Научная статья на тему 'Влияние речи Ньютона Миноу на развитие американского телевидения 60-х гг. Xx века'

Влияние речи Ньютона Миноу на развитие американского телевидения 60-х гг. Xx века Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
275
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АМЕРИКАНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / НЬЮТОН МИНОУ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО СВЯЗИ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ДРАМА / МЕДИЦИНСКАЯ ДРАМА / РЕФОРМИРОВАНИЕ / КРИТИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Быков Д. В.

В статье исследуется влияние речи руководителя Федеральной комиссии по связи Ньютона Миноу на развитие американского телевидения 60-х гг. XX века, а также становление целого ряда телевизионных жанров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние речи Ньютона Миноу на развитие американского телевидения 60-х гг. Xx века»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

9. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в историю человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 3-30.

10. Кирнозе З.И. Страницы французской классики. М.: Просвещение, 1992. 223 с.

11. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М.: Наука, 1968. 376 с.

12. Плотникова М.В., Кустова А.Е. Лингводидактические особенности преподавания дисциплины «История французского языка» // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург. - №6. - 2014. - С. 118-121

13. Поздняков И.В. Условность слова и безусловность бытия. - Екатеринбург: «Элита-Регион». - Изд. группа «Знание», 2-13. - 392 с.

14. Томилова А.И. Теоретические основы изучения контекстуальной псевдоэквивалентности // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - Екатеринбург. - № 1. - 2011. - С. 120 - 124.

15. Ускова А.И. Экспрессивная функция английского арго в художественном тексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов. - № 8 - 1 (26). - 2013. - С. 174-176

16. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989. 272 с.

17. Bajov Paul. Sabot d’argent. Paris: edition la Farandole, 1957. 94 p.

18. Calvet L.-J., Varela L. De l’analogique au digital, a propos de sociologie du langage et/ou sociolonguistique et/ou linguistique // Langage et Societe - № 89 - 1999.

© А.Э. Буженинов, 2015

УДК 654.197

Д.В.Быков

К.фил.н., доцент Институт международных отношений ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» г. Пятигорск, Ставропольский край

ВЛИЯНИЕ РЕЧИ НЬЮТОНА МИНОУ НА РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

60-Х ГГ. XX ВЕКА

Аннотация

В статье исследуется влияние речи руководителя Федеральной комиссии по связи Ньютона Миноу на развитие американского телевидения 60-х гг. XX века, а также становление целого ряда телевизионных жанров.

Ключевые слова

Американское телевидение, Ньютон Миноу, Федеральная комиссия по связи, юридическая драма,

медицинская драма, реформирование, критика.

Телевидение Америки в начале 60-х гг. XX века находилось в поиске. Три главные телевизионные корпорации NBC, CBS и ABC искали новые форматы, поскольку в эфире компаний шло бесконечное количество сериалов и развлекательных шоу. Как отмечают историки телевидения Гарри Кастлеман и Уолтер Подразик, «у зрителей был огромный выбор между сериями из 28 вестернов, которые показывали американцам в «прайм-тайм» и они пользовались несомненным успехом» [1, с.79-85]. Толчком к действию стала речь тогдашнего руководителя Федеральной комиссии по связи Ньютона Нормана Миноу. 9 мая 1961 -го на ежегодном собрании Национальной ассоциации телерадиовещателей он подверг резкой критике

149

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

руководство телеканалов и в целом все телевидение. В частности, он заявил следующее: «Когда телевидение отличное, ничто - ни театр, ни журналы, ни газеты - ничто не может быть лучше. Но если оно плохое, ничего не может быть хуже. Я приглашаю вас сесть напротив телевизора, и посмотреть свои каналы без книги под рукой, без журнала и газеты, без сводок о рейтингах... буквально приклейтесь к экрану. И, уверяю, вы заметите, что смотрите на огромную пустыню»[3]. Речь Миноу тогда восприняли по-разному. Некоторые считали правильной и справедливой критику легкомыслия и чрезмерного насилия, царящего на экранах телевизоров, а некоторые, наоборот, считали, что Миноу, как человек из элиты зря нападает на телекомпании, и критикует то, что зрителям безмерно нравилось. Они посчитали такую речь не иначе как правительственным вмешательством в дело частных предприятий, которыми являлись телестанции. Однако руководителям телекорпораций ничего не оставалось делать, как ставить в эфир больше шоу о жизни общества, показывать происходящее вокруг в «розовом цвете», чтобы избежать дальнейшей критики и спокойно начать следующий телесезон.

Так в эфире CBS в 1961-1962 гг. появился телевизионный сериал «The Defenders». Он выходил по субботам в 20.30. Действие проходило в зале суда, а главными героями стали отец и сын, адвокаты, которые работали в паре. Отметим, что этот сериал был одной из первых на американском телевидении юридических драм (courtroom drama). И его рассматривали как наиболее социально значимый сериал в истории телевидения. Темы поднимались разные: от неонацизма до прав эвтаназии и т.д. Кроме того на CBS по средам в 21.30 запустили ситком «The Dick Van Dyke Show». Дик Ван Дайк был известным американским актером, комиком, сценаристом и продюсером. Он вел шоу вплоть до 1966 года и получил за него три премии «Эмми». В ситкоме он исполнял роль Роберта Петри, автора телевизионных комедий. Сериал рассказывал о работе и семейной жизни главного героя. Телеканал NBC ответил медицинской драмой Dr.Kildare по четвергам в 20.30. Главным героем этой телевизионной серии стал врач Джеймс Килдэр. Зрители могли увидеть, как молодой специалист постигает азы профессии и справляется с проблемами своих пациентов. Компания ABC вторила каналу конкуренту своей медицинской драмой под названием Ben Casey. Она выходила в эфир по понедельникам в 22.00. Этот сериал стал известен благодаря титрам-знакам, которые появлялись в начале фильма и обозначали мужчину, женщину, рождение, смерть и бесконечность. Как и на канале-конкуренте, главным героем стал врач. Только в отличие от Джеймса Килдэра, Бен Кейси, роль которого исполнил актер Винс Эвардс, был более прямолинеен. Он - бескопромиссный человек, поэтому часто вступал в пререкания с начальством. В этом сериале все происходящее было максимально приближено к действительности [2].

Таким образом, благодаря вмешательству в работу телевидения руководителя Федеральной комиссии по связи в эфире компаний появились программы новых жанров: юридические и медицинские драмы, которые оказали существенное влияние на развитие телевидения не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Однако, телевизионное вещание в 60-е гг. XX века стало бизнесом, который приносил большие доходы. Поэтому не всегда хватало времени для производства качественного продукта. Безусловно, в это время на экранах были и добротно сделанные материалы, но они просто растворились в море контента, который был подготовлен наспех и в угоду прибыли.

Список использованной литературы:

1. Castleman, H. and Podrazik, W. The TV Schedule Book: Four Decades of Network Programming from Sign-on to Sign-off. McGraw-Hill., 1984. - P. 79-85

2. Grimes,W. Vince Edwards, 67, the Doctor In The Hit TV Series «Ben Casey» //New York Times. - New York, 1996. - 16 March.

3. Minow, N. "Television and the Public Interest", address to the National Association of Broadcasters. -Washington, D.C., 1961. - 9 May.

© Д.В.Быков, 2015

150

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.