Научная статья на тему 'Вариативность выполнения заданий по сборочному чертежу'

Вариативность выполнения заданий по сборочному чертежу Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
263
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА. РАБОЧИЙ ЧЕРТЕЖ. ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ. МОДЕЛИ. КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Никольский Василий Васильевич, Кирпичникова Нина Николаевна

В данной статье авторами предложены варианты выполнения домашнего задания «Сборочный чертёж» на кафедре «Инженерная графика» в соответствии с компетенциями студентов разных специальностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вариативность выполнения заданий по сборочному чертежу»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Список использованной литературы:

1. Абузова Ф.Ф., Газизов В.Т., Репин В.В., Янборисова Г.Г. Комплексные системы подогрева и анализ эксплуатации // Транспорт и хранение нефтепродуктов.- ЦНИИТЭнефтехим, 1997.-№№ 10-11.- С. 29-40.

2. Репин В.В. Обоснование выбора комплексных систем подогрева вязких и высокозастывающих нефтепродуктов низкозамерзающим промежуточным теплоносителем в резервуарах нефтебаз.: Руководящий документ/РД-ТТ.- Уфа, 1991.-С. 4-6.

© Мухаметьянова А.А., 2017

УДК 744.43

Никольский Василий Васильевич

ст. преподаватель КФ ФГБОУ ВПО МГТУ имени Н.Э. Баумана (НИУ) Е-mail: vvnikolskiy@yandex.ru Кирпичникова Нина Николаевна ст. преподаватель КФ ФГБОУ ВПО МГТУ имени Н.Э. Баумана (НИУ) г. Калуга, Российская Федерация Е-mail: kinina1958@yandex.ru

ВАРИАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО СБОРОЧНОМУ ЧЕРТЕЖУ

Аннотация

В данной статье авторами предложены варианты выполнения домашнего задания «Сборочный чертёж» на кафедре «Инженерная графика» в соответствии с компетенциями студентов разных специальностей.

Ключевые слова Инженерная графика. Рабочий чертеж. Чтение чертежей. Модели.

Компетенции. Основная задача обучения.

В последние годы, с активным вводом в учебный процесс компьютерной графики, ведётся усиленный поиск совершенствования методик преподавания инженерной графики в технических ВУЗах, с наименьшей затратой сил и времени студентов.

Выполнение сборочного, чертежа с обязательным чтением рабочих чертежей деталей, положено в основу компетенции студентов на кафедре «Инженерная графика». Задание «Выполнение сборочного чертежа и спецификации» полезно выдавать последним модулем, завершающим курс обучения студентов на кафедрах графики. Упражнения на чтение рабочих чертежей, неизбежны при выполнении сборочного чертежа. Они помогают выполнить основную задачу курса - усвоить основы составления и понимания чертежа, правильную передачу на чертеже изображаемых объектов и анализ их форм, а также побуждают студентов пользоваться справочной литературой, интернетом, библиотеками графических редакторов, которые параллельно изучаются на кафедрах инженерной графики (КОМПАС, AutoCAD и др.). Время, заложенное в программах, на выполнение этой задачи для разных специальностей факультетов (машиностроительных, механико-технологических, приборостроительных) - разное, разные и компетенции, поэтому и приемы (методика) обучения чтению чертежа весьма разнообразны.

Конечно, первое, что необходимо для выполнения сборочного чертежа - методическое обеспечение. На нашей кафедре - это «Методические указания по выполнению сборочного чертежа», чертежи сборочных единиц и описание их работы с аксонометрией технического узла, без спецификации, но с такой же нумерацией, как и рабочие чертежа (рис.1,2.) альбомы, атласы сборочных единиц. Все эти пособия выложены в электронной форме на сайте нашей кафедры[1].

Рисунок 1 - Чертежи сборочных единиц узлов

Рисунок 2 - Описания работы технических узлов Возможные варианты выполнения сборочных чертежей и спецификации студентами, в зависимости от специальности и их компетенции:

1.Имея сборочный чертёж или чертеж общего вида, прочитать его, перечертить его в карандаше или на компьютере в 2D и составить спецификацию (рис.3). Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.

Рисунок 3 - Первый вариант задания

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

2.По чертежам сборочного узла (рис. 1) и описанию (рис.2) выполнить необходимые изображения, без простановки размеров (2D) во фрагменте. Графический редактор-КОМПАС-2D. Затем, копии изображений деталей или их частей вставить в сборочный чертёж. Сборочный чертеж редактируют, ставят размеры, номера позиций и составляют спецификацию (рис.4).

Рисунок 4 - Второй вариант задания

З.По заданию (рис.1,2) в графическом редакторе КОМПАС -2D, выполнить чертежи деталей сборочного узла и по ним, в графическом редакторе КОМПАС -2D выполнить сборочный чертеж. Составить спецификацию. Стандартные детали взять из библиотек (рис.5). Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель

Рисунок 5 -Третий вариант задания

4.По чертежам сборочного узла ( чертежи в задании уже представлены не как рисунки, а 2-0 формате КОМПАС) и описанию работы узла выполнить сборочный чертеж и составить спецификацию (рис.6).

Рисунок 6 - Четвертый вариант задания

5.По готовым электронным моделям деталей технического узла(З-О) и описанию работы узла, выполнить ассоциативные чертежи, а затем выполнить сборку (п. 4, рис7). . Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.

Рисунок 7 - Пятый вариант задания

6. По готовым электронным моделям деталей технического узла(3-0) собрать узел (3-0), а затем по нему создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис8).

Рисунок 8 - Шестой вариант задания

7.По заданию (рис на то, что.1,2) создать электронные модели деталей узла, а затем собрать узел (3D), создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис9). . Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.

Рисунок 9 - Седьмой вариант задания

8.По чертежам из альбомов (атласу) выполнить эскизы деталей,а затем по ним создать электронные модели деталей узла, собрать узел (3-0), и далее, создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис.10).

Рисунок 10 - Восьмой вариант задания

Таким образом, авторы при изложении данного материале не однократно указывали, что сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты модуля определяет преподаватель. Каждый из вариантов задания индивидуален и подобран в зависимости от компетенций по той или иной специальности.

Список использованной литературы:

1. Н.Н. Кирпичникова, В.В. Никольский. Банк заданий и выполнение чертежей на ПК. МНЖ Инновационная наука. 2017. №2- 1,С.61-64

2. Н.Н. Кирпичникова, В.В. Никольский. Выполнение сборочного чертежа и спецификации. М.- МГТУ им. Н.Э. Баумана 2012, 20 С.

© Никольский В.В., Кирпичникова Н.Н., 2017

УДК 004.87.5+004.056.52

А.С. Панасенко

ГБОУ «Лицей № 1557» г. Москва, РФ E-mail: antonina-panasenko@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ

Аннотация

В статье рассмотрено применение систем контроля и управления доступом (СКУД) в учебных заведениях. Предложена типовая схема универсальной информационной системы школы на основе бесконтактных смарт-карт. Описаны различные преимущества использования предложенной системы, как с точки зрения обеспечения безопасности, так и для повышения эффективности учебного процесса.

Ключевые слова

Бесконтактная смарт-карта, СКУД, информационная система, учебное заведение.

В настоящее время большое распространение получили смарт-карты, т. е. пластиковые карты со встроенной микросхемой. Обычно они содержат микропроцессор и операционную систему, контролирующую доступ к объектам в памяти. Назначение интеллектуальных карт - аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение простых криптографических операций.

Простейшие автоматизированные карты со встроенным чипом немецкие инженеры Гельмут Греттруп и Юрген Деслоф изобрели еще в 1968 г. С тех пор отрасль смарт-карт стала быстро развиваться, и к началу 1980-х годов было запатентовано более 1200 изобретений, относящихся к смарт-картам.

Уже в 1983 г. впервые ввели массовое использование смарт-карт во Франции для оплаты телефонных разговоров. Электронные денежные системы, основанные на технологии интеллектуальных карт, стали активно применяться в Европе в середине 1990-х годов, а с распространением мобильных телефонов, содержащих СИМ-карты, они стали повсеместными. С каждым годом смарт-карты все более прочно укрепляются в нашей жизни, все обширнее становится зона их использования [1].

Помимо контактных смарт-карт, существуют интеллектуальные карты с бесконтактным интерфейсом, которые также становятся все более популярными. Их используют для оплаты покупок и проезда в общественном транспорте, распознавания личности и логистики в различных сферах.

Бесконтактные смарт-карты также используют в роли идентификатора в системах контроля и управления доступом. Такие системы регулируют процесс входа-выхода с какой-либо защищаемой территории. В задачи СКУД входит ограничение доступа и идентификация проходящих лиц, учет рабочего времени, расчет заработной платы в зависимости от времени, проведенного на рабочем месте, и т. д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.