Секция
«ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
УДК 004.22
ОБЛАЧНЫЕ CRM
А. С. Адамян Научный руководитель - Т. Г. Долгова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: aleksandra_adamyan@mail.ru
Отражены наиболее популярные облачные CRM системы, то есть системы взаимоотношения с клиентами. Также рассмотрены плюсы и минусы каждого облачного CRM предложения. На основе вышесказанного проведено исследование по выявлению наиболее удобных облачных CRM систем как для малого предприятия, так и для крупных фирм.
Ключевые слова: CRM, облачные системы, взаимоотношения с клиентами.
CLOUD CRM
A. S. Adamyan Scientific Supervisor - T. G. Dolgova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: aleksandra_adamyan@mail.ru
The article describes the most popular cloud-based CRM system, i.e. a system of relationships with customers. Also consider the pros and cons of each cloud CRM offering. On the basis of the above, we carried out a study to identify the most suitable cloud CRM systems for small businesses and large companies.
Keywords: CRM, cloud systems, customer relationship.
В наши дни большинство компаний стало уделять много внимания взаимоотношениям с клиентами. Менеджеры этих компаний выделяют, как правило, следующие задачи: как сохранить уже существующих клиентов и как привлечь новых потребителей для расширения клиентской базы. Несомненно, отличным помощником в этом являются CRM-системы.
Рынок CRM-систем является частью мирового рынка делового программного обеспечения (далее ПО). При этом облачные CRM-системы занимают более 50 % в области автоматизации продаж. В сфере обслуживания клиентов - 20 %, маркетинга - 20 %, в области электронной коммерции - 30 %. Но по прогнозу Gartner, к 2020-му году более 70 % рынка CRM будет приходиться на облачные технологии [1].
Проведем анализ, какие облачные системы взаимоотношения с клиентами лучше подходят той или иной фирме, какие достоинства и недостатки имеют российские, и зарубежные CRM-системы.
Наиболее популярной CRM-системой среди отечественных является Битрикс24. Она представляет собой, в первую очередь, инструмент по управлению задачами и документами. Функционал довольно широкий, интерфейс интуитивно понятен, приятный и логичный дизайн. Битрикс24 на рынке CRM-систем всего с 2012 года. Удивительно, но за этот короткий промежуток времени данная система смогла сформировать огромную клиентскую базу и оправдать ожидания практически всех существующих и потенциальных клиентов. На сегодняшний день, более 1 миллиона пользователей уста-
Секция «Информационно-экономические системы»
новили Битрикс24. На мой взгляд, эта облачная система взаимоотношения с клиентами имеет успех, так как подходит как для малых предприятий, так и для крупных. Кроме того, Битрикс24 может предложить следующее: для начинающего бизнеса система является абсолютно бесплатной [2].
Также одним из лидеров по поставке программных CRM-продуктов является компания Terrasoft. Данная организация представляет собой тандем российских и украинских ученых. Преимущества CRM систем компании Terrasoft по сравнению с подобными проектами других компаний в высоком быстродействии, настройке, максимально простой для пользователя, универсальности ПО, высокой конфиденциальности и сохранности данных. Данная CRM система внедрена во многих российских банках. Можно сделать вывод, что CRM-система быстроразвивающейся компании Terrasoft дорогая, и мелкие и средние организации не могут себе позволить данное предложение.
Не менее популярная CRM-система для крупных предприятий - Мегаплан. Данное облачное предложение имеет богатый функционал. Дизайн и удобство интерфейса можно оценить на 5 по пятибалльной шкале. Кроме того, Мегаплан имеет вполне приемлемую цену.
Следующее облачное CRM-предложение, которое я рассмотрю, - это AmoCRM. Система довольно проста и удобна, находится на рынке CRM-услуг уже 6 лет. За это время AmoCRM завоевала около 220 000 клиентов. Данная система подходит как для малого предприятия, так и для крупных фирм. Единственный минус AmoCRM заключается в том, что функционал относительно вышерас-смотренных облачных CRM-систем довольно беден.
Для небольшого бизнеса (до 20 пользователей) есть предложение от отечественной компании ASoft CRM Lite. Максимально простая система со стандартным функционалом и вполне обычным интерфейсом. Данная система подходит для таких областей, как маркетинг, сервис и продажи. ASoft CRM Lite имеет невысокую стоимость: до 5 пользователей - 30 000 рублей, до 10-50 000, до 20 -80 000.
Также для небольших предприятий есть такие системы, как Рули24 CRM и FreshOffice. Я бы поставила обе облачные технологии на один уровень и по функционалу, и по удобству интерфейса. Различие только в цене, FreshOffice гораздо дороже. Так что, если выбирать между Рули24 CRM и FreshOffice, я бы предпочла Рули24 CRM.
Далее рассмотрим DynamicsCRM - облачную систему от компании Microsoft с удобным и богатым функционалом. Недостаток состоит в том, что эта облачная CRM-система очень дорогая. Стоимость 1 года для 5 пользователей составляет порядка 150 тысяч рублей. Мелкие предприятия, которые только начинают свое функционирование, не могут себе позволить это облачное предложение [3-7].
Таким образом, я рассмотрела и проанализировала наиболее популярные облачные CRM системы. На мой взгляд, малым и средним предприятиям стоит остановить свой выбор на облачной CRM системе Рули24. Ее преимущества перед аналогичными системами состоят в относительно низкой цене, более углубленном функционале, удобнейшем интерфейсе и, что немало важно, простоте использования. Для крупных фирм я предлагаю систему Битрикс24. Ведь не зря всего за 4 года функционирования данного CRM-продукта пользователей данной системой стало уже более 1 миллиона человек. Главным преимуществом Битрикс24 является то, что одну эту систему можно использовать вместо множества других программ, приложений. Битрикс24 объединяет в себе огромное количество различных функций. Кроме того, Битрикс24 отличается низкой ценой, а для начинающего бизнеса у данной компании есть особое предложение - это бесплатная полная версия продукта.
В заключение отметим, что облачные технологии совершили прорыв в сфере информационных услуг. Рынок облачных CRM-систем с каждым годом прогрессирует, и появляется огромное количество новых предложений, компании совершенствуют свои продукты. Любая фирма, независимо от вида деятельности, может выбрать подходящую именно ей облачную CRM-систему, которая в разы превосходит «коробочные» CRM, локальные, серверные и т. д.
Библиографические ссылки
1. Глазами пользователя: облачные CRM захватывают рынок [Электронный ресурс]. URL: http://saas.ru/posts/~glazami-pol-zovatielia-oblachnyie-crm-zakhvatyvaiut-rynok (дата обращения: 10.04.2016).
2. Пять лучших облачных CRM систем на русском языке [Электронный ресурс]. URL: http://testing.i-business.ru/blog/tyekhnologii_dlya_zhizni/32848 (дата обращения: 08.04.2016).
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
3. Сравнительный рейтинг онлайн CRM в России [Электронный ресурс]. URL: http://crm2you.ru/ (дата обращения: 11.04.2016).
4. Kovalev V. F., Pustovalov V. V., Senashov S. I. Differential Equations. 1993. Т. 29. С. 1521.
5. Соболь А. С., Сенашов С. И. Обработка «больших данных» в телекоммуникационных компаниях // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. С. 3914.
6. Худяева Т. В., Сенашов С. И. Анализ динамики поступления налогов и сборов по УФНС России по Красноярскому краю // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 1. С. 440.
7. Александрова У. А., Сенашов С. И. Анализ статистики посещаемости сайта типичного Красноярского кинотеатра // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. С. 356.
© Aдaмян A. С., 2016