Научная статья на тему 'Виртуальный туризм как новое направление деятельности туристских организаций'

Виртуальный туризм как новое направление деятельности туристских организаций Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1097
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Ключевые слова
туризм / виртуальный туризм / инновации / экскурсия / перспективы / ощущения / tourism / virtual tourism / innovation / excursion / perspectives / sensations

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Егорова Е. Н.

В современных условиях постоянно меняющихся туристских предпочтений развитие туристской де-ятельности невозможно представить без нововведений. Инновации в туризме позволяют увеличить объем сбываемых услуг и, как следствие, обеспечить компании рост доходов. В данной статье описыва-ется один из таких инновационных видов туризма  виртуальный. В ходе исследования дается его опре-деление, цель и задачи, а также преимущества и роль в современной туристской индустрии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL TOURISM AS A NEW DIRECTION OF ACTIVITIES OF TOURISM ORGANIZATIONS

In modern conditions of constantly changing tourist preferences, the development of tourist activities cannot be imagined without innovations. Innovations in tourism can increase the volume of services sold and, as a result, provide the company with revenue growth. This article describes one of these innovative types of tourism  virtual. The study gives its definition, purpose and objectives, as well as advantages and role in the modern tourism in-dustry.

Текст научной работы на тему «Виртуальный туризм как новое направление деятельности туристских организаций»

<<ШУШетиМ~^©У©Ма1>#9(Ш,2©2© / ECONOMICS

137

УДК: 338.48

Егорова Е.Н.

ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры»

DOI: 10.24411/2520- 6990-2020-11617 ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Egorova E.N.

FSBEI of HE "Krasnodar State Institute of Culture" VIRTUAL TOURISM AS A NEW DIRECTION OF ACTIVITIES OF TOURISM ORGANIZATIONS

Аннотация

В современных условиях постоянно меняющихся туристских предпочтений развитие туристской деятельности невозможно представить без нововведений. Инновации в туризме позволяют увеличить объем сбываемых услуг и, как следствие, обеспечить компании рост доходов. В данной статье описывается один из таких инновационных видов туризма - виртуальный. В ходе исследования дается его определение, цель и задачи, а также преимущества и роль в современной туристской индустрии.

Abstract

In modern conditions of constantly changing tourist preferences, the development of tourist activities cannot be imagined without innovations. Innovations in tourism can increase the volume of services sold and, as a result, provide the company with revenue growth. This article describes one of these innovative types of tourism - virtual. The study gives its definition, purpose and objectives, as well as advantages and role in the modern tourism industry.

Ключевые слова: туризм, виртуальный туризм, инновации, экскурсия, перспективы, ощущения.

Key words: tourism, virtual tourism, innovation, excursion, perspectives, sensations.

Продвижение любого вида деятельности и сферы производства невозможно представить без внедрения новых технологий и научных достижений, совершенствования существующих моделей с учетом эволюции рынка и потребностей клиентов, а также без способности быть мобильным среди конкурентных компаний. Эти изменения определяют инновационный путь развития отрасли [5].

Инновации в туризме - это новшества и свежие необычные идеи в индустрии путешествий и отдыха. Результатом внедрения таких нововведений является увеличение потока туристов и рост прибыли [3].

Одним из таких инновационных видов туризма является виртуальный туризм. Виртуальный туризм - это вид туризма, который использует 3D и 4D эффекты, инновационные программы и сферические панорамы, чтобы помочь путешествовать тем, кто не может позволить реальное путешествие по тем или иным причинам. Это включает в себя карты и трехмерные маршруты, которые позволяют увидеть, какие объекты в данный момент находятся в определенном месте.

Можно выделить следующие цели создания виртуальных туров [2]:

- информирование и ознакомление (реализация этой цели позволяет демонстрировать не только открытые выставки, но и, например, коллекции музеев, хранящиеся на складах);

- реклама и демонстрация (помогает привлечь внимание к месту назначения или средствам размещения);

- образовательные и культурно-просветительские (предоставляют возможность расширить

границы визуального ознакомления с объектами экскурсионно-туристского показа);

- социальная реабилитация (позволяет группам людей с ограниченными возможностями лучше коммуницировать между собой).

Виртуальный туризм как новый вид туризма появился относительно недавно, складываясь под влиянием развития информационных технологий.

В рейтинг ТОП-10 туристских инноваций входят виртуальные музеи - посещение выставок известных музеев через глобальную сеть Интернет [5]. Как правило, это действительно существующие музеи с развитыми интерактивными функциями, которые предоставляют возможность без персонального визита перемещаться по залам, смотреть трехмерные изображения, изучать информацию об экспозиции и отдельных экспонатах. Примерами таких музеев являются - Лувр, музей Prado, Государственная Третьяковская галерея в Москве, Сикстинская капелла и многие другие.

В данный момент количество таких виртуальных музеев и выставок увеличивается, причем как в России, так и за рубежом.

Так, многие музеи, театры и оперные театры сейчас имеют собственные сайты, в которых ссылаются на отдельные виртуальные выставки, экскурсии и представления (Эрмитаж, Большой театр, Венская опера, Русский музей Санкт-Петербурга, Британский музей, музей Гуггенхайма и многое другое).

В настоящее время существуют следующие устройства, эффекты, программы для этого вида туризма [4]:

138

ECONOMICS / <<ШУШетиМ~^©У©Мак>>#9(Ш,2©2©

- очки виртуальной реальности (позволяют ощущать на себе присутствие в той или иной дести-нации);

- сферические панорамы (специальные фотографии, отображенные на компьютере для лучшего восприятия, на которых находится какое-либо место на планете, и фотографии сделаны настолько объемно, что появляется ощущение присутствия; фото имеют эффект 3D);

- виртуальные карты (используя эти карты, например, карту Google, вы можете активировать функцию просмотра улиц, и вы попадаете прямо на эту улицу, просматривая здания, объекты, места такими, какие они есть на самом деле).

Виртуальный туризм развивается быстрыми темпами, так как обладает рядом привлекательных свойств, как для потребителя услуги, так и для производителя. Обратим внимание на наиболее важные аспекты для потребителя [2]:

1. Минимальные затраты личных ресурсов -времени и денег: виртуальные туры в настоящее время бесплатны, для них нет необходимости собираться «в дорогу». Также, есть возможность в любой момент прервать путешествие, и затем при желании продолжить «путешествовать» в удобное время.

2. Альтернатива классическому путешествию в случае недоступности территорий и объектов. Здесь чаще всего упоминаются перспективы, которые выявляет виртуальный туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, перечень групп населения, которым виртуальный туризм предоставляет возможность посетить недоступные регионы, обширнее. Примером таких случаев могут стать незамужние европейские женщины, которые не имеют права посещать ряд мусульманских стран, или же подростки, не имеющие возможности пересекать границы государств без родительского сопровождения. Удобен и выгоден виртуальный туризм для многодетных семей/семей с маленькими детьми, которые имеют сложности в свободном перемещении.

3. Безопасность - один из основных аспектов. Очевидно, что при путешествии по сети меньше рисков, чем при путешествии в режиме офлайн. Тем не менее, возможность встретиться с серьезной опасностью все же есть. Например, если не соблюдать правила безопасности в Интернете и беспричинно оставлять личные данные, можно потерять деньги со своих банковских карт. В любом случае, виртуальный тур не ставит под угрозу жизнь и здоровье туриста ни при каких обстоятельствах.

4. Бесконтактный способ посещения региона является удобным для туристов, не владеющих иностранными языками, ведь он не подразумевает прямого устной коммуникации с коренным населением и позволяет таким образом избежать трудностей, связанных с незнанием языка и недостаточным уровнем знаний о регионе пребывания. Для некоторых людей виртуальный туризм - это своего рода подготовка к реальному путешествию.

Виртуальный туризм также является перспективным средством продвижения определенного направления, он дает возможность потенциальному туристу изучить культурные, исторические, рекреационные возможности дестинаций и выбрать для себя объекты и мероприятия, представляющие наибольший интерес. Виртуальный туризм увеличивает желание посетить интересные места и увидеть все своими глазами, тем самым информируя и мотивируя к реальной поездке.

Каждой группе выгодно войти в виртуальное туристическое пространство [3]. У бизнеса есть возможность выгодно представить свою услугу или продукт в автономном режиме (если речь идет, например, о недвижимости в привлекательных местах) во время продаж, чтобы повысить лояльность клиентов. В учреждениях культуры - организовывать учебные программы, пропагандировать культурное наследие среди молодежи. Во всех случаях виртуальный туризм позволяет создать образ современной инновационно-ориентированной туристской деятельности.

Внедрение виртуальных систем туристической компанией вызывает уважение клиентов за информированность и взаимную экономию времени, в то время как поставщики туров могут быть непосредственно вовлечены в совершенствование услуг. Используя виртуальный тур в бизнесе, компания может завоевать репутацию современного предприятия, использующего инновационные технологии, которые облегчают общение и взаимопонимание с потенциальными клиентами [1]. Кроме того, виртуальный тур может служить рекламой и привлекать новых клиентов, потому что именно благодаря внедрению этих технологий уровень обслуживания улучшится, и это автоматически повлияет на развитие компании во всех смыслах. Таким образом, мы можем считать виртуальный туризм очень перспективным направлением в условиях современного туристского рынка.

Список литературы:

1. Ващенко А. А. Виртуальные технологии в туризме // Международный экономический форум 2013.

2. Шамликашвили В. А. Виртуальный туризм как новый вид туризма // Креативная экономика. - 2014. - Том 8. - № 10. - С. 128-138.

3. Виртуальный туризм // СВ-Астур - туристическая фирма [Электронный ресурс]. URL: https://svastour.ru/ (дата обращения (27.03.2020).

4. Виртуальный туризм // Туризм и страховка [Электронный ресурс]. URL: https://www.turizmistrahovka.ru/ (дата обращения (27.03.2020).

5. Применение инноваций в сфере туризма // via Future Инновации, стартапы, изобретения [Электронный ресурс]. URL: https://viafuture.ru/ (дата обращения (27.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.