Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ДЕЛОВЫЕ СМИ'

ВЛИЯНИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ДЕЛОВЫЕ СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
111
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
деловая журналистика / деловые сми / конвергенция / корпоративные издания / business journalism / business media / convergence / corporate publications

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Поветкина А.О.

В статье рассматриваются причины сближения корпоративных и деловых СМИ. Корпоративные издания приобретают черты деловых СМИ. Одним из показателей качества прессы является устойчивость корпоративных СМИ к ложным сообщениям, независимость от рекламного контента и конвергенция профессиональной медиа-активности в редакции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF CONVERGENCE ON BUSINESS MEDIA

The article discusses the reasons for the convergence of corporate and business media. Corporate publications acquire the features of business media. One of the indicators of press quality is the resistance of corporate media to false reports, independence from advertising content and convergence of professional media activity in the editorial office.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ДЕЛОВЫЕ СМИ»

УДК 316.77:001.12; 070:001.12

Поветкина А. О. студент магистратуры 3 курс, кафедра журналистики ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Россия, г. Ростов-на-Дону

ВЛИЯНИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ДЕЛОВЫЕ СМИ

Аннотация: В статье рассматриваются причины сближения корпоративных и деловых СМИ. Корпоративные издания приобретают черты деловых СМИ. Одним из показателей качества прессы является устойчивость корпоративных СМИ к ложным сообщениям, независимость от рекламного контента и конвергенция профессиональной медиа-активности в редакции.

Ключевые слова: деловая журналистика, деловые сми, конвергенция, корпоративные издания.

Povetkina A. O. master's student 3rd year, Department of journalism Rostov state University of Economics (RINH)

Russia, Rostov-on-don

THE IMPACT OF CONVERGENCE ON BUSINESS MEDIA

Annotation: The article discusses the reasons for the convergence of corporate and business media. Corporate publications acquire the features of business media. One of the indicators of press quality is the resistance of corporate media to false reports, independence from advertising content and convergence of professional media activity in the editorial office.

Key words: business journalism, business media, convergence, corporate publications.

В условиях современного времени наблюдается сближение корпоративных и деловых СМИ, что является следствием воздействия ряда причин.

К первой причине относится экономическое воздействие. Так, у классической журналистики есть конкуренты, которые «предлагают свой собственный контент: социальные сети, блогеры и компании. Маркетологи и журналисты отмечают, что традиционная журналистика, теряя доход, вынуждена переходить на маркетинг и, наоборот, общество движется к журналистике, осваивает ее функциональность и жанровые формы1.

1 Играев Б. А. Современная периодическая печать в системе экономических коммуникации": автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013. 30 с.

Следующая причина - технологическая, которая тесно связана с экономической причиной. Владение электронными форматами и цифровыми медиа усложняет продажу контента потребителю: чтобы узнать новости, вам не нужно покупать номер газеты или быть платным подписчиком, вам просто нужно быть «подписчиком лидера мнений» в рамках социальной сети, где интересный контент распространяется бесплатно. Есть много альтернативных каналов для рекламы: покупатели СМИ покупают меньше традиционных модулей для рекламы2.

В этих условиях корпоративные издания, которые не связаны с поиском источников финансирования и продаж контента, имеют преимущество: «Рынок корпоративных СМИ в развитых странах растет с каждым годом, и сегодня совокупный оборот деловой прессы в Европе конкурирует с традиционные СМИ. Наблюдается выравнивание традиционной типологической разницы между крупными СМИ и корпоративными периодическими изданиями, традиционные публикации все чаще производят индивидуальный контент для предприятий, а деловые СМИ применяют методы крупных СМИ.

Третья причина - познавательная. «Фронтальные» атаки с постоянным упоминанием в публикации заголовка и ведущей основной темы с фотографиями менеджеров, столь характерные для корпоративных изданий, больше не работают. В крупных средствах массовой информации даже реклама теперь доставляется получателю в журналистской упаковке.

Четвертая причина: фактическая достоверность. Причиной успеха корпоративных форматов является их абсолютная защита от распространения поддельных новостей: «В мире, серьезно пострадавшем от болезни, называемой поддельными новостями, СМИ нужны надежные источники и, что может быть более точным, чем утверждение пресс -релизом, что является фундаментом основ отношений со СМИ. Из всех источников деловой информации пресс-релиз остается наиболее ценным и надежным для журналистов в США, Великобритании, Германии, Швеции и Канаде».

Пятая причина - персонал. Большой процент профессионалов переключился на корпоративные медиа из производственного сектора или смежных секторов (журналистика, маркетинг, реклама) или получил второе место по направлению «реклама и связи с общественностью, переходя от государственных учреждений к связям с общественностью.

Деловые и корпоративные публикации трансформируются в крупные медиа, предлагают качественную и социально значимую информацию и становятся локомотивом развития медийного пространства: «Корпоративные публикации являются неотъемлемой частью деловой журналистики3. Отойдя от привычного формата широко распространенной газеты, расширив тему,

2 Виноградова У. Е. Типологическая классификация деловых медиа / Материалы международной научно-практической конференции «Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия» М., 2019. С.219-220.

3 Быкова Е. В. Рекламное сообщение в журналистской упаковке / Материалы международной научно-практической конференции «Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия» М., 2019. С.

распространенность аналитических материалов на страницах газет, а также активно внедряя новые модели оформления публикаций, можно утверждать, что корпоративная пресса, как и деловая, постепенно становящийся качественной прессой». В то же время приверженность корпоративных публикаций не более очевидна, чем у крупных СМИ. Дихотомия деловых и корпоративных публикаций размывается.

Теоретики отмечают, что пространство новых медиа нуждается в научном осмыслении: «необходимо срочно обновить типологическую классификацию корпоративных и деловых СМИ».

Деловая журналистика сегодня демонстрирует тенденцию к союзу с корпоративной прессой. Конвергенция профессиональной деятельности обеспечивает качественный бизнес-мультимедийный контент.

Использованные источники:

1. Быкова Е.В. Рекламное сообщение в журналистской упаковке / Материалы международной научно-практической конференции «Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия» М., 2019. С. 355-356.

2. Виноградова У.Е. Типологическая классификация деловых медиа / Материалы международной научно-практической конференции «Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия» М., 2019. С.219-220.

3. Играев Б.А. Современная периодическая печать в системе экономических коммуникации": автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013. 30 с.

4. Мирошниченко А. Как корпорации становятся медиа // Состав.ру. 2013. URL: http://www. sostav.ru/ publication/kak-korporatsii-stanovyatsya-media-5473.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.