Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЦИФРОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ'

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЦИФРОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ / ТРАНСПОРТНАЯ ОТРАСЛЬ / "УМНЫЕ" ДОРОГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Васильева М.М., Кунцман М.В., Султыгова А.А.

Статья посвящена определению влияния цифровых интеллектуальных технологий в различных областях хозяйственной деятельности на экономический рост. Для развития экономики государства и обеспечения экономической безопасности применение новых, цифровых технологий является залогом переломных достижений экономического роста. В статье применяется комплексный подход к обоснованию экономического роста на основе анализа новых технологий, которые внедряются в инфраструктуру и различные носители, некоторые из которых осуществляют прорыв в новых областях науки: здесь и «industry 4.0», и работа беспилотников, и BigData, и мощные автоматизированные комплексы по управлению и контролю состояния дорожных ситуаций, которые чаще именуются «умными» дорогами, а также цифровые технологии, повышающие эффективность работы дорожно-строительной и транспортной отраслей экономики. В статье также рассмотрены угрозы безопасности, связанные с внедрением цифровых технологий и проблемы защиты данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Васильева М.М., Кунцман М.В., Султыгова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF ADVANCED DIGITAL SMART TECHNOLOGIES ON ECONOMIC GROWTH

The article is devoted to determining the impact of digital intelligent technologies in various areas of economic activity on economic growth. For the development of the state economy and ensuring economic security, the use of new, digital technologies is the key to turning points in economic growth. The article uses a comprehensive approach to justify economic growth based on the analysis of new technologies that are being introduced into infrastructure and various media, some of which are making a breakthrough in new areas of science: here is “industry 4.0”, and the work of drones, and BigData, and powerful automated complexes for managing and monitoring the state of traffic situations, which are often referred to as «smart» roads, as well as digital technologies that increase the efficiency of the road construction and transport sectors of the economy. The article also discusses the security threats associated with the introduction of digital technologies and data protection problems.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЦИФРОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ»

УДК 338

DOI 10.52375/20728689 2022 1 48

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЦИФРОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Васильева М.М., студентка, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»,

e-mail: asilieva_marina_6236@mail.ru Кунцман М.В., старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический

университет (МАДИ)», e-mail: mvkun@mail.ru

Султыгова А.А., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

(МАДИ)», e-mail: dzh9473@yandex.ru

Статья посвящена определению влияния цифровых интеллектуальных технологий в различных областях хозяйственной деятельности на экономический рост.

Для развития экономики государства и обеспечения экономической безопасности применение новых, цифровых технологий является залогом переломных достижений экономического роста. В статье применяется комплексный подход к обоснованию экономического роста на основе анализа новых технологий, которые внедряются в инфраструктуру и различные носители, некоторые из которых осуществляют прорыв в новых областях науки: здесь и «industry 4.0», и работа беспилотников, и BigData, и мощные автоматизированные комплексы по управлению и контролю состояния дорожных ситуаций, которые чаще именуются «умными» дорогами, а также цифровые технологии, повышающие эффективность работы дорожно-строительной и транспортной отраслей экономики.

В статье также рассмотрены угрозы безопасности, связанные с внедрением цифровых технологий и проблемы защиты данных.

Ключевые слова: цифровые технологии, экономический рост, интеллектуальные технологии, дорожно-строительная отрасль, транспортная отрасль, «умные» дороги.

IMPACT OF ADVANCED DIGITAL SMART TECHNOLOGIES ON ECONOMIC

GROWTH

Vasileva M., the student, FSBEI HE «Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI')», e-mail: asilieva_marina_6236@mail.ru Kunzman M., head lecturer, FSBEI HE «Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI)», e-mail: mvkun@mail.ru Sultigova A., Ph.D., assistant professor, FSBEI HE «Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI)», e-mail: dzh9473@

yandex.ru

The article is devoted to determining the impact of digital intelligent technologies in various areas of economic activity on economic growth.

For the development of the state economy and ensuring economic .security, the use of new, digital technologies is the key to turning points in economic growth. The article uses a comprehensive approach to justify economic growth based on the analysis of new technologies that are being introduced into infrastructure and various media, some of which are making a breakthrough in new areas of science: here is "industry 4.0", and the work ofdrones, and BigData, and powerful automated complexes for managing and monitoring the state oftraffic situations, which are often referred to as «smart» roads, as well as digital technologies that increase the efficiency of the road construction and transport sectors of the economy.

The article also discusses the security threats associated with the introduction of digital technologies and data protection problems.

Keywords: digital technologies, economic growth, intelligent technologies, road construction industry, transport industry, smart roads.

1. Взаимосвязь развития цифровых технологий и экономического роста страны

Экономический рост - показатель развития экономики, влияющий на определение макроэкономических индикаторов экономики и ежегодные мировые рейтинги большинства стран.

Реальный рост внутреннего валового продукта РФ по паритету покупательной способности (ВВП по ППС) в постоянных ценах [1] за последние несколько лет представлены на рисунке 1.

Внедрение технологий типа обеспечивает повышение показателей конкурентоспособности и производительности труда, ведет к улучшению уровня жизни и капитализации доходов населения, формирует условия для создания новых рынков и повышенных

мер безопасности, что в совокупности и определяет экономический рост.

На сегодняшний день существуют три основных элемента роста ВВП (рисунок 2). В 2019 экономики было выделено 3,7% ВВП, а на создание, распространение и использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг - 2,2% [2].

Сейчас экономический рост - это главная задача, которую решает большинство стран в той мере, в которой у страны налажено производство.

Государство уже взаимодействует с населением страны посредством цифры. Электронное оповещение и оплата штрафов или услуг - самый простой пример.

Рис. 1. Рост внутреннего валового продукта РФ по паритету покупательной способности, в постоянных ценах, млрд. долл.

Источник: МВФ

48 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №1 2022 |

Рис.2. Основные элементы экономического роста страны Источник: составлено Васильевой М.М.

Ежегодно создаются тысячи новых кодов, которые позволяют совершенствовать существующую инфраструктуру с помощью дополнительных возможностей. Медицина - одно из самых перспективных направлений для развития цифровизации. Для корректного анализа одного снимка рентгена коленного сустава врачу необходимо около 12 минут, самообучаемый робот за это время может проверить 20 000 снимков и за 15 секунд составить закономерность возникновения артроза по данным локализации жидкости в месте ее накопления [3]. Помимо этого, именно цифра позволяет врачам с разных концов света проводить консилиумы для полной диагностики лечения и вести его протокол, что дает возможность находить пути лечения заболеваний, от которых в настоящее время еще нет спасения.

2. Цифровизация в дорожно-строительной отрасли

В РФ дорожное строительство относительно недавно вступило в эпоху применения цифровых технологий. Национальный проект

«Безопасные и качественные дороги» на 2018-2024 гг. охватывает целевые показатели [4], представленные на рисунке 3.

Посредством цифровизации в дорожном строительстве появляются преимущества, которые используются для разработки и развития других направлений отрасли (экономия электрической энергии, позволяющая перенаправить часть высвободившейся энергии на другое производство; запуск комплексного беспилотного движения с необходимой инфраструктурой, облегчающей контроль дорожной системы; обеспечение кибербезопасности информационно-транспортных систем, способствующей стабильности на дорогах и защите от мошенников; повышение безопасности движения как результат внедрения цифры и других совокупных мер. Цифровизация дорожно-строительной отрасли является одним из самых эффективных вариантов достижения поставленных национальным проектом показателей.

Автономная система связи, дистанционная диагностика, возможности отслеживания в режиме реального времени, а также

я

и

к

ш й

О м

с- I

— о

а С. - 3

о ~

£ Ш

™ "Я г* л 3 X = В 5 £

= 3

я о

Б г

„ я Б

<и Я

« я ¥ и

о К

в К

' о ЯП

2 ^

в ¡Л

ч

>-<

увеличение доли автомобильных дорог регионально го значения в общей протяженности не менее чем до 50% (относительно их протяженности по состоянию на конец 2017 г.);

снижение количества мест концентрации ДП1 в дорожной сети в два раза по сравнению с 2017г.;

снижение смертности в результате ДТП в 3.5 раза по сравнению с 2017 г. —до уровня, не превышающего четыре человека на 100 тыс, населения (а к 2030 г. — стремление к нулевое

уровню смертности):

создание Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках вдщтроекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр, до 80% к концу 2024 г.

снижение доли автомобильных дорог федерального >1 регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 г.

Доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального

проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70 % к концу 2024 г. в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по кашлальному ремонту, ремонту н содержанию автомобильных дорог

Увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, до 60 % к концу 2024 г.

Рис. 3. Целевые показатели национального проекта «Безопасные и качественные дороги» 2018-2024 гг. Источник: Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

ТКАШРОКГ Ш RUSSIA | №1 2022 | 49

Рис. 4. Основные задачи центра планирования технологии EasyMile Источник: EasyMile

беспрепятственный обмен информацией между интегрированными системами - всё это возможные элементы транспортной системы цифрового типа.

Инфраструктура и использование цифровизации для её обеспечения также занимают важное положение в общей структуре цифровых технологий дорожной отрасли. Дорожная инфраструктура - это основной элемент планировки и управления автотранспортом. По этой причине, оцифровка терминалов, автомобильных дорог, логистических парков, распределительных центров считается неотъемлемой частью целевых показателей государства.

Оснащение инфраструктуры датчиками и своевременный контроль за ее использованием и состоянием позволяют оптимизировать пропускную способность эффективными системами управления движения. На подобном принципе основан механизм работы «умных» дорог с датчиками и устройствами сбора данных, которые анализируют наиболее вероятные точки аварий и столкновений и предупреждают ближайших водителей об опасности. Именно такие системы могут предотвращать большинство дорожно-транспортных происшествий, зависящих или не зависящих от человека.

Датчики, оборудование и программное обеспечение (ПО) за последние несколько лет стали залогом повышения эффективности внедрения цифровых технологий, открывая путь к новым возможностям. Технологии, доступные сегодня на рынке (такие как виртуальная и дополненная реальность, беспилотные летательные аппараты, робототехника и аддитивная печать), более многочисленны, чем когда-либо прежде, что делает актуальным отделение более ценных из них от простых новинок. В результате наступления новой технологической революции, названной «Индустрия 4.0», рациональность использования ресурсов играет более значительную роль. Это должно открыть новые рынки и ускорить рост национальной экономики. Виртуальная и дополненная реальность в совокупности с 3D-печатью позволят производить необходимые товары даже в условиях домохозяйств. Логистика, при помощи использования беспилотных роботов или новых принципов обработки информации, получит мощное развитие. Предметы быта будут подключены к так называемому «интернету вещей», это своего рода, прототип «умного» дома, но распространенный на все предметы [5].

Например, уникальная французская технология ЕавуМПе позволяет беспилотным транспортным средствам безопасно передвигаться по дорогам общего пользования наряду с автомобилями, велосипедами, пешеходами и другими объектами дорожного движения [6]. Технология позволяет сканировать окружающую среду такой, какой она представлена в реальности. Таким образом, отсутствует необходимость в строительстве дополнительных специальных объектов инфраструктуры для обеспечения движения данного транспорта.

Поскольку автономные транспортные средства требуют высокого уровня информации для безопасной эксплуатации, они оснащены полным спектром датчиков и систем отслеживания окружающей среды, а также ПО; во время работы транспортного средства все элементы системы находятся в постоянной связи с центром наблюдения EasyMile.

Рис. 5. «Курьер» - беспилотник

Основными задачами центра наблюдения являются локализация транспортных средств, их восприятие и дальнейшее продвижение автомобиля (рисунок 4).

Технология EasyMile уже используется более чем в 30 странах мира. Особенно она распространена в таких странах как Франция, Германия, Швеция, США, Япония, Сингапур и Австралия.

В России же создана ассоциация под названием «Цифровой транспорт и логистика». Ее задача - разработка комплексов и систем, связанных с цифровизацией логистики. Цель этой организации - конструирование единого логистического пространства по всей стране, в котором будет структурироваться вся информация о движении.

В последние годы правительства многих стран всерьез задумались над созданием «умных» дорог. «Умная» дорога — это особый комплекс элементов, расположенных в общей системе с одной целью: разработать быстрое, удобное, безопасное и экономически выгодное передвижение. В марте 2021 года стало известно о сборе необходимых данных со всех автомобилей в России. Речь идет об использовании единой цифровой платформы «Автодата».

Платформа «Автодата» нужна для формирования в России «умных» дорог, основная цель её создания - сведение числа ДТП к минимуму, создание наиболее комфортных и благоприятных условий для перемещения автомобилистов и пешеходов.

«Коммерсантъ» от 16.03.21 г. пишет, что в общую базу с датчиков ТС будет поступать информация, которая условно поделена на 4 блока [7], связанные с некоторыми видами безопасности, - общественной безопасностью, безопасностью дорожного движения, безопасностью окружающей среды и повышением эффективности дорожного движения.

23.06.21 г. некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» и компания «Reksoft» объявили об окончании проектирования и создания маркетплейса «Биржа данных» [8] как независимой торговой площадки данных транспортной сферы в рамках цифровой платформы «Автодата».

В основе работы данных сервисов лежит технология передачи данных V2X (Vehicle-to-Everything), которая позволяет автомобилям по радиоканалу (беспроводной связи) передавать данные дорожной инфраструктуры на биржу данных и обмениваться ими между собой.

Таким образом, в недалеком будущем умные дорожные сервисы, позволяющие снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а также транспортных заторов, будут доступны участникам дорожного движения.

В РФ разрабатываются и производятся отечественные беспилотные автомобили. Например, такой автомобиль уже работает в качестве «курьера» в московской больнице №1 им. Н.И. Пирогова (рисунок 5), авторами и создателями являются специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) совместно с НИИ «МосТрансПроект» [9].

«Курьеру» задан определенный маршрут, проходящий между больничными корпусами. Его основная задача - доставка анализов

50 ТЯАШРОКГ Ш RUSSIA | №1 2022 |

из лечебных корпусов в лаборатории (время в пути - 3 минуты). Использование такой техники позволяет сократить количество нежелательных контактов с инфицированными больными и сэкономить время, и, соответственно, увеличить время медицинского персонала клиники для ухода за пациентами. Техника оснащена беспилотными технологиями и сертифицирована в Государственном научном центре ФГУП НАМИ, однако, по закону, за рулем должен находиться водитель-оператор. Он следит за безопасностью движения и тестирует работу транспортного средства. Трудно переоценить такого «курьера» в условиях пандемии!

В марте 2020 года на дорогах столицы появился первый беспилотный автомобиль-паркон, который обменивается информацией с интеллектуальными дорожными системами [10]. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) проводит тестирование беспилотного автомобиля на улицах в центре Москвы. Специалисты контролируют правила парковки на маршруте, проходящем через Потаповский, Сверчков, Армянский и Кривоколенный переулки. По заданному маршруту транспортное средство проезжает до нескольких сотен раз в сутки.

Еще одной важной задачей тестирования является анализ взаимодействия бортовой электроники с объектами существующей инфраструктуры дороги. Для этого на одном из перекрестков по траектории движения беспилотника установили камеру с искусственным интеллектом, которая собирает и передает информацию о возможных трудностях на тех участках дороги, которые недоступны электронному «зрению» из-за плотной городской застройки, на борт. Так же, как и в случае с курьером-доставщиком, работающим в клинике, за рулем этого беспи-лотника тоже находится водитель, контролирующий ситуацию, и, в крайнем случае, когда из-за поведения других участников движения проезд возможен лишь с нарушениями ПДД, оператор берет управление на себя.

На официальном сайте «КАМАЗа» сообщается, что на территории предприятия продолжается доработка и тестирование беспилотного грузовика КАМАЗ-43083. Тестовые испытания начались еще в 2020 году и продолжаются до сих пор. Транспортное средство участвует в проекте по перевозке комплектующих изделий «Одиссей». Грузовик осуществляет транспортировку поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Машина оснащена всевозможными датчиками и сенсорами, например, видеокамеры, радары, лидары - лазерные дальномеры заменяют место «глаз» и «органов чувств». Автомобиль имеет высокоточную навигационную систему (погрешность ± 3-5 см) и средства связи. Вся информация поступает в главный центр обработки данных - авто - компьютер. В нем и происходит основная обработка всех сведений, касающихся текущих условий движения, исходя из которых система принимает решение о дальнейших действиях машины в той или иной дорожной ситуации [11].

3. угрозы безопасности, связанные с внедрением цифровых технологий

Наряду с этим существуют и негативные последствия внедрения цифровых технологий [12]:

• рост киберпреступности: согласно отчёту РАЭК, составленного на основе данных МВД и Генпрокуратуры РФ, за последние 5 лет количество киберпреступлений увеличилось в 11 раз. В 2020 году число преступлений с использованием информационно-коммуникационных технологий увеличилось на 94,6% и лишь четверть от общего числа таких преступлений раскрываются;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• рост кибератак на 50,6% (2271) в 2020 г. относительно предыдущего периода. Со стороны профессиональных кибергруппировок в РФ в 2020 г. было зафиксировано более 200 хакерских атак;

• недостаток квалифицированных кадров: по итогам 2020 г. в РФ нехватка специалистов по информационной безопасности составила 18,5 тыс. чел. (- 5% относительно 2019 г.);

• проблема защиты данных: в 2020 году ущерб бизнесу от утечки информации РАЭК оценило в 3 млрд. руб., это примерно 100 млн. записей персональных и платежных данных. Основными мотивами преступников считаются: получение данных, финансовая выгода, хактивизим, кибервойна и другие.

Система информационной безопасности РФ способна отражать подобные угрозы. Кроме этого, существуют возможности координации подразделений для поддержания информационной безопасности и защиты национальных сетей для отражения угроз национальной безопасности.

Заключение

Таким образом, в современной России цифровые технологии используются во многих отраслях экономики. Для развития экономики государства в целом необходимо учитывать влияние цифровизации на все сферы деятельности, в том числе, и на дорожно-строительную отрасль, цифровизация которой снижает нагрузку на дорожно-транспортную сеть и повышает эффективность её работы.

Внедряемые технологии определяют дальнейшее формирование экономики страны, бизнеса и общества путем создания новых форм коммуникации. Это создает синергетический эффект в результате цифровизации всех сфер деятельности как в России, так и во всем мире. Действительность такова, что вложения в данный ресурс, безусловно, оправданы и нацелены на получение максимальной прибыли для инвесторов, а достижение полезного эффекта будет наблюдаться для всех участвующих сторон.

Выполнение приоритетных национальных проектов, в частности, «Цифровая экономика», «Безопасные и качественные дороги» и других позволит нашей стране перейти на новый, более качественный путь развития, к интеллектуальной экономике.

На данный момент цифровая экономика - один из главных факторов экономического роста, обеспечения экономической безопасности и нового качества жизни. Однако, следует учитывать и угрозы безопасности, связанные с внедрением цифровых технологий, а именно: киберпреступность, кибератаки, недостаток квалифицированных кадров, некоторые проблемы защиты данных. Но в России - одни из самых лучших специалистов по кибербезо-пасности и информационным технологиям, поэтому в результате цифровой трансформации страна может достичь большего успеха в экономической, технологической и социальной сферах, и в России можно ожидать уверенного развития цифровой экономики и экономического роста.

литература:

1. Официальный сайт Международного валютного фонда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.imf.org/ru/ Дата обращения: 28.09.2021

2. Цифровая экономика: 2021: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. ис-след. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2021. - 124 с. - 300 экз. - ISBN 978-5-7598-2345-2 (в обл.).

3. Васильева, М. М. Проблемы инвестирования в цифровую среду в РФ / М. М. Васильева, М. В. Кунцман // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 6(64). - С. 49-52. - DOI 10.24411/24110450-2020-10529.

4. Официальный сайт Безопасные качественные дороги. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://bkdrf.ru/ Дата обращения: 29.09.2021

5. Васильева, М. М. Влияние четвертой промышленной революции на развитие предпринимательства / М. М. Васильева, М. В. Кунцман // Актуальные тренды в экономике и финансах: материалы межвузовской научно-практической конференции магистрантов, Омск, 08 декабря 2020 года. - Омск: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 2020. - С. 108-112.

6. Официальный сайт EasyMile. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://easymile.com/ Дата обращения: 25.09.2021

7. Машины доложат обстановку - Газета Коммерсантъ №44 (7006) от 16.03.2021 [Электронный ресурс]. - Режим доступа https:// www.kommersant.ru/doc/4730022 Дата обращения: 29.09.2021

8. Официальный сайт Reksoft. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.reksofft.ru/ Дата обращения: 28.09.2021

9. Официальный сайт Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.madi.ru/ Дата обращения: 27.09.2021

10. Официальный сайт МосТрансПроект. [Электронный ресурс].

- Режим доступа http://mgtniip.ru/ Дата обращения: 28.09.2021

11. Официальный сайт КАМАЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://kamaz.ru/ Дата обращения: 30.09.2021

12. Вклад экономики Рунета в российскую экономику составил 6,7 трлн рублей - РАЭК от 20.05.2021 [Электронный ресурс].

- Режим доступа https://raec.ru/live/branch/12448/ Дата обращения: 28.09.2021

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №1 2022 | 51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.