Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

4. Канайкин В.А Диагностика коррозионных повреждений магистральных газопроводов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. -104 с.

5. Цикерман Л.Я. Диагностика коррозии трубопроводов с применением ЭВМ. - М.: «Недра», 1977. - 319 с.

6. Глазов Н.П. Подземная коррозия трубопроводов, ее прогнозирование и диагностика. - М.: ИРЦ "Газпром", 1994. - 91 с..

Дуванская Е.В., к.т.н, доцент

Лемешенко Е.В., к.т.н.

доцент Лемешко М.А., к.т.н.

доцент

Горностаева Ж.В., к. э.н.

профессор Кузнецов А.А. студент ИСОиП (филиал) ДГТУ Россия, г. Шахты

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Превращение информации в решающий фактор развития экономики привели к появлению информационного сервиса. В настоящее время под информационным сервисом понимается деятельность, связанная с производством, обработкой, хранением и распространением информации [1]

Современная торговля немыслима без информационного сервиса. В рыночной экономике торговые организации и производители товаров, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла наука - техника -производство - сбыт - потребление не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Законодательно термин "информация" определен следующим образом: " Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления" [2].

Менеджерам торговых организаций нужна информация о производителях, о возможных потребителях, о поставщиках, о ценах, о положении на товарных рынках, об общей экономической и политической конъюнктуре и т.д.

Информационный сервис и торговая организация имеют взаимное влияние друг на друга. С одной стороны, информационный сервис должен присоединиться к магазину, чтобы обеспечить необходимой информацией менеджеров. В то же время торговая организация должна сознавать и открывать себя влиянию информационного сервиса, чтобы извлечь выгоду из него.

Взаимодействие между информационным сервисом и торговой организацией очень комплексно и подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления. Информационный сервис влияет на все составляющие компоненты торговой организации (рис.1). Менеджеры должны сознавать, что это влияние может заметно изменить жизнь в торговой организации.

Рис.1 - Взаимосвязь между информационным сервисом компонентами

организации

Если изменилась информационная технология в организации (например, программное обеспечение), это изменение влияет на три других компонента. Могут быть кадровые перестановки, изменение задач, преобразование структуры организации [3].

Информационный сервис, опирающийся на информационные технологии, может стать мощными инструментом для создания более конкурентоспособных и эффективных торговых организаций. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать торговые организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления торговыми процессами.

Информационные технологии могут приводить к различным степеням организационного изменения, в пределах от возрастающего к далеко идущему [4]. На рис.2 показаны четыре вида структурных организационных изменений, которые опираются на информационные технологии: автоматизацию, рационализацию, реинжиниринг и смену устремлений. Каждый из них несет различную награду и риски.

к

р и

с

Малые

Большие

Изменения

Рис.2 - Виды структурных изменений посредством использования информационных технологий

Наиболее распространенная форма организационного изменения с помощью информационных технологий - автоматизация. Первые информационные технологии предполагали помощь служащим, чтобы решать их задачи более разумно и эффективно. Калькуляция платежей и регистраторы платежной ведомости, предоставление прямого доступа кассиров к отчетам - все это примеры ранней автоматизации.

Несколько более глубокая форма организационного изменения -рационализация процедур. Автоматизация часто показывает «узкие» места в организации торгового процесса и наводит порядок в процедурах и сложных структурах.

Более серьезный тип организационного изменения - реинжиниринг (перепроектирование) торгового бизнеса, в котором деловые процессы анализируются, упрощаются и повторно разрабатываются. Реинжиниринг базируется на радикальном переосмыслении бизнес-процессов и деловых процедур, используемых, чтобы произвести торговые услуги с намерением радикально уменьшить затраты бизнеса[5]. Деловой процесс - набор логически связанных задач, выполняемых для достижения определенного делового результата. Например в торговле деловым процессом можно считать заказ товаров от поставщика или его оплата. Информационный сервис дает импульс к переосмыслению деловых процессов и направления их движения, чтобы улучшить скорость, обслуживание и качество.

Также информационный сервис является удобным инструментом удовлетворения потребностей покупателей в информации разного рода, поэтому его состояние в торговых организациях становится одним из критериев их конкурентоспособности.

Использованные источники:

1. Молев, М.Д. Эффективная сфера услуг в системе базовых факторов устойчивого развития региона : монография / М.Д. Молев, Е.В.Дуванская, Е.С.Алехина. Шахты : ГОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2009. -133с.

2. Федеральный закон "Об информатизации, информационных технологиях и защите информации" от 27.07.2006 г. №149-ФЗ / Электронная система "Консультант-Плюс"

3. Береза Н. В., Россинская М. В. Особенности и перспективы развития рынка информационных услуг в отдельных отраслях и сферах экономики // Коллективная монография: Научные и организационно-экономические аспекты генезиса, формирования и развития сферы услуг: монография / Д. А. Еделев [и др.]; под ред. д. э. н., проф. А. М. Малинина; ГОУ ВПО «Южно-Рос. Гос. ун-т экономики и сервиса». - Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. - 0,8/0,4 п.л.

4. Горностаева, Ж.В. Краткий обзор современной роли и перспектив развития электронных услуг в отечественной экономической системе / Ж.В.Горностаева, Д.А.Кулаченко /Научное сообщество студентов XXI столетия : материалы студенческой международной заочной научно-практической конференции. Доп. издание, 6 дек. 2011года. -Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов»,2011. - 76с.

5. Алехина , Е.С. Особенности информационного обеспечения маркетинговой деятельности в сфере регионального сервиса 115-119 : Информационные технологии, системный анализ и управление - ИТСАиУ-2012/ Сборник трудов X Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. -Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2012 - Т.4. - 200 с.

Ефремова Т.А., к. э.н.

доцент Настюшкина Е.В. магистрант 2 курса НИ МГУ им.Н.П. Огарева РМ, г. Саранск

О ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ АИС «НАЛОГ-3» - ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ

Аннотация: в статье рассмотрены основные направления процессов информатизации и модернизации налоговых органов на базе АИС «Налог-3».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.