Научная статья на тему 'Важность обучения рукопашному бою курсантов академии МВД'

Важность обучения рукопашному бою курсантов академии МВД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
342
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РУКОПАШНЫЙ БОЙ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / АКАДЕМИЯ МВД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карпов Анатолий Витальевич, Амелин Сергей Геннадьевич, Дубинецкий Вячеслав Валериевич

В данной работе описывается теория обучения рукопашному бою курсантов академии министерства внутренних дел. Приводятся и раскрываются задачи тренировочного процесса. Рассказывается о некоторых методиках проведения тренировок по рукопашному бою для курсантов академии Министерства внутренних дел. Рассказывается об организации проведения тренировочного процесса. Сделаны соответствующие выводы. Приведен список используемой литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карпов Анатолий Витальевич, Амелин Сергей Геннадьевич, Дубинецкий Вячеслав Валериевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Важность обучения рукопашному бою курсантов академии МВД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РУКОПАШНОМУ БОЮ КУРСАНТОВ

АКАДЕМИИ МВД

12 3

Карпов А.В. , Амелин С.Г. , Дубинецкий В.В.

1Карпов Анатолий Витальевич - начальник кабинета специальных дисциплин; 2Амелин Сергей Геннадьевич - старший преподаватель;

3Дубинецкий Вячеслав Валериевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической подготовки, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск

Аннотация: в данной работе описывается теория обучения рукопашному бою курсантов академии министерства внутренних дел. Приводятся и раскрываются задачи тренировочного процесса. Рассказывается о некоторых методиках проведения тренировок по рукопашному бою для курсантов академии Министерства внутренних дел. Рассказывается об организации проведения тренировочного процесса. Сделаны соответствующие выводы. Приведен список используемой литературы.

Ключевые слова: рукопашный бой, физическая подготовка, академия МВД.

Рукопашный бой был включен с начала 30-х годов 20 века в программу подготовки войск НКВД. И только через 50 лет он начал формироваться как отдельный вид спорта, и в 90-е годы уже обрел популярность среди военнослужащих и среди гражданского населения.

В наше время рукопашный бой используется как вид боевой деятельности различных силовых структур. Поэтому обучение рукопашному бою проводится для курсантов академии МВД.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Сотрудники различных силовых структур имеют право применять для пресечения преступлений физическую силу, например, приемы рукопашного боя. В ряде случаев возникают такие ситуации, когда необходимо быстро принять решение о применении к преступнику приемов рукопашного боя или огнестрельного оружия и при этом не допустить ошибок и неправомерных действий.

Возможность использования приемов рукопашного боя в местах, где применение оружия может повлечь за собой нежелательные последствия является большим преимуществом. Приемы рукопашного боя позволяют обезвредить преступника, причиняя при этом легкую и только в необходимых случаях сильную боль.

Главной целью данной дисциплины является обучение будущего офицера рукопашному бою, а также развитию способности на профессиональном уровне осуществлять подготовку к рукопашному бою личного состава [1].

Основными задачами профессиональной подготовки курсантов академии МВД в области рукопашного боя являются:

- теоретические знания основ рукопашного боя;

- обучение методикам подготовки курсантов по рукопашному бою;

- обучение действиям и приемам в рукопашном бою;

Исходя из этого, при преподавании данной дисциплины должны использоваться следующие компоненты:

- положения материалистической диалектики в качестве исходной методологической концепции;

- положения теории деятельности, характеризующие единство ее внешних (предметных) и внутренних (психических) форм;

- теория дидактики, на основе принципов которой осуществляется обучение, развитие и воспитание;

- теория и организация физической подготовки войск.

Занятия по рукопашному бою для курсантов академии МВД проводятся и организуются с учетом особенностей профессиональной деятельности и имеют определенную направленность, которая обеспечивается:

- на учебных занятиях; -на утренней зарядке;

- в процессе учебно-боевой деятельности;

- в спортивной работе.

В процессе учебно-методических занятий у курсантов таких учебных заведений как академия МВД формируются методические и командные умения и навыки, необходимые для качественной организации подготовки личного состава к ведению рукопашного боя [2].

Таким образом, обучение рукопашному бою курсантов академии МВД - это накопительный процесс необходимых умения и знаний, овладение соответствующими навыками в действиях и приемах на основе создания различных систем и ассоциаций.

Список литературы

1. Матвеев Л.П. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам / Л.П. Матвеев, Ф.З. Меерсон // Очерки по теории физической культуры. М.: ФиС, 1984.

2. Карпов А.В. Основы практического обучения рукопашному бою // Научный журнал, 2017. № 4 (17). С. 105-106.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Алиева А.Э.

Алиева Айше Эдемовна - преподаватель, кафедра английского языка и литературы, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что целью обучения иностранному языку является формирование языковой компетенции. В статье раскрывается значение термина «языковая компетенция». Раскрываются основные навыки языковой компетенции лиц, изучающих иностранный язык.

Ключевые слова: языковая компетенция, чтение, понимание, языковая догадка, лексика, навыки.

Как известно, конечной целью обучения иностранным языкам является приобретение студентами умений и навыков восприятия и понимания иноязычной речи [1, с. 63]. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать, поставленные перед ней языковые задачи.

Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.