Научная статья на тему 'ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ'

ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
86
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Узел / “nastran” / “nasa” / “unigraphics” / тест / программа / геометрия / моделирование / свойства / “fem” / “fea” / транспорт / материал / компонент. / node / nasa / unigraphics / test / program / geometry / modeling / properties / fem / fea / transport / material / component.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Вахобов Р.А., Ёкубов Ё.О., Нумонов М.З.

В статье описана последовательность проектирования и виртуального тестирования пластиковых деталей автомобиля, проектные работы проводились на примере небольшого узла. Протестировано путем загрузки деталей узла для виртуального тестирования. Результаты тестирования представлены в конце статьи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL TESTING OF AUXILIARY PARTS OF THE CAR

The article describes the sequence of design and virtual testing of plastic car parts; design work was carried out using the example of a small unit. Tested by downloading virtual test assembly parts. Test results are presented at the end of the article.

Текст научной работы на тему «ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ»

ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Вахобов Р.А.,

Андижанский машиностроительный институт ассистент,

Узбекистан, г. Андижан Ёкубов Ё.О.,

Андижанский машиностроительный институт ассистент,

Узбекистан, г. Андижан Нумонов М.З.

Андижанский машиностроительный институт ассистент,

Узбекистан, г. Андижан

VIRTUAL TESTING OF AUXILIARY PARTS OF THE CAR

Vaxobov R.,

Assistant lecturer, Andijan Machine-Building Institute.

Andijan, Uzbekistan Yokubov Yo.,

Assistant lecturer, Andijan Machine-Building Institute.

Andijan, Uzbekistan Numanov M.

Assistant lecturer, Andijan Machine-Building Institute.

Andijan, Uzbekistan

Аннотация

В статье описана последовательность проектирования и виртуального тестирования пластиковых деталей автомобиля, проектные работы проводились на примере небольшого узла. Протестировано путем загрузки деталей узла для виртуального тестирования. Результаты тестирования представлены в конце статьи.

Abstract

The article describes the sequence of design and virtual testing of plastic car parts; design work was carried out using the example of a small unit. Tested by downloading virtual test assembly parts. Test results are presented at the end of the article.

Ключевые слова: Узел, "nastran", "nasa", "unigraphics", тест, программа, геометрия, моделирование, свойства, "fem", "fea", транспорт, материал, компонент.

Keywords: node, nasa, unigraphics, test, program, geometry, modeling, properties, fem, fea, transport, material, component.

Сегодня в связи с появлением новых производств и развитием существующих производственно-вычислительных технологий и методов математического моделирования мировая промышленность постоянно развивается. Тем не менее, важно переопределить понятие «лучший дизайн» с точки зрения концепции «дизайна» и доступных инструментов.

Учитывая некоторые достижения виртуального моделирования, традиционный подход в структурном проектировании заключается в том, что дизайнер знает условия работы, рисует эскиз будущего продукта на основе своего опыта, а затем преобразует его в модель САПР (системы автоматизированного проектирования). На основе модели САПР разрабатывается прототип, который затем полностью тестируется. Если испытания не соответствуют заданным требованиям, модель возвращается в конструкторский отдел и цикл повторяется. В этом случае расчеты автоматизированного проектирования (CAE) играют полезную роль в оценке характеристик продукта, которые представ-

ляют собой неповторяющиеся нагрузки на реальных испытательных площадках. При разработке и испытании устройства для ручного открывания автомобильных стекол мы широко использовали современные и широко применяемые компьютерные программы и компоненты автоматизированного проектирования.

Изначально мы разделили детали этого устройства и разделили их на части:

1. Вращающийся сердечник,

2. Специальный корпус с деталями,

3. Заглушка крепления вращающейся части к корпусу.

Цель.

1. Разработка оптимальных методов проектирования конструкций.

2. Разработка программного модуля топологической оптимизации как базового инструмента для оптимального проектирования конструктивных элементов.

3. Проектирование и разработка инженерных систем с использованием интегрированного компьютера, позволяющего на практике реализовать оптимальное проектирование.

Цель исследования.

Виртуальное тестирование модернизированных деталей автомобилей - всесторонняя объективная оценка их технического уровня и качества работы от стадии создания до вывода из эксплуатации, а также степени соответствия компьютера различным требованиям (агротехническим, технологическим и т. д.). это тест в экспериментах, проводимых в виртуальных условиях.

Целью испытаний является предоставление испытанных образцов для производства, контроль

качества продукции, модернизация серийного производства и снятие устаревшей продукции, подготовка рекомендаций и заключений по сертификации импортной продукции для местных условий.

После успешного завершения процесса испытаний рекомендуется ввести предмет исследования в производственный процесс и использовать специальные машины для литья пластмассовых деталей для крупносерийного производства деталей. Невозможно применить детали непосредственно к производственному процессу, потому что технические параметры форм каждой производственной машины разные.

Рисунок 1. Общий вид детали

Сначала заходим в рабочее окно Siemens NX 10 и его интерфейс на компьютере и вставляем трехмерный чертеж устройства в собранном состоянии в рабочее окно рабочей программы. Мы запускаем тестовую часть программы, создаем тестовую последовательность и тестируем устройство с помощью этой последовательности. Размещение трехмерных моделей стеклоподъемника автомобиля в рабочем окне программы.

Во-первых, мы перемещаем все части из интерфейса инженерной программы NX в раздел детального тестирования программы с помощью кнопки Application в разделе Advanced и готовимся к следующим шагам.

После того, как мы определили геометрию, мы создаем новый файл FEM, нажав New - Simulation -NX. NASTRAN FEM отдел. Чтобы создать файл в нужное время, дайте ему имя и нажмите «ОК». В появившемся окне выберите соответствующий файл в качестве настраиваемого раздела и нажмите «ОК». Затем в рабочем окне откроется окно «Solution» и в следующих разделах: «General», «File Management», «Executement» установите флажок для снятия инерции в разделе параметров и нажмите «ОК», чтобы продолжить.

Метод конечных элементов (МКЭ) — это численный метод решения задач инженерной и математической физики. Типичные проблемы природы включают систематический анализ, теплопередачу, поток жидкости, изменение массы и электромагнитные явления. Аналитическое решение этих задач обычно требует решения краевых задач для уравнений в частных производных. Формула задачи в стиле конечных элементов возникает в системе алгебраических уравнений. Метод приближается к неизвестной функции в системе. Чтобы решить эту проблему, он разбивает большую систему на более мелкие и простые части, называемые конечными элементами. Простые уравнения для моделирования этих конечных элементов затем группируются в большое системное уравнение, моделирующее всю проблему. Затем он использует вычисления переменных различными способами, чтобы минимизировать функцию ошибок, связанную с МКЭ.

Разделение всей системы на упрощенные части дает несколько преимуществ:

1. Четкое представление сложной геометрии;

2. Введение различных свойств материала;

3. Простая демонстрация общего результата

4. Поддерживайте местные эффекты.

Рисунок 2. Подготовка деталей для процесса тестирования

Работа включает в себя разделение области проблемы на набор подобластей, каждая подобласть представлена набором элементарных уравнений, а затем регулярный сброс всех наборов элементарных уравнений в уравнения глобальной системы для окончательных вычислений. Система Global Equation System информирует о методе решения и может рассчитывать значения исходной задачи для получения числового ответа.

FEM хорошо понятен из практики, называемой анализом числовых элементов (FEA). FEA - это вычислительный инструмент для выполнения инженерного анализа, применяемый в области инженерии. Это включает использование сетевых методов обработки для разбиения сложных проблем на более мелкие элементы, а также использование программного обеспечения, закодированного алгоритмом FEM. Сложная проблема в применении FEA обычно выражается в уравнении Бернулли, уравнении теплопроводности или интегральных уравнениях.

» !Г Г "

FEA - хороший инструмент для анализа проблем с транспортными средствами (такими как автомобили и нефтепроводы) (как в случае твердой реакции с движущейся границей), когда требуемая точность изменяется по всей системе или когда нет целостности. пока остальные. Моделирование FEA предоставляет ценные данные, так как дает несколько примеров создания и тестирования точных прототипов для различных ситуаций с высокой точностью. Здесь он служит для моделирования относительно нетрадиционных явлений (таких как тропические циклоны в атмосфере или циклоны в океане) в относительно турбулентных местах.

После открытия нужного окна выберите материал для специального устройства автомобиля из библиотеки материалов в программе, откройте окно. Еще в меню Свойства в разделе Главная, выберите значок. Назначить материалы и примените к этим деталям нужный материал.

Рисунок 3. Разобрать предмет

После нанесения материалов для устройства разделяем его детали на небольшие поверхности.

После разделения поверхностей устройства на мелкие части к контактным поверхностям прикрепляют поверхности его соединительных частей и деталей. Для этого выберите окно контакта поверхности с поверхностью в разделе «Нагрузка и условия» окна «Тип объекта моделирования». Используя

программную команду нагрузки, мы прикладываем крутящий момент 40 Нм к ручной части инструмента и вводим команду расчета. Как только программа завершит расчет, мы откроем раздел «Результаты», чтобы увидеть результаты. В приведенной ниже таблице мы можем увидеть, на какие части изделия действует напряжение.

_Таблица 1

№ Части продукта Крутящий момент (Нм)

1 Вращающийся сердечник 15

2 Корпус 30

3 Заглушка, фиксирующая вращающуюся часть к корпусу 5

После соединения контактов между деталями устройства и соприкасающимися друг с другом поверхностями мы проверяем это, показывая для программы упрочняющие и движущиеся поверхности и придавая указанным поверхностям определенную вращающую силу определенного веса. Из таб-

лицы выше видно, что элемент соответствует расчетам, полученным при выполнении функции в автомобиле.

На основании результатов, представленных в таблице, было определено, что максимальная нагрузка соответствует центральной части и движущимся частям изделия, и что спроектированное изделие выдерживает нагрузки.

Рисунок 4. Виртуальный процесс тестирования

Вывод. Мы протестировали это устройство с помощью программного обеспечения и убедились, что оно более экономичное и качественное, чем реальные тесты. Использование программного обеспечения для виртуальных испытаний при испытании пластмассовых автомобильных деталей является современным требованием. Используя виртуальный тест, проведенный выше, было определено, что материал продукта подходит для условий эксплуатации.

Список литературы

1. Каюмов Б. А., Джумабаев А.Б. Влияние химической стабильности бензина на надежность системы питания двигателей с электронно-точечным впрыском топлива. //Фергана: Научно-технический

журнал Ферганского политехнического института. - 2003. - №1. - С 76-79.

2. Каюмов Б.А. Анализ закономерностей распределения отказов элементов инжекционной системы питания двигателей методом сплайн-функций. //Россия, Курган: Вестник Курганского государственного университета. Серия «Технические науки». - 2014. - №2. - С. 73-75. ISSN 2222-3347

3. Каюмов Б.А., Шарипов К.А. Моделирование закономерностей распределение отказов элементов инжекционной системы питания двигателей методом сплайн-функций. // Фергана: Научно-технический журнал Ферганского политехнического института. - №2. - 2014. - С. 50-53 ISSN 2181-7200

4. Каюмов Б.А. Выявление критических элементов определяющих надежность системы питания двигателей. //Ташкент: Вестник Ташкентского

Государственного технического университета. -№1. - 2015. - С. 70-79. ISSN 1684-789Х;

5. Каюмов Б.А., Собиров Б.А., Мойдинов Д.А. Надежность топливоподающей системы двигателей в жарких условиях (Russian Edition); Publisher: LAP LAMBERT Academic Publishing (February 1, 2018), ISBN-10: 6137342115, ISBN-13: 978-6137342114, 112 pages;

6. Каюмов Б. А., Вохобов Р. А. Внесение изменений в конструкцию автомобилей по результатам испытаний // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №11. С. 249-254.

7. Алматаев Т. О., Алматаев Н. Т., Мойдинов Д. А. Исследование триботехнических свойств композиционных полимерных материалов в период приработки // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №11. С. 242-248. https://doi.org/10.33619/2414-2948/48/27

8. Каримходжаев Н., Алматаев Т.О., Одилов Х.Р. Основные причины, вызывающие износ деталей автотранспортных средств, эксплуатирую-

щихся в различных природно-климатических условиях // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. 2020. № 5(74). URL: http://7univer-sum.com/ru/ tech/archive/item/9435

9. Юсупбеков Х.А., Собиров М.М., Юлдашев А.Р. Активные подвески автомобиля с амортизаторами переменной жесткости// Наука, техника и образование: электрон.научн.журн.2020. № 2(66)

10. Вохобов Р., Ёкубов Ё., Эргашев Д. Конструкция багаж автомобиля cobalt для автоматического закрытия// The scientific heritage: электрон.научн.журн.2020. № 46

11. Юсупбеков Х.А. Результаты испытаний свечей зажигания // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2020. 11(80). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10922.

12. Нумонов М.З. Методы обеспечения проектирование автомобильных деталей на компьютере // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2020. № 7 (76). URL: https://7univer-sum.com/ru/tech/archive/item/9957

SCIENTIFIC AND PRACTICAL APPROACHES TO THE DEFINITION OF LAND MONITORING

Trehub Y.,,

Dnipro University of Technology Frolov V.,

O.M. Beketov National University of Urban Economy in Kharkiv

Kondratyuk I.

O.M. Beketov National University of Urban Economy in Kharkiv

Abstract

It is determined that modern transformation processes require rethinking approaches to land formation and use based on the use of modern methods and models, taking into account the directions and features of development and implementation of land administration. It is established that the topic of the study on the systematization of scientific and practical approaches to the definition of land monitoring is relevant and timely.

The purpose of the research on substantiation of scientific and practical approaches to the definition of land monitoring, taking into account modern transformation processes, has been achieved.

To achieve this goal, the following tasks have been solved: systematization of scientific and practical approaches to determining land monitoring; the author's definition of land monitoring is proposed.

Appropriate regulatory support has been developed to determine land monitoring. Land monitoring is carried out on the basis of technical means, methods and models (geodetic technologies, unmanned aerial vehicles, geographic information systems and technologies, qualitative, analytical, combined methods, methods of observation, monetary valuation of lands, models of economic incentives for rational use and protection of lands, valuation models lands and mathematical modeling, neural networks).

As a result of generalization and systematization of theoretical and methodological approaches, it is proposed to define land monitoring as a set of interrelated actions for monitoring and control of land condition and use through the use of methods, models, tools, which allows to form geodetic, information-analytical and geoinfor-mation support. quantitative basis for improving the efficiency of land use. To implement land monitoring, the interaction of different groups of stakeholders is carried out in accordance with the existing regulatory framework.

For land monitoring it is proposed to use modern geographic information systems, the development and implementation of which includes the following areas: the formation of spatial support for the condition and use of land at different levels; determination of information and analytical support on the condition and use of land at different levels; formation of a system of factors influencing the condition and use of land; creation of a system of indicators for assessing the condition and use of land on the basis of quasimetric models; development of diagnostic and evaluation system of indicators of condition and use of lands; assessment of the integrated indicator of the condition and use of land; establishing causal relationships between factors influencing the integrated indicator of the state and use of land on the basis of mathematical modeling; forecasting changes in the integrated indicator of the state and use of land using the method of neural networks; formation of attributive information on the condition and use of land in geographic information systems; construction of monitoring geospatial maps on the integrated indicator of the state and use of land; construction of monitoring forecast geospatial maps on changes in the integrated indicator of the state and use of land; interpretation of the obtained results.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.