самостоятельности в выборе и подбору необходимых материалов для обучения к готовым курсам по той или иной тематике).
4) Информационные ресурсы.
К данному направлению относятся все ресурсы, которые несут в себе определенную информацию. Это могут быть: электронные библиотеки (e-library), различных форматов энциклопедии (Wikipedia), видео ресурсы (Youtube), на которых находится множество различных каналов разной направленности, видео курсы и видео уроки по различным тематикам.
Таким образом, сеть Интернет позволяет находить студентам необходимые ресурсы в области самообразования, развивать и дополнять самого себя в самых разных сферах и направлениях, будь то учебная, творческая или другая деятельность, что может происходить как самостоятельно, так и коллективно, благодаря совместному взаимодействию с другими участниками данного процесса.
Литература
1. Байлук В. В. Человекознание. Самообразовательная и самовоспитательная реализация личности как закон успеха: моногр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2012.
2. Кодажаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. «Словарь по педагогике (междисциплинарный)» // Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. С. 448.
3. Минина Е. В. Самообразование как форма самостоятельной работы студентов // Педагогическое образование в России . 2013. № 2. С. 54-57.
4. Lingualeo [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lingualeo.com (дата обращения 15.01.16).
Virtual environment as a teaching tool Krylova A. (Russian Federation)
Виртуальная среда как средство обучения Крылова А. С. (Российская Федерация)
Крылова Анастасия Сергеевна / Krylova Anastasiya - студент, кафедра информационных технологий в образовании, факультет начального образования, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара
Аннотация: в статье рассматривается инновационная среда обучения -
виртуальная. Обсуждаются аспекты ее реализации, положительные стороны использования в организации образовательного процесса, а также процесса оценивания.
Abstract: the article discusses an innovative learning environment - virtual. Discusses aspects of its implementation, positive aspects use in the organization of the educational process and the evaluation process.
Ключевые слова: педагогика, образование, виртуальная среда обучения.
Keywords: pedagogy, education, virtual learning environment.
В современном обществе виртуальная среда привлекает внимание специалистов в самых разнообразных сферах деятельности, в том числе и в сфере электронного обучения. На протяжении десяти лет такой вид обучения, как дистанционный, успешно применяется как в организациях, так и в учебных заведениях. Для обучаемых создается такая среда обучения, при которой не только воссоздаются
103
реальные очные встречи, но и предоставляются различные инструменты для совместной деятельности. Для неформального обучения и обучения по конкретной тематике создаются учебные порталы. Подобные среды в настоящее время получили название «виртуальные среды обучения».
Виртуальная среда обучения (ВСО) (англ. virtual learning environment (VLE)) -программная система, созданная для поддержки процесса дистанционного обучения с упором именно на обучение, в отличие от Управляемого учебной среды, для которого свойственен акцент на управлении процессом обучения [2].
Виртуальная среда обучения обычно использует ресурсы сети Интернет и предоставляет средства для оценки (в частности, автоматической оценки, такие как задачи на выбор), коммуникации, закачки материалов, возврат работ обучающихся, оценки коллег, управления группами обучающихся, сбор и организация оценок учеников, опросы и так далее.
Виртуальное образование является процессом и результатом взаимодействия субъектов и объектов образовательного процесса, который неразрывно связан с созданием виртуального образовательного пространства, определяющих тематику объекта и субъекта. Существование виртуального образовательного пространства вне коммуникации учителей, учеников и образовательных объектов невозможно. Другими словами, виртуальная образовательная среда создаётся только теми объектами и субъектами, которые участвуют в образовательном процессе, а не классными комнатами, учебными пособиями или техническими средствами [3].
Виртуальная образовательная среда реализуется при помощи удаленного доступа к образовательным и информационным ресурсам и разнообразным коммуникационным сервисам, которые обеспечивают интерактивное информационное взаимодействие и интеграцию нужных инфраструктурных компонентов, которые присущи учебному занятию, а также имеет развивающую и образовательную направленности. Для систематического использования виртуальной среды и для работы с ней требуется овладеть новыми видами компетенций как преподавателям, так и учащимся, которые просто необходимы в глобальном информационном сообществе и позволят критически оценить, осмыслить и использовать информацию, которую получили из образовательной части глобальной сети Интернет. Благодаря базовым (встроенным) и разнообразным дополнительным программам можно успешно реализовать пользовательские сервисы, которые и обеспечивают адаптацию виртуальной среды в соответствии с потребностями ученика и требованиями к уроку.
Помимо организации обучения, виртуальные среды обеспечивают детализированную отчетность по всем формализованным критериям учета и прямой доступ к контенту в любое удобное время, таким образом становясь универсальным средством обучения.
Литература
1. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб.: Свет, 1997. — 400 с: ил.
2. Духнич Юрий. Virtual Learning Environment - Виртуальные среды обучения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.smart-edu.com/virtual-learning-environment.html (дата обращения:13.01.2016).
3. Новые горизонты: Виртуальные среды обучения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smart-edu.com/novye-gorizonty-virtualnye-sredy-obucheniya.html (дата обращения: 13.01.2016).
104