_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Абузова Ф.Ф., Газизов В.Т., Репин В.В., Янборисова Г.Г. Комплексные системы подогрева и анализ эксплуатации // Транспорт и хранение нефтепродуктов.- ЦНИИТЭнефтехим, 1997.-№№ 10-11.- С. 29-40.
2. Репин В.В. Обоснование выбора комплексных систем подогрева вязких и высокозастывающих нефтепродуктов низкозамерзающим промежуточным теплоносителем в резервуарах нефтебаз.: Руководящий документ/РД-ТТ.- Уфа, 1991.-С. 4-6.
© Мухаметьянова А.А., 2017
УДК 744.43
Никольский Василий Васильевич
ст. преподаватель КФ ФГБОУ ВПО МГТУ имени Н.Э. Баумана (НИУ) Е-mail: [email protected] Кирпичникова Нина Николаевна ст. преподаватель КФ ФГБОУ ВПО МГТУ имени Н.Э. Баумана (НИУ) г. Калуга, Российская Федерация Е-mail: [email protected]
ВАРИАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО СБОРОЧНОМУ ЧЕРТЕЖУ
Аннотация
В данной статье авторами предложены варианты выполнения домашнего задания «Сборочный чертёж» на кафедре «Инженерная графика» в соответствии с компетенциями студентов разных специальностей.
Ключевые слова Инженерная графика. Рабочий чертеж. Чтение чертежей. Модели.
Компетенции. Основная задача обучения.
В последние годы, с активным вводом в учебный процесс компьютерной графики, ведётся усиленный поиск совершенствования методик преподавания инженерной графики в технических ВУЗах, с наименьшей затратой сил и времени студентов.
Выполнение сборочного, чертежа с обязательным чтением рабочих чертежей деталей, положено в основу компетенции студентов на кафедре «Инженерная графика». Задание «Выполнение сборочного чертежа и спецификации» полезно выдавать последним модулем, завершающим курс обучения студентов на кафедрах графики. Упражнения на чтение рабочих чертежей, неизбежны при выполнении сборочного чертежа. Они помогают выполнить основную задачу курса - усвоить основы составления и понимания чертежа, правильную передачу на чертеже изображаемых объектов и анализ их форм, а также побуждают студентов пользоваться справочной литературой, интернетом, библиотеками графических редакторов, которые параллельно изучаются на кафедрах инженерной графики (КОМПАС, AutoCAD и др.). Время, заложенное в программах, на выполнение этой задачи для разных специальностей факультетов (машиностроительных, механико-технологических, приборостроительных) - разное, разные и компетенции, поэтому и приемы (методика) обучения чтению чертежа весьма разнообразны.
Конечно, первое, что необходимо для выполнения сборочного чертежа - методическое обеспечение. На нашей кафедре - это «Методические указания по выполнению сборочного чертежа», чертежи сборочных единиц и описание их работы с аксонометрией технического узла, без спецификации, но с такой же нумерацией, как и рабочие чертежа (рис.1,2.) альбомы, атласы сборочных единиц. Все эти пособия выложены в электронной форме на сайте нашей кафедры[1].
Рисунок 1 - Чертежи сборочных единиц узлов
Рисунок 2 - Описания работы технических узлов Возможные варианты выполнения сборочных чертежей и спецификации студентами, в зависимости от специальности и их компетенции:
1.Имея сборочный чертёж или чертеж общего вида, прочитать его, перечертить его в карандаше или на компьютере в 2D и составить спецификацию (рис.3). Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.
Рисунок 3 - Первый вариант задания
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_
2.По чертежам сборочного узла (рис. 1) и описанию (рис.2) выполнить необходимые изображения, без простановки размеров (2D) во фрагменте. Графический редактор-КОМПАС-2D. Затем, копии изображений деталей или их частей вставить в сборочный чертёж. Сборочный чертеж редактируют, ставят размеры, номера позиций и составляют спецификацию (рис.4).
Рисунок 4 - Второй вариант задания
З.По заданию (рис.1,2) в графическом редакторе КОМПАС -2D, выполнить чертежи деталей сборочного узла и по ним, в графическом редакторе КОМПАС -2D выполнить сборочный чертеж. Составить спецификацию. Стандартные детали взять из библиотек (рис.5). Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель
Рисунок 5 -Третий вариант задания
4.По чертежам сборочного узла ( чертежи в задании уже представлены не как рисунки, а 2-0 формате КОМПАС) и описанию работы узла выполнить сборочный чертеж и составить спецификацию (рис.6).
Рисунок 6 - Четвертый вариант задания
5.По готовым электронным моделям деталей технического узла(З-О) и описанию работы узла, выполнить ассоциативные чертежи, а затем выполнить сборку (п. 4, рис7). . Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.
Рисунок 7 - Пятый вариант задания
6. По готовым электронным моделям деталей технического узла(3-0) собрать узел (3-0), а затем по нему создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис8).
Рисунок 8 - Шестой вариант задания
7.По заданию (рис на то, что.1,2) создать электронные модели деталей узла, а затем собрать узел (3D), создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис9). . Сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты данного модуля определяет преподаватель.
Рисунок 9 - Седьмой вариант задания
8.По чертежам из альбомов (атласу) выполнить эскизы деталей,а затем по ним создать электронные модели деталей узла, собрать узел (3-0), и далее, создать ассоциативный чертеж технического устройства. Спецификацию создать в ручном или автоматическом режиме (рис.10).
Рисунок 10 - Восьмой вариант задания
Таким образом, авторы при изложении данного материале не однократно указывали, что сложность сборочного чертежа, формат и контрольные вопросы для защиты модуля определяет преподаватель. Каждый из вариантов задания индивидуален и подобран в зависимости от компетенций по той или иной специальности.
Список использованной литературы:
1. Н.Н. Кирпичникова, В.В. Никольский. Банк заданий и выполнение чертежей на ПК. МНЖ Инновационная наука. 2017. №2- 1,С.61-64
2. Н.Н. Кирпичникова, В.В. Никольский. Выполнение сборочного чертежа и спецификации. М.- МГТУ им. Н.Э. Баумана 2012, 20 С.
© Никольский В.В., Кирпичникова Н.Н., 2017
УДК 004.87.5+004.056.52
А.С. Панасенко
ГБОУ «Лицей № 1557» г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ
Аннотация
В статье рассмотрено применение систем контроля и управления доступом (СКУД) в учебных заведениях. Предложена типовая схема универсальной информационной системы школы на основе бесконтактных смарт-карт. Описаны различные преимущества использования предложенной системы, как с точки зрения обеспечения безопасности, так и для повышения эффективности учебного процесса.
Ключевые слова
Бесконтактная смарт-карта, СКУД, информационная система, учебное заведение.
В настоящее время большое распространение получили смарт-карты, т. е. пластиковые карты со встроенной микросхемой. Обычно они содержат микропроцессор и операционную систему, контролирующую доступ к объектам в памяти. Назначение интеллектуальных карт - аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение простых криптографических операций.
Простейшие автоматизированные карты со встроенным чипом немецкие инженеры Гельмут Греттруп и Юрген Деслоф изобрели еще в 1968 г. С тех пор отрасль смарт-карт стала быстро развиваться, и к началу 1980-х годов было запатентовано более 1200 изобретений, относящихся к смарт-картам.
Уже в 1983 г. впервые ввели массовое использование смарт-карт во Франции для оплаты телефонных разговоров. Электронные денежные системы, основанные на технологии интеллектуальных карт, стали активно применяться в Европе в середине 1990-х годов, а с распространением мобильных телефонов, содержащих СИМ-карты, они стали повсеместными. С каждым годом смарт-карты все более прочно укрепляются в нашей жизни, все обширнее становится зона их использования [1].
Помимо контактных смарт-карт, существуют интеллектуальные карты с бесконтактным интерфейсом, которые также становятся все более популярными. Их используют для оплаты покупок и проезда в общественном транспорте, распознавания личности и логистики в различных сферах.
Бесконтактные смарт-карты также используют в роли идентификатора в системах контроля и управления доступом. Такие системы регулируют процесс входа-выхода с какой-либо защищаемой территории. В задачи СКУД входит ограничение доступа и идентификация проходящих лиц, учет рабочего времени, расчет заработной платы в зависимости от времени, проведенного на рабочем месте, и т. д.