Научная статья на тему 'ВИДЫ МЕТОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА'

ВИДЫ МЕТОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
417
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ / ТЕЛЕФОН-БАНК / БАНКОМАТ / ПУНКТ ПРОДАЖИ / МОБАЙЛ-БАНК / ИНТЕРНЕТ-БАНК

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Розия Золнуриан

Расширение электронного банкинга и знакомство с ним считается одной из нынешних жизненных потребностей. Данная статья посвящена представлению различных видов электронных банковских услуг. Эти услуги включают знакомство с работой банкоматов и их преимущественными сторонами, кассовых терминалов а также другими видами услуг, как мобильный банкинг и различные виды банковской деятельности, которые могут быть осуществлены с его использованием: интернет-банкинг и телефонный банкинг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВИДЫ МЕТОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА»

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФЕРМЕРСКИХ

ХОЗЯЙСТВ ИРАНА

Мухаммед РафиСадеги

В данной статье рассматривается оценка современного состояния информационного обеспечения управления фермерских хозяйств, поиск информации будущих действий, а также влияние на получение информации из источников СМИ.

Ключевые слова: оценка, информационное обеспечение, управление, фермерские хозяйства, программа, сельское хозяйство, маркетинг, СМИ.

MANAGEMENT OF INFORMATION SUPPORT ON IRAN FARMS

Mohammad Rafia Sadeghi

The assessment of current state of information support of farm management, information retrieval for future action, and the influence to obtain information from media is reviewed in this article.

Key words: assessment, information support, management, farms, software, agriculture, marketing, media,

Сведения об авторе: Мухаммед Рафи Садеги - соискатель Института экономики сельского хозяйства Таджикской академии сельскохозяйственных наук, тел.: (+992) 93 7111309 e-mail: sadeghi22222@yahoo.com

Information about the author: Mohammad Rafia Sadeghi, researcher, Institute of Economics and Agriculture of the Tajik Academy of Agricultural Sciences, tel.: (+992) 93 7111309 e-mail: sadeghi22222@yahoo.com

ВИДЫ МЕТОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА Розия Золнуриан

Институт экономики и демографии Академии наук Республики Таджикистан

Услуги электронного банкинга включает системы, позволяющие клиентам финансовых учреждений использовать услуги и сервисы банков на трех уровнях -информирования, коммуникации, транзакции. Существуют различные виды электронного банкинга, такие как интернет - банкинг; банкинг на основе мобильного телефона и технологий, связанных с ним; факс-банкинг, банкинг на основе банкоматов (АТМ); банкинг, основанный на пунктах продажи (POS).

Банкомат (АТМ) представляет собой один из коммуникационных инструментов, предлагающих пользователям финансового учреждения возможность доступа к финансовым обменам в общей среде без надобности к человеческой силе.

Во многих продвинутых банкоматах пользователь осуществляет свои действия через вставление пластической карты, имеющей магнитную пленку, и пластиковой смарт-карты, оснащенной чипом, содержащим пароль и информацию безопасности как дата окончания действия карты или идентификационный номер карты.

Необходимая безопасность в этой связи обеспечивается через введение пользователем персонального идентификационного номера (PIN). С использованием банкомата пользователи могут снимать наличные деньги, узнавать о существующей ситуации своего банковского счета. Кроме того, кредитное заполнение мобильного телефона и перевод денег из одного счета в другой считаются из числа других услуг, оказываемых банкоматами.

Банкоматы предоставляют клиентам банка возможность снимать со своего счета денег или определить баланс своего банковского счета без надобности к человеческому счетчику. Многие банкоматы имеют возможность перечисления денег или чека,

размещения денег межбанковского счета для клиентов. Болшинство банкоматов в Иране связаны с сетью "Шитоб" ("Ускорение"). Эта сеть обеспечивает возможность снятия и наблюдения для пользователей карт банков-членов этой сети от всех банкоматов.Через банкоматы в Иране осуществляются выплаты за использование коммунальных услуг, как вода, электричество и телефон.

Для банкоматов применяются различные термины, на некоторые из которых укажем ниже:

1. В США: Automated Teller Machine (ATM) (Автоматизированный банкинг )

2. На востоке Америки: MAC (Money Access Center) ил MAC machine (Центра доступа к деньгам)

3. Канада: Automated Banking Machine (ABM) (Автоматизированный банковский аппарат)

4. На европейских языках: Bankomat или Bancomat (автоматизированный банковский аппарат)

5. В Испании: Cajero Automatico (автоматизированный аппарат обналичивания)

6. В Великобритании: Cashmachine и Cashpoint (Пункт обналичивания)

7. В Германии: Geldautomat (автоматизированный аппарат денег)

8. В Норвегии: Minibank (Малый банк)

9. В Голландии: Pin Automaat (автоматизированный аппарат снятия денег)

10. В Швейцарии Postomat (Автоматизированный банковский аппарат Постмат) . Пункты продажи (Point of Sale) представляет собой аппраат, устанавливаемый в

центрах продажи товаров и услуг, с использованием которого вместо сделок с выплатой наличных денег, физической перевозки денег, сделочная сумма высчитывается в электронном виде из счета клиента и перечисляется в счет продавца.

Это действие осуществляется указанным пунктом и через установление коммуникации с центральным компьютером. Аппарат включает модем и принтер, разрабтываемые банками и предоставляемые в распоряжение пунктов продажи и центров договаривающихся сторон. В качестве мест использования пунктов продажи в основном выступают точки продажи и обслуживающие центры. К числу услуг этого аппарата относится декларирование сущеоствующей суммы, запрос счета, краткосрочного счета и изменение кода.

Для каждой из вышеперерчисленных действий на странице дисплея и печати предлагается квитанция.

Эта система пользуется многими преимуществами, в том числе:

a) Перечисление денег от счета владельца карты (клиента) на счет принимающего карты (продавца), что происходит надежным образом.

b) Снятие существующей суммы каждого владельца карты, ее печать на бумаге и ее преставление владельцам карт.

c) Выплата коммунальных услуг.

d) Покупка товаров и услуг без физической перевозки и переноса денег.

e) Сокращение персонального обращения к филиалам.

f) Создание финансовой и психической безопасности для клиентов.

g) Сокращение времени ожидания для выплаты расходов на товары и услуги. Мобайл-банк. Мобайл-банк представляет собой другой вид банковских услуг,

предоставляемых клиентам банка с помощью мобильного телефона. С приемением услуг "мобайл-банка" клиенты могут иметь круглосутый доступ к информации о своем банковском счете с помощью мобильного телефона. Кроме того, через "мобайл-банк" они могут оплачивать коммунальные услуги. Для пользования услугами "мобайл-банка" необходим мобильный телефон, банковский счет вместе с банковской картой, связанной со счетом и програмным обеспечением "мобайл-банка", устанавливаемым на мобильный телефон. После установки и включения програмного обеспечения "мобайл-банка" на мобильный телефон можно отслеживать активы счета в любое время суток.

Кроме того, можно перечислять деньги из одной банковской карты в другую и отселживать последние три оборота банковского счета.

Интернет-банк является другим инструментом электронного банкинга. На его основое в любое время суток, дома или на рабоччем месте, можно иметь доступ ко всем централизованным счетам в банках, перечислять денежные средства из одного счета в другие свои или другие счета в централизованной системе или оплачивать муниципальные услуги.

Необходимыми инструментами для соединения к системе интернетбанка являются компьютер, возможность установления коммуникации посредством интернета, прибанковский централизованный счет (банковская карта), лицензия использования интернетбанком (пользовательский сертификат и первичный код вхождения в систему), кредитный код (CVV2). Также для вхождения в систему нужен второй код (РШ2) через банкоматы.

К числу услуг, предоставляемых этой системой, относится сообщение об активах, показ десяти последних десяти транзакций счета, показ оборота счета в течение определенного времени и перечисление денежных средств в свой счет и счета других. Кроме того, можно оплачивать муниципальные услуги. Получение отчета о финансовой функции, изменение кода прохождения и дезактивизация счета также могут быть выполнены таким образом.

Для использования этой банковской системы следует предпринять следующие меры:

a) Наличие централизованного прибанковского счета (счета, соединеные с картой).

b) Пользовательский логин и первичный код вхождения в систему, посылаемые кратким сообщением на номер мобильного телефона клиента.

О Кредитный код (CVV2) во время передачи банковской карты в рапоряжение клиента. В случае забывания этого кода, его можно получить через банкомат.

d) После прохождения этих этапов можно с легкостью войти в сайт интернетовсоких услуг с места работы или из дома с помощью личного компьютера и соединения, и пользоваться предоставленными услугами в этой системе.

Электронный банкинг представляет собой ворота экономического развития. С его приненением становятся возможными виртуальные виды деятельности, возможность доступа граждан к банковским услугам с использованием надежных средств и без физического присутствия.

Расширения электронных операций способствует тому, чтобы граждане использовали интернет для организации, проверки или осуществления изменений в своих банковских счетах, капиталовложения для предоставления банковских операций и сервисов.

Выплаты, осуществляемые через системы электронного перевода, пользуются более высокой степенью безопасности по сравнению с традиционными методами. Дело в том, что системы элеткронного периода проектируются таким образом, что вероятность кражи, утери и незавершения перевода сводят к возможному минимуму.

Другой целью новой мировой системы является ускорение предоставления муниципальных услуг гражданам. С использованием электронного банкинга можно приблизиться к этой цели максимальным образом, поскольку одной из выдающихся особенностей систем электронного перевода является их высокая скорость.

Механизм электронного перевода денег для гражданя является более упрощенным и легким, чем традиционные методы, так как в этом механизме, во-первых, посредством одной электронной подписи выплата осуществляется прямым образом, во-вторых, нет необходимости в физическом присутствии клиента в банке или в финансовом учреждении.

Из числа главных проблем и трудностей систем традиционных выплат являются многочисленные погрешности человеческих факторов при осществлении выплат. Система электронного перевода с учетом этих трудностей, устранение дублирования и соответствующего проектирования мониторинговых методов сократили в

определенной степени человеческие погрешности. Это обстоятельство способствует созданию доверия у граждан и еще большему использованию электронных услуг.

Применение систем электроннго перевода способствует также улучшению взаимосвязей между компаниями, финансовыми учреждениями и банками, их клиентаоми. Кроме того, повышение эффективности, скорости операций, снижение погрешностей и низкие затраты приводят к тому, чтобы клиенты с еще большей склонностью устанавливали контакты с организацияим и учреждениями.

Как видно, реализация каждого из упомянутых моментов способствует упрощению в экономических и социальных делах, развитию страны в различных областях.

Литература:

1. Аббас Хусейн Нежад. Электронный банкинг. - Тегеран: Организация исследования и разработки книг по гуманитарным наукам для вузов, 2010.(28-44)

2. Ранджбар Довуд. Усовершенствованная инстанция наук электронного банкинга. -Тегеран, 2010.(52-89)

3. Центральный банк ИРИ. Электронный банкинг.(20-38)

4. www. qmb.ir

5. www.en-bank.ir

МЕТОДЫ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКИНГА Розия Золнуриан

Расширение электронного банкинга и знакомство с ним считается одной из нынешних жизненных потребностей. Данная статья посвящена представлению различных видов электронных банковских услуг. Эти услуги включают знакомство с работой банкоматов и их преимущественными сторонами, кассовых терминалов или p.o.s, а также другими видами услуг, как мобильный банкинг и различные виды банковской деятельности, которые могут быть осуществлены с его использованием: интернет-банкинг и телефонный банкинг.

Ключевые слова: электронный банкинг, Банкомат, Пункт продажи, Мобайл-банк, Интернет-банк, Телефон-банк.

METHODS OF ELECTRONIC BANKING Razeyh Zolnorian

Expansion of electronic banking and acquaintance with them is one of the most important necessities of today's life. This article is dedicated to the different types of electronic banking services. These services include familiarity with function of ATM machines and their advantages, points of sale (POS) and services they provide, mobile banking and different banking activities performed by them, and also internet and telephone banking.

Key words: electronic banking, ATM, point of sale, Mobile Bank, Internet bank, Phone

bank

Сведения об авторе: Розия Золнуриан - соискатель Института экономики и демографии академии наук Республики Таджикистан, тел.: (+992) 93 8444573, е-mail: Rozyzolyan@yahoo.com

Information about the author: Razeyh Zolnorian, researcher of the Institute of Economics and Demography of the Academy of Sciences of the Republic of Tajikistan, tel.: (+992) 93 8444573, е-mail: Rozyzolyan@yahoo.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.