Научная статья на тему 'Влияние динамично развивающегося рынка на развитие франчайзинговой сферы, способствующий появлению франшиз-пустышек'

Влияние динамично развивающегося рынка на развитие франчайзинговой сферы, способствующий появлению франшиз-пустышек Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФРАНШИЗА / ФРАНЧАЙЗИНГ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ / БИЗНЕС / ПРИБЫЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермолаева Ольга Андреевна

Франчайзинг представляет собой динамично развивающуюся систему, имеющую большое будущее в России. Популярность бизнеса по системе франчайзинга настолько велика, что наталкивает некоторых предпринимателей на создание компаний-однодневок для создания франшиз-пустышек. Но, несмотря на большую численность таких компаний, благодаря средствам массовой информации и повышению экономической грамотности населения, можно избежать первоначальных ошибок при выборе бренда, способного принести прибыль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние динамично развивающегося рынка на развитие франчайзинговой сферы, способствующий появлению франшиз-пустышек»

Список использованной литературы:

1. Азоев Г.Л. Конкурс: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. -M .: Центр экономики и маркетинга, 2016.339 с.

2. Буглай В.Б. Международные экономические отношения: Proc. пособие -2 изд., Pererab. и дополнительные. / V.B. Буглай, Г. Х. Ливенцев. Москва: Финансы и статистика, 2013. - 256 с.

3. Булатов А. С. Мировая экономика. / А. С. Булатов. М .: Юрист, 2015.-894 с.

4. Булатов А. С. Мировая экономика и международные экономические отношения / А. С. Булатов, Г. Х. Ливенцев. М .: Мастер, 2015. - 654 с.

5. Фатутдинов П.А. Глобальная конкурентоспособность: средства разработки систем / P.A. Фатхутдинов. М: Стандарты и качество, 2014. - 464с.

© Бударин В.И., Евтушенко Н.В., 2017

УДК: 334

Ермолаева Ольга Андреевна,

магистрант 3-го курса, профиль "Мировая экономика" Научный руководитель - Ажлуни А.М., д.э.н., профессор Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина,

г. Орел, Российская Федерация Email: zeynabolga@mail.ru

ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЫНКА НА РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СФЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ПОЯВЛЕНИЮ ФРАНШИЗ-ПУСТЫШЕК

Аннотация

Франчайзинг представляет собой динамично развивающуюся систему, имеющую большое будущее в России. Популярность бизнеса по системе франчайзинга настолько велика, что наталкивает некоторых предпринимателей на создание компаний-однодневок для создания франшиз-пустышек. Но, несмотря на большую численность таких компаний, благодаря средствам массовой информации и повышению экономической грамотности населения, можно избежать первоначальных ошибок при выборе бренда, способного принести прибыль.

Ключевые слова

Франшиза, франчайзинг, предпринимательство, предприниматель, бизнес, прибыль.

Ermolaeva Olga Andreevna,

undergraduate 3ee year, the profile "World Economy" Supervisor - Azhluni A.M., Doctor of Economics, Professor.

Orel State Agrarian University named after NV Parahina,

Orel, Russian Federation

THE IMPACT OF A DYNAMIC MARKET FOR THE DEVELOPMENT OF THE FRANCHISING SECTOR FACILITATING THER DEVELOPMENT OF A FRANCHISES DUMMY

Abstract

Franchising is a rapidly developing system with a great future in Russia. The popularity of the business in the franchise system is so great that it leads some entrepreneurs to establish shell companies to create the franchise of shell. But despite the large number of such companies, thanks to the media and to increase the economic literacy of

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х_

the population, it is possible to avoid the initial mistakes in the selection of the brand, able to make a profit.

Keywords

Franchise, franchising, entrepreneurship, predprinimatel, business, profit.

В любой сфере деятельности каждый из нас может столкнуться с обманом и недобросовестным исполнением своих обязательств. Как же оградить себя от роковой ошибки, выбирая для себя нишу в сфере франчайзинга? На настоящий момент на рынке присутствует огромное количество предложений, обещающих эксклюзивные и, что гораздо важнее, выгодные условия, а именно, низкую цену на приобретение франшизы. В большинстве случаев такие франшизы легко проверить, вопросом остается: почему начинающий предприниматель не изучает якобы популярную новинку. При этом, большинство таких предпринимателей читают договор через строчку и соглашаются на завуалированные формулировки, тем самым помогая франчайзеру остаться полностью свободным от обязательств. В чем же секрет успеха таких франшиз?

Прежде всего, общая экономическая неграмотность населения. Предпринимателями хотят стать многие в наше время, но они вдохновляются способами быстрого заработка при минимальных вложениях. Нельзя сказать, что такой заработок невозможен, но он, скорее, является исключением из правил. Для открытия бизнеса необходим начальный капитал, подкованность в экономических и юридических вопросах (недостаточно всю работу водрузить на нанятый персонал: бухгалтера и юриста, - нужно сознавать, что для наемных работников прибыль предпринимателя неважна, они стремятся увеличить свою личную прибыль и выгоды от нахождения на работе, при минимальных трудозатратах).

При выборе франшизы нужно большое внимание уделить истории бренда и его репутации. Для этого недостаточно просто посмотреть информацию в электронных источниках. У любой компании, даже самой маленькой, в штате или на аутсорсинге имеется копирайтер и сео-специалист, которые занимаются наполнением Интернет-пространства. Поэтому, проще всего вычислить франшизы-пустышки, ориентируясь на дату и регион создания сайта. Данная информация проверяется в течение всего пары минут, при этом ограждая предпринимателя от рокового шага. Показательным противником франшиз-пустышек выступает Российская Ассоциация Франчайзинга, которая досконально проверяет каждого желающего рекламироваться посредством данного источника. Кроме того, РАФ прикладывает усилия для развития законодательной базы, которая в России представлена скудно и довольно расплывчато.

Также, что отличает франшизы-пустышки от действительно динамично развивающегося бренда, это недостоверный адрес нахождения компании. Предпринимателю стоит не полениться и приехать в офис компании, указанный на сайте. Лучше это сделать без предупреждения франчайзера. Если компания окажется «однодневкой», в таком случае, лучшее, что предстанет перед предпринимателем по указанному адресу, это обычный call-центр, продающий неизвестный им продукт. А чаще данная организация вообще будет отсутствовать по данному адресу.

По описанию на сайтах, франшизы-пустышки всегда обладают обширной историей, чаще всего, по их заявлениям, пришли к нам из Европы.

Яркими примерами таких франшиз являются:

- франшиза аптеки Фарма-style. На франчайзинговых порталах позиционируют себя таким образом: «Компания ФАРМА-style работает на российском рынке не так давно, но уже стала лидером в данной сфере».1 При этом, в России имеется Российская Ассоциация Аптечных сетей, где о данной компании никогда и ничего не слышали;

- франшиза Dqmane. Имеет единственную точку в Лужниках, при этом открытие одной точки под данным брендом оценивается в 50 000$;

- франшиза ZaraZara, которая в определенный момент времени имела больше точек по России, чем Zara. Данный пример уникален тем, что предприниматель открыл компанию, скопировав практически все,

1 Франшиза. Вендинг. Открытие своего дела [Электронный ресурс]URL: http://iranshisa.ru/choice/franshiza_v_farmatsevticheskom_biznese/ (дата обращения 12.09.2017)

даже не придумав новое название;

- франшиза Евросвязь. Была уникальной копией известной Евросети. Данный пример является еще более показательным, нежели ZaraZara. В данном случае не был придуман даже новый логотип.

Что касается франшиз-пустышек, являющимися копией оригинала, такие предприниматели идут на абсолютно неоправданный риск. Копируя известные бренды, трудно остаться незамеченными и в итоге ведутся судебные дела, по предъявлению обвинения со стороны владельца оригинального бренда, которые, чаще всего, закрываются именно в его пользу.

Если обобщать информацию, то уместно будет сказать, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Ни один предприниматель, найдя выгодную нищу, выведя свое дело на высокий уровень, не станет продавать бизнес-идею за малую сумму. В современном мире, где именно идея является основной разменной монетой, данный факт крайне важен, поэтому если предприниматель нашел уникальную, на его взгляд, идею, необходимо удостовериться, что такой бизнес действительно работает на территории Российской Федерации, а также, необходим просчет рисков при открытии уникального бизнеса в конкретном регионе открытия компании. При этом, открытие бизнеса по франшизе - это выгодно и перспективно, если начинающий предприниматель самостоятельно проанализирует рынок, пропишет свой бюджет, просчитает риски, выберет нишу и подробно изучит информацию о компании, а при подписании договора не будет заключать устных договоренностей с франчайзером, все моменты должны быть прописаны непосредственно в договоре. Выбрав правильную нишу и франчайзера, нацеленного на успех и развитие бренда, вероятность успешного запуска и дальнейшего расширения бизнеса наиболее вероятна. Список использованной литературы:

1. Ажлуни А.М., Шестаков Р.Б. Деловая активность как базовый детерминант модернизации социально-экономической системы и механизма импортозамещения, Орел 2015. Стр. 117

2. Меркулов А., Фокин В., Ватутин С., Тришин М., Соколова Т. Франчайзинг от А до Я, Москва 2013. Стр. 160

3. BeBoss [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.beboss.ru/ (дата обращения 12.09.2017)

4. Франшиза. Вендинг. Открытие своего дела [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franshisa.ru/choice/franshiza_v_farmatsevticheskom_biznese/ (дата обращения 12.09.2017)

©Ермолаева О. А., 2017г.

УДК 33

Стрелкова Анастасия Олеговна Сулима Виктория Игоревна Трифонова Кристина Владимировна

Студентки Западного Филиала РАНХиГС Научный руководитель: Крылова О.В.

Преподаватель дисциплины: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

г. Калининград E-mail: vis-999@mail.ru

БУДУЩЕЕ МИРОВЫХ РЕЗЕРВНЫХ ВАЛЮТ Аннотация

В статье отражена позиция основных мировых валют: евро и доллара США, а также анализ их положения на современном этапе существования мировой валютной системы. Помимо этого выдвигаются предположения о возможном их дальнейшем существовании и функционировании в качестве ключевых участников международных расчетов; рассматриваются альтернативы появления новых мировых валют.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.