Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЕВРОАЗИАТСКИХ СТРАН'

ВЛИЯНИЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЕВРОАЗИАТСКИХ СТРАН Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
49
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
архитектура / изобретательство / рационализаторство / проект / строительство / architecture / invention / rationalization / project / construction
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЕВРОАЗИАТСКИХ СТРАН»

Латышев О.Ю.

п.д.н., к.ф.н., заслуженный деятель науки, образования и техники, профессор университета «Сайпрес» (Техас), президент Международной Мариинской академии olegl@ioso.ru Луизетто М.

д.фарм.н., почётный вице-президент Международной Мариинской академии, г. Пьяченца

maurolu65@gmail.com

Тарро Дж.

д.м.н., президент Фонда исследований рака T&L de Beaumont Bonelli, Неаполь; руководитель Центра вирусологии, академик Международной Мариинской академии Латышева П.А.

исполнительный директор Международной Мариинской академии Фархан Ахмад Хан

профессор кафедры фармакологии Медицинского колледжа им. Дж. Неру, г. Алигарх ВЛИЯНИЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЕВРОАЗИАТСКИХ СТРАН

Ключевые слова: архитектура, изобретательство, рационализаторство, проект, строительство. Keywords: architecture, invention, rationalization, project, construction.

Современные российские изобретатели и рационализаторы в полной мере отдают себе отчет в том, что на равномерное развитие евроазиатского материка и мира в целом, равно как и используемых на его территории технологий нельзя рассчитывать ни в краткосрочной, ни даже в среднесрочной перспективе. С наибольшей вероятностью оно будет разноускоренным. Отдельные технологии изменятся до неузнаваемости, приобретая на каждом этапе своего развития значительное количество огромных преимуществ. Другие технологии, которые всё ещё находятся на этапе эксперимента, постепенно будут вливаться в привычный всем процесс общественного развития, существенно изменяя его повседневные очертания. Никому не будет выгодно плохо выполнять свою работу. Соответственно, всемирное качество жизни будет повышаться.

Представители последующих поколений будут приходить в глубокое замешательство, узнавая из «учебников истории», что когда-то на Земле могли существовать отходы. Всё будет перерабатываться исключительно в замкнутых циклах. Содержимое свалок и загрязнённые участки мирового океана будут покупаться за большие деньги - точно так же, как сейчас покупаются фирмы с долгами и т.д. Мир изменится кардинально уже в ближайшие годы. Именно поэтому уже в настоящий момент все большее количество передовых архитектурных и инфраструктурных проектов рассчитываются на полный цикл использования всех полученных промышленным путем материалов, включая постоянное переосмысление сферы их употребления по окончании «первого» срока службы каждого из них.

Достаточно широко распространенные в странах Евразии нейроинтерфейсы в существующем на данный момент виде существенно изменят свою нацеленность и общий функционал. Нейроинтерфейсы для людей с ограниченными возможностями будут приносить гуманистическую пользу ровно до тех пор, когда человечество научится снимать любые ограничения в плане здоровья. В свою очередь, если все люди будут обеспеченными, необходимость прибегать к симулированию миров посредством нейроинтерфейсов будет уменьшаться по экспоненте. Любой здравомыслящий человек предпочтёт реальные путешествия виртуальным. Что же касается возможности творческого использования нейроинтерфейсов, то посредством 3Б-принтеров, дополненной реальности и других средств трансформации виртуального в реальное, нейроинтерфейсы будут лишь своеобразными трамплинами в достижении реальных целей и вряд ли займут полноценное место в жизни большинства людей в качестве замены реального мира. Действительно, нет необходимости заменять виртуальным то, что не несложно сконструировать и создать самостоятельно.

Ещё одним немаловажным функциональным направлением, в котором смелые проекты теперь уже российских архитекторов найдут свое органичное применение в скайлайне современных евроазиатских мегаполисов, следует признать поступательную и неизбежную трансформацию торговой индустрии.

На территории бывших советских республик, государств, ранее входивших в Варшавский договор, а также других государств Евразии может произойти преобразование стандартных торговых центров в обширную сеть торгово-развлекательных центров, каждый из которых будет функционировать с существенным акцентом на развлекательную составляющую.

Так называемое «лечение шопоголизма» у многочисленных любителей посещать торговые центры без реальной надобности будет, вероятно, происходить именно посредством создания огромных торгово-развлекательных центров. В каждом из них грань между покупками и оплатой услуг будет стираться постепенно так же, как будет растворяться своеобразная граница между эмоциями от покупки и эмоциями от развлечения. Чем больше будет развлечений, спо-

собных заменить чрезвычайно модный, но абсолютно бесполезный шопинг, тем меньше потребуется делать покупок, которые тоже, по существу, в значительно большей мере являются развлечением для хорошо обеспеченных людей, нежели разумными приобретениями. Снизится нагрузка на фабрики, которые вынуждены производить всё новые и новые вещи, реальной необходимости в большинстве из которых в действительности не существует. А это позволит, в свою очередь, снизить нагрузку на экологию. Особенно - принимая во внимание то, как много требуется потратить разноплановых ресурсов на выработку килограмма хлопка, капрона или какого-либо инновационного материала. Если прямая связь между переходом от торговли к продаже развлекательных услуг и экологией может вызвать у непосвящённых слушателей только непроизвольный скептический смех, то при акцентировании на принципиальном изменении объёмов работы фабрик всё становится на свои законные места.

Однако для того чтобы развлекательные услуги действительно стали полноценной заменой шопинга, следует приложить значительные усилия как архитекторам, так и дизайнерам. Как режиссерам общественных программ, так и конкретным аниматорам. Как спонсорам благотворительных мероприятий, на которые в торгово-развлекательные центры могли бы приглашаться обширные группы состоятельных граждан, так и собственно авторам данных благотворительных программ. Именно при условии, что совершенно неординарный, привлекательный и по-своему притягательный облик будут иметь вновь построенные торгово-развлекательные центры, они смогут приобрести ещё и функцию своеобразных социальных центров, становящихся неотъемлемой частью инфраструктуры современного мегаполиса.

Зона, отведенная собственно продаже товаров в торгово-развлекательных центрах нового поколения, по возможности не должна превышать 30% от общей площади, центральная часть каждого зала которой может представлять собой хорошо организованное общественное пространство. При любых погодных условиях здесь практически в круглосуточном режиме могут проходить собрания коммерческих и некоммерческих организаций, общественные акции, благотворительные аукционы, конкурсы и фестивали среди малоимущих, детей-сирот, детей-инвалидов и т.п. Здесь же могут быть организованы ярмарки изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных воспитанниками детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приютов и социально-реабилитационных центров, расположенных как в самом мегаполисе, так и в регионе, столицей которого он является.

Заработанные на подобных ярмарках деньги должны входить в состав благотворительной помощи, оказываемой вышеуказанным и иным подобным учреждениям государственной поддержки детства в торгово-развлекательных центрах.

Иные общественные пространства, располагающиеся в центре залов в торгово-развлекательных центрах, должны быть посвящены различным видам физической активности взрослых и детей - как совместной детско-родительской программы, так и адаптированной к возрастным особенностям посетителей. Такие зоны должны приносить не менее половины общего финансового оборота. Кроме повседневных силовых аттракционов, катка, лыжной трассы по внутреннему периметру торгово-развлекательного центра и подобных зон, следует выделить зоны для регулярных спортивных соревнований высокой социальной значимости с участием параолимпийцев, детей с различными видами физической инвалидности и т.д. Наряду с этим, в центре больших залов желательно практиковать также и мероприятия, направленные на популяризацию национальных видов спорта, которым в настоящий момент всё ещё не уделяется достаточного внимания. Этот этнокультурный компонент может поддерживаться так же, как и предыдущие программы при участии руководства муниципального образования.

Центральная часть наиболее крупных залов в торгово-развлекательных центрах может быть достаточно хорошо приспособлена для проведения фестивалей народного танца с бесплатным входом для представителей малоимущих слоев населения и УГР-билетами для состоятельных горожан и гостей города.

В отдельных залах могут быть развернуты компактные зоопарки с обширной зоной передвижения для его обитателей и возможностью кругового обзора для посетителей, где могут проводиться акции в защиту природы.

В реальности, спектр применения центральных частей залов в торгово-развлекательных центрах может быть существенно шире, и напрямую зависеть от характера социальных ожиданий горожан, их культурных предпочтений и круга реальных потребностей жителей мегаполиса в целом.

Если этого удастся достичь, то в реализации таких комплексных творческих проектов будут заинтересованы и администрации муниципальных образований, на территории которых подобные торгово-развлекательные центры будут функционировать. При правильно проведенных переговорах станет возможным изменение налогового режима для проектировщиков, строителей и будущих владельцев данных зданий. Важной составляющей их успеха станет также предоставление в распоряжение последних достойного административного ресурса, способствующего корректному, своевременному и наименее затратному продвижению социальных проектов на базе таких торгово-развлекательных центров.

Страстные любители шопинга, для которых данное занятие из модного поветрия уже успело перерасти в статус зависимости, найдут в социальной составляющей торгово-развлекательных центров новые возможности для самореализации посредством участия в программах помощи представителям социально незащищенных категорий населения данного мегаполиса. Если привычный алгоритм действий, приобщивший их к бездумному приобретательству, будет перенаправлен в пользу детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов военных конфликтов и т.д., то процесс приобретения товаров постепенно будет окрашиваться новым позитивным смыслом, также содействуя повышению уровня социальной ответственности у многих зажиточных горожан.

Однако состоятельные граждане могут помогать своим существенно менее обеспеченным землякам не только путем приобретения для них товаров первой необходимости. Наряду с этим, приобретает высокую актуальность также и идея сдачи принадлежащих обеспеченным горожанам роботов, высокотехнологичных устройств и программ в

бесплатную и долговременную аренду малоимущим. Также имеет высокую ценность и собственно высоконравственный посыл, который позволяет приобщить к благам цивилизации достаточно широкий круг людей, которые вынужденно оторваны от них совершенно не по собственной воле.

Следует отметить, что антропоморфные роботы, лишь отдаленно напоминающие человека, находятся только в фантастических книгах и фильмах. К моменту, когда технологии позволят их массово изготавливать, у каждого робота появится более эстетичный вид, а его антропоморфные качества существенно возрастут. Поэтому каждый состоятельный гражданин евроазиатского государства вполне может поделиться одним из роботов с теми своими согражданами, которые не могут позволить себе пользоваться его возможностями, однако очень в этом нуждаются. Тем более что обеспеченным гражданам вряд ли захочется видеть рядом с собой слишком много роботов, похожих на людей. Это скорее отталкивает, нежели притягивает. Чрезмерное сходство с человеком ещё в большей мере подчеркивает разницу между живым и неживым организмом. Поэтому большинство роботов, сконструированных российскими изобретателями для стран Евразии, в основной своей массе будут далеки от антропоморфизма.

Возвращаясь собственно к смелым новым архитектурным предложениям россиян для евроазиатских стран, следует усматривать два наиболее продуктивных потока их в реализации в различных государствах данного материка. Экстенсивный поток будет охватывать, как это уже предполагалось выше, преимущественно развивающиеся государства, где особенные архитекторские разработки будут направлены, прежде всего, на решение социальных проблем. При этом следует понимать, что данные проекты будут внедряться главным образом точечно, и новые архитектурные ландшафты данных стран российскими архитекторами смогут выстраиваться ещё только в отдаленной перспективе.

Что же касается второго интенсивного потока, то он будет касаться евроазиатских высокоразвитых экономик, которые смогут впитать в себя целостные решения, охватывающие широкий спектр инфраструктуры. Это может быть Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Неом и другие передовые мегаполисы. Авторы данной работы уже неоднократно выступали в научной периодике со своими проектами, предназначенными для Дубая, и представляемыми в Правительство ОАЭ1, Смарт Меджлис Шейха Дубая Мохаммеда бин Рашида аль Мактума2 и в Дубай Фьюче Фаундейшн. Параллельная публикация данных анонсов в Российской Федерации позволила пригласить к широкой научной дискуссии ряд изобретателей, рационализаторов и теоретиков современной отечественной науки. Принимая во внимание возможность развития подобной практики, авторы полагают возможным продолжить данную работу дополнительными выдержками из подобных проектов.

Самый глубокий в мире судоходный канал «Иттихад3», проложенный по территории Дубая и соседствующих с ним эмиратов в направлении несколько южнее Хор Кальба и Эйн-эль-Гумур имеет глубину 40-50 метров, и подходит для провода судов любого водоизмещения. Экономически построение данного канала приводит к появлению самого крупного на Земле пассажирского порта, а также самого крупного на Земле грузового порта. Порты располагаются во внутренних искусственных гаванях, также самых крупных на Земле. Этим гаваням не страшны океанические штормы высоких баллов. Глубина канала превышает 40 метров для того, чтобы его дно представляло собой скальный грунт. Со стороны эмиратов Шарджа и Эль-Фуджайра скальный грунт будет находиться непосредственно у поверхности, потому что потребуется серия взрывных работ в горах для освобождения прохода канала со стороны Оманского залива в направлении Дубая. На стенах канала располагаются многоуровневые подводные фермы для выращивания продуктов питания растительного происхождения. В политическом смысле, наличие такого канала освобождает Эмират Дубай и ОАЭ в целом от необходимости каким бы то ни было образом зависеть от характера политической воли соседних государств в зоне пролива Хурмуз, чтобы суда могли беспрепятственно проходить в Арабский залив вне зависимости от качества чужих решений.

Проект «Амбассадор-сити» осуществляется на берегах канала «Иттихад» протяжённостью порядка ста тридцати километров. На обоих берегах данного канала посольству каждого государства мира выделены участки площадью пять квадратных километров 1*5, где километровая сторона обращена к каналу. Набережная будет включать в себя здания посольств, построенные с учётом национального колорита каждой страны, и представлять собой уникальное архитектурное явление мирового масштаба, представляющее интерес как для граждан ОАЭ, так и для многочисленных иностранных туристов. Поэтому непосредственно на набережной должны быть представлены объекты туристической инфраструктуры. Вглубь территории на участках дипломатических миссий из расчёта 120-130 представительств на каждом берегу канала будут уходить национальные культурные центры данных стран, их национальные торгово-развлекательные центры, резиденции послов, гаражи автопарка дипломатической миссии, жилые здания для сотрудников посольств и другие объекты каждого из них. Общая численность населения дипломатических миссий должна насчитывать более 250 тысяч человек.

Проект «Интернационал-сити» дислоцируется вокруг международного пассажирского порта, построенного, как уже говорилось выше, в искусственной гавани, в которую открыт вход из акватории канала «Иттихад». Здесь расположены офисы крупнейших международных организаций, аккредитованных в ОАЭ. Также здесь есть конференц-центр, симпозиум-центр, конгресс-центр, концертный зал и другие соответствующие архитектурные сооружения вместимостью по пять-десять тысяч человек каждое. Для представительств международных организаций выделяются земельные участки, идущие параллельно линии участков дипломатических миссий различных стран. Общая численность населения представительств международных организаций оценивается приблизительно в сто тысяч человек.

1 Have an innovative idea? // Official website of UAE Government. - https://u.ae/en/participate/ideation

2 My Dashboard. Welcome to your personal dashboard. You can view and edit your personal information and manage all your submissions and drafts // Mohammed Bin Rashid Smart Majlis. - https://www.mbrmajlis.ae/en/dashboard

3 *

Аль-Иттихад (араб. - «союз»).

Шоссе Его Высочества Шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума имеет протяжённость около ста тридцати км, и выходит к Оманскому заливу между поселениями Хор Кальба и Эйн-эль-Гумур. Данная величественная магистраль идёт параллельно каналу «Иттихад» между Арабским и Оманским заливами. Шоссе Шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума имеет по пятнадцать полос движения в каждую сторону. По одну сторону шоссе (между ним и каналом) располагаются участки дипломатических миссий различных стран. По другую сторону шоссе располагаются кварталы крупнейших международных организаций, аккредитованных в ОАЭ. Кроме всего прочего, по эту же сторону дороги размещаются кварталы дубайских филиалов крупнейших в мире научно-исследовательских институтов.

Каждая автомагистраль Дубая оборудована ветряными турбинами Capture Mobility, совмещёнными с панелями солнечных батарей, автором которых стал лауреат Премии ООН Sanwal Muneer. Их приводит в движение ветер, образующийся от быстро едущих по дорогам автомобилей. В дополнение к этому каждый квадратный метр автотрасс и велодорожек покрыт прозрачным бетоном, под которым проложены панели солнечных батарей. Учитывая значительную протяжённость автодорог Дубая, следует отметить, что это является значительным вкладом в стратегию чистой энергетики данного эмирата.

Песок пустыни, в огромном объёме появившийся в результате строительства канала, используется также оригинальным способом. Хотя он плохо соединяется с бетоном, но хорошо соединяется с эпоксидной смолой, что доказывают исследования Лондонского имперского колледжа. Изготовленные из пустынного песка и эпоксидной смолы строительные блоки будут более экологическими и долговечными, чем бетонные блоки. Кроме того, песок пустыни может быть использован для заполнения пустот в ячеистых структурах, образующихся в процессе 3Б-печати зданий. Также при данном способе печати смесь пустынного песка и эпоксидной смолы может быть частично использована для печатания отдельных строительных контуров.

Пальма «Дейра» может строиться на инновационных началах. Засыпка Арабского залива песком или камнями уже не предполагается. Основанием для острова Пальма «Дейра» становятся многоэтажные здания, каждое из которых разделено на три составляющие. Первая - подземная часть, вмонтированная в дно Арабского залива, совмещает в себе фундамент и служебные этажи, в которых могут храниться запасы пресной воды, продовольствия и промышленных товаров. Вторая часть здания - подводная - представляет собой подводные фермы, в которых выращиваются пищевые продукты растительного происхождения при постоянной температуре, не превышающей 25 градусов Цельсия и влажности воздуха 85%. Третья часть - надводная - объединяет все здания-основания острова, между собой за счёт широкого настила из современных углеродосодержащих материалов, стойких к коррозии. Данный настил является основанием для тротуаров, велосипедных и автомобильных дорог, приводящих к каждому такому зданию. Между основаниями зданий происходит хорошая циркуляция морской воды, что не дает ей застаиваться, и служит сохранению природного баланса в данном отношении.

Между пальмами «Джебель-Али», «Джумейра» и «Дейра» вырастет два длинных ствола ещё более крупных пальм, чем каждая из предыдущих, поскольку их наличие будет позволять новый принцип постройки, указанный в пункте постройки Пальмы «Дейра», и циркуляция вод Арабского залива останется в неприкосновенности. Аналогичным образом, за отелем «Атлантис Зе Палм» будет продолжаться автомобильная, велосипедная и монорельсовая дорога, которая будет вести к «надстройке» пальмы «Джумейра», представляющей собой ещё большую пальму нового поколения. Из космоса композиция из шести пальм «первого» и «второго» поколения будет представлять собой «пирамиду». В её основании будут находиться три пальмы первого поколения, на втором уровне - ещё две, а на третьем -венец пирамиды, представляющий собой продолжение «выросшей» пальмы «Джумейра».

Проект «Солевой дворец». В результате работы новых опреснительных станций уже не будет необходимости возвращать морскую соль в воды Арабского залива, повышение концентрации содержания которой может пагубно сказаться на его флоре и фауне. Вместо этого на свободных островах архипелага «Мир» планируется построить комбинат по изготовлению строительных блоков из морской соли, а также крахмала, получаемого из морских водорослей, скреплённых эпоксидной смолой. Во время продолжения интенсивного строительства зданий в Дубае такой материал в полужидком виде может быть использован также и для заправки промышленных 3Б-принтеров в процессе печати внутренних стен зданий. При этом проживающие в таких зданиях люди будут значительно здоровее, потому что вдыхаемые ими пары соли содержат селен, магний, а также многие другие необходимые для хорошего самочувствия обитателей дома химические элементы. Столь ценный строительный материал может быть использован не только для заправки 3Б-принтеров, но и для изготовления строительных плиток и блоков «под старину», чтобы в жилом или офисном помещении было несколько уютнее от того, что в нем искусно вручную выполнена кладка из столь эстетичного и одновременно полезного материала. Поскольку климат Дубая не только очень жаркий, но и достаточно влажный в силу близости вод Арабского залива, морская соль и крахмал могут использоваться преимущественно только для внутренних работ. Что же касается действия 3Б-принтеров над наружными стенами печатаемых в этом инновационном центре зданий, следует вновь отдать предпочтение разработке студентов из Имперского колледжа Лондона. Эти творческие молодые люди предлагают скреплять эпоксидной смолой в данном случае не морскую соль и крахмал, как уже говорилось выше, а песок пустыни. Пустынный песок никаким другим образом в строительстве не может быть применен, настолько он мелок, пылеобразен, и не имеет достаточного количества шероховатостей для того, чтобы качественно войти в соединение с обычным цементом. Важно, что для его применения в строительстве не понадобится цемент, получение которого существенно увеличивает углеродный след города, в котором расположен цементный завод. Вместо этого на пока что ещё не купленных никем островах архипелага «Мир» могут разместиться не только вышеупомянутые фермы и инновационные электростанции, но также и комбинаты по производству принципиально новых строительных материалов.

Возникновение так называемой точки насыщения к 2050 году, когда город уже не сможет нормально развиваться, потеряет актуальность, потому что очень быстрый транспорт будет развозить пассажиров на сколь угодно дальние расстояния. Поэтому всё новые и новые горожане будут занимать новые территории, никак не препятствуя жизни прежних. Чем больше будет людей, тем лучше. Со временем люди убедятся в ограниченности многих возможностей роботов, и Дубаю потребуются миллионы живых рабочих рук. Но это будут люди, хорошо воспитанные по законам Шариата, и они уже не будут допускать многочисленных нарушений исламской законности, как это иногда делают экспаты.

Печать небоскребов приобретёт серийный характер. Для этого необходимо включить в состав печатаемого здания сборные арматурные конструкции. Когда же прочность арматуры из углеродных соединений превзойдёт прочность металлических конструкций, печать высотных зданий станет полной и ещё более быстрой.

В свою очередь, первоначально идея висящих небоскребов родилась на почве подорожания земли. Но вряд ли насколько должна подорожать земля, чтобы стало выгодно делать висячие небоскребы. Непонятен представленный в описании проекта Аналемма Тауэр разбег цифр. Одним словом, этот проект требует массы уточнений. Тем более что тросы будут постоянно гореть как спускаемые аппараты возвращающихся из космоса кораблей, а атмосфера будет получать от их быстрого постоянного перемещения в ней регулярные повреждения. Озоновый слой - определённо. Башня Аналемма тауэр может даже сама гореть и, вполне возможно, взорвется. Никто не говорит, что проект плох сам по себе, но пока что ещё мало продуман.

В этом случае представляется предпочтительной сеть стратосферных небоскрёбов, соединённых между собой мостами и одновременно конструкциями, укрепляющими общую связку многочисленных зданий. Они могли бы строиться как на море, так и на суше, что уже сейчас позволяют технологии.

Конвейеры вертикальных заводов могут представлять собой лифтовые шахты, в которых изделие плавно перемещается с одной фазы сборки на следующую. Фильтрация газообразных и жидких отходов на таких предприятиях доведена до совершенства таким образом, чтобы практически бесконечно использовать одну и ту же воду в производственном цикле.

Проект «Дубайленд». После строительства судоходного канала «Иттихад» наибольшая часть Дубая и соседствующих с ним эмиратов, по существу, становится островом. Кроме того, вглубь территории Дубая, которую в настоящий момент занимает пустыня, следует построить перпендикулярные «Иттихаду» и параллельные друг другу каналы. При этом город будет расчерчен ими точно так же, как Венеция, Амстердам, Санкт-Петербург и другие подобные города. Однако, в отличие от них, в Дубае это будет иметь прагматичный характер. Во-первых, борта каналов будут заняты трехуровневыми зданиями. О них уже рассказывалось как об опорах островов-пальм «второго поколения». Но если в проекте пальмовой рощи такие здания были окружены водой со всех сторон, то, образуя борта каналов, они будут окружены водой только с одной стороны, или, максимум, с двух, если это здание находит на углу «квартала». Подземная часть каждого такого здания, как и на пальмовых опорах, будет носить функцию склада продуктов питания, воды и расходных материалов различного назначения для обеспечения успешной эксплуатации данных зданий. Стоящая над ней подводная часть будет представлять собой такие же подводные фермы, как и на пальмах, и снабжать свежими продуктами питания жителей и гостей близлежащих объектов, чтобы сэкономить на логистике. В отдельных зданиях будут размещены такие же подводные отели, которые уже в настоящий момент получают все более широкое распространение в различных частях земного шара. В наземной части этих сооружений будут находиться торгово-развлекательные центры и другие объекты инфраструктуры. Вход в них будет возможен как с береговой линии, так и с воды, причаливая на катерах и этнографических малых судах экскурсионно-туристического назначения.

Проект «Содружество». Параллельно каналу «Иттихад» могут быть построены параллельные каналы. Если у руководства эмирата возникнет желание, данные каналы можно будет назвать именами дружественных эмиратов. Пересекаясь с вышеупомянутыми каналами, они разделят всю континентальную территорию Дубая на равные крупные квадраты. Это позволит принципиально преобразить территорию постоянно растущего города. О том, что Дубай находится на территории пустыни, будет напоминать только её заповедная, специально бережно сохранённая её часть для напоминания потомкам о том, как жили их предки. Набережные всех каналов будут засажены плодовыми деревьями, и каждому желающему как горожанину, так и гостю Дубая, будет разрешено лакомиться вкусными плодами, выросшими в пределах досягаемости для его руки. По дну каналов будут проложены линии метрополитена и автомобильные или электромобильные дороги. Выход из метро в город будет осуществляться через подземные части зданий, построенных как борта каналов. Учитывая, что постепенно Дубай начнёт испытывать острый недостаток континентальной территории, трехуровневое движение (метро - авто - катера) будет изначально представлять собой обстоятельство принципиальной важности. Квадратная планировка значительной части Дубая позволит наилучшим образом соблюсти санитарно-гигиенические требования к современному градостроительству по стандартам 2050-2060 годов.

Проект «Подземное королевство». Дубай - эмират с городской площадью 4114 км2, которая может быть существенно увеличена. В настоящее время в Дубае достаточно активно используются подземные территории, но эту работу можно поставить на поток. Если почтенное руководство Дубая заинтересует наш проект строительства системы каналов, то проект «Подземное королевство» поможет существенно удешевить стоимость их строительства. Обычно значительная часть средств в таких проектах расходуется на укрепление береговой линии. Тем более это актуально, когда берег песчаный, причем из мелкого и легко сыплющегося песка пустыни. Однако в процессе изготовления из пустынного песка, эпоксидной смолы либо других соединений, предназначенных для качественного скрепления песчинок в крепкий строительный блок или монтажную смесь, запасы песка могут добываться непосредственно на городской территории. Это позволит постепенно высвободить скальное основание, на котором стоит город, на значи-

тельной площади. Данная площадь, к тому же, будет методично расширяться. Внутри таких пространств могут приступать к работе «ЗБ-рпПег-йат», описанные в одноименном проекте. Для засыпки полостей, образующихся в процессе ЗБ-печати, будет расходоваться дополнительный песок, высвобождая всё новые и новые окружающие площади. Таким образом, непосредственно на скальном основании, которое предстоит выровнять, начнется монтаж трехмерных рельсов для «ЗБ-рйПег-йаш», что позволит стремительно строить один квартал за другим. Между кварталами будут выстроены линии большой и малой кольцевой линий дубайского метрополитена, ряда его радиальных линий, а над ними - крытые и герметизированные тоннели - дороги для автомобилей и электромобилей. Затем в образовавшиеся между квадратами кварталов промежутки будет запущена вода из Арабского и Оманского заливов, в результате чего образуются каналы. На дне каналов, представляющих собой одновременно крышу двухэтажной магистрали, будет осуществляться отдельно представляемый проект «Подводный лес». Если к этому моменту уровень воды в мировом океане будет повышаться, то поступившая в многочисленные каналы вода не оголит ни в какой мере прибрежную линию двух заливов. Таким образом, часть пространств каждого квартала окажется под землёй, часть - под водой, в результате чего для подавляющего большинства территории данных строений уже не потребуются столь значительные расходы на охлаждение внутренних помещений. В наземной части будут построены ветровые башни, которые ещё в большей степени снизят вентиляционную статью расходов. В подземной части кварталов окнами домов будут служить стенки аквариумов, создавая иллюзию того, что данные части зданий также находятся под водой, как и вышестоящие. Днем подземные и подводные части каждого здания будут освещаться оптоволоконными лампами с солнечными коллекторами, сводя энергопотребление и нагрузку на городские электросети практически к нулю.

Уникальность проекта: Подземная часть Дубая будет иметь беспрецедентный масштаб, на каждом своем этаже превышая 10 тысяч квадратных километров. Количество этажей может ограничиваться исключительно соображениями разумной достаточности, но не конструкционными элементами. Передовые несущие конструкции, выполненные из инновационных материалов, сделают нахождение значительной части городского пространства менее затратной в охлаждении, вентиляции, искусственном освещении и по многим другим статьям расходов. Многие производственные мощности Дубая также могут быть либо переведены в подземное пространство, либо изначально в нем выстроены, что позволит не допускать перегрева машин и механизмов, существенно увеличить продолжительность рабочего дня вплоть до круглосуточного графика вне зависимости от температуры воздуха на улице. Будет значительно снижена скорость испарения смазочных материалов, необходимость обновлять смазку устройств, а также затратность данной смазки. Условия для работы сотрудников предприятий под землей перестанут быть столь изнурительными, как ранее.

Длительный период времени, на протяжении которого предстоит реализовывать вышеупомянутые проекты, может внести существенные коррективы в порядок и характер их осуществления. Однако уже в настоящий момент российские изобретатели, рационализаторы, архитекторы и дизайнеры являются оплотом доброй воли, которую Российская Федерация проявляет по отношению к странам Евразии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.