Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ'

ВАЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
человеческие ресурсы / производство / качество / управление качеством / совершенствование / human resource / production / quality / quality management / improvement

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нобатова Н. О.

Цель статьи представить использование инструментов контроля качества и управления человеческими ресурсами в компании для достижения положительных результатов с точки зрения увеличения производственных мощностей, объема выпускаемой продукции и, следовательно, ее качества посредством мотивации персонала как результата использования инструментов контроля качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нобатова Н. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPORTANCE OF HUMAN RESOURCES IN IMPROVING PRODUCT QUALITY

The paper aims to present the usage of quality tools and human resources management, in a company, to achieve positive results, in terms of increasing production capacity, the volume of products and therefore, their quality, through staff motivation as an effect of the usage and application of quality tools.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»

УДК 33

Нобатова Н.О.

старший преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ВАЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Аннотация: цель статьи - представить использование инструментов контроля качества и управления человеческими ресурсами в компании для достижения положительных результатов с точки зрения увеличения производственных мощностей, объема выпускаемой продукции и, следовательно, ее качества посредством мотивации персонала как результата использования инструментов контроля качества.

Ключевые слова: человеческие ресурсы, производство, качество, управление качеством, совершенствование.

В секторе промышленного производства и в целом в экономике внимание, уделяемое качеству продукции, становится все более важным для высшего руководства частных компаний, поскольку это является основным способом достижения их целей и надеждой на достижение ожидаемого удовлетворения потребителей. Потребности в развитии экономических показателей направлены на повышение квалификации их собственных человеческих ресурсов в таких областях, как: организация работы, проектирование, подбор размеров, измерение, контроль, совершенствование, управление компанией, управление качеством, управление изменениями, управление рисками, управление проектами, что напрямую влияет на производительность труда и конкурентоспособность результатов деятельности.

Важность, которую руководство организации придает повышению качества своих человеческих ресурсов, заключается в осознании организацией

того, что персонал является наиболее важным источником идей для улучшения качества процессов. Но для этого важно, чтобы в процессе изменений высшее руководство гарантировало, что сотрудники организации обладают полномочиями, технической поддержкой и ресурсами, необходимыми для проведения необходимых изменений с целью повышения качества.

Непрерывное совершенствование деятельности во всех процессах является основным методом, который вносит значительный вклад в достижение целей компании. Работа по непрерывному совершенствованию, поддерживаемая руководством компании, наряду с другими основными методами, предполагает вовлечение всех сотрудников, вовлеченных в этот процесс различными способами. Участие сотрудников в непрерывном совершенствовании касается не только лиц, принимающих решения, но и простых операторов, которым рекомендуется предлагать и раскрывать идеи для улучшения. С этой целью на каждой рабочей станции были специально разработаны панели для сбора идей по улучшению. Панели были разделены на три области (рис. 1):

область, в которой размещаются бланки с идеями, предложенными сотрудниками;

о

I-

о ш п

со

о

область, в которую перемещаются бланки с идеями, принятыми лицами, принимающими решения;

ш СП

ш л

о ю

£

область, куда

перемещаются

заявки после

реализации

предложенных

идей.

Рисунок 1. Области панелей

Предложения по улучшению собраны в файле Excel. В этом файле предложения по улучшению разделены на несколько категорий: источник идей, процесс, который необходимо улучшить, имя человека, который это предложил, причина предложения и т.д. В зависимости от количества преимуществ, которые приносит компании предложение по улучшению,

присуждаются призы. За каждую принятую идею начисляется определенное количество баллов, с помощью которых можно приобрести именные призы, выставленные в специально оборудованной витрине у главного входа в компанию.

Также анализируются мотивационные факторы для вовлечения сотрудников в программу по сбору идей для улучшения, и предпринимаются действия по мотивации персонала. Ежегодно производственный отдел анализирует вовлеченность сотрудников в процесс непрерывного совершенствования, проводя причинно-следственный анализ, целью которого является выявление таких причин, как дефекты используемого сырья, корректирующие различия в машинах, на которых они обрабатываются, трудовые ошибки, методы организации производства, окружающая среда в котором происходит действие. Все эти причины, известные как "5М", сгруппированы и графически представлены в виде скелета рыбы, диаграмма которого наглядно иллюстрирует взаимосвязи между определенным выявленным эффектом и его потенциальными причинами. Эти 5 показателей включают в себя: материалы, средства, методы, машины, рабочую силу. В анализе 5 показателей также участвует команда менеджеров: начальник производственного отдела, инженеры, руководитель смены, процесс непрерывного совершенствования (С1Р).

Команда менеджеров анализирует причины и разрабатывает программы и действия, направленные на развитие вовлеченности сотрудников в процесс непрерывного совершенствования. Одним из методов, используемых для этой цели, является внутренняя конкуренция, которая проводится от уровня смены к уровню подразделения. Внутренний конкурс завершается награждением сегмента с наибольшим количеством идей по улучшению или сотрудника с наибольшим количеством идей по улучшению. Координатор С1Р ежегодно оценивает вовлеченность сотрудников в программы непрерывного совершенствования в каждом рабочем сегменте и предоставляет обратную связь.

Результаты, полученные в результате суммирования результатов по каждому рабочему сегменту, дают общее представление об участии руководства и поддержки в процессе непрерывного совершенствования. Хотя не все предложения по улучшению могут быть выражены количественно в деньгах, соотношение между суммами, вложенными в реализацию этих предложений, и полученными выгодами (снижением затрат) в результате их реализации свидетельствует об их благоприятном влиянии на компанию.

Для сотрудников с непрямой производительностью и сотрудников служб поддержки система сбора идей по улучшению дополняется "CIP Blitz", иллюстрирующим документом, описывающим ситуацию, выявленную до улучшения и после улучшения. Этот документ направлен на стандартизацию надлежащей практики на уровне компании. В заключение можно сказать, что в любой компании процесс непрерывного совершенствования должен рассматриваться не только как требование стандартов качества, но и последовательно применяться во всех видах деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. П. Блага, Дж. Бур, Влияние инструментов обеспечения качества на управление человеческими ресурсами, 2012;

2. У. Веслав, "Воспринимаемое качество в сравнении с процессом обеспечения качества: мета-концепция измерения качества обслуживания", 2013

Nobatova N.O.

Turkmen State institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

IMPORTANCE OF HUMAN RESOURCES IN IMPROVING PRODUCT QUALITY

Abstract: the paper aims to present the usage of quality tools and human resources management, in a company, to achieve positive results, in terms of increasing production capacity, the volume of products and therefore, their quality, through staff motivation as an effect of the usage and application of quality tools.

Keywords: human resource, production, quality, quality management, improvement.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.