Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТРЕЙЛРАННИНГУ'

ВЛИЯНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТРЕЙЛРАННИНГУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
контекстная реклама / трейлраннинг / соревнования / спортивный маркетинг / contextual advertising / trailrunning / competitions / sports marketing.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мякишев Денис Витальевич

В статье рассматривается роль контекстной рекламы в популяризации соревнований по трейлраннингу (спортивная дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования). Контекстная реклама является распространённым инструментом продвижения в Интернете. Она не только привлекает внимание спортсменовлюбителей, но и способствует формированию долгосрочных отношений с партнёрами и спонсорами соревнований. В данной работе проведён анализ теоретических и практических аспектов использования контекстной рекламы при организации соревнований по трейлраннингу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Impact of Contextual Advertising on the Promotion of Trailrunning Competitions

The article considers the role of contextual advertising in the popularization of trailrunning competitions (a sport discipline involving running on natural terrain at a free pace or as part of a competition). Contextual advertising is a common tool for promotion on the Internet. It not only attracts the attention of amateur athletes, but also contributes to the formation of longterm relationships with partners and sponsors of competitions. This paper analyzes the theoretical and practical aspects of the use of contextual advertising in the organization of competitions in trailrunning

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТРЕЙЛРАННИНГУ»

УДК / UDC 339.138:796/799

DOI: 10.24412/2071-3762-2024-9327-42-44

ВЛИЯНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТРЕЙЛРАННИНГУ

The Impact of Contextual Advertising on the Promotion of Trailrunning Competitions

Мякишев Денис Витальевич,

аспирант менеджмента факультета индустрии спорта, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; г. Москва, Россия, ул. Мещанская, д.9/14 Myakishev Denis Vitalyevich,

postgraduate student of management, Faculty of Sports Industry, Moscow Financial-Industrial University «Synergy»; 9/14, Meshchanskaya St., Moscow, Russia d.myakishev2017@yandex.ru https://orcid.org/009-0002-8767-7163

В статье рассматривается роль контекстной рекламы в популяризации соревнований по трейлраннингу (спортивная дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования). Контекстная реклама является распространённым инструментом продвижения в Интернете. Она не только привлекает внимание спортсменов-любителей, но и способствует формированию долгосрочных отношений с партнёрами и спонсорами соревнований. В данной работе проведён анализ теоретических и практических аспектов использования контекстной рекламы при организации соревнований по трейлраннингу.

Ключевые слова: контекстная реклама; трейлраннинг; соревнования; спортивный маркетинг.

The article considers the role of contextual advertising in the popularization of trailrunning competitions (a sport discipline involving running on natural terrain at a free pace or as part of a competition). Contextual advertising is a common tool for promotion on the Internet. It not only attracts the attention of amateur athletes, but also contributes to the formation of long-term relationships with partners and sponsors of competitions. This paper analyzes the theoretical and practical aspects of the use of contextual advertising in the organization of competitions in trailrunning.

Keywords: contextual advertising; trailrunning; competitions; sports marketing.

О

Введение (Introduction)

В наши дни контекстная реклама представляет мощный инструмент цифрового маркетинга. Она даёт возможность привлечь внимание целевой аудитории и способствует эффективному продвижению товаров или услуг. Контекстная реклама имеет большие возможности для успешного развития бизнеса [1].

Исследования показывают, что контекстная реклама имеет значительное влияние на организацию и проведение соревнований по трей-лраннингу. Доказано, что 95% пользователей Интернета, ищут информацию с помощью поисковых систем, около 65% делают это каждый день.

«Трейлраннинг (англ. trailrunning) — спортивная дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования. Включает в себя элементы кросса и горного бега. Главное отличие от кроссового бега заключается в ландшафте: для трейлраннинга обычно выбирают холмы и даже горы (перепад высот может превышать тысячи метров), а также пустыни и гу-

стые леса. В черте города можно бегать по тротуарам, набережным, паркам».

С каждым годом в нашей стране всё больше людей выбирают здоровый образ жизни. Без преувеличения можно сказать, что сейчас в России происходит беговой бум. Люди выбирают бег в качестве наиболее доступного вида двигательной активности*.

Большое количество людей занимающихся бегом формируют спрос на спортивное событие. Тысячи людей принимают участие в массовых беговых соревнованиях. При этом у них нет амбиций занять высокое место. Их желание — получать удовольствие и новые впечатления от участия в беговом событии. Именно дистан-

ции трейловых забегов, проложенных по живописным местам, дарят людям яркие положительные эмоции. Конечно, по сравнению с шоссейными забегами в трейловых участвует гораздо меньше спортсменов-любителей. Количество спортсменов, финиширующих в видах беговых соревнований можно посмотреть в таблице 1.

Стоит отметить, что количество атлетов, принимающих участие в трейловых забегах, постоянно увеличивается. Людей привлекает в трейлран-нинге возможность побегать в глухих и труднодоступных местах, полюбоваться природными видами, имея при этом надёжную разметку, помощь на дистанции и пункты питания. Дистанции трейлраннинга проходят

Таблица 1

Количество финишёров в шоссейных и трейловых забегах в 2023 г. * Table 1. The road and trail races number of finishers in 2023

Вид бегового забега Количество финиширующих (тыс. чел.)

Шоссейный 184

Трейловый 57

* Около миллиона человек в России занимаются бегом https://rsport.ria.ru/20230623/beg-1879907357.html (дата обращения: 24.08.2024).

* Иноземцева Е. Стартовая цена: как заработать на организации спортивных мероприятий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.forbes.ru/forbeslife/sport-i-zdorove/269679-startovaya-tsena-kak-zarabotat-na-organizatsii-sportivnykh-meropri (дата обраще-ния:10.08.2024).

по лесам, ледяным и грязевым тропинкам в естественном, первозданном виде.

Каждый год в нашей стране проводится огромное количество трейло-вых забегов. Однако не каждое соревнование по трейловому бегу собирает большое количество участников, поэтому получить финансовую прибыль могут не все организаторы. Доказано, что значительная часть доходов соревнований по трейлран-нингу зависит от количества стартовых взносов.

При успешной маркетинговой политике стартовый взнос покроет не только затраты, необходимые для проведения соревнований, но и даст возможность организаторам получить финансовую прибыль. Следовательно, чем больше спортсменов заявится на соревнования, тем больше денежных средств соберёт оргкомитет данного спортивного события. Поэтому именно контекстная реклама, площадками которой являются поисковые системы, через которые проходит большое количество пользователей, будет служить популярным инструментом продвижения в данном сегменте. Таким образом, перечисленные выше проблемы определяют актуальность исследования.

Контекстная реклама бывает следующих видов:

Поисковая реклама. Рекламный материал отражается на странице в результате поиска используемой поисковой системы.

Тематическая реклама. Рекламный материал ориентируется на данные о предпочтениях пользователя

в интернете и вписывается в содержание просматриваемого пользователем сайта.

Поведенческая реклама. Основана на поведенческих технологиях. Они дают возможность узнать коммерческую заинтересованность посетителя интернет-сайта без привязки к содержимому просматриваемой страницы.

При организации и проведении соревнований могут быть использованы следующие виды контекстной рекламы:

1. Поисковая контекстная реклама.

2. Реклама, размещенная на сайтах и блогах.

3. Реклама, расположенная в социальных сетях.

4. Реклама в мобильных приложениях.

5. Реклама, посылаемая на электронную почту.

6. Ретаргетинговая контекстная реклама, направленная на пользователей, посещавших веб-сайт ранее или проявлявших интерес к определённой теме.

7. Реклама в месенджерах.

8. Реклама в контекстной сети.

Материалы и методы (Materials and Methods)

Исследование проводилось среди участников 10 крупных массовых трейловых забегов, проведённых в России в 2023 году. Были проанализированы следующие соревнования: Golden Ring Ultra Trail, SportMarathon Fest, Mad Fox Ultra infinity, Осенний Павловский забег, Балтийский трейл Белые ночи, Malidak Ultra, Crazy Owl 50, X-Race

Wild Trail, Dagestan Wild Trail, Arhyz Wild Trail.

Для решения поставленных задач был проведён анализ статистики и проанализированы результаты анкетирования.

Результаты (Results)

Проведём анализ статистики.

По данным спортивной экосистемы TopList в 2023 году на соревнованиях по трейлраннингу наблюдалось рекордное количество финишировавших спортсменов — 57 тыс. чел. В таблице ¿"представлены наиболее крупные трейловые забеги, проведённые в 2023 году.

На всех перечисленных выше забегах организаторы применяли контекстную рекламу. Данный вид рекламы является эффективным методом донесения информации до участников соревнований. Спортсмен, желающий принять участие в спортивном событии, набирает ключевое слово в поисковой системе. На это ключевое слово выходит несколько ссылок, среди которых ссылка на сайт организаторов соревнований.

Рассмотрим результаты анкетирования.

Анкетирование проводилось с января по декабрь 2023 года. Информация была собрана путём внутреннего опроса, проведённого в ходе участия в10 крупных трейловых забегах, проводимых в России. Участникам соревнований было предложено ответить на ряд специально разработанных вопросов. В проведённом опросе приняло участие 1 800 человек. Возраст респондентов от 18 до

Таблица 2

Количество финиширующих, на крупных трейловых забегах в 2023 году в России* Table 2. The finishers number at major trail races in 2023 in Russia

Название соревнований Место проведения Количество участников, тыс. чел.

Golden Ring Ultra Trail г. Суздаль, Владимирская обл. 4,5

Sport Marathon Fest Арт-парк, «Никола-Ленивец», Калужская обл. 2,4

Mad Fox Ultra Infinity г. Переславль -Залесский Ярославская обл. 2,2

Осенний Павловский забег г. Павловск, Ленинградская обл. 2,1

Балтийский трейл Белые ночи г. Сестроецк, Ленинградская область 1,8

Malidak Ultra д. Отнурок Башкирия Южный Урал 1,7

Crazy Owl 50 «Малое Завидово» Тверская область 1,6

X-Race Wild Trail Ильинское Московская область 1,5

Dagestan Wild Trail Дагестан 1,5

Arhyz Wild Trail п. Романтик, Архыз 1,4

* Самые массовые трейловые гонки в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://toplist.run/blog/1213 (дата обращения:12.08.2024).

70 лет. В результате опроса было выявлено следующее:

1. 85% опрошенных узнают о проведении соревнований по трейран-нингу, используя поисковую контекстную рекламу, 15% используют другие источники получения информации.

2. 70% спортсменов-любителей состоят в беговых группах в мессенд-жерах, 30% не состоят в группах.

3. 65% респондентов получали рекламу о проведении соревнований в электронной почте, 35% такой рекламы не получали.

4. 80% опрошенных встречали ре-таргетинг спортивного события, 20% не знают, что это такое.

5. 90% опрошенных отмечают удобство пользования контекстной рекламой при выборе соревнования по трейлраннингу, 10% равнодушны к наличию контекстной рекламы.

Таким образом, почти все опрошенные считают контекстную рекламу мощным средством продвижения соревнований по трейлраннингу.

Обсуждение (Discussion)

Контекстная реклама при проведении соревнований по трейлраннингу будет иметь положительный эффект, так как обладает следующими возможностями.

1. Рекламу соревнований увидят пользователи, имеющие интерес при запросе.

2. Контексная реклама не вызывает раздражения и воспринимается как дополнительная информация.

3. Контексная реклама приведёт на сайт организаторов соревнований «качественных посетителей», людей ищущих удобный для себя старт.

4. Возможность таргетирования. Возможность показывать рекламу только той аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям.

5. Оперативность. Объявление показывается пользователю в нужный для него момент.

6. Позволяет организаторам соревнований контролировать свой бюджет, установлением лимитов

на показы рекламы и стоимости кликов.

7. Контексная реклама позволяет организаторам соревнований повысить узнаваемость своего бренда, путём отображения его рекламы на веб-сайтах и показывая его заинтересованной аудитории.

Заключение (Conclusion)

Подводя итоги исследования, стоит отметить, что контекстная реклама оказывает положительное влияние на популяризацию трейловых забегов. Её использованиеувеличива-ет количество участников соревнований. Организаторам соревнований контекстная реклама даёт возможность получения финансовой прибыли. Являясь одним из самых распространённых видов реклам в интернете, она обладает свойством точного отслеживания её эффективности. Однако в работе по улучшению применения контекстной рекламы необходим постоянный анализ и оптимизация.

ИСТОЧНИК (Reference)

1. Гончаров, Д. А. Контекстная реклама: возможности и ограничения в продвижении бизнеса / Д. А. Гончаров // Практический маркетинг. - 2023. - № 4(310). - С. 62-68. - DOI 10.24412/2071-3762-2023-4310-62-68. - EDN HBQRDM.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.