Научная статья на тему 'Визуализация интерьеров в формате виртуальной реальности'

Визуализация интерьеров в формате виртуальной реальности Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
561
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / виртуальная реальность / визуализация / информационные технологии. / artificial intelligence / virtual reality / visualization / information technology.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Свищёв А. В., Яровиков А. А.

В данной статье рассматривается практическое применение технологий виртуальной реальности в современной жизни. Анализируется эффект такого применения и новые возможности, открывающиеся с использованием искусственного интеллекта и визуализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VISUALIZATION OF INTERIORS IN THE FORMAT OF VIRTUAL REALITY

This article discusses the practical application of virtual reality technologies in modern life. We analyze the effect of this application and the new opportunities that open up with the use of artificial intelligence and visualization.

Текст научной работы на тему «Визуализация интерьеров в формате виртуальной реальности»

<<Ш11ШетиМ~^®и©Ма1>#Щ&2)),2©2© / TECHNICAL SCIENCE

67

УДК 004.8

Свищёв А.В.

Ассистент кафедры практической и прикладной информатики,

Яровиков А.А. Студент бакалавриата, 2 курс, МИРЭА-Российский технологический университет (РТУМИРЭА), 119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 78, Институт информационных технологий Россия, г. Москва DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11708 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЬЕРОВ В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Svishchev A. V.

Assistant of the Department of Practical and Applied Informatics,

Yarovikov A.А. Bachelor student, 2 course,

MIREA-Russian Technological University (MIREA Russian Technical University),

78 Vernadsky Avenue, Moscow, 119454, Russia, Institute of information technology Russia, Moscow

VISUALIZATION OF INTERIORS IN THE FORMAT OF VIRTUAL REALITY Аннотация

В данной статье рассматривается практическое применение технологий виртуальной реальности в современной жизни. Анализируется эффект такого применения и новые возможности, открывающиеся с использованием искусственного интеллекта и визуализации. Abstract

This article discusses the practical application of virtual reality technologies in modern life. We analyze the effect of this application and the new opportunities that open up with the use of artificial intelligence and visualization.

Ключевые слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, визуализация, информационные технологии.

Key words: artificial intelligence, virtual reality, visualization, information technology.

Стремительное развитие технического прогресса делает все более доступным применение информационных технологий в различных сферах деятельности. Совсем недавно слова «искусственный интеллект» и «виртуальная реальность» звучали лишь в новостных лентах, и представить их бытовое применение было невозможно. Но прошло совсем немного времени и у многих в доме появились роботы-помощники, холодильники научились сообщать об отсутствии необходимых продуктов, а с голосовым помощником из смартфона мы уже можем вести беседу. С помощью технологии «виртуальная реальность», мы начали погружаться в другие измерения и эпохи. И постепенно из фантастических фильмов эта технология переместилась в музеи и демонстрационные залы. Активное применение технология получила в индустрии компьютерных игр. Но УЯ-технологии созданы не только для индустрии развлечений. Это отличный инструмент для визуализации проектов. И, конечно, в первую очередь эта визуализация необходима архитектурным бюро, строительным компаниям, дизайнерским бюро и производителям отделочных материалов. Успех деятельности компаний напрямую зависит от инвестиций, которые они могут привлечь. А для этого им нужно визуализировать

свои проекты. Чертежи, макеты и даже 3Б-визуали-зация уходят в прошлое. А новые информационные технологии дают все более удобные и качественные инструменты. Бизнес, маркетинг, 1Т-индустрия связаны между собой очень тесно. И сегодня мы рассмотрим на примере эти взаимосвязи.

Среднестатистический человек выбирает для себя стандартную жизненную модель поведения: обучение, работа, семья. И на этапе создания семьи возникает необходимость комфортного и функционального жилья. Любое помещение, независимо от его размера и стоимости, нуждается в обустройстве. Маленькие площади нуждаются в планировании интерьера, не меньше, чем большие. Так как в условиях ограниченного пространства задача обустройства усложняется. Необычайно важно учесть множество деталей. И на помощь пришли информационные технологии. Началась активная разработка программного обеспечения. Первоначально программы по моделированию интерьеров были в арсенале профессионалов, но со временем стали доступны всем желающим. И тогда профессиональным архитекторам, и дизайнерам пришлось задуматься о новых инструментах, позволяющих продемонстрировать заказчику свои работы. Для того чтобы продать свой дизайн проект использование

шение проектируемого пространства или даже нескольких взаимосвязанных зданий. Метод визуализации позволяет дизайнеру продемонстрировать свою работу максимально ярко и интересно, а заказчику погрузиться в будущий интерьер, оценить его преимущества и выявить недостатки. Это значительно снижает риск реализации проекта, который в конечном итоге не удовлетворит потребности заказчика (см. рис. 1). [1]

Рисунок 1. Пример фотореалистичного изображения

простых программ по моделированию стало не достаточно. Потребовалось более яркая и интересная демонстрация проектов. Визуализация необычайно важна, для того чтобы заинтересовать заказчика в проекте.

Визуализация в рамках представления интерьера - это фотореалистичное перспективное изображение, которое позволяет увидеть дизайнерское ре-

Рынок дизайнерских услуг очень насыщен, а заказчики становятся все более требовательными. В данных условиях, выигрывает тот, кто наиболее ярко и реалистично презентует свой проект. Технический прогресс, безусловно, этому способствует. Но с другой стороны программы с использованием искусственного интеллекта, позволяют обычным пользователем самостоятельно создавать 3D модели дизайна своих помещений, поэтому удивить заказчика становится все сложнее. В погоне за клиентами дизайнеры, осваивают самые современные технологии, с помощью которых визуализация становится все более яркой и реалистичной. Но не только дизайнеры и архитекторы заинтересованы в рекламе своих услуг. Крупные производители отделочных материалов уже давно перестали довольствоваться простыми рекламными роликами.

Так, например, в 2016 году компания «Кай-рос», занимающаяся продажей керамической плитки и сантехники, поставила задачу: создать эффектную презентацию своего дизайн-проекта интерьеров. Нанятым digital-агенством «Spider group» было предложено нестандартное решение - виртуальная реальность. Специально для данного проекта было разработано приложение. Компания закупила оборудование и, используя последнее слово техники, стала демонстрировать в салонах своим покупателям дизайн-проект, с использованием собственных отделочных материалов. Клиент, с помо-

щью VR-шлема оказывался в виртуальном пространстве, и мог изучить дизайн интерьера до мельчайших деталей. [2]

Что же такое виртуальная реальность? Это мир, созданный с помощью современных технологий, который воссоздает все ощущения от пребывания в пространстве, созданном при помощи компьютерной графики и сторонних программ. В условиях виртуальной реальности материальные объекты воссоздаются в мелочах. Не стоит путать виртуальную реальность и дополненную реальность. Дополненная реальность — это лишь воссоздание отдельных элементов. Виртуальная реальность создает объект полностью. Но так ли просто создать виртуальную реальность? Конечно, для этого требуется хорошая техническая база. Чем сложнее программа, тем больше её возможности. Но и тем выше цена. А для того, чтобы воссоздавать дизайн интерьера требуется сложное программное обеспечение, которое позволяет создавать проекты без ошибок и делать их яркими и реалистичными.

[3]

Как же создаются объекты виртуальной реальности? Дизайнер интерьера создает проект и передает его на реализацию IT-специалисту. Проект воссоздается с помощью специального программного обеспечения. Одна из популярных программ, программа «3ds Max» в сочетании с такими дополнениями, как «V-Ray» или «Corona Renderer». Также существуют программы, которые не требуют каких-либо дополнений, так как включают в

<<Ш11ШетиМ~^®и©Ма1>#Щ62)),2©2© / TECHNICAL SCIENCE

69

себя средство для погружения в виртуальную реальность - «Р1апор1ап», «НошеБуМе». Предлагаются и бесплатные программы, но с ограниченным функционалом. Например, для создания полноценной УЯ-панорамы или фотореалистичного рендера Вам все равно придётся заплатить. В программах реализован конструктор для дизайна интерьера, библиотека с большим количеством разнообразных

моделей мебели и предметов обстановки, множество вариаций текстур и других функций (управление светом, загрузка своих моделей и др.). Созданный проект демонстрируется клиенту с помощью специального программного обеспечения и вспомогательного оборудования: УЯ-шлем или очки виртуальной реальности (см. рис. 2). [4]

Рисунок 2. Человек, изучающий дизайн интерьера в VR-пространстве

Конечно, удобные и простые программы с большим функционалом, а также вспомогательное оборудование стоит дорого, и пока не доступно маленькому дизайнерскому бюро. Но еще совсем недавно мы и не представляли, что объекты виртуальной реальности будут использоваться в рекламе дизайна интерьеров. Для того чтобы понять, как развивалась технология виртуальной реальности обратимся к исторической справке.

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х. Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мор-тон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «фантомология» описывает идею создания действительности, которая не отличалась бы от нормальной, но подчинялась другим законам.

В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь). [5]

В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». [6]

Современные аналитики утверждают, за технологией виртуальной реальности будущее. Журнал Форбс дает рекомендации по вложениям в акции IT-компаний, активно работающих в сфере VR. Посмотрим, какие именно корпорации выделяет Форбс. Прежде всего это тройка лидеров IT-индустрии: Microsoft (MSFT), Facebook (FB), Alphabet Inc. (GOOGL и GOOG). Эти корпорации уже более пяти лет ведут разработки в сфере VR, имеют первые позитивные результаты, близки к выпуску массовых доступных продуктов, устойчивы и умеют не только внедрять инновации, но и

управлять рисками. Второй эшелон бумаг, на которые стоит обратить внимание инвестору, — Sony Corp. (SNE) и Samsung Electronics (SMSN). Обе компании имеют огромный потенциал развития и собственные разработки в сфере VR. Из небольших, но перспективных игроков эксперты рекомендуют присмотреться к итальянской Luxottica Group SpA (LUX) и трем американским компаниям — Kopin Corporation (KOPN), Activision Blizzard Inc (ATVI), Electronic Arts Inc (EA). Первые две успешно разрабатывают VR-гаджеты, третья компания заметна на рынке VR-игр. [7]

Несмотря на то, что это инвестиционный прогноз, он дает нам важную информацию. Крупные корпорации активно работают над созданием доступных продуктов. А это значит, что совсем скоро VR-технологии будут доступны не только крупнейшим корпорациям или элитным дизайнерским бюро, а и небольшим компаниям. И среднестатистический потребитель сможет пользоваться технологией виртуальной реальности, для создания дизайн-проекта собственного интерьера. Такие технологии значительно упростят работу дизайнерским бюро. Позволят корректировать проекты на этапе утверждения. Демонстрировать отделочные материалы, мебель, элементы интерьера с максимальной точностью. Создавать интерьеры своей мечты, соединяя цвета, фактуры, элементы интерьера на свой вкус и убеждаться в том, что Ваши ожидания от такого сочетания совпадают с реальностью. А Вы бы хотели создать виртуальную комнату своей мечты?

Использованные источники:

1. Статья «Визуализация» [Электронный ресурс] URL: https://m.wikipedia.org/wiki/Визуализа-ция#В_архитектуре (Дата обращения: 20.02.2020)

2. Статья «Virtual Reality (VR)» [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.m/mdex.php/Статья:Виртуаль-ная_реальность_(УЯ,_Уп1иа1_Кеа1йу) (Дата обращения: 24.02.2020)

3. Статья «Виртуальная реальность» [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реаль-ность (Дата обращения: 26.02.2020)

4. Статья о программном обеспечении для дизайна интерьера [Электронный ресурс] URL: https://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/gid-po-vyboru/5-programm-dlya-samostoyatelnogo-sozdaniya-dizajna-interera/ (Дата обращения: 13.02.2020)

5. Статья «Сенсорама» [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сенсорама (Дата обращения: 15.03.2020)

6. Статья «Виртуальная реальность» [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реаль-ность#История (Дата обращения: 15.03.2020)

7. Статья об инвестициях в виртуальную реальность [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/360925-dengi-iz-matricy-stoit-li-investirovat-v-virtualnuyu-realnost (Дата обращения: 20.03.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.