Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

ликвидация противоречий и противоположностей путем вмешательства в существующие структуры. Такие действия создают лишь иллюзию разрешения конфликта. Можно устранить предмет конфликта, но нельзя ликвидировать сам конфликт. Поскольку мы выяснили, что неравенство постоянно в обществе как основа его социальной структуры, то нельзя и разрешить конфликт как таковой, уничтожить различие людей. Единство народов и бесклассовое общество, - пишет Дарендорф это только два из многих проявлений подавления конфликта под видом их разрешения.

Сам автор данной концепции отдает предпочтение регулированию конфликта, которое не претендует на его разрешение, но смягчает его течение, снижая возможность прямых кровавых столкновений, делая их контролируемыми, а высвободившуюся энергию можно использовать на созидательные изменения социальных структур. Но успешному регулированию поддаются не все конфликты, а лишь те, которые порождены объективными противоречиями и выражают тенденции развития социального организма.

Для регулирования конфликтов их необходимо, прежде всего, манифестировать, т.е. вывести из скрытого состояния и легализовать, сделать явными стороны конфликта. Вторым регулирующим механизмом является выработка правил игры, которыми являются существующие и принимаемые всеми участниками нормы морали, права, законодательство, а также уставы, соглашения, договора и др. Кроме того, конфликтующие стороны должны быть хорошо организованы для принятия этих правил игры всеми членами конфликтующего сообщества.

Использованные источники:

1. Гвоздицин А. Г. Современный социальный конфликт и его теория по Р. Дарендорфу

2. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования.1994^ 5.

Степанова В.А. студент

ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова Россия, г. Якутск

ВЛИЯНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Современный период развития общества характеризуется возрастающей ролью политики в общественной жизни. Она сегодня охватывает все сферы жизни общества, оказывает глубокое влияние на их развитие. Учитывая политическую ангажированность современного общества, а также влияние СМИ на формирование общественного мнения,

можно с полной уверенностью утверждать, что влияние политики на межличностные отношения молодежи достаточно велико.

В ходе исследования были опрошены студенты Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова в г.Якутске.

Судя по ответам респондентов можно сделать следующие выводы:

1. В целом, молодежь заинтересована, но не полностью интересуется политикой, она в курсе происходящих событий, но более чем на уровне «интереса» к этому не относится.

2. На вопрос «Осведомлены ли Вы о внешних отношениях РФ с другими странами?» студенты ответили, что осведомлены о внешней и внутренней политике на уровне выше среднего.(71%) Можно сделать вывод, что те конфликты, которые имеют место быть, хорошо освещены СМИ и следовательно молодежь в курсе всех происходящих событий.

О межнациональных конфликтах молодежь будет более осведомлена, т.к она гуще и чаще описывается СМИ, чем обычные повседневные новости. Конфликт привлекает больше внимания чем иная новость и ,следовательно, больше и чаще доносится до сознания студентов. В качестве примера возьмем конфликт с Украиной: конфликт, связанный с нефтью и газом очень сильно отразился на отношение студентов к представителям Украины и, как мы знаем, еще в 2009 году на конкурсе Евровидении от России выступала представительница Украины, что привело к немалочисленным мятежам и стычкам. Что уж говорить о сегодняшней ситуации.

3. В целом студенты относится к приезжим людям скорее положительно, чем отрицательно (52%). Эти ответы дают надежду и оставляют место для радости, значит еще можно внедрить в сознание молодежи то, что Россия - многонациональная страна и мы сильнее, когда мы вместе.

4. На вопрос «Как Вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?» 42% студентов ответили «нежелание интегрироваться в российское общество», 27% опрошенных отметили вызывающее поведение.

5. 50% респондентов ответили, что относятся нормально к нации конфликтующей страны.

6. На вопрос «Может ли межгосударственный конфликт влиять на межличностные отношения людей разных национальностей?» Большинство ответов гласит, что эти две области не связаны, это говорит о том, что в сознании молодежи сидят правильные ценности о том, что проблемы государств должны решаться на государственном уровне, что молодежь и студенты не должны быть вовлечена в это. Однако в реальной жизни все наоборот.

Итак, можно сделать вывод, что в целом межгосударственные конфликты негативно влияют на межличностные отношения среди

студентов. Молодежь - это будущее нашей страны, она должны будет представить Россию на мировой арене. Россия многонациональная страна и единство народов в нашей стране, как ни в каком другом месте, стоит на очень важной ступеньке. Ведь страна сильнее, когда она едина и разрушить страну можно только изнутри.

Проблемы государств должны решать на уровне самих же государств, а не вмешивать в них народы, создавая тем самым проблемные ситуации для молодежи и разрушая моральные ценности и ценности единства среди молодежи в нашей стране. Проблем можно перечислять бесчестное количество, жаль, что эти конфликтные ситуации только накапливаются. Государство и СМИ должны стараться не вовлекать студентов к решению государственных проблем силовыми и антиморальными способами. Молодежь должна учиться быть толерантной, осознавать единство нации и единство народов, как представителей России.

Степанова В.В. студент 2го курса Серебрякова Е.А. старший преподаватель Институт экономики и управления Россия, г. Ставрополь РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ

На современном этапе развития финансовой системы нашей страны в период кризиса приобретает особую важность управление рисками в коммерческом банке.

По мнению многих авторов, риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Для банков целью управления риском является получение наибольшей прибыли при оптимальном, допустимом соотношении прибыли и риска. Так как увеличение доходов ведет к росту риска, то необходимость грамотного управления им является одной из ведущих задач в системе управления банком, что также позволит снизить его издержки.

На практике главным является не исключение риска вообще, а предвидение, оценка и снижение его уровня. В результате неверных оценок рисков или отсутствии возможности противопоставить им какие-либо действенные меры для банка могут наступить негативные последствия.

Одним из ведущих направлений риск-менеджмента является управление кредитным и рыночным риском, последний из которых сочетает в себе фондовый, валютный и процентный риски.

Рыночный риск возникает вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.