Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО'

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
82
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКУ / ADVERTISING / PROMOTIONAL ACTIVITIES / THE IMPACT ON SOCIETY AND THE ECONOMY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бондаренко Н.С.

В статье раскрыта роль рекламной деятельности в экономике и обществе, а также проанализирована степень влияния рекламы на различные сферы деятельности человека. Рассмотрены особенности воздействия рекламы и пути повышения эффективности рекламной деятельности в рассмотренных аспектах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF ADVERTISING ACTIVITY ON MODERN SOCIETY

The article reveals the role of advertising in the economy and society, and also analyzes the degree of influence of advertising on various spheres of human activity. The features of the impact of advertising and ways to improve the effectiveness of advertising in these aspects are considered.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО»

Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 512-ст) (с изм. от 30.12.2015).

2. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.orelgietru/monah/71 df. pdf.

3. Васильева Е.Н. Конгрессно - выставочная деятельность в продвижении мегаполиса (на примере Санкт-Петербурга) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dspace.spbu.ru/handle/11701/9636.

4. Киршин Б. Н. Кризис: нематериальные потери российской прессы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberlenmka.ru/artide/n/krizis-nematerialnye-poteri-rossiyskoy-pressy.

5. Климова Т. Б. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий / Научный результат. Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. - Т.1, №2. 82 с.

6. Трофименко Е.Ю. Имидж региона как составляющая маркетинга территорий. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1-1. С. 238-242.

УДК 659.18

Бондаренко Н.С. студент магистратуры Алтайский государственный университет

Россия, г. Барнаул ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОЕ

ОБЩЕСТВО

Аннотация: в статье раскрыта роль рекламной деятельности в экономике и обществе, а также проанализирована степень влияния рекламы на различные сферы деятельности человека. Рассмотрены особенности воздействия рекламы и пути повышения эффективности рекламной деятельности в рассмотренных аспектах.

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, воздействие на общество и экономику.

Bondarenko N.S. graduate student Altai State University Barnaul, Russia

THE INFLUENCE OF ADVERTISING ACTIVITY ON MODERN

SOCIETY

Annotation: the article reveals the role of advertising in the economy and society, and also analyzes the degree of influence of advertising on various spheres of human activity. The features of the impact of advertising and ways to improve the effectiveness of advertising in these aspects are considered.

Keywords: advertising, promotional activities, the impact on society and the economy.

В настоящее время сложно представить повседневную жизнь без рекламы. Люди сталкиваются с ней каждый день: на работе, в магазинах, дома. Можно сказать, что реклама проникает в «жизненное пространство» каждого человека. При этом может возникнуть чувство протеста вследствие повышенной активности рекламной деятельности. Становится очевидным тот факт, что реклама активно проникает в различные сферы деятельности человека. В связи с этим необходимо рассмотреть, какое воздействие оказывает реклама, а более широко - рекламная деятельность, на общество и экономику.

Рекламная деятельность с точки зрения экономики главным образом нацелена на стимулирование спроса, то есть она информирует о новых товарах (услугах), напоминает о компании или продукции, привлекает внимание или создает потребность в определенных товарах и услугах, а также оказывает влияние на принятие решения о покупке[1]. Это позволяет организации увеличить рыночную долю, усилить лояльность потребителей, увеличить свои продажи, что в конечном итоге приводит к росту ее прибыли.

Полученную прибыль компания - производитель может направить на разработку и изготовление новой продукции. Также успешно развивающаяся на рынке организация создает новые рабочие места, а также способствует стабильной деятельности рекламных агентств.

Часто рекламная деятельность воздействует на производителя, стимулируя повышение качества продукции, так как в условиях конкуренции важно создавать особые свойства товара или услуги, а также особые основания для продажи, которые отражаются в рекламе.

Реклама является своеобразным средством общения организации со своими потребителями. Она является связующим звеном между рекламодателем и покупателями. При этом возможно косвенное проявление обратной связи подобной коммуникации, которая проявляется в покупательской активности по отношению к рекламируемым товарам, услугам и компании в целом.

Для наиболее эффективного воздействия на аудиторию организация должна распространять рекламу, которая будет способствовать не просто ознакомлению с информацией, но и запоминанию передаваемого сообщения. Организация с помощью рекламной деятельности должна располагать к себе покупателя, а также создавать условия для достижения лучшего взаимопонимания с целевой аудиторией [2].

Реклама также играет особую роль в период существования нашего общества в качестве евразийского варианта общества потребления. Реклама становится для него не только средством оборота продукции и денег, но и как одно из условий существования.

Рекламная деятельность позволяет обществу делать разумный выбор, так как рекламодатель старается проинформировать потребителей о появлении нового товара, улучшении его характеристик и о том, как с его

помощью люди могут облегчить выполнение некоторых повседневных дел.

Также реклама, являясь массовым общественным явлением, несет в себе огромный культурный потенциал и способна положительно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом [3, с. 11].

Рекламная деятельность способна создавать определенные стандарты поведения в обществе, формировать индивидуальное и общественное сознание, а также привычки потребителей. Внедряя в общество новые инновационные продукты, реклама может создавать новые модели потребительского поведения.

Также рекламная деятельность оказывает влияние на развитие ценностей у людей (ценности семьи, дружбы, любви и так далее).

Нельзя не отметить образовательную функцию рекламной деятельности. С помощью рекламы потребители могут в легкой и доступной форме получить различные сведения, в том числе касательно своего организма, например, причины возникновения кариеса и других заболеваний, а также способы их устранения и профилактики.

Многие рекламные сообщения с правильным оформлением элементов, необычными формами можно назвать произведениями современного искусства, которые прививают потребителям эстетический вкус.

Воздействие рекламы на массовое сознание людей помимо прочего проявляется посредством рекламирования различных символов значимости положения в обществе. В мире, где существует большое количество различных классов, стремящихся подняться как можно выше по социальной лестнице, большую роль приобрели материальные символы определенного общественного положения. Таким образом, с помощью рекламы продвигаются не столько определенные товары или услуги, сколько особые символы, демонстрирующие определенный статус того или иного человека в обществе. В этом случае можно рекламировать дорогие машины, одежду, продукты питания, а потребители будут их активно приобретать.

Таким образом, можно отметить, что реклама оказывает значительное влияние на экономику и общество в целом. С учетом этого возникает необходимость как государственного и общественного контроля рекламной деятельности, так и личного осознания рекламодателями своей ответственности перед обществом. Регулирование рекламного бизнеса является источником гармонии между рекламой и различными сферами общественной жизни.

Использованные источники:

1. Галстян Вартан Сагателович, Москвитина Екатерина Ильинична, Дорошина Ирина Павловна Роль и значение психологии рекламы и PR в практике построения современных маркетинговых коммуникаций // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №3 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-psihologii-reklamy-i-pr-v-praktike-postroeniya-sovremennyh-marketingovyh-kommumkatsiy (дата

обращения: 26.10.2018).

2. Зарецкая Е.Н. Психология рекламы. [Электронный ресурс] // Пси-фактор: информ.-ресурсный центр практ. психологии. - [Б.м.], 2002. - URL: http: //psyfactor. org/lib/psyrecl .htm

3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. Питер, 2003. - 368 с.

УДК 338.46

Бородавко Р.Ю. студент магистратуры Ростовский государственный университет путей сообщения

Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

В статье рассматриваются проблемы ведения складской деятельности на основе внедрения инструментов логистики, позволяющих осуществлять оптимизацию процессов складирования и хранения продукции. Определены задачи и функции складской логистики на предприятии. Проанализирована проблема реализации задач складской логистики на основе нескольких вариантов организации процесса складирования продукции. Предлагается использование совокупности показателей для определения оптимального варианта организации процесса хранения продукции, включающих не только показатели загруженности склада, но и стоимостные критерии.

Ключевые слова: предприятие, логистика, складская логистика, запасы, хранение запасов, функции склада.

Borodavko R. Yu.

graduate student Rostov State University of Railway Transport Russian Federation, Rostov-on-Don MODERN PROBLEMS OF STORAGE LOGISTICS AT THE

ENTERPRISE

The article discusses the problems of warehousing through the introduction of logistics tools that allow optimization of the processes of warehousing and storage of products. Defined tasks and functions of warehouse logistics in the enterprise. The problem of the implementation of warehouse logistics tasks is analyzed on the basis of several options for organizing the process of storing products. It is proposed to use a set of indicators to determine the optimal variant for organizing the process of storing products, including not only warehouse utilization indicators, but also cost criteria.

Keywords: enterprise, logistics, warehouse logistics, stocks, stock storage, warehouse functions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.