Научная статья на тему 'ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
209
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / СОТРУДНИК

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Росицкий Анатолий Евгеньевич

На практике многие учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации сталкиваются с проблемами в части вещевого обеспечения. Решение данных проблем имеет приоритетное направление развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целом, так как эффективная деятельность специалистов в данном направлении позволит рационально использовать трудовые ресурсы, информационные ресурсы и финансы государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLOTHING PROVISION FOR EMPLOYEES OF THE PENAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION: PROBLEMS AND WAYS TO SOLVE THEM

In practice, many institutions of the penitentiary system of the Russian Federation face problems in terms of clothing provision. The solution of these problems is a priority for the development of the penal system of the Russian Federation as a whole, since the effective activity of specialists in this area will allow for the rational use of the state's labor resources, informational resources and finances.

Текст научной работы на тему «ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

2. Смирнов А.А. Аспекты генезиса криминалистических знаний об информационных технологиях при совершении преступлений. Вып. XVI / А.А. Смирнов, аспирант кафедры криминалистики Московской академии СК РФ, руководитель отдела криминалистики СУ СК РФ по Липецкой области, полковник юстиции, г. Липецк, 2020. С. 180- 183.

3. Филиппов А.Г. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений (криминалистическая методика): Криминалистика. Полный курс. Бакалавр: учебник / под ред. А.Г. Филиппова. Изд. 5-е. М.: Юрайт, 2013. С. 526.

4. Шабанов В.Б. Особенности расследования насильственных преступлений в исправительных учреждениях: Учебное пособие. Минск: Акад. МВД РБ, 2000. С. 32.

ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Росицкий А.Е. Email: Rositsky6114@scientifictext.ru

Росицкий Анатолий Евгеньевич - магистрант, факультет права и безопасности, Уральский институт управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Российской Федерации, г. Екатеринбург

Аннотация: на практике многие учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации сталкиваются с проблемами в части вещевого обеспечения. Решение данных проблем имеет приоритетное направление развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целом, так как эффективная деятельность специалистов в данном направлении позволит рационально использовать трудовые ресурсы, информационные ресурсы и финансы государства. Ключевые слова: вещевое обеспечение, уголовно-исполнительная система, сотрудник.

CLOTHING PROVISION FOR EMPLOYEES OF THE PENAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION: PROBLEMS AND WAYS TO SOLVE THEM Rositsky A.E.

Rositsky Anatoly Evgenievich - Master's Student, FACULTY OF LAW AND SECURITY, URAL INSTITUTE OF MANAGEMENT RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, YEKATERINBURG

Abstract: in practice, many institutions of the penitentiary system of the Russian Federation face problems in terms of clothing provision. The solution of these problems is a priority for the development of the penal system of the Russian Federation as a whole, since the effective activity of specialists in this area will allow for the rational use of the state's labor resources, informational resources and finances.

Keywords: clothing provision, penal enforcement system, employee.

УДК 343.829

Вещевое обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2021 г. № 150 «О вещевом обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 503-Ф3 «О внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Вещевое обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ (далее -сотрудники) в соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом, включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, а также по снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации), банно-прачечному обслуживанию.

В рамках данной стать рассмотрим только вопросы, касающиеся вещевого имущества сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ. Так, к вещевому имуществу относятся предметы форменной одежды, специальная одежда и обувь, снаряжение, теплые вещи, погоны, знаки различия, белье и т.д. Разработаны нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников, которые определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного сотрудника, сроки их носки, а также категории сотрудников, которые обеспечиваются таким вещевым имуществом. Срок носки - это установленный нормой снабжения период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника. Истечение установленного срока носки предмета вещевого имущества личного пользования является основанием для выдачи новых одноименных предметов. В учреждении в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе исполнения наказаний, обязательно создаются переходящие и страховые запасы вещевого имущества для сотрудников.

Несмотря на то, что в указанном нормативном правовом акте четко определены нормы выдачи, сроки носки, а также размер переходящих и страховых запасов вещевого имущества, содержащегося в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ, существует ряд проблем, касающихся процедуры вещевого обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы. Так, например:

В первую очередь, это кадровая проблема в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ. В рамках рассматриваемой тематики, можно отметить, что низкая заработная плата и большой объем работы приводит к оттоку кадров. Как следствие, частая смена кладовщиков, принимаемых зачастую без опыта работы, приводит к недостаточному их информированию о методике работы, о наличии, запасах, размерных рядах вещевого имущества и т.п., что в свою очередь, приводит к запущенности учета по данному направлению.

Во-вторых, при расчете среднегодовой потребности вещевого имущества из расчета среднесписочной численности сотрудников, не проводится аналитическая работа по сопоставлению среднего количества сотрудников, уволенных за аналогичный период прошлого года, не получивших вещевое имущество, а получивших денежную компенсацию за него. Данное обстоятельство влияет на создание сверхнормативных запасов на складах учреждения, и, как следствие,

захламление складских помещений, невозможность своевременного списания вещевого имущества, а также является неэффективным расходом бюджетных средств на приобретение невостребованного вещевого имущества.

В-третьих, отсутствие контроля за деятельностью кладовщиков и сотрудников отдела интендантского и хозяйственного обеспечения по соблюдению ежегодных сроков выдачи вещевого имущества на зимний и летний периоды (равномерно в течение года), также приводит к излишкам на складах, выдаче компенсации вместо вещевого имущества при увольнении сотрудников, что увеличивает расходы бюджета и является неэффективным.

В-четвертых, отсутствует система сбора информации о необходимых размерах вещевого имущества, что также приводит к скоплению на складах учреждения невостребованного вещевого имущества.

В-пятых, отсутствует работа по взаимодействию с другими подразделениями в рамках одного территориального органа по вопросам, касающимся вещевого обеспечения сотрудников, что негативно сказывается на организации деятельности всего направления.

В-шестых, кроме того, на мой взгляд, у некоторых наименований вещевого имущества завышен срок их носки, в связи с чем, сотрудники отказываются от получения данного имущества за ненадобностью, а его замена на иное имущество зачастую невозможна. Например, галстук выдаваемый лицам среднего и старшего начальствующего состава - 2 штуки на 1 год.

Рассмотрев основные проблемы, возникающие при организации деятельности подразделений, в компетенцию и обязанности которых, входит вещевое обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, можно предложить следующие возможные их решения:

Во-первых, что касается кадровой проблемы в рассматриваемой проблематике, в первую очередь необходимо применение мер материального и морального стимулирования работников.

Во-вторых, в рамках испытательного срока лиц, принимаемых на должности, в обязанности которых входит вещевое обеспечение сотрудников, ввести обязательное двухнедельное обучение программам учета вещевого имущества.

В-третьих, обязательное внедрение в учреждении автоматизированных и адаптированных программ учета вещевого имущества, например, таких как: «1С:Вещевое довольствие 8» (разработчик «1С»); Учет спецодежды и

имущества 2.0» (разработчик <^о1иИоп») и т.п.

В-четвертых, разработка и внедрение автоматизированных программ, позволяющих обеспечить сбор и систематизацию информации о необходимых размерах вещевого имущества для сотрудников учреждения. Проверка актуальности данных занесенных в вышеуказанные программные продукты, должна осуществляться не реже одного раза в полгода.

В-пятых, систематически, не реже одного раза в полгода, проводить аналитическую работу по персоналу учреждения: проверка среднесписочной численности, количество уволенных и принятых сотрудников, проверка арматурных карт по выдаче вещевого имущества, формирование промежуточной потребности на оставшийся отчетный период, утверждение дат выдачи недополученного вещевого имущества.

В-шестых, не реже одного раза в полгода проводить полную инвентаризацию вещевого имущества с указанием размеров, производить сверку данных по наличию имущества с документами о его потребности.

В-седьмых, оптимизировать работу по взаимодействию учреждений в рамках одного территориального органа по обмену вещевым имуществом. Например, в одном из учреждений хранятся невостребованные размеры, которые необходимы в другом учреждении территориального органа, и своевременная их передача решит

многие проблемы: снизит загруженность складских помещений; способствует своевременной выдаче сотрудникам необходимого им имущества; снизит суммы компенсаций за невыданное вещевое имущество при увольнении сотрудников.

В-восьмых, что касается изменения сроков носки вещевого имущества, данную проблему невозможно решить на уровне отдельно взятого учреждения, но всегда существует возможность предоставить в законодательный орган РФ документ с аргументированными предложениями.

Своевременное применение вышеперечисленных мер приведет к решению многих проблем, возникающих в сфере обеспечения вещевым имуществом сотрудников, и будет способствовать оптимизации деятельности по вещевому обеспечению в целом в уголовно-исполнительной системе РФ.

Список литературы /References

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 26 мая 2021 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993. № 33. ст. 1316.

2. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ, 2017. № 1 (часть I). Ст. 44.

3. Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 30 апреля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ, 2018. № 30. Ст. 4532.

4. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2021 г. № 150 «О вещевом обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» // Собрание законодательства РФ, 2021. № 8 (часть I). Ст. 1330.

5. Росицкий А.Е. Оптимизация деятельности по материально-бытовому обеспечению учреждений уголовно-исполнительной системы // Вестник науки и образования, 2021. № 8 (111) (часть 3). С. 44-46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.