Научная статья на тему 'ВЕДУЩИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ С ПОЗИЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ'

ВЕДУЩИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ С ПОЗИЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентоспособность / качество / автопроизводитель / автомобиль / competitiveness / quality / automaker / automobile

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Клентак Анна Сергеевна, Козловский Владимир Николаевич, Брачунова Ульяна Викторовна, Стрижакова Елена Владимировна

В работе представлены результаты анализа позиций ведущих автопроизводителей на конкурентном рынке с позиции качества продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Клентак Анна Сергеевна, Козловский Владимир Николаевич, Брачунова Ульяна Викторовна, Стрижакова Елена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEADING AUTO MANUFACTURER AND COMPETITIVE ENVIRONMENT IN THE AUTOMOBILE MARKET IN TERMS OF PRODUCT QUALITY

The paper presents the results of an analysis of the positions of leading automakers in a competitive market from the perspective of product quality.

Текст научной работы на тему «ВЕДУЩИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ С ПОЗИЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»

Оптимизация показателя качества р2 заключается в получении минимальных значений трудоемкости технологического процесса; показателя р1 - в максимальном сокращении доработок в создаваемом с помощью выбранного технологического процесса изделии; показателя р3 - в минимизации выбираемого оборудования для реализации технологического процесса.

Список литературы

1. Санькова С.А., Хаймович И.Н. Внедрение информационной системы в конструкторско-технологическую подготовку производства // Вестник Международного института рынка. 2020. № 2. С. 144-149.

2. Черкасов К.Ю., Хаймович И.Н. Разработка информационных систем в конструкторско-технологической подготовке производства // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2023. Вып. 11. С. 310-314.

3. Автоматизированная система проектирования технологических процессов механосборочного производства / В. М. Зарубин, Н. М. Капустин, В. В. Павлов и др. Москва: Машиностроение, 1979. 247 с.

4. Ларин С.Н. Формирование организационно-технических структур в сложных производственных системах полного цикла // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2024. Вып. 2. С. 584589.

5. Журавлева Л.Н. Особенности автоматизированного проектирования технологических процессов механообработки в условиях многоцелевого производства // Автоматизация и современные технологии. 2002. № 3. С. 1113.

6. Загорулько Ю.А. Обеспечение содержательного многоязычного доступа к лингвистическим информационным ресурсам на основе технологии порталов знаний / Ю. А. Загорулько, О. И. Боровикова, И. С. Кононенко // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 318, № 5.

7. Кобайлас Д. Хранилище данных 2.0 // Computerworld Россия. 2008. № 19.

8. Коваль С.А. Автоматическая переработка текста на базе объектно-предикатной системы // Структурная и прикладная лингвистика. 1998. Вып. 5.

Ларин Сергей Николаевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Ульяновск, Ульяновский государственный университет

IMPROVING THE QUALITY OF TECHNOLOGICAL DOCUMENTATION IN ORGANIZATIONAL AND TECHNICAL

SYSTEMS OF PRODUCTION PREPARATION

S.N. Larin

The article presents a model of an information organizational and technical system of technological production preparation. The description of the decision-making model in the design, technological, production and information divisions of the enterprise is given. An example of the application of a balanced interaction model in a flexible information organizational and technical system of technological production preparation is considered. The proposed organizational and technical system of technological preparation of production allows you to effectively manage the activities of employees through working with the newly created information department.

Key words: organizational and technical system of full-cycle production, algorithm of technological process design, quality indicators, organizational and technical solutions.

Larin Sergey Nikolaevich, candidate of technical sciences, docent, larinmars@rambler. ru, Russia, Ulyanovsk, Ulyanovsk State University

УДК 629.113

Б01: 10.24412/2071-6168-2024-4-18-19

ВЕДУЩИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ

С ПОЗИЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

А.С. Клентак, В.Н. Козловский, У.В. Брачунова, Е.В. Стрижакова

В работе представлены результаты анализа позиций ведущих автопроизводителей на конкурентном рынке с позиции качества продукции.

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, автопроизводитель, автомобиль.

На отечественном рынке ведущие автопроизводители, обладают следующими характеристиками имиджа: трудность соответствия форм, такие как неоднозначный оригинальный дизайн по сравнению с местными эстетическими стандартами, существенный разрыв между предложением и ожиданиями потребителей; не всегда полное соответствие понятию «адаптированности к местной реальности» (надежность механики, прочность, защита); высокая общая стоимость автомобиля на уровне своего сегмента (сам автомобиль, расходы на обслуживание и отдельные детали).

Кроме ключевых параметров оценки автомобилей в ряде стран также оцениваются такие факторы, как степень влияния (загрязнения) окружающей среды. На территории нашей страны это не особо актуальное направление оценки автомобиля, хотя в последние 5 лет спрос на электрокары усиливается, но это скорее вопрос выбора более современных с точки зрения характеристик автомобиля.

Характеристика рынка по потребителям близка к теоретической структуризации по сегментам с особенностями конкретного рассматриваемого рынка. Понятие постоянного индивидуального продвижения внутри предложения рынка является центральным показателем. Он связан с финансовыми возможностями покупателя [1].

Выбор кузова зависит от возраста и жизненного этапа личности (потребности), а также от его отношения к автомобилю (приоритеты, вкусы, ожидания).

На территории нашей страны существует негласное разделение цен (рисунок 1), с минимальными показателями (1 млн. руб., 1,5 млн. руб., 2,5 млн. руб., более 3 млн. руб.).

Категория автомобиля

I-Стятуг--

+

W

5тыс.аог. 27.5 тыс. дел. ЗЭтыс.дол.

Рис. 1. Структура предложений на российском рынке

Автомобили российского производства. Автомобили из рассматриваемой категории приобретаются чаще всего из функционального отношения к автомобилю (передвижение, преодоление).

Аналогии с автомобилем российского производства, демонстрирующие функциональное отношение к автомобилю [2]: средство передвижения (самолет, корабль, повозка, тележка), и в более широком смысле бытовая техника (пылесос, мобильный телефон, водонагревательный котел).

Обладатели автомобилей осознают пределы и недостатки своих автомобилей, а также ощущают отношение к себе, базирующееся на имидже автомобиля [3].

Основной мотивацией в покупке автомобиля отечественного производства является финансовая составляющая (стоимость покупки и обслуживания, цена запчастей, небольшой расход топлива, возможность самостоятельного ремонта)

Больше всего при покупке такого автомобиля потребителем ценится высокий клиренс, механизмы безопасности, и выносливость автомобиля, что адаптирует его к русским условиям (например, съездить на дачу).

Двигатель и мощность не влияют на выбор, так же, как и дизайн, и уровень комфорта (в условиях отсутствия средств): выбор лишен эмоциональной стороны, рационализирован (общая стоимость эксплуатации автомобиля на передвижение).

Преимущества по типу кузова отдаются в большинстве случаев типу Sedan. Кроме функциональных аспектов кузова. Кузов hatch накладывает образ молодости, беззаботности и незрелости что не является целью этой группы [4].

Автомобиль отечественного производства — это бюджетный автомобиль, чьи недостатки принимаются во внимание (в основном в отношении уровня безопасности), чем он схож с автомобилями типа sedan категории B иностранного производства, и авто типа hatch категории C [5, 6].

Сегмент автомобилей категории A-B. Среди представителей мужского пола имеют как правило негативные ассоциации с имеющимися автомобилями данной категории свидетельствующие о символическом обесценивании: автомобиль прежде всего функционален, с полным набором основных функций (передвижение).

Характеристика категории осуществляется за счет фактора цены и сравнения с автомобилями русского производства, которые являются горизонтом этого сравнения (обозначающим эволюционное прошлое российского автомобиля).

Для мужчин категория дизайна абсолютно второстепенна. Сомнение составляет отношение hetch/sedan, что еще до конца не обоснованно, и проявляет некоторую долю инерции выбора по отношению к самому типичному и распространенному типу кузова (sedan).

Среди представителей женского пола приоритет компактным автомобилям, отношение к автомобилю соответствует понятию «машина-игрушка», выделяющаяся своим удобством (простота передвижения), некоторое удовольствие от процесса вождения, освоения его, игры и радости.

Среди женщин, мотивации в выборе модели сперва функционального порядка (внутренний объем, автоматическая коробка передач, объем багажного отделения, обзор), но дизайн остается первоочередным критерием в сегменте A Compacts (плавные линии, маленькие габариты, шаловливый дизайн), выбор осуществляется преимущественно эмоционального характера.

В общем отношении, в контексте финансовых трудностей (что объясняет выбор категории A-B), выбор осуществляется в ущерб безопасности (активной или пассивной): маленькие габариты являются фактором риска.

Выбор между типом hatch или sedan указывает на влияние семейной организации: тенденцией стала покупка моделей sedan par семьями (1 ребенок) и моделей типа hatch холостыми. Отказ от русских автомобилей оправдан: социальное клеймо, неэстетичность, грубость, традиционность (машина, которую ремонтируешь сам).

Сегмент автомобилей категории B-C. Среди мужчин стремления направлены к высшему среднему классу (класс гольфистов), на автомобили японского производства как наиболее надежные, безопасные, объемные и мощные (Skoda oktavia, Kia ceed, Hyundai Creta).

Мужчины кроме функциональности, отношение к автомобилю отмечено влиянием гедонизма, собственным удовольствием, удовлетворенностью (удовольствие от езды в одиночестве, от ухода за автомобилем). Речь идет о близком предмете, инструменте защиты и уверенности. Аналогии про автомобили проводятся с точки зрения их комфортности и безопасности не только функциональный подход: это так же объект, обеспечивающий свободу и независимость (сверхпреимущесвто, которого лишены владельцы автомобилей категории A-B).

Кроме привычных критериев, процесс выбора демонстрирует слабое влияние дизайна. Речь идет изначально о том, чтобы сделать правильный выбор, соответствующий его социальному классу (власть и конформизм и быть довольным в общем плане излучая современность и лаконичность (округлые формы, объемные по сравнению с острыми углами и резкими линиями). Мощность не является основным ожиданием, больше ценится комфорт и оснащенность в ущерб скорости (так же по причинам стоимости).

Женщины в большинстве, стремятся к категории B-C hatch, которым недостает усовершенствования существующих параметров (внешний вид, комфорт, безопасность, объем, показатель статуса) их автомобиля (и уход от грубости форм современного автомобиля), в контексте преодоления финансовых трудностей. В меньшей степени: к типу SUV и маленький cross-over с высоким клиренсом и высоким уровнем безопасности.

Женщины приверженцы традиционных женских ценностей (дом, семья, чувства), они ценят свои автомобили, чаще всего это модели типа hatch с автоматической коробкой передач, малопотребляющим двигателем. Данная категория скорее женские автомобили (факторы удовольствия), легкие в использовании (парковка, движение в черте города).

В противовес мужчинам, стремление к более четким формам (проявление молодости, аэродинамичность). Преимуществом для женщин является простота использования (упрощенное рулевое управление, модальность, наличие различных отделений и устройств). Они тоже учитывают полную стоимость собственности, но реже и менее тщательно, чем мужчины.

Немного иные стремления при выборе автомобилей категории B-C владельцами этой же группы.

Мужчины стремятся остаться в категории C, но иметь более мощную модель, более оснащенную (автоматическая коробка передач, GPS-навигатор), более высокий показатель статуса и крепкой социальной базы. Продвижение по категории автомобилей в сторону более классических, определенность во взглядах на автомобиль еще недостаточная, чтобы выбрать внедорожник SUV.

На втором плане внедорожник SUV с целью престижа, комфорта, лучших условий и вождения при любых условиях. Плохое состояние дорог является главным фактором разницы стремлений к категории С и категории SUV.

Для женщины наиболее важно выделение из массы, как основной критерий классификации марок и моделей, ориентация на долгое вождение, т.е. автомобили типа hatch категории «C высший», которые, сохраняя всю свою женственность, выигрывают в статусе, динамичности и символической мощности автомобиля.

В общем (и для мужчины, и для женщины), семьи с «Jeeps» (SUV марки премиум-класса составляют предел стремлений.

Аналогии с автомобилем категории С: домашний уют, дом, источник тепла и безопасности; животное

начало.

В общем плане, многочисленные ассоциации с техническим оборудованием дома. Сегмент принадлежности - класс Гольфисты, модель здесь выступает начальной стадией. В противовес автомобилям категории A-B, различия и ярлыки по половому признаку больше не существую: речь идет об автомобилях унисекс.

Сегмент внедорожники SUV категории C. Двойное свойство сегмента: функциональность и удовольствие,

радость.

Целью является уменьшение помех при вождении в черте города, что соотносится с уровнем комфорта автосалона, скоростью автомобиля (объем цилиндров не менее 1,8 литров) и ловкость (возможность быстрого передвижения в условиях заторов на дорогах). Аналогия с прекрасно освоенным предметом.

Кроме цены и всех эксплуатационных расходов, комфорта, внутренний и внешний дизайн представляет собой предмет особого внимания и существенно влияет на осуществление выбора. Поиск удовольствия и радости, показателя статуса (броскость, выделение, сила и мощность, сопротивляемость) учитываются при осуществлении выбора, (что отдаляет от первоначальной модели гольфиста).

Сегмент внедорожников SUV так называемых «городских джипов» (SUV) или «паркетников» в противовес моделям «Jeeps» (большие престижные внедорожники). В этой категории мотивации обоих полов совпадают: внутренний объем (для семейных поездок); практичность в черте города: для свободного перемещения по загруженным улицам, маневрировать, чтобы не попасть в пробки, парковаться на обочинах и тротуарах; защита (особенно для женщин), обеспечиваемая большим обзором и высоким положением водителя; статус (маркер успешности): престиж, успех, власть.

Мужчины отличаются стремлением к освобождению эмоций (агрессия, желание, гордость, стремление к уважению и восхищению). И наоборот, женщины высказываются в пользу моделей, заявляющих об их женственности.

Различные стремления в категории дизайна: там, где женщины стремятся к экспрессивности, яркости (показателям дерзости, уверенности), мужчины идут к мощному, заявляющему о силе, агрессии и способности защищаться, дизайну).

Спектр стремлений открывается на сегмент C внедорожников SUV, и без затруднений в финансовом плане, на модели высшей категории «Jeeps», показателей престижа, роскоши и силы (таблица 1).

Диапазон сомнений говорит о том, модели типа sedan категории C или D пользуются спросом. Статус внедорожника SUV выше статуса моделей типа sedan категории С и сравним с sedan категории D (уверенный, автономный, убежденный, смелый свободный от предрассудков, менее консервативен и традиционен, меньше подпадает под категорию «бизнес»).

Таблица 1

Функции и преимущества разных типов кузова_

Типы кузов Функции/параметры Преимущества

Hatch возможность перевозки объемных грузов (модульность); облегченная парковка и передвижение по городу явные преимущества: современность и динамичность. молодость, непринужденность. жизнерадостность (« статус-отдых»); женственность. эгоцентризм; в категории A и B. модели hatch менее престижны, чем sedan

(быстрое привыкание к габаритам авто, способность маневрировать в черте города)

Sedan объем и комфорт, гармония форм; Отсутствие дискомфорта при перевозке пахучих и грязных вещей; Быстрое обогрев салона (холодный воздух не проникает вовнутрь при открывании багажного отделения) авто категории A и B: преимущества для семей. надежность. зрелость, обдуманность («статус официальный»)(более инертная модель по сравнению со стандартной); категория C: зрелость. ответственность. личностная самореализация («статус -работа/бизнес»)

Внедорожник SUV внутренний объем (для семейных поездок), комфорт; практичность в городе (на плохих дорогах, при пар- современность. влияние и власть нетрадиционный для моделей sedan статус:

ковке) Безопасность и защищенность менее снобистский. менее обязывающий. более активный и в то же время сложный

Многофункциональный MPV низкий клиренс и ощущение уязвимости (несоответ- сглаженная половая принадлежность (автомо-

ствие российским дорогам); слишком большие габариты исходя из размера средней семьи; хорошо адаптирована к дорогам, но не удобна на небольших расстояниях (недлительные поездки в черте города) биль «отца/матери семейства»)

Crossover категории В меньший внутренний объем, но рациональные габариты модульность и практичность салона (внутреннее оснащение, откидные сидения); широкий клиренс; ощущение безопасности современность: новый подход к автомобилю Непревзойденные возможности для семьи оригинальность. непринужденность; символическая статусная близость с внедорожниками SUV

Подводя итог сегментного анализа автомобильного рынка РФ необходимо выделить ряд моментов:

1.Преимущества компактности: удобство езды в городе (парковка, маневренность/ возможность движения в пробках); простота в обучении вождению (женщины и начинающие водители); экономичность (цена продажи, расход горюче-смазочных материалов, налог); современность: новый подход к автомобилю (по сравнению с sedan).

2.Недостатки компактности: низкий уровень безопасности: маленький внутренний объем, близость к дороге, чувство опасности и уязвимости; дискомфорт на дороге; социальное мнение: женственность и незрелость, финансовые трудности, низкие способности к вождению.

Отношение среди типов кузова sedan-hatch представлены в таблице 3.

Таблица 3

Отношение среди типов кузова sedan-hatch__

Российские автомобили | Категории A-B | Категории B-C | Категория C

Sedan

sedan - это образ типичного sedan стандартной моделью и наибо- Семейные люди (30-50 лет) в sedan представляет собой возврат к

русского автомобиля, привле- лее привлекательной для категории людей старше 40 лет, профи-ля«скромные» семейного типа процессе повышения категории «официальному» и семейному

кающего традиционную скромную клиентуру автомобиля (имея sedan категории A-B). но не имеющие на данном этапе претендовать на sedan категории D и на внедорожник SUV статусу (для бывших владельцев hatch категории B-C) и повышение статусности автомобиля для бывших владельцев sedan категории B

sedan практически вне конкуренции с автомобилями категории A-B Но большую конкуренцию sedan представляют новые модели внедорожником (SUV и cross-over)

Hatch

Категория hatch компактная, но Люди, покупающие первый автомо- Молодая клиентура (25-35 лет) бывшие владельцы sedan (русского производства или категории A-B) без значительных семейных потребностей, которых привлекает современность и динамичность hatch Женщины, которым нравятся функциональность и символичность моделей cross-overs

малооснащенная в моделях русского производства (Kalina). Она привлекает в большей степени женскую клиентуру, чей выбор объясняется ценой и эстетическим вкусом биль (молодежь 20-30 лет, женщины) пользуются преимуществом в категории цены этой модели

Изменения на автомобильном рынке, спровоцированные появлением категории cross-over категории B. Cross-over категории В - это «революционная» модель: недооцениваемая потребителем; ассоциируемая с внедорожниками SUV (jeeps класса люкс).

Модель, которая позиционирующая себя как выгодная альтернатива в категории B-C (открыто конкурируя с sedan). Явные функциональные преимущества по сравнению с Hatch категории B-C и с многофункциональным MPV. Привлекательность ценовой политики модели по сравнению с SUV категории С. Переходная модель к внедорожнику SUV.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, представление рынка потребителей похоже на теоретическое структурирование по сегментам. Существует ограничение по ценам с пороговыми отметками.

Таблица 4

Характеристики автомобильного рынка_

Характеристика/причина Заинтересованность в наличии авто

Экономический кризис (снижение уровня доходов, трудности в получении кредита и т.д.). Надежда на развитие автомобильного рынка (миграция населения из больших городов в пригород). Снижение показателей (конъюнктурное или долгосрочное) по основным критериям (безопасность и удобство, менее мощные двигатели), по причине сомнений при осуществлении выбора

Локдаун в 2020 году, геополитическая ситуация в 2022-2024 гг. положили конец «потребительской эйфории» 2015-2019-х годов (вера в повышение уровня доходов, в возможность потребительского кредита) что благоприятствовало развитию автомобильного рынка Повышенная чувствительность к ценам и продвижению товара. Повышенное внимание к общей стоимости: эксплуатационные расходы (обслуживание, расход горюче-смазочных материалов, налоги), льготы/специальные положения и цены на перепродажу. Уменьшение влияния инстинктивной и эмоциональной сферы при осуществлении покупки в пользу более рационального выбора. Увеличение длительности процесса покупки (процесс затруднен). Значимость, придаваемая качеству обслуживания и дальнейшей помощи клиенту (стоимость и качество обслуживания автомобиля, система общения с клиентом CRM).

Метеорологические условия как факторы риска и неудобства (снегопад, гололед, грязь и т.д.). Неразвитая дорожная инфраструктура (плохое состояние дорог). Условия дорожного движения с высокой степенью вероятности ДТП (несоблюдение правил дорожного движения и другие факторы риска) Автомобиль является средством защиты от внешних факторов риска и опасности. Ожидаемый уровень комфорта: климат-контроль, сидения с подогревом, аудиоаппаратура, центральный дверной замок, электрические подъемные стекла, центральный подлокотник, расположение. Ожидаемый уровень безопасности/надежности: подушки безопасности, внешние знаки безопасности (толщина металла, безопасность кузовного отсека и бортовых экранов), повышенная защита от солнечного света (многофункциональность город/загородная зона). Популярность внедорожников. Широкий ассортимент модификаций внедорожников («cross» или «stepway»), автомобили серии hatch B-C

Увеличение количества автомобилей и затруднение дорожного движения (пробки на дорогах, трудности парковки автомобиля) Преимущество «относительной компактности», т.е. обусловленное соответствием требованиям статуса и безопасности (hatch B-C)

Влияние понятия «класс» (четкая иерархическая структура общества, быстрое считывание информации о владельце автомобилем и построение своего к нему отношения на основе явной принадлежности к конкретному слою общества). Стремление к материальным благам, как признак временной и социальной адаптированности (соответствие экономическим и социальным условиям) Автомобиль является социальным маркером, проявлением и инструментом достижения успеха, власти и силы. Закономерность постоянного индивидуального совершенствования внутри всего объема предложения автомобилей: стремление к лучшей марке или более высокому классу автомобиля. Значимость и влияние конформизма на выбор автомобиля (фактор усреднения вкусов). Дорога стала местом для конкуренции между автомобилистами

Постепенная стабилизация общества (появление/развитие среднего класса, устранение/институционализация элиты) следствием чего является утончение вкусов потребителей и стремление к индивидуальности Эволюция, увеличение количества материальных благ, растущее разнообразие признаков социального статуса. Имидж седана как кузова-люкс. Широкий выбор возможностей для выражения индивидуальности и различий внутри одного и того же соответствующего статусного регистра: hatch, cross-over, MPV (многофункциональное транспортное средство)

Свободная возможность владения автомобилем для женщины (после 2000-х годов) Развития компактных автомобилей (класс A-B). Рост популярности автомобилей с комбинированной силовой установкой

Предпочтения потребителей, отдаваемые новинкам (новые предложения, новые марки). Низкий процент верности маркам (по причине ап-селлинга (убеждение потребителя приобрести более дорогую версию продукта, которая обладает какими-либо дополнительными качествами) Появление новых взглядов на автомобиль: кузов, новые средства содержания и ухода. Возможность получения ссуды и меньшего срока ожидания. Отношение к клиенту (как фактор привлечения и удержания клиентов)

Отсутствие интереса к процессу вождения. Стремление российского потребителя к технологиям, как к историческому наследию советской эпохи (освоение космоса, одомашнивание природы) и признаку современности согласно западным стандартам Тенденция к автоматизации автомобиля благодаря наличию вспомогательных устройств (автоматическая коробка передач, бортовой компьютер, датчики, радары, GPS-навигатор, сигнальные устройства) и средств комфортабельности автомобиля, с целью облегчения процесса управления автомобилем и максимального комфорта

Прошлый опыт российских автомобилей (ВАЗ, ОКА), исследованные в своем сегменте. Стремление к символам современности Отказ от автомобиля российского производства, по причине несоответствия требованиям по основным показателям (надежность, комфорт, безопасность, имидж). Предпочтение автомобилям иностранного производства, как один из показателей повышения социального статуса. Ожидание высокого уровня надежности автомобиля и возможности бесплатного гарантийного обслуживания. Особое внимание месту производства/ сборки. В случае местного производства (РФ) возникает необходимость большей гарантии качества (несмотря на то, что предупреждения о низком качестве российской сборки больше не звучат).

Укрепление лидирующих позиций ведущих производителей автомобилей Ранжирование производителей, коррелированное удовлетворением потребностей населения (низший класс, средний класс, класс выше среднего, элита общества). Имидж производителей еще зависит от символической модели (Focus, Logan, Golf). Иностранные марки ассоциируются с качеством, российские марки (и китайские) известны своим несоответствием ожиданиям (кроме критерия «цена»).

Формальный автомобильный кодекс еще мало освоен и в недостаточной мере инвестирован Дизайн авто должен служить символом современности и соответствовать пяти требованиям: экспрессивность, современность, сдержанность, динамичность, сила

Понятие подъема постоянной индивидуальной прогрессии внутри предложения является центральной компонентой. Оно исчисляется степенью бюджетной свободы, возрастом и жизненным периодом, а также личными ценностями и представляемым транспортным средством, которое является ценным для конкретного потребителя.

Каждая категория автомобилистов ориентируется на высший сегмент с точки зрения подъема качества оказываемых автомобильных услуг (комфорт, объем, оборудование, безопасность) и повышения личного статуса.

Имидж кузовов: hatch: женственность, молодость, беспечность, энергичность, современность; sedan категории A-B: зрелость, серьезность, традиция, семья; sedan C: профессиональная успешность, стабильность, уверенность; SUV (практично-спортивный автомобиль): современность, влияние, мощь, безопасность(защищенность); MPV (многофункциональное транспортное средство): серьезность, нейтральность, неброскость (неброский модель).

Будущее седана складывается по-разному: стабильный прогноз на модели категории A-B и отсутствие угрозы падения спроса в краткосрочной перспективе: для скромных «семьянинов» +35 лет остается выбор традиционных моделей; прогноз на модели категории B-C пересматривается из-за стихийного появления новых форм моделей (hatch, практично-спортивные автомобили, небольшие кроссоверы).

Выводы по характеристикам автомобильного рынка (таблица 4)

Список литературы

1. Козловский В.Н. Потребительская ценность качества автомобилей / В.Н. Козловский, Г.Л. Юнак, Д.В. Айдаров, С.А. Шанин // Стандарты и качество. 2017. № 12. С. 76-80.

2. Козловский, В.Н. Концепция методологии комплексной программы улучшений / В.Н. Козловский, Д.И. Благовещенский, Д.В. Айдаров, Д.И. Панюков, Р.Д. Фарисов // Стандарты и качество. 2022. № 7. С. 36-42.

3. Козловский В.Н. Концепция методологии комплексной программы улучшений / В.Н. Козловский, Д.И. Благовещенский, Д.В. Айдаров, Д.И. Панюков, Р.Д. Фарисов // Стандарты и качество. 2022. № 7. С. 36-42.

4. Козловский, В.Н. Стратегическое планирование конкурентоспособности с точки зрения качества / В.Н. Козловский, С.А. Шанин, Д.И. Панюков Стандарты и качество. 2017. № 3. С. 76-80.

5. Kozlovskiy V. System of customer satisfaction monitoring by new cars in view of perceived quality / V. Ko-zlovskiy, D. Aydarov // Quality - Access to Success. 2017. Т. 18. № 161. С. 54-58.

Клентак Анна Сергеевна, канд. техн. наук, доцент, anna_klentak@mail. ru, Россия, Самара, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева,

Козловский Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Брачунова Ульяна Викторовна, канд. техн. наук, доцент, aliss 72@yandex. ru, Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Стрижакова Елена Владимировна канд. техн. наук, доцент, a-ezhova@yandex. ru, Россия, Самара, Самарский государственный технический университет

LEADING A UTO MANUFACTURER AND COMPETITIVE ENVIRONMENT IN THE A UTOMOBILE MARKET IN TERMS

OF PRODUCT QUALITY

A.S. Klentak, V.N. Kozlovsky, U.V. Вто^^уа, E.V. Strizhakova

The paper presents the results of an analysis of the positions of leading automakers in a competitive market from the perspective of product quality.

Key words: competitiveness, quality, automaker, automobile.

Klentak Anna Sergeevna, candidate of technical sciences, docent, anna_klentak@mail. ru, Russia, Samara, Samara State Aerospace University named after academician S.P. Korolev (National Research University),

Kozlovsky Vladimir Nikolaevich, doctor of technical sciences, professor, head of the department, [email protected], Russia, Samara, Samara State Technical University,

Brachunova Uliana Viktorovna, candidate of technical sciences, docent, aliss72@yandex. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University,

Strizhakova Elena Vladimirovna, candidate of technical sciences, docent, a-ezhova@yandex. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.