pISSN 2073-5081 eISSN 2311-9381
Международные стандарты учета и отчетности
ВЛИЯНИЕ российского и международного институтов финансовой
ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЛАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Людмила Борисовна ТРОФИМОВА
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового контроля, анализа и аудита, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация [email protected]
История статьи:
Получена 27.06.2017 Получена в доработанном виде 07.07.2017 Одобрена 17.07.2016 Доступна онлайн 15.08.2017
УДК 657.37 JEL: F65, G00, G30
Ключевые слова:
внеоборотные активы, оборотные активы, финансовый результат, финансовые активы, нефинансовые активы
Аннотация
Предмет. Статья посвящена трансформации и определению ролевой значимости представительства групповых интересов в системе управления социально-экономическими процессами региона.
Цели. Обосновать механизмы, методы и каналы влияния функционального представительства групп интересов на систему управления социально-экономическими процессами региона.
Методология. Использованы диалектико-исторический подход, а также синхронно-сравнительный, системный и структурно-функциональный виды анализа. Результаты. Определена зависимость результатов управления социально-экономическими процессами в регионе и стратегии устойчивого экономического развития от степени осознанного участия, социальной активности населения и наличия соответствующих институтов функционального представительства групповых интересов, транспарентных механизмов управления территорией. Выводы. Сделан вывод о том, что институты функционального представительства групповых интересов, являясь неотъемлемой составляющей гражданского общества и одним из важных механизмов его функционирования и развития, играют возрастающую роль в управлении социально-экономическими процессами.
© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2017
Для цитирования: Трофимова Л.Б. Влияние российского и международного институтов финансовой отчетности общественного сектора на формирование балансовых показателей // Международный бухгалтерский учет. - 2017. - Т. 20, № 15. - С. 856 - 867. https://doi.org/10.24891/ia.20.15.856
Введение
В условиях внедрения международных стандартов финансовой отчетности в практику формирования бухгалтерской отчетности субъектов коммерческого и государственного секторов экономики, назревает прямая необходимость разработки формата балансового отчета, одновременно соответствующего требованиям МСФО общественного сектора (далее - МСФО ОС; англ. International Public Sector Accounting Standards (IPSAS), а также российской законодательной базе.
Среди российских ученых-экономистов проведено множество исследований в области формирования российской финансовой отчетности государственного сектора (далее -
госсектора). Так, возможности применения МСФО ОС при составлении бюджетной отчетности исследовала в своих статьях М.К. Легенькова [1, 2]. Экономисты С.В. Пономарева, Е.К. Климова, А.С. Мельникова и Н.В. Акимова особое внимание уделили модернизации системы бухгалтерского учета и отчетности в России на основе МСФО ОС [3-6].
Ученые Э.В. Пешина и А.А. Репин наметили траекторию развития IPSAS с точки зрения их применения в России1.
Особенности применения МСФО в общественном секторе экономики исследовали
1 Пешина Э.В., Репин А.А. Траектория развития IPSAS и
перспективы применения в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 17. С. 2-14.
А.В. Исмайлов [7] и С.А. Квасов [8], а Е.А. Федченко провела сравнительный анализ российских и международных стандартов отчетности общественного сектора в целях оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений [9-11]. Также вопросам конвергенции бухгалтерского учета в организациях государственного сектора с МСФО посвятили свои труды экономисты Н.В. Малиновская [12-14], И.А. Захарова [15] и Н.В. Грицук [16].
На этапе внедрения МСФО ОС в российскую практику построения финансовой отчетности субъектами госсектора, особую значимость приобретают вопросы разработки концептуальных основ финансовой отчетности. Анализ новой концепции, применяемой в госсекторе, провел Н.И. Лейман [17].
Концептуальные основы финансовой отчетности формируют базу для построения отчетности госсектора, как индивидуальной, так и консолидированной. Анализ научных исследований в упомянутых вопросах показал, что переход бюджетной отчетности на МСФО ОС невозможен без создания прочных базовых основ формирования финансовых отчетов, составленных с учетом международных норм и правил.
За последние годы Министерством финансов РФ, являющимся институтом, принимающим нормы и законы, относительно формирования отчетности субъектов госсектора, утвержден ряд федеральных стандартов. Институциональная база, создаваемая Минфином России в отношении требований к бюджетной отчетности, находится на стадии становления, поэтому важно своевременно вносить предложения в отношении федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - ФСБУ ГС).
Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, утвержден ФСБУ ГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»2. В мае 2017 г. данный ФСБУ ГС вступил в
2 Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н. URL: http://www.consultant.ru
силу. Для казенных, бюджетных и автономных учреждений стандарт должен применяться, начиная с отчетности 2018 г.
Исследуем сходства и различия в классификации балансовых статей российского стандарта ФСБУ ГС и международного стандарта IPSAS 1 «Представление финансовой отчетности»3, а также сопоставим требования данных стандартов с действующей нормативной базой, устанавливающей форматы балансов для казенных, автономных и бюджетных учреждений.
Статьи бухгалтерского баланса для учреждений госсектора, перечисленные в российском стандарте ФСБУ ГС классифицируются следующим образом (рис. 1).
В процессе процедуры согласования из проекта данного ФСБУ ГС был исключен образец баланса, содержащий пять разделов, а именно исключен раздел «V. Прочие пассивы», содержащий статьи: «Расчеты по вкладам с собственником (учредителем)», «Переоценка внеоборотных активов», «Финансовый результат» и «Доля меньшинства в чистых активах» [18]. Согласно ст. 34 российского стандарта информацию о чистых активах следует раскрывать в пояснениях субъекта отчетности.
Разберемся с понятием чистых активов, а также с возможностью их включения в структуру баланса госсектора. Согласно п. 4 приказа № 84н чистые активы - это активы за минусом обязательств4. Исходя из экономической сущности чистых активов, отражение их в пассиве баланса некорректно. Статья «Расчеты по вкладам с собственником (учредителем)», предлагаемая в проекте стандарта, обоснованно исключена из российского стандарта по причине того, что в силу организационно-правовой структуры унитарных некоммерческих организаций, уставной фонд не создается, он формируется в организациях иных организационно-правовых
3 IPSAS 1 - Presentation of Financial Statements.
URL: http://www.ifac.org/system/files/publications/files/ipsas-1-presentation.pdf
4 Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов: приказ Минфина России от 28.08.2014 № 84н. URL: http://www.consultant.ru/
форм, а именно в коммерческих корпоративных, а также в государственных (муниципальных) предприятиях [19].
В п. 27 принятого ФСБУ, одним из условий отнесения активов в разряд краткосрочных является то, что данный актив должен являться финансовым. Считаем данное положение неточным, поскольку в разряд финансовых активов входят финансовые вложения, которые могут являться долгосрочными в том случае, если срок погашения ценных бумаг и векселей превышает 12 месяцев.
В настоящее время в отчетность субъектов российского государственного сектора входит баланс государственного (муниципального) учреждения, утвержденный приказом № 33 н5 -форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений, и баланс, утвержденный приказом № 191н6 - форма 0503130 для казенных учреждений. Общая структура строк применяемых балансов показана в табл. 1.
На основании структуры баланса субъектов государственного сектора, показанной в табл. 1, балансовые статьи можно классифицировать следующим образом (рис. 2).
Из анализа данных рис. 2 видно, что классификация балансовых статей, применяемых субъектами госсектора согласно действующим приказам Минфина России, существенно отличается от структуры статей, содержащихся в ФСБУ ГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».
К нефинансовым активам относятся объекты, находящиеся в собственности или пользовании учреждений и приносящие экономическую пользу, сюда включаются следующие категории активов:
• основные средства;
5 Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н. URL:http://www.consultant.ru/
6 Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности
об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. URL: http://www. consultant. ru/
• амортизация основных средств;
• нематериальные активы;
• амортизация нематериальных активов;
• материальные запасы;
• затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг;
• иные нефинансовые активы.
Финансовые активы предназначены для учета и отражения в отчетности данных о денежных средствах всех видов, финансовых вложениях, всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную задолженность и вложениях в иные финансовые активы.
Следует отметить, что спецификой российского бюджетного учета является деление всех активов на финансовые и нефинансовые. Такая классификация принята в едином плане счетов для субъектов госсектора, утвержденном в приказе № 157н7, активы подразделяются на финансовые и нефинансовые в балансах для казенных, автономных и бюджетных учреждений. Данная структура актива баланса для субъектов госсектора является особенностью российского учета, вместе с тем, в принятом федеральном стандарте структура балансовых строк максимально приближена к международному стандарту IPSAS 1 «Представление финансовой отчетности». В этой связи более детально исследуем требования в отношении структуры отчета о финансовом положении института МСФО, а именно международного стандарта IPSAS 1, устанавливающего нормы финансовой отчетности субъектов общественного сектора.
В соответствии с IPSAS 1 текущие (оборотные) и долгосрочные (внеоборотные) активы, а также краткосрочные (текущие) и долгосрочные обязательства, представлены
7 Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. URL: http://www.consultant.ru/
как отдельные классификационные группы (рис. 3).
Чистые активы (капитал) согласно определению, содержащемуся в IPSAS 1, означают остаточную долю в активах субъекта после вычета всех его обязательств, их назначение заключается в обеспечении равенства между правой и левой частями балансового отчета.
Чистые активы (капитал), согласно п. 14 IPSAS 1, могут быть положительными или отрицательными. Следует не согласиться с данным положением, поскольку понятие чистых активов нельзя отождествлять с понятием капитала в силу различия в их экономической сущности. Капитал - это собственный источник финансирования субъекта, вместе с тем, в силу правового статуса субъект общественного сектора не формирует собственный капитал. Полагаем применение термина «Чистые активы» в пассивной части неуместным. Целесообразно при переводе IPSAS 1 на русский язык вместо термина «Чистые активы» использовать иное название, например, «Финансовый результат».
Далее следует разобраться с вопросом, применяется ли понятие финансовых и нефинансовых активов в международном стандарте. В п. 88 IPSAS 1 упоминается понятие финансовых активов, однако из контекста стандарта следует, что данное понятие не включает денежные средства, в то время как в российской классификации денежные средства составляют их одну из основных статей. Нефинансовые активы упоминаются лишь в образце отчета о финансовом положении в разделе «Внеоборотные активы».
Исходя из данных наблюдений, возникает вопрос: считается ли указанное различие в классификации активов между российскими и международными стандартами строк существенным? Ответ на данный вопрос содержится в п. Ю2 стандарта IPSAS 1. В нем указывается, что предлагаемый иллюстративный отчет о финансовом положении отражает один из способов группировки балансовых статей. Вместе с тем, в равной степени допускаются и другие форматы отчетности.
Сопоставив российскую и международную структуру балансовых отчетов, предлагаем
авторский проект отчета о финансовом положении для субъекта государственного сектора, построенного на основе выстраивания ликвидности для казенных, автономных и бюджетных учреждений (табл. 2).
Предложенный формат отчета о финансовом положении для субъектов государственного сектора позволяет адаптировать российскую классификацию активов под требования МСФО ОС. Поставленная задача решена путем представления активов как финансовые и нефинансовые в каждой группе внеоборотных и оборотных активов. В основу деления активов положено детальное исследование экономической сущности финансовых и нефинансовых активов. Так, к группе внеоборотных балансовых статей к финансовым активам отнесены только долгосрочные финансовые вложения. К группе оборотных статей к финансовым активам отнесены денежные средства и их эквиваленты, а также краткосрочные финансовые вложения. Статьи «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов», входящие в раздел «Финансовый результат» форм № 503130 и № 503730, в предлагаемом формате отчета включены в разделы оборотных активов и в краткосрочных обязательств соответственно. Резервы предстоящих расходов в авторском проекте переименованы в оценочные обязательства.
Применение методики классификации балансовых статей с учетом соблюдения уровня ликвидности позволило произвести выстраивание балансовых статей баланса в порядке возрастания ликвидности.
Заключение
В результате исследования показателей российского отчета о финансовом положении субъектов государственного сектора авторами разработан проект отчета о финансовом положении, являющийся универсальным как для казенных, так и для автономных и бюджетных учреждений. Применение данной формы балансового отчета не только облегчит процедуру формирования отчетности, но и сблизит российский и международный институты финансовой отчетности общественного сектора.
Таблица 1
Структура баланса субъектов государственного сектора
Table 1
The structure of public sector entities' balance sheet
АКТИВ ПАССИВ
Нефинансовые активы III. Обязательства
Итого по разделу I стр. 150 Итого по разделу III стр. 600
Финансовые активы IV. Финансовый результат
Итого по разделу II стр. 400 Итого по разделу IV стр. 620
БАЛАНС (стр. 150 + стр. 400) БАЛАНС (стр. 600 + стр. 620)
Источник: авторская разработка на основе приказов № 33н и № 191н Source: Authoring, based on Orders № 33н and № 191н
Таблица 2
Авторский проект отчета о финансовом положении для субъектов государственного сектора
Table 2
The author's draft statement of financial position for public sector entities
Статья На конец отчетного года На начало отчетного года
1 2 3
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нефинансовые внеоборотные активы
1.1. Нематериальные активы Х Х
1.2. Основные средства Х Х
1.3. Инвестиции Х Х
1.4. Прочие внеоборотные активы Х Х
Финансовые внеоборотные активы
1.5. Долгосрочные финансовые вложения Х Х
Итого внеоборотных активов X X
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Х Х
Нефинансовые оборотные активы
2.1. Запасы Х Х
2.2. Расходы будущих периодов Х Х
2.3. НДС по приобретенным ценностям Х Х
2.4. Дебиторская задолженность Х Х
2.5. Авансы выплаченные Х Х
2.6. Прочие оборотные активы Х Х
Финансовые оборотные активы
2.7. Краткосрочные финансовые вложения Х Х
2.8. Денежные средства и их эквиваленты Х Х
Итого оборотных активов X X
Валюта актива баланса X Х
ПАССИВ
III. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
3.1. Переоценка основных средств Х Х
3.2. Финансовый результат отчетного периода Х Х
3.3. Финансовый результат прошлых периодов Х Х
3.4. Результат по кассовым операциям бюджета отчетного периода Х Х
3.5. Результат по кассовым операциям бюджета прошлых периодов Х Х
Итого финансовый результат X X
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
4.1. Заемные средства Х Х
4.2. Прочие обязательства Х Х
Итого долгосрочные обязательства X X
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1. Заемные средства Х Х
5.2. Кредиторская задолженность, в том числе: Х Х
- поставщикам и подрядчикам Х Х
- задолженность перед персоналом Х Х
- задолженность по налогам и сборам Х Х
5.3. Доходы будущих периодов Х Х
5.4. Отложенные обязательства Х Х
5.5. Прочие обязательства Х Х
Итого краткосрочные обязательства Х Х
Валюта пассива баланса Х Х
Источник: составлено автором Source: Authoring
Рисунок 1
Классификация балансовых статей согласно ФСБУ ГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Figure 1
The classification of balance sheet items according to the Federal Accounting Standards for public sector entities Presentation of Accounting (Financial) Statements
Источник: составлено автором Source: Authoring
Рисунок 2
Классификация статей балансовых отчетов, применяемых субъектами госсектора согласно действующим приказам Минфина России
Figure 2
The classification of articles of balance reports used by public sector subjects in accordance with the current orders of the Ministry of Finance of the Russian Federation
Источник: составлено автором Source: Authoring
Рисунок 3
Классификация балансовых статей согласно МСФО ОС Figure 3
The classification of balance sheet items according to IPSAS
Источник: составлено автором Source: Authoring
Список литературы
1. Legenkova M.K. International Public Sector Accounting Standards Implementation in the Russian Federation. International Journal of Economics and Financial Issues, 2016, vol. 6, no. 4, pp. 1304-1309.
2. Легенькова М.К. Применение международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе экономики России // Регионология. 2015. № 3. С. 70-78. URL: https://cyberleninka.m/article/n/primenenie-mezhdunarodnyh-standartov-finansovoy-otchetnosti-v-obschestvennom-sektore-ekonomiki-rossii
3. Пономарева С.В., Климова Е.К. Модернизация системы бухгалтерского учета и отчетности в России на основе международных стандартов общественного сектора // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2. С. 442-445.
4. Пономарева Н.В., Акимова Н.В. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных учреждений в России: проблемы и приоритеты развития в рамках МСФО общественного сектора // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1. С. 424-428.
5. Ponomareva S.V., Melnikova A.S. Financial instruments reflected by organizations in accordance with international standards of financial accounting of public sector. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, vol. 6, no. 3, pp. 213-222. doi: 10.5901/mjss.2015.v6n3s3p213
6. Климова Е.К. МСФО ОС как механизм повышения эффективности общественного сектора // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-2. С. 749-752.
7. Исмайлов А.В. Возможности применения МСФО ОС при составлении бюджетной отчетности в муниципальных образованиях // Бухгалтерский учет и налогообложение в
С. 73-77.
8. Квасов С.А. Применение МСФО в общественном секторе экономики России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 3. С. 96-102. doi: 10.17223/19988648/31/8
9. Федченко Е.А. Анализ российских и международных стандартов отчетности общественного сектора для оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016. № 5. С. 46-63.
10. Федченко Е.А. «Расходы», «затраты», «издержки» - экономический и правовой аспект в деятельности государственных (муниципальных) учреждений // Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения: сборник статей. М.: Аудитор, 2017. С.228-234.
11. Федченко Е.А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений: монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 348 с.
12. Малиновская Н.В. Конвергенция бухгалтерского учета в организациях государственного сектора с МСФО общественного сектора // Бухучет в здравоохранении. 2017. № 1. С. 42-49.
13. Малиновская Н.В. Направления реформирования отчетности организаций государственного сектора // Бухучет в здравоохранении. 2016. № 3. С. 8-18.
14. Малиновская Н.В. Бизнес-модель медицинского бюджетного учреждения как основа интегрированной отчетности // Бухучет в здравоохранении. 2016. № 4. С. 8-14.
15. ЗахароваИ.А., Косендяк Е.В., Яковчук O-А., МельникМ.В. Стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе: отечественная и международная практика // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 5. С. 77-81.
16. Грицук Н.В. Международные стандарты финансовой отчетности финансового общественного сектора // Вектор экономики. 2016. № 4. С. 5.
17. Лейман Н.И. Новая концепция МСФО ОС // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2013. № 2. С. 28-29.
18. Trofimova L.B., Prilepskaya A.A. Conceptual Framework Consolidated and Separate Financial Statements in Accordance with IPSAS 6 // Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения: сборник статей. М.: Аудитор, 2016. С. 276-281.
19. Трофимова Л.Б. Релевантная финансовая отчетность в условиях развития интеграционных процессов: монография. М.: ИНФРА-М, 2015. 253 с.
Информация о конфликте интересов
Я, автор данной статьи, со всей ответственностью заявляю о частичном и полном отсутствии фактического или потенциального конфликта интересов с какой бы то ни было третьей стороной, который может возникнуть вследствие публикации данной статьи. Настоящее заявление относится к проведению научной работы, сбору и обработке данных, написанию и подготовке статьи, принятию решения о публикации рукописи.
pISSN 2073-5081 eISSN 2311-9381
International Standards of Accounting and Reporting
THE INFLUENCE OF THE RUSSIAN AND INTERNATIONAL FINANCIAL REPORTING INSTITUTIONS OF PUBLIC SECTOR ON THE CREATION OF BALANCE SHEETS
Lyudmila B. TROFIMOVA
Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russian Federation [email protected]
Article history:
Received 27 June 2017 Received in revised form 7 July 2017 Accepted 17 July 2017 Available online 15 August 2017
JEL classification: F65, G00, G30
Keywords: noncurrent assets, current assets, financial result, financial assets, non-financial assets
Abstract
Importance The article examines the impact of the regulatory framework of Russian and international public sector financial reporting institutions on the structure of the Russian financial position statements.
Objectives The article aims to develop a draft report on financial situation for the public sector of the Russian Federation, which could simultaneously meet the requirements of Russian Federal Accounting Standards for public sector organizations and international standards of public sector financial reporting.
Methods The article uses an institutional methodology based on an analysis of the regulatory framework that establishes the requirements for financial reporting for public sector entities in the Russian Federation.
Results As a result of the study, a new structure of the financial position report for the public sector entities has been developed, and now it is presented in the form of a draft report on financial situation for the public sector entities.
Conclusions and Relevance The problem of convergence of Russian and international financial reporting institutions of public sector has been solved through classifying the assets to non-current and current ones, simultaneously dividing them into financial and non-financial assets. The proposed format of the statement of financial position for the public sector entities will allow eliminating a number of discrepancies existing between the Russian and international public sector financial reporting institutions. The proposed form of balance sheet will facilitate the procedure for the formation of reporting for the Russian public sector entities.The results of the study can be used by practical accountants in the formation of financial position statements of public sector institutions, as well as when talking on IPSAS at educational institutions.
© Publishing house FINANCE and CREDIT, 2017
Please cite this article as: Trofimova L.B. The Influence of the Russian and International Financial Reporting Institutions of Public Sector on the Creation of Balance Sheets. International Accounting, 2017, vol. 20, iss. 15, pp. 856-867. https://doi.org/10.24891/ia.20.15.856
References
1. Legenkova M.K. International Public Sector Accounting Standards Implementation in the Russian Federation. International Journal of Economics and Financial Issues, 2016, vol. 6, no. 4, pp. 1304-1309.
2. Legen'kova M.K. [Applying International Financial Reporting Standards in the Public Sector of Russia's Economy]. Regionologiya = Regionology, 2015, no. 3, pp. 70-78. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-mezhdunarodnyh-standartov-finansovoy-otchetnosti-v-obschestvennom-sektore-ekonomiki-rossii (In Russ.)
3. Ponomareva S.V., Klimova E.K. [Upgrading the system of accounting and reporting in Russia based on international standards of the public sector]. Ekonomika ipredprinimatel'stvo = Journal of Economy andEntrepreneurship, 2015, no. 2, pp. 442-445. (In Russ.)
4. Ponomareva N.V., Akimova N.V. [Accounting of budgetary entities in Russia: problems and priorities in case of IPSAS]. Ekonomika i predprinimatel'stvo = Journal of Economy and Entrepreneurship, 2015, no. 1, pp. 424-428. (In Russ.)
5. Ponomareva S.V., Melnikova A.S. Financial instruments reflected by organizations in accordance with international standards of financial accounting of public sector. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, vol. 6, no. 3, pp. 213-222. doi: 10.5901/mjss.2015.v6n3s3p213
6. Klimova E.K. [International Public Sector Accounting Standards (IPSAS) as a mechanism of increase of efficiency of public sector]. Ekonomika i predprinimatel'stvo = Journal of Economy and Entrepreneurship, 2015, no. 4-2, pp. 749-752. (In Russ.)
7. Ismailov A.V. [The possibility of applying IAS in the preparation of budget reporting in municipalities]. Bukhgalterskii uchet i nalogooblozhenie v byudzhetnykh organizatsiyakh = Accounting and Taxation in Budget Organizations, 2014, no. 3, pp. 73-77. (In Russ.)
8. Kvasov S.A. [Application of the International Financial Reporting Standards (IFRS) in the public sector of Russian economy]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomika = Tomsk State University Journal of Economics, 2015, no. 3, pp. 96-102. (In Russ.) doi: 10.17223/19988648/31/8
9. Fedchenko E.A. [Analysis of the Russian and international public sector accounting standards to assess the effectiveness of the State (municipal) institutions]. Bukhgalterskii uchet i nalogooblozhenie v byudzhetnykh organizatsiyakh = Accounting and Taxation in Budget Organizations, 2016, no. 5, pp. 46-63. (In Russ.)
10.Fedchenko E.A. "Raskhody", "zatraty", "izderzhki" - ekonomicheskii i pravovoi aspekt v deyatel'nosti gosudarstvennykh (munitsipal'nykh) uchrezhdenii. V kn.: Finansovye strategii i modeli ekonomicheskogo rosta Rossii: problemy i resheniya: sbornik statei [Expenditures, expenses, costs - the economic and legal aspects in the activities of State (municipal) institutions. In: Financial strategies and models of Russia's economic growth: problems and solutions: A collection of articles]. Moscow, Auditor Publ., 2017, pp. 228-234.
11. Fedchenko E.A. Otsenka i kontrol' effektivnosti deyatel'nosti gosudarstvennykh (munitsipal'nykh) uchrezhdenii: monografiya [Assessment and control of the effectiveness of public (municipal) institutions: a monograph]. Moscow, INFRA-M Publ., 2016, 348 p.
12. Malinovskaya N.V. [Convergence of accounting in public sector organizations with international public sector accounting standards]. Bukhuchet v zdravookhranenii = Accounting in Public Health Services, 2017, no. 1, pp. 42-49. (In Russ.)
13. Malinovskaya N.V. [Directions of reforming of reporting public sector organizations]. Bukhuchet v zdravookhranenii = Accounting in Public Health Services, 2016, no. 3, pp. 8-18. (In Russ.)
14. Malinovskaya N.V. [The business model of medical budgetary institution as the basis of integrated reporting]. Bukhuchet v zdravookhranenii = Accounting in Public Health Services, 2016, no. 4, pp. 8-14. (In Russ.)
15.Zakharova I.A., Kosendyak E.V., Yakovchuk O.A., Mel'nik M.V. [Accounting standards in the public sector: national and international practice]. Ekonomika i upravlenie: problemy, resheniya = Economics and Management: Problems, Solutions, 2016, vol. 2, no. 5, pp. 77-81. (In Russ.)
16. Gritsuk N.V. [International Financial Reporting Standards for the Financial Public Sector]. Vektor ekonomiki = Vector of the Economy, 2016, no. 4, p. 5. (In Russ.)
17.Leiman N.I. [The new concept of IPSAS]. Sovetnik bukhgaltera gosudarstvennogo i munitsipal'nogo uchrezhdeniya = Adviser to the Public and Municipal Accountant, 2013, no. 2, pp. 28-29. (In Russ.)
18. Trofimova L.B., Prilepskaya A.A. Conceptual Framework Consolidated and Separate Financial Statements in Accordance with IPSAS 6. In: Financial strategies and models of Russia's economic growth: problems and solutions: A collection of articles. Moscow, Auditor Publ., 2016, pp. 276-281.
19. Trofimova L.B. Relevantnaya fnansovaya otchetnost' v usloviyakh razvitiya integratsionnykh protsessov: monografiya [Relevant financial reporting in the conditions of development of integration processes: a monograph]. Moscow, INFRA-M Publ., 2016, 253 p.
Conflict-of-interest notification
I, the author of this article, bindingly and explicitly declare of the partial and total lack of actual or potential conflict of interest with any other third party whatsoever, which may arise as a result of the publication of this article. This statement relates to the study, data collection and interpretation, writing and preparation of the article, and the decision to submit the manuscript for publication.