Научная статья на тему 'ВАРИАТИВНЫХ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИ - ЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6 - 12 ЛЕТНОГО ВОЗРАСТА'

ВАРИАТИВНЫХ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИ - ЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6 - 12 ЛЕТНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
60
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАРОДНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ / АКТИВИЗАЦИИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАРИАТИВНЫХ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИ - ЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6 - 12 ЛЕТНОГО ВОЗРАСТА»

- обновление карт-метериала;

- снижение расходов при решении вопросов земельной собственности в судебном порядке.

Использованные источники:

1. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: федер. закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ // Рос. газ. - 2002. - 26 июня. - С.4.

2. «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»: закон Краснодарского края от 05.11.2002 г. №532-К3 // правовая система «КонсультантПлюс».

3. Барсукова, Г. Н. Проблемы реализации земельных отношений при использовании земельных долей в Краснодарском крае / Г. Н. Барсукова, К. А. Юрченко, Н. Н. Забугин // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2009. - № 19. - С. 17-22.

7. Барсукова, Г. Н. История земельных отношений и землеустройства : учебное пособие / Г. Н. Барсукова, К. А. Юрченко, Н. М. Радчевский, ФГОУ ВПО «Кубанский гос. аграрный ун-т», Краснодар, 2011. - 456 с.

8. Барсукова, Г. Н. Проблемы и перспективы использования земельных ресурсов в Краснодарском крае / Г. Н. Барсукова, М. В. Желтобрюхова, К. А. Юрченко // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - № 28. - С. 14-18.

9. Юрченко, К. А. Земельные отношения в аграрном производстве Краснодарского края / К. А. Юрченко, Н. Н. Забугин // Проблемы современной науки и образования. 2013. - № 3(17). - С. 63-66.

10. Юрченко, К. А. Развитие земельных отношений при использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации / К. А. Юрченко // Экономика и социум. - 2015. - № 2-5 (15). - С. 230-233.

Юсупов И. Ю., к.пед.н. доцент, тренер по шахматы - шашки МБОУ «Дом творчества и туризма юных «Дружба»

Россия, г. Новый Уренгой ВАРИАТИВНЫХ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИ -ЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6 - 12 ЛЕТНОГО ВОЗРАСТА DEVELOPMENT WORK PROGRAMME FOR CHILDREN ANDTRAINING SECOHDARY AND PREPARATORY GROUP OF KINDERGARTEN PHYSICAL EXERCISTБAIMED NYM FOR DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF MOTOR QUALITY Keywords: Use folk sports and outdoor games as a means of improving motor skills, revitalizing, strengthening and maintaining the health and development of memory.

Ключевые слова: Использовать народные и спортивные подвижные игры как средство повышения двигательных способностей, активизации,

укрепления и сохранения здоровья и развития памяти.

ВВЕДЕНИЕ. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей разной возрастной особенности в настоящее время продолжает оставаться актуальной. По определению возрастных особенностей здоровья ( ВОЗ ) установлено:

болезней или физических дефектов. Поэтому сохранению и укреплению здоровья детей уделяется большое внимание, чтобы осуществлялась задача будущего полноценного здорового подрастающего поколения в нашем современном обществе. Об этом упоминается в нормативно - правовых доку- ментах страны: в Законе РФ « Об

образовании в РФ » ( от 21 декабря 2012, ст. 51 ), Постановлении

Правительства РФ от 08. 10. 2012 г, № 1098,г. Москва,

Указах Президента России « Об неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ » и др.[ 4 ], а так же упоминается в документах ЮНЕСКО « Обра- зование для всех » - 2007 года. Поэтому наша

страна очень заинтересована в разработке определенных мер по оздоровлению нашей нации и развитию социально -экономического состояния народа. В настоящее время специалистов как Муниципальное общеобразовательное учреждение,так и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, уделяет большой внимание на физическое развитие и укрепление здоровья подрастающего поколения, это главная забота. Особенно, немаловажное внимание уделяется в « Дом творчества и туризма юных « Дружба » в нашем городе. В этом учреждение посещают дети с 5 до 17 лет ( мальчики и девочки ) и занимаются с разной направленностей. В связи с этим, целесообразно больше уделят внимание на развития двигательных качества, закладывать фундамент здоровья, основы физического совершенствования, овладения культурой движений и развития навыки, умения и памята. Однако, в последние годы наблюдается некоторые ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения.

Многолетняя анализа исследования показали, что, как правило, требуется каждого возраста развивать физкультурно - оздоровительной деятельности в нашем обществе и находить новое, обогащенное содержание физических упражнений, использовать инновационных средств и методов занятия, чтобы больше способствовали развития

двигательных способностей, специализирующих виды спорта, с целью больше обеспечивали накопления и широкого применения субъективного опыта работы школьникам, чтобы способствовали рост знания, навыки и умения в процессе разносторонного физкультурно - оздоровительного деятельности детей.

Происходящие на современном этапе развития общества требуют новую инновационную процессы обучения позволяет в

значительной степени больше влияет на отечественную

образовательную систему и ее начальную ступени, т. е. начальное школьное

образовательное процессе и на росте перехода новый качественный уровень, чтобы использовать инновационных технологий для успешной реализации задач различных образовательных областей, в том числе решить задачи параллельно физического воспитания в общеобразовательной школе и дополнительного учреждения. Установлено, что здоровье во многом зависит от уровня привычной двигательной активности, связанного с биологическими и социальными факторами. Двигательная активность относится к основным факторам определяющим протекание обменных процессов, укрепление состояние костей, мышечной и сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Под влиянием мышечной деятельности происходят изменения в общефизической подготовке, в развитии отдельных физических качеств, в гармоничном развитии всех отделов центральной нервной системы и закреплении правильной осанки.

Вариативность современного школьного образования и интенсивное развитие системы научно - исследовательских, экспериментальных площадок предполагает необходимость разработки, внедрения в практику новых физкультурно - оздоровительных проектов как в образовательных так и дополнительных учреждениях, чтобы каждый педагог стремились выполнить соответствующие требования по временем, стремятся осваивать инновационные методики, учит передовой новаторский опыт, затем транслируют свой труд. Инновационные изыскания осуществляются как в области формирования нового содержания, так и в разработке новых педагогических технологий.

Дошкольной и начальной школьный возраст - период развития ребенка от 6 до 12 лет, который наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений, навыков , памята и здоровья. Именно в это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психического здоровья. В возрасте 6-12 лет отличается значительной более динамикой показателей, которыми характеризуются физическое и двигатель- ное состояния. Быстрыми темпами

идет рост скелета и мышечной массы. коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, Особенности психики детей этого возраста обусловливают целесообразность преимущественно игрового содержания. Поэтому, недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением.

Многолетние опыта работы с детым 6 -12 летнего возраста показали , что необходимо создавать и осваивать новые виды физических упражнений, выдов простейших движений, действий, развитие двигательных качеств, повышать уровень физических способностей, стимулировать участие в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками. Закаливание должно стать привычным элементом режима дня. Однако, следует учитывать, что в 6 - 12 летнего возрасте для высшей нервной деятельности еще характерна неустойчивость основных неравных процессов. Отсюда необходимо

уделять особое внимание на укрепление морально - волевой устойчивости, освоения и совершенствования развития двигательных качества, использования новых видов движений, направленной осуществить ходьба, бег, плавания, шахматы-шашки, элементы гимнастики, акробатики, общефизической подготовки, туризм и другие виды спорта, который организованно при Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города под называнием « Детский дом творчества и трузима юных « Дружба ».

Общая программа ДТТЮ « Дружба » направлена на сохранение физическогокого и психического здоровья детей через освоение ими элементарных знаний о физических закономерностях развития человека, через создание условий для расширения у ребенка представлений о самом себе и осознания своей индивидуальности, через формирование социальных и здоровьесберегающих умений и навыков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о возникновении противоречий, предопределяющих снижение темпов физического развития.

Цель работы: Использование сочетание вариативных формы занятий по инновационном путем ОФП и игры шахматы направлена на развития знаний по шахматам и развития физических качеств у детей 6 - 12 летного возраста.

Задачи:1. Совершенствовать двигательные навыки и умения, направленные на развитие двигательных качеств, физической подготовки, укрепление и сохранение состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста в процессе урока физического воспитания;

2. Повышать уровень двигательной активность, интерес к занятиям физической культурой, развивать двигательных способностей, сохранить и укреплять состояния здоровья в детском возрасте;

Методы исследования. Учебные занятия проводятся три раза в неделю, за учебный год составляет всего 108 часов. Время регламента одного занятия равен 40 минута. Если в школе имеются бассейн, тогда занятий физической культуры проводиться два раза в неделю, тоесть, учебный занятий за год составляет 68 часов и один раз плавание всего 34 часов. В связи с этим, в нашем исследовании в школе № 14 на 2014 - 2015 учебный год были модернизации разработаны и запланированы комплексные занятия на основе

Федеральных государственных требований общеобразовательной программы школьного образования ( ФГО^ Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года [ 5 ] с использованием средств, которые указаны в планировании объем учебной часы в таблице 1.

На каждом занятий использовались упражнения из видов легкой атлетики и подвижные игры в дошкольной и учащихся начальной школы теоретические и практические занятия, которые представленных на развитие физических качеств, общефизической подготовки и шахматы -

шашки. Форму контроля результативности образовательной программы и по общефизической подготовке смотри в табл.1. ).

Содержание исследования. Изучение социальных исследований по состоянию здоровья детей свидетельствует о том, что, часто болеющих детей составляет до 45%, из них, так же имеют те или иные отклонения по физическому развитию и низкому уровню двигательных качеств. Изучение уровень развития двигательных качеств у детей дошкольников и школьников свидетельствует об их низком уровне. В связи с этим, осуществлялась модернизация учебного планирования и прохождение для ускорением роста двигательных качеств по группам ( табл.1 и 2 ).

Таблица 1. Планирование учебно - тематического раздела учащихся дошкольников и начальной школе ( 6 - 12 лет )

для

№ п\п Наименование разделов Общее кол-во часов Теория Практика

1 Вводное занятие 2 2 -

2 Гимнастика 14 2 12

3 Легкая атлетика 20 2 18

4 Подвижные игры 14 2 12

5 Тестирование 4 - 4

6 Игры с мячом 14 2 12

Итого 68 10 58

8 Плавание 34 2 32

Итого 102 12 90

9 Дополнительные ( Шахматы - шашки ) 102 4 98

Всего 204 16 188

Примечание: Теоретическая часть занятия: по 10 - 12 минут.

Содержание учебного - тематического раздела для учащихся дошкольников и начальной школе ( 6 - 12 лет ) .

Вводное занятие:

Правила техники безопасности на занятиях, во время игры;

1.Теория: Комплектование группы. Правила техники безопасности на занятиях, в спортивном зале.

2. Практика. Гимнастика. Общеразвивающие упражнения ( без предметов и с предметами ). Акробатические упражнения. Упражнения на осанку. Упражнения с обручами, со скакалкой.

3. Практика. Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей: Техники выполнения бега. Повторный бег на скорость. Бег с предметами. « Челночный бег». Бег на выносливость. Бег « эстафета ».

Таблица 2. План - график занятий по физической культуре для учащихся дошкольников и начальной школе ( 6 - 12 лет )

п/ Содержание Ч З а н я т и я п о ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е

п № программного материала а с Ноябрь Октябрь - декабрь - Январь

ы 1 / 2 3 / 4 5 / 6 7 / 8 9 / 1 0 1 1/ 1 2 1 3/ 1 4 1 5/ 1 6 1 7/ 1 8 1 9/ 2 0 2 1/ 2 2 2 4/ 2 5 2 6/ 2 7 2 8/ 2 9 3 0/ 3 1 3 2/ 3 3 3 4/ 3 5

1 Упражнения в положении « лежа на спине, боку, животе; переворачивани я » 12 Ф Ф Ф Ф Ф Ф

2 Упражнения « ползании по пластунски, на четвереньках » 10 Ф Ф Ф Ф Ф

3 Упражнения в положении « сидя » 12

4 Упражнения « лазании » 10

5 Упражнения в положении « стоя » 10

6 Упражнения « ходьба и бег» 10 Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф

7 Упражнения « прыжки » 10 Ф Ф Ф Ф Ф

Итого 74

Примечание: Ф - Разминка 15 мин., Основная часть урока - 15 минут ОФП и игры шахматы- шашки 60 минут.

Развитие силовых качеств ( упражнения на отжимание от пола, перекладине, шведской лестнице,метание мяча и других тяжестей,

упражнения на пресс). Развитие скоростно - силовых качеств: Выполнение разновидностей прыжков (прыжки в длину с места, с разбега, на одной ноге, со скакалкой, прыжки через предметы).

4. Практика. Подвижные игры: « Ловушки, Ловкие ребята, Догони свою пару, Быстро передай мяч, Совушка, Прыжки по кругу, Кто самый меткий » ?

4. Практика. Акробатика. ( Кувырок вперед, назад, ласточка, перекат, группировки, шпагат, стойка на лопатках, прыжки со скакалкой в одиночестве, в паре.

( Продолжение ) Таблица 2

Содержани З а н я т и я п о ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е

№ е Ч Февраль - Март Ап рель Май

программы ого материала а с ы 3 6/ 3 7 3 8/ 3 9 4 0 / 4 1 4 2/ 4 3 4 4/ 4 5 4 6/ 4 7 4 8/ 4 9 5 0/ 5 1 5 2/ 5 3 5 4/ 5 5 5 6/ 5 7 5 8/ 5 9 6 0/ 6 1 6 2/ 6 3 6 4/ 6 5 6 6/ 6 7 6 8/ 6 9

1 Упражнени я в положении « лежа на спине, боку, животе; переворачи ва -ния » 1 2

2 Упражнени я « ползание попластунс ки, на четвереньк ах » 1 0

3 Упражнени я в положении « сидя » 1 2

4 Упражнени я « лазание » 1 0

5 Упражнени я в положении « стоя» 1 0

6 Упражнени я « ходьба и бег » 1 2 Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф

7 Упражнени я « прыжки » 1 0

Итого 6 8

Примечание: Ф - Разминка 15 мин., Основная часть урока - 15 минут ОФП и игры шахматы- шашки 60 минут.

Сущность подвижная игра заключается средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, ловкости, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закреплении и совершенствовании, но и в формировании качеств личности.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закреплении и совершенствовании, но и в формировании качеств личности. C целью воспитания у ребенка культуры здоровья необходимо создать комплекс педагогических условий, включающих:

- использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения;

- достижение высокого уровня качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития двигательных качеств и одновременно без излишней нагрузки для детей;

- содействовать формированию представлений о мире физической культуры и здоровья;

- обеспечивать развитие ценностных отношений к самому здоровью, физической культуре и своему;

- способствовать формированию субъективного опыта физкультурно - оздоровительной и здоровьеформирущей деятельности;

- активизировать воспитательный потенциал родителей детей по формированию интереса к физкультуре и здоровью, корректировать их педагогическую позицию.

Планирование занятий разной направленности: обучающих, игровых, тренирующих, оздоровительных, интегрированных - позволяет формировать устойчивый познавательный интерес к физкультурно - оздоровительной деятельности, двигательному творчеству. При этом создавать условия для

применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых услови- ях. Все это позволяет формировать представления об

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

упражнениях, с помощью которых можно развить все виды двигательных качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости ).

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечного напряжения. Ее укрепляют опять же упражнения с мячом, в том числе с набивными мячами, отжимание от пола, подтягивания на перекладине и на гимнастической стенке и др.

Быстрота - совершение двигательных действий времени, которые определяяются скоростью реакции на и частоту многократно повторяющихся действий в минимальный отрезок времени. При помощи бега на отрезках 10 - 20м., выполняются пригонки, эстафеты и различные подвижные игры.

Выносливость - умение выполнять мышечную работу небольшой и средней интенсивности в течение продолжительного времени. Например, ходьба и бег в течение от 2 до 5-10 минут, игры в футбол, баскетбол, подвижные и народные.

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно - двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок. Тесты для гибкости - это наклоны туловища вперед из положения сидя или стоя.

В школьном возрасте необходимо развивать творческие способности в двигательной деятельности и мы пришли к выводу, что нужно максимально сблизить и интегрировать два вида детской деятельности -развитие движений и игровую деятельность.

По данным ученых и специалистов [ 7 ] установлено, что в общеобразовательных учреждениях, особенно в начальной школе и подготовительной группе в детских садах, полноценное здоровье детей составляет 25 - 30% от общего количества посещающих. В связи с этим, в школьном возрасте физические упражнения являются неотъемлемой частью жизни ребенка.

Многолетние научные данные и анализ исследований показали, что, как правило, физкультурно - оздоровительная деятельность в общеобразовательных учреждениях, если рассматривать с позиции решения задач, как формирование и развитие двигательных навыков, так и развитие основных физических качеств ( быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости ) ребенка при помощи средств физического воспитания [ 1; 2; 3 ]. оказались по физиологическим показателям на недостаточно высоком уровне. Поэтому, развитие двигательных качеств происходит не одновременно. В связи с этим требуется инновационный подход - новое обогащенное содержание средств и методов занятий по физическим упражнениям, чтобы они обеспечивали повышение двигательных качеств и способствовали сохранению и развитию состояния здоровья детей в

общеобразовательных учреждениях путем использования

специализированных методов занятий. Для подготовки ребенка к обуче нию самостоятельной деятельности в занятиях, направленных на использование физических упражнений и повышение интереса к выполнению заданий на занятах физической культуры, физкультминутах, на ОФП и развлекательных занятиях, необходимо систематически использовать современные инновационные средства и методы занятий, что, в свою очередь, больше способствовало бы оптимальному росту как двигательных качеств, так и укреплению и сохранению состояния здоровья детей в возрастном плане.

Таким образом, выполненное огромное количество разнообразных физических упражнений по ОФП, подвижным играм, эстафетам в школьных учреждениях больше способствуют развитию двигательных качеств, оздоровительному процессу и приводит к улучшению состояния здоровья ребенка с соблюдением в основном режима дня. Для решения данной задачи физической культуры в школьных учреждениях по сохранению, укреплению здоровья и безопасного образа жизни детей -необходимо использовать в учебных и дополнительных формах занятий оптимальный объем физической нагрузки, что позволит пользоваться современными средствами и методами физической культуры, техническими средствами и санитарно - гигиеническим оборудованием при оптимальном выполнения объемов физической нагрузки в возрастном плане.

Учебная база оснащена разнообразным спортивным оборудованием, инвентарем, мягкими моделями снарядов и игрушками, техническими средствами для занятий и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Для повышения двигательной активности детей режим работы составлялся: из ежедневных утренних физкульминуток - 10 - 15 минут, затем два занятия - по расписанию подвижные игры и по ОФП и один урок по плаванию. Кроме того, проводится дополнительный ( виды факультативные ) занятий по видами спорта: футбол, борьба, гимнастика, шахмат- шашки и другие три раза в недолью по 60 минута.

С целью определения уровня развития двигательных качеств у детей были использованы различные виды физических упражнений ( тесты диагностики):

скоростной бег на 20м.; скоростно - силовые упражнения - прыжки в длину с места; силовые упражнения - отжимание от пола в горизонталь ном положении; гибкость - наклоны вперед из положения сидя; и выносливость - бег на 300 м.). Кроме того, были изучены устойчивость внимания и памяти детей при помощи тестов на « запоминание » называний шахматный фигур и 5 видов по спорта ( легкая атлетика, волейбол, гимнастика, плавание и акробатика ), а затем ответить эти называние в конце занятия.

Работу с детьми на физкультурных занятиях мы осуществляли в соответствии со следующими принципиальными позициями: Во - первых, воздействовали во всех формах занятий по неделям, по месяцам и годовом плане, обращая внимание на использование ряда новых средств и методов, применяемых на уроке упражнение, чтобы повысить двигательную активность, вызывая интерес к выполняемому заданию - это все вместе взятое являло собой всесторонне - образовательный, воспитательный и оздоровительный процесс, в котором сохранялось содержание, представленное в программе обучения детей в дошкольного и школьного обучения под редакцией [5].

Во - вторых, систематически соблюдались: структура каждого занятия, методические приемы и их выполнение, а так же организованная вводная, основная и заключительная части занятия;

В третьих, на занятиях использовались разнообразные методики и содержание материалов из табл. ( 1; 2; ).

5.Спортивная викторина.

Дети садятся на скамейку и отвечают на вопросы - загадки:

1. Для закалки и порядка, нам нужна физкульт ...... ( зарядка )?

2. Чтобы сильным оставаться, нужно много........( отжиматься ) ?

3. Наше дружное « ура » на уроке есть........( игра )?

4. Игры шахматы.

Эти игры способствуют развитию внимательности и памяти ребенка. В данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только ученик, но и педагог при помощи программы самообучения. Она может составляться и корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. Ученик с помощью педагога может выступать и формулирует цели,отбирает тематику,составляет индивидуальный план работы ( утренняя гимнастика ), отбирает средства и, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности. В процессе учебного обучения урока физической культуры по группам соблюдались ряд факторов:

Обучающие: • ознакомить с упражнениями, способствующими развитию физических качеств ( силы, скоростных способностей, выносливости и др. );

• обучить правилам выполнения упражнений;

Развивающие: • развивать двигательные качества, формировать воспитание морально - волевых, психологических и другие положительных качеств личности; • сохранять выдержку, критическое отношение к себе и к сопернику;

• формировать навыки за поминания упражнения и называние фигуры для развития двигательных качеств;

Воспитывающие: • бережно относиться к окружающим, стремиться к

развитию личностных качеств; • прививать навыки самодисциплины во время занятия по ОФП;^ способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствованию и самооценки.

Корректирующие ( оздоровление ):• направлены на осуществление целесообразной коррекции поведения и общения с негативного влияние на формирование личности каждого детей; • предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и в здоровье детей.

Предлагаемые ( ожидаемые ) результаты и способы их определения -на каждом занятии овладевать и повышать уровень знаний, умений и навыков путем правильного выполнения определенной заданий в практике, так и повторить многократно по количестве выполнения контрольный нормативы, стать высококвалифицированным будущим спортсменам в многолетнем плане занятий. В ходе изучения данной программы у обучающихся идет освоение предметной компетенции, а также формирование умений и участие в коллективной деятельности.

Предметные компетенции обучающихся:

- систематическое участие юных спортсменов, в различных развлекательных игры, соревнованиях по ОФП и игры шахматы - шашки ;

Компетентностный подход выражен: - в применении индивидуальных форм работы; - в корректировке объемов физической нагрузки, средств и методов тренировки;- в учете роста результативности по двигательным качествам по общей физической подготовки ( ОФП ) и игры шахматы -шашки обучаемых детей в группе.

Учебно - тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки организма детей к участию в различных подвижных и развлекательных - спортивных соревнованиях. При отборе теоретического материала и установления его последовательности соблюдаются эффективности функционирования физических упражнений следующие

принципы:

- единый образовательный процесс, построенный на принципах непрерывности, преемственности, доступности, увлекательности и результативности;

- осуществление единства обучения, воспитания и развития детей на основе индивидуализации и персонификации образовательного процесса;

- обеспечение базовых знаний, умений и навыков для развития двигательных качеств;

- определенные достижения обучаемых и возможности прогнозирования их личностного роста по физическим данным и развитию организма детей;

Эффективность реализации программного материала.

Реализация образовательной программы предполагает повышение и развитие статуса здоровья детей дошкольного возраста, развитие индивидуальности, освоение физических движений и развитие двигательных способностей ежедневно и в течение года, а также повышение у детей усвоение и накопление в своей памяти и самостоятельно использовать на практике как на уроке, так и самостоятельно. Эффективность программы проявляется в снижении заболеваемости детей, укреплении состояния здоровья организма , повышении уровня физической подготовленности и интереса к выбору отдельных видов спорта в более старшем возрасте.

Исследования показали, что у детей дошкольного возраста вес организма полностью еще не сформирован, обладает низким уровнем развития двигательных качеств. В связи с этим, у детей часто 5 - 7 летнего возраста наблюдаются неблагоприятные факторы, как разнообразные виды отклонений, как нарушения в осанке, опорно - двигательном аппарате (плоскостопие ), сколи- оз, сбои в работе сердечно - сосудистой системы и т. д. Эти нарушения организма можно ликвидировать. Одним из путей являются ежедневные и многолетние занятия физической культурой и выполнение оптимального объема физической нагрузки. Вместе с тем, необходимо повысить двигательную активность детей путем выполнения разнообразных видов физических упражнений, народных и подвижных игр, игр с элементами спорта: баскетбол, волейбол, гимнастика, акробатика, легкая атлетика и др.

Известно, что повышение эффективности и развитие двигательных качеств, сохранение здоровья детей в возрастном плане в учебных и дополнительных формах занятий физической культурой в одном, недельном и по годовым учебным планам во многом зависит, прежде всего, от опыта, умения и навыков работы специалистов, от задачи и содержания занятия, от выполняемого объема физической нагрузки, от уровня физической, психологической подготовленности и от заинтересованности детей физической культурой, от материальной базы в процессе проведения занятий. Следовательно, построение учебных программ и поурочных планов на каждом занятии позволили повывысить эффективность в процессе деятельности обучения и совершенствования двигательных действий как в отдельности, так и в комплексном плане.

В 2014 - 2015 учебном году для сохранения здоровья ребенка, прежде всего, в условиях Крайного Севера и формирования интереса к занятиям физической культуры и развлекательным занятиям были использованы на каждом занятии упражнения в комплексе по объемам: для развития быстроты - 25,0%; для силы - 25,0%, для гибкости - 15,0% и для выносливости - 35,0% объема физической нагрузки и шахматы - шашки 100%. Подобное выполне- ние соотношений объемов учебной

нагрузки позволили улучшить уровень двигательной активность

школьников из 32,4% до 52,6%, а в школьников начальной классе из 42,8 до 75,0%.

В конце учебному году прием нормативы по тестам у детей дошкольников прирост динамики по скоростному бегу на 20м. составил оценки на « отлично » - 32,5% ,на оценки « хорошо » - 57,0%, на оценки « удовлетворительно » -15,0%. По скоростно - силовым упражнениям на оценки « отлично » 430,0%,«хорошо» - 46,0%, « удовлетворительно » 14,0%. По силовым упражнениям возросли: на оценки « отлично » -42,0 %, - « хорошо » - 38,0%, « удовлетворительно » - 20,0%. По гибкости повысилась на оценки соответственно ( 33,0; 40,8; 19,0; процен- тов ). По выносливости стали на оценки « отлично - 46,0%, « хорошо » - 43,4%, «удовлетворительно » - 10,6%.

В конце учебного года исследования по тестам показали, что уровень развития внимания и памяти у детей дошкольного возрасте ( 6 - 7 -летнего возраста ) стал приобретать после 20 - минутных занятий по результатам опроса из 45 детей прирост внимание и память составили на оценки « отлично» - 65,0%, хорошо «35%», у детей начальной школы 45 человека внимания и памяти возросло соответственно ( на 85,0; и 15,0 процентов ).

При определении уровня физической подготовленности детей следует ориентироваться на следующие факторы:

- степень овладения ребенком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

- умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в различных условия;

- развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

В работе для характеристики физического развития и состояния здоровья детей используются основные показатели, которые вводятся в годовые отчеты, анализ работы по физкультурному воспитанию по формуле:

Показатель динамики здоровья детей ( ПДЗ )

X - Y

ПДЗ =..................х 100%

п

где Х - число детей с положительной динамикой здоровья ( по группам здоровья );

Y - число детей с отрицательной динамикой ( изменением групп здоровья.

п - число детей, состоящих под наблюдением.

Проведенные нами исследования свидетельствуют о том, что,

предложенные физические средства по планированию и игры шахматы -шашки дошкольников и школьников начальной школы соответствуют возрастным категориям. Они оказывали положительное воздействие на их здоровье, психологическое развитие, вызывая у детей больше интерес по ОФП и игры шахматы- шашки.

В ы в о д ы

1. Целесообразно осуществлять сочетание 2 - 3 - х видов физических упражнений, с повторением в 2 - 3 серии в одном занятии по общетрадиционной методике или в « круговой системе » с учетом уровня физической подготовленности, с целью развития двигательных качеств и укрепления состояния здоровья детей.

2. Более приемлемо в подготовительной группе использовать на каждом недельном, месячном занятиях и в развлекательных формах занятий следующие сочетания объемов физических упражнений: для развития быстроты - 25,0%; для силы - 25,0%; для гибкости - 15,0%, и для выносливости - 35,0% из общего объема физической нагрузки, чтобы оптимально повысился уровень двигательной активности, развивались двигательные качества и укреплялось состояние здоровья.

3. Повысились больше двигательные качества и оздоровительный процесс благодаря частому проведению разнообразных подвижных игр как в спортивном зале, так и на свежем воздухе.

Использованные источники:

1. Веракса Н. Е., КомароваТ. С., Васильева М. А. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, -Т. С. Комарова, М. А Васильева.- М.: Мозаика - Синтез, 2012.- 330 с.

2. Вавилова Б. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Б. Н. Вавилова.- М.,1991.- 175 с.

3. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / М. Ю. Кистяковская.- М., 1978.- 220 с.

4.Федеральные требования в образовательном учреждении в части охраны здоровья обучающихся воспитанников // Инструктор по физкультуре,2011 № 3.

5.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа / Л. И.Пензулаева.- М.: Мозаика - Синтез.- 2014.-112 с.

6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр / Э. Я. Степаненкова.- Из -во: Мозаика - синтез, М., 2014.- 143 с.

7. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста / Т. А. Тарасова.- М., 2006 .- 167 с.

Якунин С.А. студент 4-го курса факультет «Экономический»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.