Научная статья на тему 'ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАК ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ'

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАК ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / КРИТЕРИЙ КРАМЕРА - УЭЛЧА / КРИТЕРИЙ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАК ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

Несовершеннолетние менее защищены национальным законодательством, чем в общепризнанных международных нормах, поэтому судьи, рассматривающие уголовные дела в отношении несовершеннолетних, должны знать также содержание международных актов, регулирующих данные отношения, и руководствоваться ими при принятии решения.

Использованные источники:

1. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985 г.) http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_3232.html

2.См: Коновалова И.А. Соблюдение международных норм и действие российского уголовного процессуального законодательства в отношении несовершеннолетних//Новый юридический журнал. - 2013. - № 1. - с. 20-38.

3.См: Мацкевич Ю.Д. К вопросу о необходимости создания специализированной судебной системы по делам несовершеннолетних в Российской Федерации.//Вопросы ювенальной юстиции.-.2012.-№3.-с.3- 7.

4. Воронова Е.П. России нужна ювенальная юстиции. //Судья. - 2013. - № 1.-с.55

Ярыгина А.А. студент 2 курса Некрасова Е.А. студент 2 курса Самарский государственный аэрокосмический университет Россия, г. Самара

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАК ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Ключевые слова: педагогический эксперимент, критерий Крамера -Уэлча, критерий х2.

Падение интереса к обучению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой, включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься [1]. Об этом же говорил Президент РФ В.В. Путин на форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» 15 октября 2014 года в Пензе: "Сейчас непростое время для преподавателей, даже, я бы сказал, очень сложное, потому что поток информации такой, что очень трудно выполнять вот эту функцию «властителя дум молодёжи». Не было раньше такого, а сейчас есть. И для того чтобы соответствовать этому вызову, нужны и знания, и талант, и желание совершенствоваться" [2].

К сожалению, не всегда и не все студенты приходят в вуз с высоким уровнем подготовки по математике, и чтобы выбрать тот или иной подход к

обучению или педагогическую технологию, уже ранее опробованную преподавателем и принесшую результаты, необходимо провести сравнительный статистический анализ студентов группы, которая подверглась педагогическому эксперименту или педагогическому воздействию, и группы, где планируется его применять, и сравнить их характеристики до и после эксперимента. Воспользуемся предложенной Д.А.Новиковым методикой определения достоверности совпадений и различий характеристик исследуемых объектов [3].

Пусть имеется контрольная группа, в которой обучается 25 человек и где педагогическое воздействие уже использовалось, и экспериментальная, состоящая из 20 человек. Примем, что характеристикой студента является число набранных баллов ЕГЭ по математике. Результаты измерений уровня знаний в контрольной и экспериментальной группах до использования педагогического воздействия приведены в виде шкалы отношений в табл. 1. Сформулируем статистические гипотезы: нулевую об отсутствии различий и альтернативную о значимости различий. Ограничимся уровнем значимости а = 0,05 и используем критерий Крамера - Уэлча, который предназначен для проверки гипотезы о равенстве средних двух выборок. Вычислим для сравниваемых выборок эмпирическое значение критерия Тэмп формуле (1) и сравним его с критическим значением Т005 = 1,96 :

Тм7"^" • |х - у|

(1) ^эмп

Используя данные таблицы 1, определим выборочные средние х и у и выборочные дисперсии и Бу по следующим формулам:

(2) х = — • ^¿=1 .

(3) Д^^-й^-х)2. Получим:

х = 63,90; у = 63,92

= 328,3053; = 260,0767 7Эмп = 0,0039

Гэмп < 7о,05 , т.к. 0,0039 < 1,96, значит, характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне 0,05.

Таблица 3. Результаты измерений уровня знаний в контрольной и

экспериментальной группах до эксперимента.

№ Экспериментальная группа (число баллов до эксперимента) Контрольная группа (число баллов до эксперимента)

1 36 36

2 37 36

3 40 40

4 44 44

5 44 48

6 56 52

7 60 52

8 60 56

9 63 56

10 63 60

11 63 60

12 66 63

13 68 66

14 68 66

15 72 70

16 74 72

17 85 72

18 87 74

19 92 74

20 100 79

21 - 79

22 - 79

23 - 81

24 - 83

25 - 100

Результаты эксперимента могут быть проверены и по критерию , переведя данные из шкалы отношений в порядковую с 3 градациями. Вычислив эмпирическое значение критерия /2 и сравнив его с табличным, получили: /°мп </°,05, т.к. 0,207 < 5,99, значит, характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне 0,05.

Таким образом, по двум критериям исследуемые группы до эксперимента оказались "одинаковыми".

Таблица 2. Результаты измерений уровня знаний в контрольной и _экспериментальной группах после эксперимента.

№ Экспериментальная группа (число баллов после эксперимента) Контрольная группа (число баллов после эксперимента)

1 46 30

2 52 32

3 54 40

4 54 40

5 54 40

6 60 45

7 67 45

8 67 50

9 68 50

10 70 52

11 70 56

12 70 60

13 74 60

14 78 68

15 78 68

16 78 68

17 85 68

18 96 72

19 96 72

20 100 75

21 - 75

22 - 83

23 - 83

24 - 83

25 - 90

Проанализируем результаты, полученные после эксперимента. Результаты измерений уровня знаний в контрольной и экспериментальной группах после использования портфолио приведены в виде шкалы отношений в табл. 2.

Используя данные таблицы 2, определим выборочные средние х и у и выборочные дисперсии Dx и Dy: х = 70,85; у = 60,2 Dx = 234,7658; Dy = 295,5833 Т = 2 19

Гэмп > Г0,05 , т.к. 2,19 > 1,96, значит, характеристики сравниваемых выборок различаются на уровне 0,05.

Результаты эксперимента могут быть проверены и по критерию у2 , переведя данные из шкалы отношений в порядковую с 3 градациями. Вычислив эмпирическое значение критерия и сравнив его с табличным, получили: /ЭМп > /о,05, т.к. 6,18 > 5,99, значит, характеристики сравниваемых выборок различаются на уровне 0,05. Полученные результаты говорят о том, что портфолио дает результаты, отличные от результатов традиционных педагогических воздействий, но мы не знаем, лучше эти результаты или хуже.

Использованные источники:

1. Клентак Л.С. Снижение грамотности населения как проблема подготовки кадров в вузе// Известия СНЦ РАН, Том 16, № 2(3), 2014, с. 562-564.

2. Форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». Стенограмма. 15 октября 2014 года // Сайт Президента России [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/46805 (Дата обращения 19.10.2014)

3. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.