Научная статья на тему 'ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ'

ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
658
186
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ / ИМИДЖ / ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Иванюк Мария Андреевна

При реализации государственной и муниципальной службы предполагается публичный характер такой деятельности. Исходя из этого, актуальной задачей является формирование положительного имиджа государственного служащего Российской Федерации. Да для этого государственный служащий должен постоянно работать над своими личностными характеристиками такими как умение вести себя на публике, мыслить и говорить так, чтобы общество ощущало значимость и необходимость его деятельности. Кроме этого, при создании, положительного образа следует учитывать потребности, интересы и принципы населения на определенном этапе развития общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ»

Список использованных источников:

1. Коротков, Э.М. Антикризисное управление: Учебник / Э.М. Коротков - М.: ИНФРА- М, 2005. - с. 584.

2. Могилевский В.Д. Методология систем. Системные проблемы России/ В.Д. Могилевский - М.: Экономика, 2009. - с. 378.

3.Ковалев В. В. Методы предупреждения валютно-финансовых кризисов //Банковское дело. - №2. - 2005. -с. 3-4.

4.Соколов А. П. Стратегия экономической безопасности / А. П. Соколов, Ю. А. Назаркина //Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: Сборник материалов 6-й Международной научно-практической конференции. - Курск: Издательство «Университетская книга», 2016. - С. 100-104.

Важнейшие аспекты при создании положительного имиджа государственного служащего в России: анализ современных тенденций

Иванюк Мария Андреевна

Финансовый Университет при Правительстве РФ (Омский филиал)

При реализации государственной и муниципальной службы предполагается публичный характер такой деятельности. Исходя из этого, актуальной задачей является формирование положительного имиджа государственного служащего Российской Федерации. Да для этого государственный служащий должен постоянно работать над своими личностными характеристиками такими как умение вести себя на публике, мыслить и говорить так, чтобы общество ощущало значимость и необходимость его деятельности. Кроме этого, при создании, положительного образа следует учитывать потребности, интересы и принципы населения на определенном этапе развития общества.

Ключевые слова: государственная служба, государственный служащий, имидж, черты личности.

Государственные и муниципальные служащие являются публичным лидерами, чья деятельность постоянно контролируется со стороны общества, а также находится под наблюдением средств массовой информации и всего государства в целом. Важным аспектом является тот момент, что деятели публичного управления в большинстве своем являются выборными органами и, таким образом, для эффективного развития деятельности государственных и муниципальных служащих в данной отрасли необходима поддержка, а также доверие со стороны общества. Таким образом, довольно часто госслужащие работают над своей внешностью, мимикой, голосом, ведь умение расположить к себе людей, а также применение невербальных способов общения являются достаточно значимыми особенностями политической сферы деятельности. Перечисленные факторы помогают сформировать положительный и неповторимый имидж публичных людей, а также заставляют аудиторию поверить в своего лидера [3, с. 132].

На сегодняшний день данная тема является весьма актуальной, ведь все чаще госслужащие обращаются к специалистам для создания необходимого образа, имиджа, к так называемым имиджмейкерам, которые используют при этом различные методы для индивидуализации публичной личности. Благодаря технологиям создания необходимого и выигрышного представления публичного деятеля, часто общество не в состоянии адекватно и конструктивно оценить выдвигаемого на тот или иной пост претендента.

Специалисты в сфере менеджмента и психологии выделяют ряд причин, влияющих на препятствия в создании положительного и необходимого имиджа профессионалов в сфере государственной власти. Следует упомянуть о том, что в обществе происходит некий резонанс, а именно присутствует несоответствие между реально существующим имиджем чиновников на настоящий момент времени и, так называемым, стереотипам, преобладающим в обществе, представлениям политического деятеля как не-

честного, корыстного, коррумпированного работника.

К тому же к факторам, снижающим уровень доверия граждан к государственным органам, следует отнести неумение деятелей в области управления грамотно объяснить обществу необходимость принятия тех или иных мер, в большинстве своем касающихся выделения определенных финансовых средств из бюджета страны [5, с. 62]. Также степень недоверия граждан к органам государственного аппарата вызвана недостаточным количеством высококвалифицированных кадров в данной сфере, так как бытует мнение, что часто для работы в госаппарате принимаются родственники и знакомые госслужащих, уже занимающих руководящие посты.

Следовательно, необходимо тщательное изучение и выделение специальных способов и методов для создания реального образа того или иного служащего, независимо от идей, царивших в обществе о работе госаппарата, а реально и адекватно оценивающих его деятельность.

Говоря об имидже, специалисты подразумевают не только естественные характеристики определенного индивида, но и специально созданные для его индивидуализации свойства, относящиеся как к внешнему виду, так и к умению вести разговор, грамотно выступать при значительных аудиториях слушателей. К тому же образ индивида связан с неким психологическом аспектом, характерным для определенного развития общества в том или иной момент времени. То есть народу необходим такой лидер, чьи взгляды, интересы, характер близки и схожи с психологическими особенностями каждого человека. Вероятно, что публичный деятель не обладает такими психологическими свойствами и не разделяет идеи целевой аудитории, на которую направлено некое воздействие, но, в свою очередь, для общества такой государственный служащий является достаточно важной, убедительной и значимой фигурой в целях дальнейшего развития и процветания государства в целом [4, с.115].

Итак, из выделенных особенностей создания некого образа госслужащего, следует сформулировать определение данного феномена. Имиджем публичной личности следует обозначить такое представление об-

раза подобного индивида в сознании других людей, на основании которого строится отношение общества к определенному сотруднику, характеризующего имидж государственного управления в целом. Важной чертой при проектировании желаемого образа является тот факт, что необходимо дальнейшее поддержание и укрепление подобного рода представления госслужащего, используя при этом различные инновационные технологии, способы и методы.

В настоящее время образ госслужащего в массовом сознании является весьма сложным социальным явлением, так как оно может быть охарактеризовано как некая совокупность реальных психологических черт, которые были сформированы вследствие работы политического деятеля, а также описания его личностных характеристик и освещения деятельности в средствах массовой информации[6, с.87].. Все эти меры помогают создать весьма положительный имидж в сознании целевой аудитории, которая в дальнейшем, благодаря данной технике, будет поддерживать лидера и разделять его взгляды.

Следует отметить, что при развитии репутации необходимо уделить внимание такому аспекту, как управление имиджем. Специалисты в данной области придерживаются мнения, что для привлечения внимания к созданному образу, необходимо раскрыть его с ранее неизвестной стороны, тем самым целевая аудитория будет впечатлена, заинтересована и сфокусирована именно на этом аспекте [1, с.145].

Изучив теоретическую основу, можно выделить некоторые особенности данного феномена. Во-первых, создание образа публичной личности всегда связано с непосредственным обсуждением с аудиторией важнейших вопросов, каких-либо предложений и проблем по поводу управления. Исходя из данного утверждения, следует сделать вывод, что немаловажной задачей госслужащего является умение грамотно выстраивать свою речь, организовывать публичные выступления и тем самым постепенно формировать тот образ, который будет эффективен для государственного управления.

Другими словами, необходимо организовывать периодические встречи, различные семинары, конференции, прямые линии,

программы, приемы для успешного проектирование госслужащим предполагаемой политики и ее эффективного проведения. Все эти меры позволять результативно повлиять на статус и сформировать положительное общественное мнение относительно конкретного работника управленческой сферы в области принятия решения для процветания государства.

Важным субъектом при формировании образа госслужащего, временами и негативного, являются средства массовой информации. Данный способ влияния на общество является весьма эффективным, так как четвертая ветвь власти способна оказать достаточно значительное влияние на любого гражданина, интересующегося изменениями в стране, в мире и обращающим внимание на регулярные новости, как в печатных изданиях, так и по телевидению [3, с.120]. Таким образом, средства массовой информации в своем большинстве являются первоочередными источниками по освещению тех или иных процессов в массовом сознании, что позволяет оказывать воздействие на первое впечатление людей и в дальнейшем приводит к созданию определенного представления в сознании граждан. Временами такой образ является неправдивым, что приводит к формированию определенных стереотипов в обществе.

Итак, с чего же необходимо начать такой ответственный процесс, как формирование образа значительной государственной фигуры. Во-первых, следует помнить, что социум нуждается в появлении лидера, то есть такой личности, чья деятельность будет способствовать защите и процветанию всех сфер жизни общества, и развитию всего государства. Также важным аспектом является искренность, открытость и ясность проводимых определенным госслужащим реформ, программ, так как в настоящее время деятельность госаппарата частично скрыта от внимания народа.

Тем самым происходит некое непонимание и недоверие к проведению каких-либо мероприятий в государственном управлении. Необходимо принять меры для того, чтобы граждане были способны задать вопрос, следить за ходом исполнения целевых программ и контролировать целесообразность и необходимость иных действий со сторо-

ны госаппарата. Благодаря данному методу общество будет склонно доверять деятельности органов государственной власти, что будет способствовать созданию благоприятного имиджа.

Немаловажным аспектом для формирования желаемого образа и положительной репутации являются личные психологические факторы, а также харизма и притягательность. Подобная мера является существенной и достаточно важной для публичных людей. Казалось бы, данный факт является незначительным для такой ответственной деятельности как государственное управление, но властным органам необходимо предстать перед публикой в таком свете, чтобы расположение людей к ним было максимально положительным [2, с.105]. Для этого необходимо развивать чувство юмора, заражать аудиторию своей активностью, располагать к себе, оказывать доброжелательность, заботу и сочувствие к людям, а также следует обратить внимание на внешний вид, а именно вводить какие-либо специфические черты во внешнем облике, необходимо выглядеть таким образом, чтобы аудитория это запомнила.

Итак, создание положительного имиджа общественного деятеля - это достаточно сложный и комплексный процесс, при разработке которого необходимо учитывать ряд факторов. К таким основаниям следует отнести разработку специальных программ, материалов, интервью доступных в СМИ, которые будут в полной мере раскрывать сильные стороны публичной личности и в некой мере сглаживать слабые. Также необходимо исключить элементы случайного влияние на сознание граждан с помощью какой-либо негативной или некорректной рекламы по отношению к госслужащему.

Следовательно, из всего вышесказанного, можно разработать некоторые рекомендации по совершенствованию образа публичного человека для более эффективного и качественного выполнения им своих должностных обязанностей. Для начала, профессионалу в области государственного управления необходимо производить нормализацию отношений с жителями определенного субъекта Федерации или страны в целом путем организации различных пресс-конференций, семинаров, выездных встреч

с представителями общественности. К тому же стоит обратить внимание на личные характеристики деятеля, а именно контролировать речь, уметь правильно формулировать свою мысль для поддержки со стороны граждан, быть более ответственным и деликатным. А также грамотно и результативно использовать невербальный язык общения, что придаст большую уверенность и заставит публику поверить данному специалисту.

Далеко не каждый представитель в сфере государственного управления является лидером от рождения и не обладает набором черт для эффективного управления. Таким образом, госслужащий обязан качественно и результативно работать над своими личностными характеристиками для создания необходимого имиджа при работе в такой специфической сфере [7, с. 69]. Итак, для успешной реализации индивида в государственном и муниципальном управлении необходим комплексный и структурированный подход при

Список использованных источников:

совершенствовании определенного образа, представления в сознании людей, исходя из потребностей и степени развития общества в конкретный момент времени.

В заключение следует отметить, что на данном этапе развития имидж является некой совокупностью огромного числа определенных характеристик личности: умение показать себя на публике в определенном свете; умение говорить то, что люди хотят слышать; мыслить таким образом, чтобы общество ощущало значимость госслужащего и нуждалось в его деятельности. Все эти черты формируют образ личности в понимании людей, как сознательно, так и с помощь влияния на их ощущения. Также к одному из важнейших моментов при создании необходимого образа следует отнести анализ и учет потребностей, интересов и принципов населения на определенном этапе развития общества, вследствие чего будет оказана поддержка и проявлено доверие к данному служащему.

1. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент: учебное пособие / В.В. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 718 с.

2. Немчинов, А. А. Муниципальная служба: учебное пособие / А. А. Немчинов. — М.: Издательство Магистр, 2002. - 214 с.

3. Повалкович, Т.Г Государственное и муниципальное управление: учеб. Пособие / Т.Г Повалкович.- М.: Экзамен, 2012. - 165 с.

4. Райков, А.Н. Имидж лидера в органе власти: учеб. пособие/ А. Н. Райков.- М.: ЮНИТИ, 2011. - 158 с.

5.Горчакова, В.Г Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования / В. Горчакова // Управление персоналом. - 2005. — №20. - 58-73 с.

6.Соколов А. П. Оценка кандидатов на службу в силовые органы по автобиографии / А. П. Соколов, В. Н. По-жималин // Проблемы развития современного общества: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции- Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2015. - С.86-89.

7. Козбаненко, В.А. Общее и особенное в правовом статусе государственных и муниципальных служащих / В.А. Козбаненко // Проблемы местного самоуправления, 2010. - №2. - 65-78 с.

Тенденции развития малого бизнеса на региональном уровне при реализации государственных программ поддержки

Березова Анастасия Дмитриевна

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы» при Президенте РФ (Волгоградский филиал)

Поддержка малого бизнеса является важной частью государственного регулирования рыночной экономики. Поскольку деятельность субъектов малого предпринимательства чаще всего ограничена локальными рынками, перспективы его развития чаще всего зависят от условий, созданных на региональном уровне. Для этой цели в Волгоградской области была принята долгосрочная областная целевая программа. В рамках этой программы предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении ресурсов, в межрегиональном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности, в разработке и внедрении инноваций, а также вовлечение молодежи в занятие бизнесом.

Ключевые слова: малый бизнес, поддержка, экономика, целевые программы, Волгоградская область.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.