зионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях. Благодаря рекламе мы формирует своё мнение относительно продуктов питания, бытовой техники, людей, каким-то образом способных повлиять на нашу жизнь [1].
Развитие рекламы в наши дни идёт в ногу с развитием всего рынка мира, однако проблемы рекламы как медийного продукта всегда были, и основной проблемой рекламного рынка является «шаблонность» в рекламе. Укажем на следующие важные проблемы: счастливые улыбающиеся семьи, натужно выдающие в кадре фразы, которыми никто и никогда не говорит в обычной жизни. Пластмассовый позитив и бытовые сюжеты: мама - домохозяйка с сумками, папа - один и тот же актер, который перебегает из ролика в ролик, ребенок - то болеет, то испачкался. Люди едят и улыбаются, стирают и улыбаются, пользуются тампонами и тоже глупо улыбаются. Одни и те же слова переходят из одного ролика в другой, с одного биллборда на все. «Новое качество жизни», «Ваш надежный партнер», «Почувствуй ощущение чистоты», «Прикоснись к совершенству». Так, как показывают в нашей рекламе, не живут, не говорят и не делают.
Безусловно, в рекламе возможен не только реализм, но тут всплывает заезженное «не верю». В российской рекламе возможно, чтобы девушка пыталась открыть пакет с чипсами руками в варежках и сокрушалась, что у нее ничего не выходит. Возможно, чтобы олимпийская чемпионка Татьяна Навка, будучи у себя дома, говорила своей маме: «Посмотри, какой насыщенный и яркий цвет. Это же Гарнье Колор Ней-чралс, он содержит масло оливы... »
Отсутствие вкуса и знаний. Поросль, которая не разбирается в искусстве, не тренируется в творчестве, не общается о мировоззренческих идеях, начинает самостоятельно строить творческие приемы, «как понимает». Заново создавая принципы драматургии, композиции, типографики, заново изобретая велосипед и чаще всего неудачно. Копирайтеры не знакомы с логикой текста, не знают, что такое семантическое поле [2].
Реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. (Пример: модный цвет сезона - сиреневый) [3].
К приоритетным источникам формирования ценностных ориентаций молодежи можно отнести семью, электронные СМИ, рекламу, в меньшей степени -печатное слово (газеты, журналы, художественную и публицистическую литературу) и некоторые организации массовой культуры (кинотеатры, дискотеки и т. д.). Влияние таких источников формирования ценностных ориентаций молодежи как религиозные учреждения и учреждения культуры и спорта в настоящее время нивелируется [4].
Таким образом, главной функцией рекламы люди выделяют информационную. Поэтому, анализ мнений молодежи о содержательном аспекте рекламной информации, позволяет подтвердить гипотезу о возрастании роли оперативной информации (к которой относится реклама) в жизнедеятельности людей и ее влиянии на формирование ценностных ориентаций молодежи. Люди в рекламе получают информацию о стиле и образе жизни, о поведении в определенных ситуациях. Роль рекламной информации как нормативной составляющей поведения и одновременно как стандарта жизнедеятельности возрастает [4]. Это лишает человека индивидуальности.
Библиографические ссылки
1. Реклама в ПР, организация рекламы, рекламной компании [Электронный ресурс] // Сайт Sviazyobsh.ru. 12 февраля 2013. URL: http:// sviazyobsh.ru/—public-relations-pr/288-reklama-v-pr-organizaciya-reklamy-rekl-kampanii.html.
2. Главные проблемы российской рекламы. Реклама такая реклама [Электронное издание] // Сайт Adme.ru. 27 мая 2011. URL: http://www.adme.ru/ articles/glavnye-problemy-rossijskoj-reklamy-152905/.
3. Социальные эффекты рекламы : учеб. пособие [Электронный ресурс] // Сайт Rudocs.exdat.com. 2007. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-405320. html? page=15.
4. Толмачева С. В. Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права : материалы Междунар. науч. семинара. Вып. 5. Тюмень : Вектор Бук, 2006.
© Савушкина А. А., 2013
УДК 004.946
О. В. Соколова Научный руководитель - Е. В. Титов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВИРТУАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ КАК ФОРМА ХРАНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ВИЗУАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Рассмотрена проблема виртуальной реальности в современном информационном обществе. Представлены возможности, перспективы и преимущества применения виртуальных альбомов для хранения и представления данных.
Современное общество характеризуется устойчи- личением масштабов их применения, следствием чего вым развитием информационных технологий и уве- стала виртуализация человеческой деятельности,
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
ставшая неотъемлемой составляющей современных социокультурных, политических и экономических процессов. Доказательств данному явлению множество: это и виртуальные библиотеки, музеи, выставки, on-line магазины и даже виртуальные салоны красоты и виртуальные Дворцы бракосочетаний [4].
Что понимается под словом «виртуализация»? Прежде всего, необходимо отметить, что значение слова «виртуальный» в разных языках различно: в латинском (от virtualis) - «потенциальный, возможный», в английском (virtual) - «фактический, действительный», во французском (virtuel) - «возможный, потенциальный». Существует множество различных областей знания, где применяется и применялось слово «виртуальный». Так, к примеру, в психологии это слово означает мир иллюзий, надежд галлюцинаций подсознания, в философии оно активно употреблялось в значении «несуществующий». Но все эти и другие определения объединяет одно: слово «виртуальный» используется для обозначения чего-то вымышленного, ненастоящего, противопоставляемого реальности как таковой.
Вместе с тем все слышали понятие «виртуальная реальность»: в последнее время оно стало не только популярным, но и модным, получив широкое распространение, прежде всего, благодаря компьютерным играм. Уход от реальности, сознательное помещение себя в некоторый вымышленный мир - это и есть виртуальная реальность, и компьютерные игры всего лишь небольшая её часть.
Виртуальная реальность - реальность возможная, но не существующая в данный момент, и, так как условия, при которых она проявляется, созданы искусственно — они осуществляют субституцию данности, подменяют реальность другой, виртуальной реальностью. То есть, виртуальная реальность является таким же продуцентом сознания, как и иерархически первично воспринимаемая реальность [3]. К виртуальной реальности относятся реальности, создаваемые искусством, наркотическими веществами, психическими расстройствами, а также телекоммуникациями [1]. Виртуализация общества представляет собой отображение системы общества в информационном (виртуальном) пространстве. Это пространство создано в конце XX века благодаря глобальным информационным сетям, прежде всего Internet [2]. Поэтому современные исследователи отмечают сегодня новый вектор трансформации общества, понимая под виртуализацией переход основных видов деятельности в виртуальное пространство сети Интернет.
Одним из проявлений виртуализации помимо компьютерных online (и не только) игр, можно назвать виртуальные альбомы, выполняющие функции «хранилища» некоторого вида данных, будь то музыка или фотографии. Впервые термин «виртуальный альбом» появился в музыкальной среде, еще задолго до изобретения компьютера и представлял собой некоторый набор музыкальных композиций, а широкое распространение термин получил с развитием информационных технологий, глобальной сети Интернет. «Виртуальный альбом» в буквальном смысле означа-
ет ресурс, существующий локально, основу которого составляет определенный визуальный ряд.
Некоторые из виртуальных альбомов представляют собой интернет-сайты, организованные по особым правилам, некоторые создаются с помощью бесплатных программ для работы с фотографиями, к примеру, такой как Picasa - программы для бесплатного размещения фотографий в сети Интернет - и представляют собой электронный прообраз привычного для нас книжного альбома с фотографиями. Picasa и подобные ей программы по созданию альбомов интуитивно понятны и просты в использовании, предоставляют пользователю все необходимые инструменты по работе с фотографиями и картинками: это и функции поиска, просмотра, редактирования, распечатки, упорядочивания фотографий, это и возможность преобразования обычных фотографий в кинофильм или коллаж, создания слайд шоу. Примером «виртуального альбома» можно назвать расположенную по адресу http://rockkent.narod.ru виртуальную частную галерею Андрея Евпланова, объединившую в себе цифровые копии картин более чем шестидесяти художников. Работать с ней очень легко, достаточно просто выбрать фамилию художника, с работами которого захотелось ознакомиться. В результате пользователь перейдет на страницу галереи картин выбранного художника. Сайт организован таким образом, что представляет собой соединение визуального ряда (работы художников) и текста (биографии). Подобным образом разработана виртуальная галерея национального музея Прадо в Мадриде (Museo Nacional del Prado), расположенная по адресу http://www.museodelprado.es/goya-en-el-prado/ и предоставляющая online доступ более чем к 5000 работ из коллекции музея. В данном случае, «виртуальный альбом», скорее всего, представляет собой неотъемлемую часть «виртуального музея» - еще одного из явлений виртуализации современного общества. В любом случае, виртуальные альбомы можно рассматривать как новую форму хранения и представления визуальных данных.
Виртуальные альбомы, будь то альбомы фотографий или галереи работ великих художников, имеют ряд преимуществ. Во-первых, содержимое виртуальных альбомов будет не просто надежно храниться в архиве, навек защищённое от любого воздействия, им сможет любоваться множество людей; оно будет постоянно выставлено в самом посещаемом месте этой планеты - сети Интернет. Во-вторых, следует отметить компактность виртуальных альбомов и удобство работы с ними, в-третьих, быстрое обновление, дополнение, изменение, редактирование или удаление ненужной информации. Виртуальный альбом ни в чем не ограничивает пользователя: в вариантах представления данных, ни использовании аудио- и видеоматериалов и других эффектов. Виртуальный альбом - это современная возможность постижения мира в режиме онлайн, популярность которого с каждым годом растет.
Библиографические ссылки
1. Коновалова И. В. Виртуальность: проблемы и новые образовательные возможности // Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 46-50.
2. Луценко Е. В. Виртуализация общества как основной информационный аспект глобализации (основы информационно-функциональной теории развития техники и информационной теории стоимости) [Электронный ресурс] // Научный электронный журнал КубГАУ. 2005. № 01(9). URL: http: ej.kubagro.ru/2005/01/02/.
3. Силаева В. Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества [Электронный ресурс]: автореф. дис. 4 февраля 2013.
URL: http://www.socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/ Silaeva/Silawtoref.html.
4. Соколов А. В. Информатические опусы. Опус 6. Виртуализация информационного мира: бренд или новая реальность [Электронный ресурс] // Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. 6 февраля 2013. URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/5/ntb_5_1_2011-sokolov.pdf.
© Соколова О. В., 2013
УДК 303.064
И. О. Страшко Научный руководитель - Е. В. Тетерина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
О ВОПРОСАХ АВТОМАТИЗАЦИИ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА
Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации процессов, работающих с информацией. Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Само понятие маркетинга имеет весьма широкое определение. Маркетинг - это технология, осуществляющая поиск и изучение целевых рынков, и обеспечивающая высокую конкурентоспособность на рынках присутствия вашей компании. Данная формулировка уже сама по себе предъявляет определенные требования к программным продуктам по маркетингу. Это должна быть целая «технология» и «конвейер» для решения маркетинговых задач, так как этих задач в свою очередь очень много.
Весной 2007 года компанией «BrandMaker» (тогда еще «pi-consult»), а так же немецким университетом Пфорцхайм, было произведено исследование, в котором приняли участие 226 маркетологов. Его целью являлось определение потребности маркетинговых служб в различных видах специализированного программного обеспечения (ПО) [1].
По итогу примерно треть руководителей отделов маркетинга признали необходимость в ПО, с помощью которого они могли бы централизованно управлять планированием маркетинговых мероприятий. Основное, чего ждали от этого ПО - это централизация, повышение эффективности и сокращение расходов. При этом немногие из них были осведомлены о том, что конкретно такое ПО может предложить, и каковы его возможности. В качестве основных требований к новым маркетинговым инструментам рассматривались автоматическая подготовка отчетов понятных пользователю и учет таких характерных для отдельной компании операций, как согласование.
При выборе ПО для маркетингового отдела, можем ли мы быть уверены в правильности своего решения. Возникает вопрос: «Чем отличается ПО по маркетингу от любого другого софта?»
Существует две точки зрения на данный вопрос.
Первая говорит о том, что маркетинг это абсолютно все бизнес процессы, происходящие в компании,
следовательно, маркетинг-директору нужно обеспечить все подразделения компании ПО с возможностью консолидации информации из этих систем (финансовых бухгалтерских, и других) для получения общей картины ситуации. В данном случае любое ПО, которое способно решать любую существующую бизнес задачу можно назвать маркетинговым.
Вторая точка зрения говорит о том, что маркетинг-директор должен просто обеспечить ПО свой отдел, который выполняет узкие конкретные задачи. Для этого нужно верно определить эти узкие задачи [2].
Данный вопрос (что есть маркетинговый софт?) уже давно интересует каждого, кто пытается анализировать данный рынок - рынок маркетингового софта или просто хочет купить себе маркетинговый софт. Данная «расплывчивость» возникла по одной причине -в ходе развития маркетинга произошла подмена понятий. Маркетинговое ведение бизнеса пытаются спроецировать на все процессы, происходящие в организации, а, следовательно, и на весь конкретный софт имеющийся в компании. Другими словами все «идут под флагом», что весь софт должен отвечать маркетинговым целям компании. Это правильно. Но обратите внимание, «должен отвечать маркетинговым целям» - это не значит, что его можно классифицировать как маркетинговый. Он должен быть совместим с маркетинговым софтом - уметь быть полезным маркетинговому софту и не более того, и если он умеет это делать, это не значит что он должен быть классифицирован как маркетинговый софт.
В настоящее время лидером на рынке ПО для маркетолога, маркетинга, маркетинговых исследований является компания «КонСи». С 1992 года данная компания занимается разработкой ПО для проведения маркетинговых исследований, принятия бизнес решений в различных отраслях и направлениях деятельности Продукты «КонСи» являются аналитическими