Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ 21 ВЕКА'

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ 21 ВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
проектное обучение / коммуникативность / креативность / критическое мышление / работа в группах / навыки. / project-based learning / communication / creativity / critical thinking / group work / skills.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рысбаева Галия Алтынбековна, Суйеуов Нурлан Касымович

научная статья посвящается исследованию методики использования инновационных технологий как проектного обучения при преподавании предмета биологии и влияния его на формирование ведущих умений и навыков современности. Особое внимание было обращено автором на разработку плана проекта, который охватывает принципы проектного обучения и показывает детальный анализ их влияния на формирование компетенций 21-го века.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF PROJECT LEARNING ON 21ST CENTURY SKILLS

the scientific article is devoted to the study of the method of using innovative technologies as project-based learning in teaching the subject of biology and its influence on the formation of the leading skills and abilities of our time. Particular attention was paid by the author to the development of a project plan that covers the principles of project-based learning and shows a detailed analysis of their impact on the formation of 21st century competence.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ 21 ВЕКА»

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ 21 ВЕКА

1 2 Рысбаева Г.А. , Суйеуов Н.К.

1Рысбаева Галия Алтынбековна - кандидат биологических наук, доцент; 2Суйеуов Нурлан Касымович - магистрант, кафедра биологии, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, г. Шымкент, Республика Казахстан

Аннотация: научная статья посвящается исследованию методики использования инновационных технологий как проектного обучения при преподавании предмета биологии и влияния его на формирование ведущих умений и навыков современности. Особое внимание было обращено автором на разработку плана проекта, который охватывает принципы проектного обучения и показывает детальный анализ их влияния на формирование компетенций 21-го века.

Ключевые слова: проектное обучение, коммуникативность, креативность, критическое мышление, работа в группах, навыки.

IMPACT OF PROJECT LEARNING ON 21st CENTURY SKILLS

12 Rysbaeva G.A.1, Suyeuov N.K.2

1Rysbayeva Galia Altynbekovna - Candidate of Biological Sciences, Associate Professor;

2Suyeuov Nurlan Kasymovich - master Student, DEPARTMENT OF BIOLOGY, SOUTH KAZAKHSTAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, SHYMKENT, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the scientific article is devoted to the study of the method of using innovative technologies as project-based learning in teaching the subject of biology and its influence on the formation of the leading skills and abilities of our time. Particular attention was paid by the author to the development of a project plan that covers the principles of project-based learning and shows a detailed analysis of their impact on the formation of 21st century competence. Keywords: project-based learning, communication, creativity, critical thinking, group work, skills.

УДК 372.9

Все помнят, как уроки проходили в школе, было скучно. На традиционных уроках ученики запоминают как можно больше и пытаются пройти тест в конце, но достаточно ли хорошо в наши дни школа может быть интересной и эффективной? Да, если сосредоточить учащихся на работе, которая имеет значение. Большинство взрослых живут в мире проектов. Будь то задание по работе, ремонт комнаты или планирование путешествия, все это проекты, где нужно активно решать проблемы, но, к сожалению, школьная работа больше похожа на скучную рутину с бумагами. В решении этой проблемы нам поможет проектное обучение (Project-based learning). В проектном обучении учащиеся работают над проектом в течение длительного периода времени — от недели до четверти, — который вовлекает их в решение реальной проблемы или ответ на сложный вопрос. Они демонстрируют свои знания и навыки, создавая публичный продукт или презентацию для реальной аудитории.

В результате учащиеся развивают глубокие знания по содержанию, а также важные компетенции (soft skills) современного мира. Проектное обучение высвобождает заразную творческую энергию среди учащихся и учителей. Какие же они, современные компетенции 21 века?

Коммуникативность, умение работать в команде, критическое мышление и креативность считаются четырьмя ведущими навыками, которые необходимы для достижения успеха в современном мире. Мало того, что эти навыки важны сами по себе, но, комбинируя все эти навыки, учащиеся получают возможность решать свои собственные проблемы легче и достигать больших успехов

Важно научить учеников тому, что общение может происходить разными способами. Это не просто словесный разговор с кем-то для общения, но также могут быть невербальные сигналы, такие как жесты рук и выражение лица. Сейчас, когда мы живем в таком цифровом мире, также важно научить учеников ответственно ориентироваться в цифровом пространстве. Для этого важен навык коммуникативности - умения обмениваться мыслями, идеями и вопросами

Умение работать в команде: Это навык, который требует совместной работы для достижения общей цели. Нужно начать учиться решать проблемы, в которых более широкая картина включает в себя не только их самих.

В современном мире, где мы можем получить информацию одним нажатием кнопки, большая часть критического мышления заключается в способности смотреть на информацию и решать, заслуживает она доверия или нет.

А креативность это пробовать новые подходы к решению проблем.

О творчестве часто думают, когда ученики артистичны или музыкальны, но это гораздо больше. Творчество просто означает мыслить нестандартно, и это может быть в любой области. Креативности можно обучать и развивать, поощряя детей пробовать что-то новое и создавая для них безопасное пространство для самовыражения.

Важно развитие всех вышесказанных компетенций, чтобы помочь ученикам добиться успеха как сейчас в школе, так и в будущем.

Благодаря этому проекту учащиеся: понимают строение человеческого сердца и его роль в перекачивании крови; иллюстрируют системную и легочную циркуляцию человеческого тела; определяют роль кровеносных сосудов в транспортировке крови и вещественном обмене; понимают причины сердечных заболеваний и их воздействия на людей; измеряют кровяное давление и понимают о ее роли; находят различные пути снижения риска сердечных заболевании; учатся самооцениванию и взаимооцениванию; учатся критическому мышлению при анализе результатов; учатся работать в группах для достижения поставленной цели; учатся публично выступать; развивают креативность готовя творческий продукт; развивают исследовательские навыки благодаря опросам; учатся использовать релевантные, хорошо подобранные описания, факты, детали и примеры в поддержку утверждений, выводов, аргументов или ответов на наводящие вопросы.

Список литературы /References

1. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ю.П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ,2005. 59 с.

2. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 112 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.