Москва: Финансы и Анализ, 2023. - 320 с.
2. Смирнова, Л.И. Управление финансовыми рисками с использованием технологий ИИ: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2024. - 280 с.
3. Кузнецов, М.Н. Машинное обучение и глубокие нейронные сети в финансовом анализе: учебник. -Екатеринбург: УрФУ, 2022. - 300 с.
© Шадрин Н.А., 2024
УДК 378
Эсенова Э. А.
старший преподаватель Пограничный институт Туркменистана г. Ашхабад, Туркменистан Абаев О. А. преподаватель ТГИЭиУ
г. Ашхабад, Туркменистан
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ У СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
Аннотация
В данной статье исследуется, как уровень экономической подготовки влияет на карьерные предпочтения студентов, а также предполагаются меры по улучшению образовательных программ в целях повышения этой грамотности. Кроме того, в статье рассматриваются влияние экономическая грамотности на карьерные ожидания студентов.
Ключевые слова
экономическая грамотность, образование, финансовое поведение, рынок труда, подбор профессий.
Esenova E. A.
senior lecturer Turkmen State Border Service Institute Ashgabat, Turkmenistan Abayev O. A. lecturer
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
THE IMPACT OF ECONOMIC LITERACY ON THE CHOICE OF EDUCATIONAL TRAJECTORY AMONG UNIVERSITY STUDENTS
Abstract
This article examines how the level of economic literacy affects students' career preferences and suggests measures to improve educational programs to improve this literacy. In addition, the article examines the impact
of economic literacy on students' career expectations.
Keywords
еconomic literacy, education, financial behavior, labor market, selection of professions.
Экономическая грамотность является важным аспектом в образовательной среде, особенно для студентов вузов, так как она напрямую влияет на их выбор образовательной траектории и дальнейшую карьеру. Разберем это влияние подробнее.
Во-первых, экономическая грамотность помогает студентам лучше понимать различные аспекты экономики, такие как рыночные механизмы, принципы управления финансами, основы предпринимательства и инвестиционного процесса. Это знание может мотивировать их выбрать специальности, связанные с экономикой, финансами и бизнесом, так как они становятся более уверенными в своих способностях и возможностях в этой области.
Во-вторых, обладатели высоких уровней экономической грамотности могут более осознанно подходить к выбору дополнительных курсов и практик. Они понимают, какие навыки и знания будут востребованы на рынке труда, что позволяет им гибко адаптировать свой образовательный путь под требования работодателей. Это может включать выбор направлений обучения, которые способствуют развитию таких востребованных процессов, как аналитическое мышление или цифровые технологии.
Также экономическая грамотность может способствовать развитию критического мышления, что помогает студентам более эффективно анализировать предложения вузов. Они могут сравнивать программы, включая стоимость обучения и перспективы карьерного роста, что делает их выбор более аргументированным и осмысленным.
Кроме того, важно отметить, что экономическая грамотность может оказывать влияние на финансовое поведение студентов. Понимание основ личных финансов, таких как бюджетирование и управление долговыми обязательствами, может снизить риск финансовых трудностей во время и после учебы. Это также может побудить студентов исследовать возможность получения стипендий или участия в различных грантах, что также влияет на их образовательный путь.
Экономическая грамотность существенно влияет на карьерные ожидания студентов после окончания вуза по нескольким ключевым параметрам.
1. Оценка рынка труда: Студенты с хорошими знаниями в области экономики могут более точно оценивать текущие тенденции на рынке труда. Они способны анализировать спрос на определенные профессии, что позволяет им выбирать направления, которые будут актуальны на момент окончания учебы и обеспечат высокую вероятность трудоустройства.
2. Подбор профессии по интересам и возможностям: Экономическая грамотность помогает студентам лучше понять, какие навыки и знания требуются в различных сферах. Это содействует более целенаправленному выбору специальностей, подходящих их интересам и карьерным ожиданиям. Они могут сосредоточиться на участии в курсах, стажировках и других возможностях, которые повысят их конкурентоспособность.
3. Финансовая осознанность: Знание основ управления личными финансами, инвестирования и планирования бюджета позволяет студентам лучше подготовиться к финансовым реалиям взрослой жизни. Это осознание влияет на их выбор в отношении должностей и уровня зарплат, которые они готовы принимать после окончания вуза, а также на стремление к карьерному росту.
4. Самостоятельность и предпринимательский подход: Студенты с высокой экономической грамотностью чаще рассматривают возможность открытия собственного бизнеса или фриланса, что расширяет их карьерные горизонты. Они могут анализировать риски и возможности, что делает их более уверенными в принятии решений относительно своей профессиональной траектории.
5. Сетевое взаимодействие: Экономически грамотные студенты склонны к активному построению
профессиональных сетей, что может ускорить их карьерный рост. Понимание важности связей в бизнесе и профессиональной среде помогает им формировать важные контакты еще во время учебы.
Таким образом, экономическая грамотность не только способствует более рациональному выбору профессии, но и формирует устойчивые карьерные ожидания студентов, ориентированные на успех в быстро меняющемся мире труда. А также экономическая грамотность формирует у студентов осознанный подход к выбору образовательной траектории, помогает им ориентироваться на рынке труда и принимать более взвешенные решения в различных аспектах их учебной и профессиональной жизни. Список использованной литературы:
1. Шумилова, М.Г. (2020). "Влияние образовательных программ на уровень экономической грамотности студентов". Научный журнал "Образование и общество", 9(3), 142-149.
2. Фролов, А.А. (2023). "Связь между уровнем экономической грамотности и карьерными предпочтениями студентов: эмпирическое исследование". Наука и образование: новые направления, 10, 113-126.
© Эсенова Э.А., Абаев О.А., 2024
УДК 658.7
Юнда Д.Р.
курсант, ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Смирнова О.А.
к. э. н., доцент ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ
РАЗВИТИЕ КРАУДИНВЕСТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В научной статье исследовано развитие краудинвестинга в условиях цифровой экономики. Рассмотрены основные механизмы функционирования краудинвестинговых платформ, их роль в привлечении инвестиций для стартапов и малых предприятий. Предложены рекомендации для разработчиков платформ, инвесторов и регуляторов по стимулированию устойчивого роста краудинвестинга и минимизации связанных рисков.
Ключевые слова
краудинвестинг, цифровая экономика, блокчейн, децентрализованные финансы, стартапы, инвестиции, финансовая инклюзия.
В условиях стремительного развития цифровых технологий и изменения финансовых ландшафтов краудинвестинг становится важным инструментом привлечения капитала для стартапов и малых предприятий. Цифровая экономика предоставляет новые возможности для инвесторов и предпринимателей, облегчая доступ к финансированию и способствуя инновациям. Краудинвестинг, как форма коллективного финансирования, играет ключевую роль в поддержке новых проектов и способствует диверсификации источников капитала.
Краудинвестинговые платформы представляют собой онлайн-сервисы, которые соединяют инвесторов с предпринимателями, ищущими финансирование для своих проектов. Основные механизмы