Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН В КИТАЕ В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АРХИТЕКТУРНОГО ЗОДЧЕСТВА'

ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН В КИТАЕ В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АРХИТЕКТУРНОГО ЗОДЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
261
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРА КИТАЯ / ЕВРОПЕЙСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ / АРХИТЕКТУРНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН / АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Се Яцюань, Ван Лунг, Хуан Мэнмэн

По мере того, как история продолжает двигаться вперед, в процессе постоянных трений и столкновений между китайской и западной культурами, китайский архитектурный дизайн подвергается все более серьезному влиянию западной архитектуры. На данном этапе китайская архитектура имеет много недостатков в решении проблем местной и зарубежной архитектурной культуры, которые не только сильно повлияли на местные особенности многих регионов, но и серьезно повлияли на наследование и развитие культуры нашей страны. В статье рассматриваются исторические сведение о развитии архитектурной культуры Китая, раскрываются проблемы влияния западной архитектурной культуры на китайский архитектурный дизайн. Автор выдвигает некоторые предложения по развитию архитектурной культуры КНР. В сегодняшнюю эпоху взаимной интеграции китайской и западной культур большое значение имеет изучение взаимосвязи между наследованием традиционной культуры, заимствованием иностранной культуры и внедрением инноваций в культуру той эпохи. В статье представлены исторические сведения в области архитектуры ранее мало представленные в научной литературе. Автор считает, что статья окажет существенное просветительское и практическое влияние, направленное на защиту, наследование и развитие национальных китайских архитектурных особенностей, несмотря на сильное влияние европейского архитектурного стиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF EUROPEAN ARCHITECTURE ON ARCHITECTURAL DESIGN IN CHINA IN THE LIGHT OF HISTORICAL ANALYSIS OF ARCHITECTURAL ARCHITECTURE

As history continues to move forward, in the process of constant friction and clashes between Chinese and Western cultures, Chinese architectural design is being increasingly influenced by Western architecture. At this stage, Chinese architecture has many shortcomings in solving the problems of local and foreign architectural culture, which not only greatly influenced the local characteristics of many regions, but also seriously affected the inheritance and development of the culture of our country. The article examines historical information about the development of the architectural culture of China, reveals the problems of the influence of Western architectural culture on Chinese architectural design. The author puts forward some proposals for the development of architectural culture of the People's Republic of China. In today's era of mutual integration of Chinese and Western cultures, it is of great importance to study the relationship between the inheritance of traditional culture, the borrowing of foreign culture and the introduction of innovations into the culture of that era. The article presents historical information in the field of architecture previously little represented in the scientific literature. The author believes that the article will have a significant educational and practical impact aimed at protecting, inheriting and developing national Chinese architectural features, despite the strong influence of the European architectural style.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН В КИТАЕ В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АРХИТЕКТУРНОГО ЗОДЧЕСТВА»

Влияние европейской архитектуры на архитектурный дизайн в Китае в свете исторического анализа архитектурного зодчества

Се Яцюань

заместитель директора, Бюро жилищного строительства и городского и сельского развития города Ордос, zhaomeng0819@mail.ru

Ван Лунг

Аспирант, Школа архитектуры, wanglong21@mails.jlu.edu.cn

Цзилиньский университет,

Хуан Мэнмэн

главный редактор, Медиацентр Ронг, 1454093686@qq.com

По мере того, как история продолжает двигаться вперед, в процессе постоянных трений и столкновений между китайской и западной культурами, китайский архитектурный дизайн подвергается все более серьезному влиянию западной архитектуры. На данном этапе китайская архитектура имеет много недостатков в решении проблем местной и зарубежной архитектурной культуры, которые не только сильно повлияли на местные особенности многих регионов, но и серьезно повлияли на наследование и развитие культуры нашей страны. В статье рассматриваются исторические сведение о развитии архитектурной культуры Китая, раскрываются проблемы влияния западной архитектурной культуры на китайский архитектурный дизайн. Автор выдвигает некоторые предложения по развитию архитектурной культуры КНР. В сегодняшнюю эпоху взаимной интеграции китайской и западной культур большое значение имеет изучение взаимосвязи между наследованием традиционной культуры, заимствованием иностранной культуры и внедрением инноваций в культуру той эпохи.

В статье представлены исторические сведения в области архитектуры ранее мало представленные в научной литературе. Автор считает, что статья окажет существенное просветительское и практическое влияние, направленное на защиту, наследование и развитие национальных китайских архитектурных особенностей, несмотря на сильное влияние европейского архитектурного стиля.

Ключевые слова: архитектура Китая, европейский архитектурный стиль, архитектурный культурный обмен, архитектурный дизайн

Рассматривая историю развития архитектурной культуры Китая на протяжении тысячелетий, можно обнаружить, что архитектурная культура Китая в основном демонстрирует относительно консервативную тенденцию в области дизайна и общих норм строительства, почти без изменений или прорывов.

Китайская архитектурная система в своем начале -самостоятельное архитектурное искусство, характеризующееся деревянными постройками, достигшее блестящих достижений в градостроительстве, архитектурных ансамблях, отдельных постройках, а также в художественной обработке материалов и конструкций. Различные формы крыш, карнизы и углы зданий, цветные изображения в виде фресок, золотые крыши с Чжужу, двери с внутренней и внешней отделкой с изображением дворцово-перковых сцен в традиционных зданиях полностью отражают мастерство и привлекательность китайского архитектурного искусства. Во времена династий Шан и Инь появились высокие дворцы. Во времена династии Западная Чжоу уже использовались кирпичи и плитка, а также осуществлялась планировка двора. В период Весны и Осени и Период Сражающихся царств было создано большое количество архитектурных чертежей, используемых в процессе строительства и возведения зданий. Внутренние и внешние балки, колонны и пилястры дворца Цзинъи Тайкси были украшены золотом, а стены украшены фресками [8, с. 415]. Во времена династий Цинь и Хань деревянные постройки становились все более и более величественными, с великолепными зданиями, богатыми украшениями и красивыми дизайнерски оформленными участками садов и парков, появились огромные архитектурные группы, такие как дворец Афанг и дворец Вэйян. Во времена Вэй, Цзинь, Южной и Северной династий быстро развивались буддийские храмы и пагоды различных форм, а на коньке крыши появились украшения в виде птиц.

В династиях Суй и Тан глазурованная плитка использовалась для зданий, которые были еще более величественными и являлись владениями высшей знати и членов династий. Во времена пяти династий и династии Сун городская архитектура была процветающей, так как процветал и бизнес. Роскошные рестораны и магазины имели как бы парящие в воздухе павильоны и заборы, и славились своим элегантным стилем. Таким же стилем отличались дворцы, сады и частных дворов Династии Мин и Цин. Современное китайское архитектурное искусство продолжает развиваться и вводить новшества, наследуя превосходные традиции и впитывая преимущества архитектурного искусства древности [4, с. 235].

Благодаря своему особому статусу в европейском мире, широкомасштабные обмены китайской и западной культурами впервые начались с миссионеров, одним из

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м м

сч сч о сч

оэ

о ш Ш X

3

<

т о х

X

которых был Маттео Риччипроживавший в Китае в конце династии Мин.

Риччи сотрудничал с Сюй Гуанци, великим китайским ученым, которые совместно перевели множество европейских книг, представляющих передовую западную культуру и технологии на китайский язык. В дополнение к науке и технике он также привез из Италии в Китай большое количество древнеримских книг по строительству и архитектуре. Впоследствии в Китай хлынуло большое количество миссионеров, внесших значительный вклад в обмен китайской и западной культурами.

В конце династии Мин китайская архитектура постепенно внедряла некоторые западные декоративные приемы. В период правления императора Айсиньгёро Хунли (род. 25 сентября 1711 г. - 7 февраля 1799 г.) ди-цастии Цин Цяньлуна был построен дворцово-парковый комплекс, именуемый Юаньминъюань, получивший название «Китайского Версаля» в Пекине, где здания спроектированы в европейском стиле китайскими мастерами под руководством западных миссионеров [2, с. 84].

Архитектурная форма зданий была выполнена в стиле «барокко» позднего европейского Ренессанса, а форма создания сада спроектирована в стиле <^е Ыойге», стиля, названного в честь французского ландшафтного архитектора Андрэ Ленотра, который использовал многие традиционные методы китайского архитектурного дизайна с точки зрения создания садов и архитектурного оформления.

Начиная с Юаньминъюаня, в китайской архитектуре стало использоваться большое количество западных архитектурных приемов. Они не только привнесли больше пространства для декоративного выражения в архитектуры Китая, но и выдвинули новые требования для развития местной архитектуры. Однако, архитектура китайского феодального общества в западном стиле в этот период в Китае развивалась слабо вследствие того, что на нее оказала влияние китайская архитектурная культура. Тем не менее было создано множество архитектурных форм, сочетающих китайский и западный стили [6, с. 35].

Не обошел стороной Китай и готический стиль, зародившийся во Франции во второй половине XI века и ставший популярным в Европе с XIII по XV века, который хоть и в малой сфере, но обогатил страну величественными строениями. Яркими представителями европейской готики являются собор Нотр-Дам в Париже, Миланский собор в Италии, Кельнский собор в Германии и Вестминстерское аббатство в Англии. Самая большая готическая церковь Китая - Шиши также известная как Собор Святого Сердца Иисуса, другое же название «Нотр-Дам Восточной Азии».

Церковь Шиши построена из чистого гранита. Многие думают, что это действительно имитация Собора Парижской Богоматери во Франции, но в ней есть много местных особенностей. Во-первых, его ориентация изначально была на запад, а затем изменилась на юг; во-вторых, для крутой покатой крыши здания в Европе использовали деревянный каркас, а китайский мастер использовал свой удобный деревянный каркас-балку для решения конструктивной проблемы.

Крыша гранитного сооружения, изготовлена не из цемента, а из традиционного китайского тунгового масла и клейкой суспензии рисовой извести. Этот материал является водонепроницаемым, прочным и жестким, и дол-

говечным, со временем не теряя своей прочности. Наконец, голова животного, являющегося водостоком выводящая воду наружу, имеет форму не западного монстра, а традиционного китайского каменного льва [1, с. 138].

Невозможно и обойти применение русской архитектуры в Китае, которая хоть и не оказала значительного влияния на общий архитектурный дизайн, но стала заметной вехой в становлении архитектурного зодчества.

После Первой Опиумной войны (1840-1842 гг. -война Великобритании против империи Цин), с распространением западной культуры по различным каналам, западная архитектура постепенно разрушила ситуацию традиционной китайской архитектуры, которая существовала до Опиумной войны, чтобы доминировать в мировом пространстве этой сферы монументального творчества. Поэтому, чтобы соответствовать новым требованиям общественной жизни, а также адаптироваться к передовым технологиям, привнесенным современной индустриальной цивилизацией на Западе, традиционная китайская архитектура была включена в общеевропейскую концепцию дизайна [12, с. 22]. Благодаря этому трансформация строительных материалов и строительных технологий стала неизбежной.

В 1891 г. царская Россия начала строительство Сибирской железной дороги, проходившей через северовосточный район Китая. В мае 1895 г. Россия построила Ближневосточную железную дорогу с центром в Харбине, а также приступила к крупномасштабному строительству Харбина. Архитектура Харбина - это, в основном, трансплантация архитектуры русского типа, с ее очевидными характеристиками. Внедрение такой архитектуры сопровождается распространением и реминисценцией целой культуры, а не простой архитектурной формы[10, с. 88].

Церковные постройки в России славятся своими «луковичными головками», и это архитектурное выражение было привнесено в Харбин. Свято-Алексеевская церковь действовала в Харбине с 1912 года как православная в 1980 году, после восстановления, передана Католической церкви. Храм Покрова Пресвятой Богородицы и Софийский собор недействующий православный храм в Харбине - один из символов Русского Харбина, Свято-Николаевский (архитектор И.В. Подлевский) собор в Харбине, построенный на рубеже Х!Х-ХХ столетий, заложенный практически вместе с основанием Харбина в 1899 г. Составляют в настоящее время историческую реликвию русского зодчества в Китае [11, с. 39].

Иностранные постройки в Китае составляют большую часть современной китайской архитектуры, и их внешний вид влил свежую кровь в китайскую архитектуру. Из-за своего уникального стиля здания в русском стиле в Харбине имеют большое значение для изучения современной архитектуры.

Стили Ар-деко и Модерн также затронули китайскую архитектуру.

В начале 1930-х годов зарождающиеся современные стили в Европе и Соединенных Штатах - стиль Ар-деко и модернистский стиль западного функционализма -также медленно начали проникать в Китай [14, с. 36]. Главной особенностью стиля Ар-деко является то, что форма здания простая и яркая с использованием ступенчатых комбинаций поэтажных элементов строительной конструкции, обтекаемых дугообразных углов, горизонтальное и вертикальное разделение стен с рельефным оформлением геометрическим рисунком. В то время китайские архитекторы коллективно называли эти

два типа стилеи архитектурного дизаина «современным стилем». Многие дизайнеры с энтузиазмом участвовали в модном дизайне современного стиля. Одним из родоначальников появления стиля Ар-деко в китайской архитектуре стал город Шанхай. Мощное экономическое развитие Шанхая, подготовило город к внедрению роскошного стиля Ар-деко. Как китайские архитекторы, учившиеся за границей, так и западные дизайнеры, переехавшие в Шанхай, принесли это движение в Китай, где оно обрело свою индивидуальность и стало одним из самых популярных стилей, включенных в архитектуру и дизайн города. Шанхайский отель Fairmont Peace представил собой икону стиля Ар-деко в Китае [13, с. 227].

В 50-х годах ХХ века, Китай вступил в новую фазу коммунистического развития, и в 1953 году началась реализация первого пятилетнего плана народнохозяйственного строительства. На волне обучения в Советском Союзе архитектурное сообщество Китая приняло теорию архитектурного творчества Советского Союза того времени и приравняло архитектурную науку к общему литературному и художественному творчеству. Архитектурное сообщество рассматривало современные западные архитектурные формы как упадок «космополитической» культуры и ставило акцент на национальном стиле как социальном принципе творчества социалистического реализма, а «национальная форма и социалистическое содержание» осуществлялось на высоте архитектурно-творческого направления, тем самым вызывая подъем создания новых национальных форм. В Пекине последовательно строились гостиница «Дружба», офисное здание «Саньлихэ», Азиатско-ав-стралийский студенческий санаторий и другие здания. В других городах также появились такие здания, как Большой зал Чунцина и Северо-Западный институт национальностей Ланьчжоу. Эти здания в основном следуют классическому стилю 1920-х и 1930-х годов и в основном характеризуются частичным применением больших крыш [7, c. 90].

Вступив в 1980-е годы, с перестройкой национальной экономики, строительная отрасль постепенно встала на путь здорового развития. Городское и сельское строительство, строительство особых зон, развитие туризма и строительство высотных зданий находятся на подъеме. Всего за несколько лет в архитектурном стиле появилось много нового. Отель White Swan в Гуанчжоу продолжает продвигать стиль Гуанчжоу, сочетая высокие и низкие этажи и атриумы с богатым стилем Линнань (архитектурный стиль Линнань или кантонская архитектура, относится к характерному архитектурному стилю региона Линнань - южных китайских провинций Гуандун и Гуанси); отель Shanghai Longbai представляет новый шанхайский стиль с гармоничной обстановкой, новыми формами и гармоничным сочетанием местных особенностей; Пекинские отели Great Wall Hotel и Fragrant Hill Hotel ломают первоначальную модель столичного стиля с новым современным дизайном, и свежей местной атмосферой [3, c. 83]. Эта серия зданий открыла новую страницу с точки зрения уровня модернизации и современных дизайнерских приемов, с новыми архитектурными формами и групповыми композициями, с использованием стеклянных навесных стен, зубчатых стен, светопропускающих залов, вращающихся ресторанов, ландшафтных лифтов и других новых составляющих элементов.

Переломным моментом в трансформации архитектурной культуры и становления свободного архитектурного дизайна Китая стало время реформ и открытости

Китайской Народной Республики. Реформы были начаты в 1978 по инициативе крыла прагматиков в Коммунистической партии Китая (КПК), которое возглавлял Дэн Сяопин, и продолжаются по сей день. Целью реформаторов стала модернизация китайской экономики, находившейся на грани катастрофы в результате провала политики во время правления Мао Цзэдуна.

В городской архитектуре во времена феодального правления доминировали императорские дворцы, аристократические официальные резиденции, феодальные сады, религиозные храмы и мавзолеи царей. Они создали сущность китайской архитектурной культуры и были кристаллизацией мудрости китайского народа на протяжении тысячелетий.

Можно обнаружить, что древние здания в Китае были заложены радиально, с центральным крупным зданием или комплексом зданий в центре и радиально расположенными малыми зданиями, в том числе и жилыми окружая основное здание в виде подковы. Очевидно, что такой архитектурный стиль предназначен для поддержания централизованной политической системы и облегчения управления правителем окружающей инфраструктурой [9, с. 65].

В дополнение к функциональным потребностям такого рода городской архитектуры, данный архитектурный дизайн зданий также отражает стремление людей к счастливой жизни. Например, люди будут жить вокруг религиозных храмов, семейных родовых залов или правительственных учреждений, чтобы они могли не только молиться и совершать паломничества поблизости, но и вести более спокойную жизнь.

В начале XX века продолжилось и усилилось влияние европейских архитектурных стилей на китайский архитектурный дизайн.

С открытием национальных границ Китая и постепенными изменениями в его экономической модели первоначальная феодальная архитектурная культура в Китае серьезно пострадала. Некоторые из оригинальных архитектурных приемов больше не подходят для требований капиталистической индустриализации и коммерциализации в новый период, что срочно требует новых изменений в китайской архитектуре. В этот период сложилась ситуация, когда две основные архитектурные системы, старая и новая, сосуществовали параллельно.

Новая архитектурная система тесно связана с индустриализацией, модернизацией и урбанизацией современного Китая. Существует два основных пути ее формирования. Один - прямое внедрение из западных стран; второй заключается в том, что оригинальные здания Китая активно адаптируются к этому требованию изменений, преобразований, и трансформации. Новая архитектурная система КНР в основном создается с помощью первой модели. После ряда взаимообменов большое количество китайских студентов получивших образование за границей вернулись домой, чтобы участвовать в обновлении китайской архитектуры, с использованием большого количество новейших архитектурных технологий и новых материалов. Китайская и западная архитектурная культура окончательно преодолели барьеры феодальной эпохи. Строительная индустрия стала важной отраслью национальной экономики, а новая архитектурная система также стала основным направлением современной китайской архитектурной деятельности.

Одним из путей поступательного развития китайской архитектуры явилось смешение архитектурных стилей

X X

о го А с.

X

го m

о

2 О

м м

сч сч о сч

о ш т

X

3

<

т о х

X

китайского и западного. В основном это коснулось коммерческих зданий центральных городов, супермаркетов, крупнейших магазинов, офисов крупных компаний. Было принято решение о реконструкции старых объектов недвижимости по западному и американскому образцу [15, с. 128].

Чтобы приспособиться к увеличению потока покупателей и требованиям цен на товары, стало неизбежной тенденцией изменять фасад потребительских заведений старого стиля, используя новые материалы, такие как стекло, как для дверей, так и для открытых витрин с применением подсветки рекламных вывесок. В то же время, в целях коммерческой конкуренции, сформировалась культура следования фасаду в «западном стиле». Внешний архитектурный дизайн в Китае стал менять привычный облик городов. Архитектурное обновление облика коммерческих зданий является результатом стремления современного китайского бизнеса к повышению эффективности коммерческой рекламы в относительно низких ценовых сегментах рынка, что также оказывает значительное влияние на архитектурные формы малых и средних городов с различными типами архитектурных форм [5, с. 254].

Заключение

Неизбежный результат эпохи культурной интеграции между традиционной китайской архитектурной культурой и западной архитектурной культурой привел к современной трансформации традиционной китайского архитектурного дизайна. Это свидетельствует о разложении традиционной архитектурной культуры, которая передавалась из поколения в поколение китайским архитекторам, и определяет рождение новой архитектурной системы, которая объединяет передовые западные технологии. Уроки, извлеченные из прошлой истории, говорят нам, что если мы хотим иметь свою собственную архитектуру «национальной формы», мы должны правильно подходить к интеграции китайской и западной архитектурных культур. «Национальная форма» включает в себя не только давние традиции, но и передовые строительные технологии, и материалы Запада. Наследование традиций - это не только наследование внешних форм, то есть «жестких традиций», но и возрождение национального самосознания.

Необходимо глубже понять суть культурной коннотации архитектурного дизайна и развивать эстетическое сознание, концепции китайского дизайна в свете философских догм, содержащихся в традиционной общественной культуре.

Проводя анализ различий китайской и зарубежной архитектурных культур, рассматриваются следующие аспекты развития архитектурного дизайна в Китае:

Прежде всего, культура архитектурного дизайна должна унаследовать и продолжить местную характерную культуру. Китайская городская архитектурная культура имеет славную тысячелетнюю историю, и она должна быть полностью отражена в жилых и производственно-коммерческих зданиях, ландшафтном дизайне окружающей обстановки.

На данном этапе в большинстве городов Китая отсутствует такого рода политика, направленная на то, чтобы подчеркнуть особенности местной архитектурной культуры. Под влиянием иностранной архитектурной культуры многие районы начали постепенно терять свои местные этнические особенности. Различие между

«местной» и «международной» архитектурной культурой Китая недостаточно четко. Архитекторы-дизайнеры также находятся под влиянием открытости иностранного архитектурного дизайна и слепо следуют за иностранной архитектурной культурой. Поэтому городская архитектура должна учитывать местные особенности, одновременно перенимая превосходные характеристики зарубежных стран, сохраняя при этом национальный стиль китайских городов.

Во-вторых, выражение городской культуры несет на себе основную тяжесть местной архитектурной культуры. Стиль и характеристики городской архитектуры также отражают качество и ценностную ориентацию жителей городов. Развитие архитектурной культуры является результатом сочетания многих аспектов города, таких как географическое положение, историческое прошлое, обычаи, изменение климата, религиозные верования и политические особенности. Таким образом, возведение каждого здания должно подчеркивать улучшение материальных функций, развитие науки и техники и, самое главное, богатую культурную коннотацию.

Перед лицом западной архитектурной культуры мы должны быть бдительными. Активно изучая ее суть, мы должны отказаться от практики копирования и целенаправленно использовать иностранные культуры, а не внедрять их комплексно, необдуманно.

Самое главное - обеспечить дальнейшую передачу особенностей местной архитектурной культуры и поощрять инновации на основе сочетания передовых западных концепций дизайна. Китайская архитектура нуждается в новом поколении, чтобы унаследовать и двигаться вперед, выйти из нынешнего периода депрессии в архитектурной культуре нашей страны и идти навстречу новым творческим идеям.

В современном мире тенденция интернационализации становится все более очевидной. Многие здания находятся под влиянием одного и того же стиля, и они похожи по внешнему виду ввиду высокой степени функ-ционализации. В этом контексте многие страны выдвинули лозунг возвращения архитектурной культуры к национальным формам.

Необходимо изучить историю архитектурной западной экспансии в Китае и усилить китаизацию в китайской архитектуре в начале 21-го века, а также научиться интегрировать передовые иностранные технологии в определенных регионах в местную китайскую архитектурную культуру сохранившейся из прошлых времён, чтобы воссоздать блеск китайского архитектурного зодчества. Передовая научно-техническая культура должна использоваться в соответствии с местными условиями, а не полностью копироваться с Запада. Конвергенция и интеграция китайской и западной архитектурных культур фактически должны превратиться в интеграцию китайского народного духа, современности, мастерства и особенностей социальной жизни. Только объединив их, мы можем получить нашу собственную национальную характерную архитектуру.

Литература

1. Ван Гуйсян. Китайское и западное архитектурное пространство. - Пекин: Издательство литературы и искусства Байхуа, - 2006. - С. 265.

2. Ван Юань и Чжу И. Полноцветная история западного архитектурного искусства. - Пекин: Народное издательство Нинся, - 2003.- С.117.

3. Ван Юаньши. Влияние архитектуры европейского стиля на китайский жилой дизайн. Тяньцзинь. - Пекин: Журнал Тяньцзиньского института городского строительства, - 2018. - 81-86 с.

4. Гу Си. "История китайской архитектуры". - Пекин: Издательство Наука, -2001.- С.978.

5. Ли Мин. Размышления о наследовании китайского гражданского жилья. -Пекин: Журнал института образования Кайфэн, - 2018. - 253-257 с.

6. Лю Тяньхуа. Затвердевшая мелодия - сравнение китайского и западного архитектурного искусства. -Шанхай: Шанхайское издательство древних книг, - 2005.

- С. 78

7. Лю Чиян, Анализ влияния традиционных особенностей северной жилой архитектуры на современный жилой дизайн, Пекин: Журнал «Красота и время», ч.1, -2013. - 89-91 с.

8. Пань Гуси, История китайской архитектуры, Пекин: China Construction Industry Press, - 2003. - С.1045

9. Сяо Мэн. Введение в изучение древних архитектурных форм в гуанфу. - Пекин: Журнал Южная архитектура, - 2021. - 64-67 с.

10. Цао Ичэн. Краткий анализ влияния западной архитектурной культуры на современную китайскую традиционную архитектурную культуру, Пекин. - Архитектура и культура. -2016. - 88-90 с.

11. Цзи Фужэн. Окунание и окрашивание - также говорят о влиянии западной архитектурной культуры на Китай. - Пекин: - Архитектура и культура. - 2011. - 3839 с.

12. Чжэнь Хуань. Исследование по теории городского строительства. - Пекин: Издательство Пекинского университета гражданского строительства. - 2012. - 2325 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Чэнь Чжихуа, История зарубежной архитектуры,

- Пекин: - China Construction Industry Press, - 2004 г. -С. 300.

14. Чжоу Дин. Повторное исследование влияния западной архитектуры на жилые здания в пекине в конце династии Цин и в начале Китайской республики. - Пекин: Журнал Архитектурное наследие, - 2020, - 34-50 с.

15. Юй Чжихуа: "История зарубежной архитектуры",

- Пекин: - China Construction Industry Press, - 2001.-С.388.

The influence of European architecture on architectural design in China

in the light of historical analysis of architectural architecture Xie Ya-quan, Wang Long, Huang Mengmeng

Bureau of Housing and Urban and Rural Development of Ordos City, Jilin

University, Rong Media Center JEL classification: L61, L74, R53

As history continues to move forward, in the process of constant friction and clashes between Chinese and Western cultures, Chinese architectural design is being increasingly influenced by Western architecture. At this stage, Chinese architecture has many shortcomings in solving the problems of local and foreign architectural culture, which not only greatly influenced the local characteristics of many regions, but also seriously affected the inheritance and development of the culture of our country. The article examines historical information about the development of the architectural culture of China, reveals the problems of the influence of Western architectural culture on Chinese architectural design. The author puts forward some proposals for the development of architectural culture of the People's Republic of China. In today's era of mutual integration of Chinese and Western cultures, it is of great importance to study the relationship between the inheritance of traditional culture, the borrowing of foreign culture and the introduction of innovations into the culture of that era.

The article presents historical information in the field of architecture previously little represented in the scientific literature. The author believes that the article will have a significant educational and practical impact aimed at protecting, inheriting and developing national Chinese architectural features, despite the strong influence of the European architectural style. Keywords: architecture of China, European architectural style, architectural

cultural exchange, architectural design References

1. Wang Guixiang. Chinese and Western architectural space. - Beijing: Bai-

hua Literature and Art Publishing House, - 2006. - P. 265.

2. Wang Yuan and Zhu Yi. A full-color history of Western architectural art. -

Beijing: Ningxia People's Publishing House, - 2003. - P.117.

3. Wang Yuanshi. The influence of European style architecture on Chinese

residential design. Tianjin. - Beijing: Journal of the Tianjin Institute of Urban Construction, - 2018. - 81-86 p.

4. Gu Xi. "History of Chinese Architecture". - Beijing: Science Publishing

House, -2001. - P.978.

5.Li Ming Reflections on the Inheritance of Chinese Civil Housing. - Beijing: Journal of the Kaifeng Institute of Education, - 2018. - 253-257 p.

6. Liu Tianhua. A hardened melody is a comparison of Chinese and Western

architectural art. - Shanghai: Shanghai Publishing House of Ancient Books, - 2005. - P. 78

7. Liu Chiyan, Analysis of the influence of traditional features of northern res-

idential architecture on modern residential design, Beijing: Beauty and Time Magazine, part 1, - 2013. - 89-91 p.

8. Pan Guxi, History of Chinese Architecture, Beijing: China Construction In-

dustry Press, - 2003. - P.1045

9. Xiao Meng. An introduction to the study of ancient architectural forms in

guangfu. - Beijing: Journal of Southern Architecture, - 2021. - 64-67 p.

10. Cao Yicheng. A Brief Analysis of the Influence of Western Architectural Culture on Contemporary Chinese Traditional Architectural Culture, Beijing. - Architecture and culture. -2016. - 88-90 s.

11. Ji Fuzheng. Dipping and painting also speaks to the influence of Western architectural culture on China. - Beijing: - Architecture and culture. -2011. - 38-39 p.

12. Zhen Huan. Research on the theory of urban construction. - Beijing: Beijing University of Civil Engineering Press. - 2012. - 23-25 p.

13. Chen Zhihua, History of Foreign Architecture, - Beijing: - China Construction Industry Press, - 2004 - P. 300.

14. Zhou Ding. A re-examination of the influence of Western architecture on

residential buildings in Beijing at the end of the Qing Dynasty and the beginning of the ROC. - Beijing: Journal of Architectural Heritage, - 2020, - 34-50 p.

15. Yu Zhihua: "History of Foreign Architecture", - Beijing: - China Construction Industry Press, - 2001. - P.388.

X X

о

го А с.

X

го m

о

2 О

м м

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.