рассматривается вопрос взаимоотношений с клиентами как основа эффективного управления деятельностью предприятия, а именно: тенденции и способы создания взаимоотношений с клиентами, обоснование расчетных показателей эффективности внедрения CRM-систем на предприятии, возможности CRM-программ при грамотном использовании. Сформулированы причины возникновения проблем и сбоев при работе с клиентами, предпосылки к внедрению CRM-систем, а также ключевые возможности, открывающиеся для предприятия, при использовании CRM-систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние системы управления взаимоотношениями с клиентами на показатели деятельности предприятия»

Можно отметить, что процесс замены ТЭС на АЭС невозможно выполнить в массовом формате, ведь это сопровождается большим количеством финансовых затрат [3, с. 187].

Однако, Чернобыльская катастрофа значительно изменила понимание большинства население касательно безопасности проживания и использования АЭС. Именно поэтому, перспектива последовательной замены ТЭС на АЭС сошла на нет. Можно выделить несколько основных проблем использования АЭС:

1. Безопасность работы реакторов.

2. При использовании АЭС всегда будет оставаться определенная неопределенность в вопросе безопасности, а решить их все заранее будет достаточно трудно.

3. Снижении уровня эмиссии углекислого газа.

4. Вывод из эксплуатации некоторых реакторов АЭС.

Опасность использования АЭС из-за возможного распространения ядерного оружия. За год работы один реактор будет производить то количество плутония, которого хватит для создания нескольких атомных бомб. В отработанном ядерном топливе, которое обязательно образуется после работы содержится множество других элементов. Именно поэтому МАГАТЭ прилагает максимум усилий, чтобы контролировать процесс использования отработанного ядерного топлива во всех странах, где работают АЭС [1, с. 70-71].

Таким образом, считают, что возобновляемые источники энергии, такие, как ветровые источники энергии, геотермальные, солнечные, волновые и пр., модульные станции при использовании природного газа или топливных элементов, утилизированные отработанного пара, а также сбросного тепла — являются реальными способами защиты от климатических изменений без возникновения новых угроз для современного мира.

Список литературы / References

1. Да Роза а. Возобновляемые источники энергии. Физико-технические основы. М.: Интеллект, МЭИ, 2010. 704 с.

2. Кашкаров А.П. Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции. М.: ДМК Пресс, 2011. 144 с.

3. Минат В.И., Коломеец Н.В. Причины экологических бедствий. М.: Реноме, 2010. 220 с.

4. Панич Н.В., Тюкина Т.А. Экологические проблемы современности. М.: МГИМО-Университет, 2012. 102 с.

5. Смил В. Энергетика. Мифы и реальность. Научный подход к анализу мировой энергетической политики. М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. 272 с.

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Блинов А.О.1, Якимец Ю.В.2 Email: Blinov653@scientifictext.ru

'Блинов Александр Олегович — кандидат технических наук, доцент; 2Якимец Юлия Викторовна — магистрант, кафедра прикладной математики и информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос взаимоотношений с клиентами как основа эффективного управления деятельностью предприятия, а именно: тенденции и способы создания взаимоотношений с клиентами, обоснование расчетных показателей эффективности внедрения CRM-систем на предприятии, возможности CRM-программ при грамотном использовании. Сформулированы причины возникновения проблем и сбоев при работе с клиентами, предпосылки к внедрению CRM-систем, а также ключевые возможности, открывающиеся для предприятия, при использовании CRM-систем. Ключевые слова: CRM-система, издержки, документооборот, внутренняя среда организации, сфера услуг, конкурентоспособность.

IMPACT OF CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT ON THE PERFORMANCE OF THE COMPANY Blinov A.O.1, Yakimets Yu.V.2

'Blinov Alexander Olegovich — Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor;

2Yakimets Yuliya Victorovna — Undergraduate, APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATICS DEPARTMENT, FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION RUSSIAN STATE SOCIAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: the article discusses the problem of the relationships with customers as the basis of effective management of the enterprise, namely: trends and ways to create relationships with customers, the rationale for the estimated performance indicators of the implementation of CRM-systems in the enterprise, the possibility of CRM-programs with proper use. The causes of problems and failures when working with customers, prerequisites for the implementation of CRM-systems, as well as the key opportunities for the enterprise when using CRM-systems are formulated.

Keywords: CRM-system, costs, document flow, internal environment of the organization, service sector, competitiveness.

УДК 004.4

Необходимо понимать ключевые преимущества, которые дает компании внедрение системы CRM. Эти преимущества в общих чертах можно разделить на следующие категории: сокращение издержек, увеличение объема продаж и стратегическое влияние [1, с. 530].

На основе опыта внедрения систем CRM можно говорить о следующих показателях:

1. Увеличение объема продаж проявляется в том, что средний показатель составляет 10% прироста продаж в год на одного торгового представителя в течение первых трех лет после внедрения системы. Это связано с более эффективной системой продаж, которая позволяет торговым представителям проводить больше времени у клиента и проводить его более эффективно, а также с более эффективной системой контроля;

2. Увеличение процента выигранных сделок проявляется в том, что средний показатель составляет 5% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Увеличение процента выигранных сделок связано с тем, что с помощью системы (например, с помощью стандартной процедуры квалификации клиента) можно отсеивать нежелательные сделки на более ранних этапах продаж;

3. Увеличение маржи проявляется в том, что средний показатель составляет 1-3% на сделку в течение первых трех лет после внедрения системы. Увеличение маржи связано с лучшим пониманием потребностей клиента, более высоким уровнем удовлетворенности клиентов, и, как следствие, меньшей необходимостью в дополнительных скидках;

4. Повышение удовлетворенности клиентов проявляется в том, что средний показатель состаляет 3% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Повышение удовлетворенности происходит в связи с тем, что клиенты считают компанию ориентированной на решение их специфических проблем и видят ее более внимательной к их потребностям;

5. Снижение административных издержек на продажи и маркетинг. Средний показатель -снижение на 10% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Во-первых, к снижению издержек приводит автоматизация рутинных процессов. Во-вторых, система позволяет более точно определить целевые сегменты клиентов, понять их потребности и персонализировать Ваши продукты и услуги для этих сегментов. При этом не нужно распространять информацию обо всех имеющихся услугах всем клиентам [1, с. 532].

CRM внедрение открывает следующие возможности:

1. Пошагового контроля за ведением сделки, начиная от заключения контракта, информации о покупаемом товаре, цене, количестве, способе доставки, способе оплаты, даты предполагаемой отгрузки, даты фактической отгрузки, даты оплаты и так далее.

2. Сохранности всей информации о клиентах в одном месте и ее быстрое получение при необходимости. Каждый руководитель понимает важность сохранения информации о клиентах, его контактных данных, предпочтениях и покупках. Утрата такой информации может стать в будущем причиной потери клиента.

3. Формирования аналитических данных и отчетов по различным параметрам требуемого показателя.

4. Упрощения и ускорения работы менеджеров.

5. Контроля за работой менеджеров. Их работа становится прозрачной, что может прямо повлиять на дальнейшую ответственность к качеству выполняемой работы.

6. Упрощения взаимодействия внутри организации между различными отделами.

7. Автоматизции документооборота и тем самым уменьшения количества работы с бумагами.

8. Проведения анализа результативности рекламной акции или пиар компании [2, с. 134].

В идеальном варианте внедрять CRM - систему лучше сразу с открытием отдела продаж, что эффективно скажется на росте компании, ее организационной системе и общей управляемости. Внедрение CRM системы в несколько раз улучшает все показатели работы предприятия с первых минут работы. Чтобы такая работа была наиболее эффективной, следует уделять большое внимание подготовке персонала для работы с такой системой, лишь грамотный пользователь сможет добиться максимально высокого результата[3, с. 374].

В целом стоит отметить, что на первый взгляд может показаться, что взаимоотношения с клиентами - это не так сложно, но у данной составляющей деятельности предприятия есть свои особенности и отличительные черты. На сегодняшний день сфера услуг развивается в геометрической прогрессии и взаимоотношения с клиентами становится одной из основных направлений деятельности предприятий.

Существуют различные способы взаимоотношений с клиентами, в последнее время набирают популярность CRM решения, в результате чего предприятия увеличивают ключевые показатели работы за короткий промежуток времени, что способствует повышению конкурентоспособности, а также выходу предприятия на лидирующие позиции в своей сфере деятельности [3, с. 375].

Список литературы / References

1. ГорфинкельВ. Экономика предприятия (фирмы). М.: Проспект, 2011. С. 530-532.

2. Гринберг Пол. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном

времени через Интернет. М.: Символ-Плюс, 2006. С. 134.

3. Кудинов А. CRM: Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов. М.: ООО «1С-

Паблишинг», 2009. С. 374-375.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ

«МЕГАПЛАН»

Блинов А.О.1, Якимец Ю.В.2 Email: Blinov653@scientifictext.ru

'Блинов Александр Олегович — кандидат технических наук, доцент; 2Якимец Юлия Викторовна — магистрант, кафедра прикладной математики и информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос взаимоотношений с клиентами как основа эффективного управления деятельностью предприятия, проведена оценка прироста эффективности работы предприятия по основным ключевым показателям после внедрения информационной системы, описаны возможности такой CRM-системы, как «Мегаплан», и даны подробные характеристики этой системы, проанализированы. Сформулированы предпосылки к внедрению CRM-систем, а также ключевые возможности, открывающиеся для предприятия, при использовании CRM-систем.

Ключевые слова: CRM-система, управление проектом, автоматизация, бизнес-процесс, информационная система, пользователь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.