Научная статья на тему 'Влияние физических нагрузок на изучение иностранных языков'

Влияние физических нагрузок на изучение иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
394
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / УПРАЖНЕНИЯ / НАГРУЗКА / ИНОСТРАННЫЙ / ИЗУЧЕНИЕ / ВЛИЯНИЕ / SPORTS / EXERCISES / LOAD / FOREIGN / STUDY / INFLUENCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Паршакова В. М.

В статье анализируется влияние различных физических упражнений и спортивных дисциплин на прогресс в изучении иностранных языков, на основании недавних исследований учёных. В статье рассмотрен метод физического реагирования, из видов спорта затронуты фитнес, аэробика. В ходе проведённого эксперимента со студентами Пермского государственного аграрно-технологического университета, подтверждена полезность физических упражнений, выявленная учёными из Италии и Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Паршакова В. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF PHYSICAL ACTIVITY ON THE STUDY OF FOREIGN LANGUAGES

The article analyzes the influence of various physical exercises and sports disciplines on progress in the study of foreign languages, based on recent studies of scientists. The article discusses the method of physical response; from sports, fitness and aerobics are affected. In the course of an experiment with students of the Perm State Agrarian and Technological University, the usefulness of physical exercises, identified by scientists from Italy and China, was confirmed.

Текст научной работы на тему «Влияние физических нагрузок на изучение иностранных языков»

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В.М. Паршакова, старший преподаватель

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н. Прянишникова (Россия, г. Пермь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11862

Аннотация. В статье анализируется влияние различных физических упражнений и спортивных дисциплин на прогресс в изучении иностранных языков, на основании недавних исследований учёных. В статье рассмотрен метод физического реагирования, из видов спорта затронуты фитнес, аэробика. В ходе проведённого эксперимента со студентами Пермского государственного аграрно-технологического университета, подтверждена полезность физических упражнений, выявленная учёными из Италии и Китая. Ключевые слова: спорт, упражнения, нагрузка, иностранный, изучение, влияние.

В современном мире изучение иностранных языков является важной и неотъемлемой частью жизни человека, так как это направление открывает большие возможности для развития. Но в процессе изучения, люди сталкиваются со сложностями в освоении грамматики, понимании устной речи, произношении, чтении. Физические нагрузки могут помочь решить ряд этих проблем.

В лингводидактике существует метод полного физического реагирования, предложенный учёным Джеймсом Ашером. Суть метода заключается в том, что команды подаются голосом, на изучаемом языке, а обучающиеся доказывают, что понимают, о чём речь, правильно выполняя упражнения. Эффективность методики основана на том, что обучающиеся запоминают различные конструкции языка и устную речь посредством выполнения большого количества повторений или через ассоциации команда-движение. Результаты достигаются не за одно занятие. Популярность данного метода основывается на том, что его применение значительно снижает уровень стресса во время занятий, а также повышает самооценку, за счёт относительно быстрого получения видимых результатов при освоении сравнительно простых лексических и грамматических конструкций. Одним из недостатков такого подхода считают частое использование повелительного наклонения в

речи преподавателя и длительное время пассивного слушания. Несмотря на недостатки, метод широко вошёл в зарубежную практику, существуют пособия для занятий английским и французским языком, исключительно для такого подхода. Стоит добавить, что методика лишь облегчает изучение, но не делает его мгновенным [1].

Существует мнение, что в процессе изучения иностранных языков можно и нужно заниматься командным видом спорта - фитнес аэробикой. Аэробика -гимнастика, способствующая обогащению организма кислородом. Во время занятий фитнес аэробикой команда должна действовать, словно единый механизм, что способствует сплочению. Такая атмосфера в коллективе способствует эффективному изучению философии, филологии, а также, иностранных языков [2].

Помимо конкретных видов спорта или отдельных технологий, стоит заметить, что связь памяти и физической активности в целом не раз уже доказывалась экспериментами. Например, опыты на лабораторных мышах показывали, что те из них, в чьих клетках имелись беговые колёса, оказывались способны запоминать информацию быстрее и на более долгий срок. Для подтверждения работоспособности этой теории для людей, был проведён ещё один эксперимент. На этот раз в КНР. Были отобраны сорок мужчин и женщин возрас-

том до 25 лет. Все они изучали английский язык и изначально находились на одном уровне знаний и умений. Случайным образом их поделили на две равные группы. Одна продолжила обыкновенные занятия в классе, а для других к урокам языка были добавлены занятия на велотренажёре. В обеих группах на занятиях изучались новые иностранные слова. На экране перед участниками возникало написание слова и изображение предмета, которые оно обозначает. За один урок показывалось 40 слов, причем они неоднократно повторялись в разном порядке. После небольшого перерыва участникам предлагался компьютерный тест на запоминание только что показанных слов, а также на использование их в составе осмысленных предложений. Впервые небольшая разница в результатах испытуемых стала заметна лишь через несколько недель после начала эксперимента. В течение двух месяцев было проведено восемь таких занятий. Результаты, показанные теми, кто занимался на велотренажерах, были стабильно выше, чем у контрольной группы. Помимо скорости запоминания слов, испытуемые из группы, занимающейся спортом, с большей лёгкостью и успехом применяли их в устной речи. Этот навык является одним из самых важных в изучении иностранного языка. Авторы эксперимента, и работы в целом, не говорят о необходимости устанавливать в школы или аудитории высших учебных заведений велотренажеры. Ученые лишь пытаются сказать, что достаточно обеспечить определенный уровень физической активности обучающихся любыми возможными средствами, вместо беспрерывных занятий. Стоит добавить, что результаты получены для группы с начальными знаниями и упражнения для испытуемых не были достаточно сложны, исходя из этого нет гарантий, что тот же эффект будет достигнут в иных случаях и при другом уровне подготовки. Этот эксперимент был проведён китайскими и итальянскими учёными из университета Вит-Салюте Сан-Раффаэл и стал основой для статьи, опубликованной в научном журнале в мае 2017 года [3].

В официальном журнале американской академии педиатрии (Official journal of the American academy of pediatrics) в 2014 году было опубликовано ещё одно исследование, напрямую не связанное с изучением иностранных языков, но отражающее влияние физических нагрузок на мозг. Для участия в эксперименте были выбраны дети в возрасте от 7 до 9 лет, всего 221 человек. Участники, как и в эксперименте, описанном выше, были разделены на 2 группы. Одна из групп попала на девятимесячную программу «послешкольных» занятий физическими упражнениями, вторая же обходилась без них. Во время занятий попутно замерялась электрическая активность в мозге, скорость реакции и другие показатели, которые, в последствие, анализировались. В итоге, помимо улучшения физического состояния испытуемых из первой группы, ученые отметили улучшение в скорости принятия решений, большую аккуратность в выполнении заданий, а также большую способность к решению трудных задач, требующих времени на раздумья, в сравнении с группой, не посещавшей занятия. Из чего авторы эксперимента сделали вывод, что физические нагрузки способствуют развитию тяги к знаниям у детей, а также повышают аккуратность и увеличивают шансы на решение более трудных задач. Можно сделать вывод, что на скорость изучения иностранных языков это также влияет, в лучшую сторону [4].

Целью исследования, выполненного автором является: оценить степень влияния физических упражнений на изучение иностранных языков у студентов ПГАТУ.

В рамках выполненного исследования реализованы следующие задачи: проведён эксперимент; выявлено влияние физических упражнений на изучение иностранных языков; дана оценка полученным результатам.

Студенты 1 курса ПГАТУ были распределены на 2 группы по 8 человек. В сентябре у экспериментальной и контрольной группы был проведён тест в рамках программы Вуза по изучению английского язык. Далее студентам предложили аудио уроки английского языка в течение 1 се-

местра 2019-2020 учебного года (сентябрь-ноябрь 12 занятий). Экспериментальная группа занималась оздоровительным бегом во время аудио занятий, а контрольная группа слушала аудио уроки без физической нагрузки. В ноябре месяце обе груп-

пы студентов писали аналогичный тест по английскому языку. В процессе эксперимента удалось выяснить, что результаты улучшились у трёх студентов экспериментальной группы и одного студента контрольной группы (рис.).

ЭГ 2эттап КГ 2 этап ЭГ 1 этап КГ 1 этап

0

4

4,5

0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5

■ не удовлетворительно ■ удовлетворительно ■ хорошо ■ отлично Рисунок. Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп

По итогам эксперимента сделали вывод, что физические нагрузки способствуют лучшему усвоению иностранного языка. Качественная и регулярная физическая активность развивает наше тело и мозг. Следствием этого является наше более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей. Итоги эксперимента обсуждали со студентами, ими было отмечено, что изучение материала, совмещая с физической нагрузкой, положительно влияет на

Исходя из вышеприведённых заключений и проведённых учёными исследований, можно сделать следующий вывод: физические нагрузки действительно положительно влияют на изучение иностранных языков. Нагрузки помогают держать тело и голову в тонусе, лучше запоминать информацию, ассоциировать слова и действия. А спортивные мероприятия могут помочь объединиться в команду, а в группе возможно больше практики, что, в свою очередь, так же способствует лучшему освоению языка.

его усвоение и запоминание.

Библиографический список

1. Пинчук Е.А. К вопросу о влиянии физических нагрузок на процесс изучения иностранных языков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-fizicheskih-nagruzok-na-protsess-izucheniya-inostrannyh-yazykov/viewer (Дата обращения: 29.11.2019).

2. Сю Юань. Воздействие физических упражнений на процесс эффективности усвоения учебного материала при изучении иностранных языков. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/st/2007/uan1.pdf (Дата обращения: 05.12.2019).

3. Fengqin Liu, Simone Sulpizio. It takes biking to learn: Physical activity improves learning a second language. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0177624/ (Дата обращения: 30.11.2019).

4. Charles H. Hillman, Matthew B. Pontifex, Darla M. Castelli. Effects of the FITKids Randomized Controlled Trial on Executive Control and Brain Function. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4179093/ (Дата обращения: 22.12.2019)

THE IMPACT OF PHYSICAL ACTIVITY ON THE STUDY OF FOREIGN LANGUAGES

V.M. Parshakova, Senior Lecturer

Pryanishnikov Perm State Agro-Technological University (Russia, Perm)

Abstract. The article analyzes the influence of various physical exercises and sports disciplines on progress in the study of foreign languages, based on recent studies of scientists. The article discusses the method of physical response; from sports, fitness and aerobics are affected. In the course of an experiment with students of the Perm State Agrarian and Technological University, the usefulness of physical exercises, identified by scientists from Italy and China, was confirmed.

Keywords: sports, exercises, load, foreign, study, influence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.