Научная статья на тему 'Оценка эффективности внедрения CRM-системы "Мегаплан"'

Оценка эффективности внедрения CRM-системы "Мегаплан" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1464
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМА / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / CRM-SYSTEM / PROJECT MANAGEMENT / AUTOMATION / BUSINESS PROCESS / INFORMATION SYSTEM / USER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Блинов Александр Олегович, Якимец Юлия Викторовна

В статье рассматривается вопрос взаимоотношений с клиентами как основа эффективного управления деятельностью предприятия, проведена оценка прироста эффективности работы предприятия по основным ключевым показателям после внедрения информационной системы, описаны возможности такой CRM-системы, как «Мегаплан», и даны подробные характеристики этой системы, проанализированы. Сформулированы предпосылки к внедрению CRM-систем, а также ключевые возможности, открывающиеся для предприятия, при использовании CRM-систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности внедрения CRM-системы "Мегаплан"»

4. Упрощения и ускорения работы менеджеров.

5. Контроля за работой менеджеров. Их работа становится прозрачной, что может прямо повлиять на дальнейшую ответственность к качеству выполняемой работы.

6. Упрощения взаимодействия внутри организации между различными отделами.

7. Автоматизции документооборота и тем самым уменьшения количества работы с бумагами.

8. Проведения анализа результативности рекламной акции или пиар компании [2, с. 134].

В идеальном варианте внедрять CRM - систему лучше сразу с открытием отдела продаж, что эффективно скажется на росте компании, ее организационной системе и общей управляемости. Внедрение CRM системы в несколько раз улучшает все показатели работы предприятия с первых минут работы. Чтобы такая работа была наиболее эффективной, следует уделять большое внимание подготовке персонала для работы с такой системой, лишь грамотный пользователь сможет добиться максимально высокого результата[3, с. 374].

В целом стоит отметить, что на первый взгляд может показаться, что взаимоотношения с клиентами - это не так сложно, но у данной составляющей деятельности предприятия есть свои особенности и отличительные черты. На сегодняшний день сфера услуг развивается в геометрической прогрессии и взаимоотношения с клиентами становится одной из основных направлений деятельности предприятий.

Существуют различные способы взаимоотношений с клиентами, в последнее время набирают популярность CRM решения, в результате чего предприятия увеличивают ключевые показатели работы за короткий промежуток времени, что способствует повышению конкурентоспособности, а также выходу предприятия на лидирующие позиции в своей сфере деятельности [3, с. 375].

Список литературы / References

1. ГорфинкельВ. Экономика предприятия (фирмы). М.: Проспект, 2011. С. 530-532.

2. Гринберг Пол. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном

времени через Интернет. М.: Символ-Плюс, 2006. С. 134.

3. Кудинов А. CRM: Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов. М.: ООО «1С-

Паблишинг», 2009. С. 374-375.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ

«МЕГАПЛАН»

Блинов А.О.1, Якимец Ю.В.2 Email: Blinov653@scientifictext.ru

'Блинов Александр Олегович — кандидат технических наук, доцент; 2Якимец Юлия Викторовна — магистрант, кафедра прикладной математики и информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос взаимоотношений с клиентами как основа эффективного управления деятельностью предприятия, проведена оценка прироста эффективности работы предприятия по основным ключевым показателям после внедрения информационной системы, описаны возможности такой CRM-системы, как «Мегаплан», и даны подробные характеристики этой системы, проанализированы. Сформулированы предпосылки к внедрению CRM-систем, а также ключевые возможности, открывающиеся для предприятия, при использовании CRM-систем.

Ключевые слова: CRM-система, управление проектом, автоматизация, бизнес-процесс, информационная система, пользователь.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION OF CRM SYSTEM "MEGAPLAN" Blinov A.O.1, Yakimets Yu.V.2

'Blinov Alexander Olegovich — Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor; 2Yakimets Yuliya Victorovna — Undergraduate, APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATICS DEPARTMENT, FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION RUSSIAN STATE SOCIAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: the article discusses the problem of the relationships with customers as the basis of effective management of the enterprise, assesses the increase in the efficiency of the enterprise on the key indicators after the introduction of the information system, describes the possibility of such a CRMsystem as "Megaplan" and gives detailed characteristics of this system, analyzed. The preconditions for the implementation of CRM-systems, as well as the key opportunities for the enterprise using CRM-systems are formulated.

Keywords: CRM-system, project management, automation, business process, information system, user.

УДК 004.4

Рассмотрим, как внедрение информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами в организации может повлиять на изменение следующих показателей.

Таблица 1. Оценка прироста эффективности после внедрения ИС

Область применения управленческих решений Характеристика Оценка прироста эффективности после внедрения ИС, %

Управление качеством Интеграция проектной деятельности в общую деятельность компании 25

Актуализация целей проектов 20,4

Управление расписаниями Управление расписаниями проектов 27,5

Прогнозирование расписаний 30

Управление стоимостью Управление бюджетом проектов 20

Рост продаж 34,2

Управление ресурсами Управление ресурсами проекта 25

Эффективность использования ресурсов 23

Продуктивность работы персонала 16,8

Управление рисками проектов Управление рисками 17

Работа с заказчиками Информированность заказчиков 37, 4

Вовлечение заказчика 45,2

Мегаплан - это онлайн CRM-решение для активных отделов продаж, основной задачей которого является показать, что конкретно делается продавцом для совершения сделки. Все взаимодействия с клиентом фиксируются на рабочем листе, где происходящие события -звонки, встречи, email - привязываются к конкретному этапу воронки продаж [1, с. 176].

Кроме того, в Мегаплан можно:

— создавать множество воронок для отслеживания эффективности по каналам;

— добавлять собственные поля к любым объектам;

— настроить свои бизнес-процессы;

— получить качественную аналитику эффективности;

— ограничивать доступ для разных пользователей;

— вести статистику по договорам, выставленным и оплаченным счетам [2, с. 262].

Характеристика Значение характеристики

Год выпуска первой версии системы 2015

Класс продукта СКМ-система

Тип поставки Самостоятельный продукт

Образовательные услуги Производство Строительство и недвижимость

Отраслевая применимость Торговля оптовая Торговля розничная Финансовые услуги Развлекательные услуги

Численность компании заказчика 1-10 сотрудников 10-25 сотрудников 25-100 сотрудников

Цена лицензии (сервер) Не требуется

Цена лицензии (раб. место) Не требуется

Тип клиентской лицензии Именная

Стоимость аренды (1 лиц. за 12 мес.) 10-50$

Стоимость поддержки (% в год от перв. стоимости) Бесплатно

Список контактов Да

Добавление своих полей в карточку контакта Да

Создание групп контактов Да

Авт. отнесение контакта к группе (сегментация) Нет

Работа с группой контактов (например, рассылка) Нет

Доступ к связанным данным из карточки контакта Да

Список клиентов Да

Добавление своих полей в карточку клиента Да

Настройка связей между контактами и клиентами Нет

Создание групп клиентов Да

Работа с группой клиентов (например, рассылка) Да

Создание холдингов Да

Наличие регулярных событий и задач События

Настройка полей задачи/события События

По клиентам

Массовая постановка задач По контактам По сотрудникам

Настройка типов, состояний и результатов задач Да

Создание цепочек задач Нет

Наличие оповещений и напоминаний Напоминания

Таким образом, посредством метода сравнения, мы убедились, что использование предприятием информационной системы управления взаимоотношения с клиентами способствует увеличению эффективности работы предприятия, как в целом, так и по каждой позиции отдельно, что обеспечивает достижение главной цели любого предприятия -увеличение прибыли [2, с. 263].

Также, главный принцип эффективной работы - это осуществление своевременного контроля.

Основное качество CRM - системы Мегаплан — простота в использовании. В Мегаплане легко может разобраться как бухгалтер предпенсионного возраста, который и к компьютеру относится с недоверием, так и директор, у которого на освоение информационных систем управления есть всего 15 минут. Некоторых поначалу даже пугала такая простота, ведь сложно было поверить, что такая разноплановая система управления задачами может быть настолько простой и функциональной. Но уже через несколько недель убеждались в этом на своем опыте: в Мегаплане есть все для эффективной работы, и даже больше. Система позволяет решить самые важные задачи — организовать понятное каждому сотруднику управление проектами и облегчить работу руководителю [2, с. 264].

Второе не менее важное преимущество Мегаплана — универсальность, а третья — доступная стоимость. Ведь цель любого бизнеса — деньги. А потому и автоматизация бизнес-процессов должна происходить без лишних расходов [3, с. 376].

Мегаплан — одна из первых корпоративных CRM-систем на российском рынке, которая имеет абсолютно бесплатную версию.

Также Мегаплан включает дополнительные платные пакеты услуг, их стоимость невелика. Таких пакетов 4: Совместная работа, Совместная работа+, CRM: Клиенты и продажи, CRM: Клиенты и продажи+. По мере роста клиентской базы и самого предприятия можно переключаться на более подходящие пакеты. Переход от одного пакета к другому осуществляется легко, в несколько минут, все процессы автоматизированы и пользователь может управлять аккаунтом даже с мобильного устройства.

CRM - система в значительной мере облегчает работу предприятия, но не полностью автоматизирует её [3, с. 377].

Список литературы / References

1. Вертоградов В. Как оценить эффективность внедрения CRM-систем. Другой взгляд / Владимир Вертоградов // Коммерческий директор, 2006. № 2. Спб.:ПИТЕР, 2018. С. 176.

2. Голышева. CRM: практика эффективного бизнеса / Голышева, Кудинов, Сорокин: М.: 1С, 2015. С. 262-264.

3. Кудинов А. CRM: Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. С. 376-377.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Биянова Д.А. Email: Biyanova653@scientifictext.ru

Биянова Диана Александровна - старший преподаватель, кафедра финансов и кредита, Сочинский институт (филиал) Российский университет дружбы народов, г. Сочи

Аннотация: неопределенность внешней среды и отделения собственников от непосредственного управления бизнесом, требует разработки набора формализованных процедур, обеспечивающих получение достоверной информации, и алгоритма принятия решений в рамках своего уровня управления. Системность подхода к процессу принятия управленческих решений требует разработки всех элементов, от концепции управления, формирования учетно-аналитической информации, до решения текущих вопросов и разработки стратегических планов и прогнозов.

Ключевые слова: управленческие решения, стратегическое управление, оперативное управление, учетно-аналитическая информация, организационно-методологическая модель.

MODELING OF THE PROCESS OF MAKING MANAGEMENT DECISIONS BASED ON ACCOUNTING AND ANALYTICAL

INFORMATION Biyanova D.A.

Buyanova Diana Alexandrovna — Senior Lecturer, DEPARTMENT FINANCE AND CREDIT, SOCHI INSTITUTE (BRANCH) PEOPLES FRIENDSHIP UNIVERSITY RUSSIAN, SOCHI

Abstract: the uncertainty of the external environment and the separation of owners from the direct management of the business requires the development of a set of formal procedures that provide reliable information and decision-making algorithm within its level of management. Systematic approach to the management decision-making process requires the development of all elements, from

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.