Научная статья на тему 'В помощь участникам конкурса анимационных проектов'

В помощь участникам конкурса анимационных проектов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
43
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Соловьёва Людмила Федоровна, Солоха Виталий Николаевич

Авторы подают практические советы тем, кто планирует принять участие в конкурсе анимационных проектов. Значительная часть статьи связана с вопросами применения компьютерной графики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Соловьёва Людмила Федоровна, Солоха Виталий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «В помощь участникам конкурса анимационных проектов»

■ М1У Е 1ЙГ

1П ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ШШ1АУКМ1

Соловьёва Людмила Федоровна, Солоха Виталий Николаевич

В ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА АНИМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Дорогие друзья - участники конкурса анимационных проектов! Организаторы конкурса надеются, что вы уже принимаетесь за работу. Работа предстоит серьезная и интересная. Вот несколько советов тем, кто обдумывает будущий проект.

«Сначала была идея...» - так можно

Рисунок 1. Сцены

V

чение рубильника подачи напряжения. Сцена вторая: начало закипания воды в сосуде. Сцена третья: кипение. Сцена четвертая: процесс реакции в растворе. Сцена пятая: накапливание сверху тяжелого газа - хлора (см. рисунок 1).

Теперь можно подумать над выбором программы для реализации модели. В сети Ин-теренет есть много разных программных продуктов, позволяющих создавать 2-х и 3-х

начать рассказ о том, как создавать ролики.

Во-первых, необходимо поставить себе задачу. Демонстрационную модель какого процесса мы будем создавать? Во-вторых, представить себе, как это будет выглядеть. Создать и прокрутить в своем воображении мультфильм. Мультфильмы, как известно, представляют собой последовательность кадров. Кадры сгруппированы в сцены. Вот и нужно для начала разбить весь процесс на отдельные сцены. Например, процесс электролиза можно разбить на 5 сцен. Сцена первая: вклю-

мерные анимированные модели. Мы остановимся на самых простых и доступных средствах.

Если у вас достаточно свободного времени, вы можете создать мультфильм, как на-

В помощь участникам конкурса анимационных проектов

|Bi -faaifrïij

' 11 àà I Li^^r

ÜF (Л1№Л»1 W Ib^Jïi 'i i*ia ai

IrairbLÄ'^« Otttt

г : r-1. ur f. в-т Lrt I

ГерПнйцнш

5» pi-iL ii'.j .F-r" Nan^ GNct g. .mjJ I. éî.:

-U J

j^Tj

№4

«

г

i

V__

r MI^qü -

J il

Jj Hw

_HI 1М1|Ш1ПИ При

■4 - Кг-1 « ГкУт

■1 ^UHrtcniAïkwLuMu

Рисунок 2. Ссылка на сайт Microsoft.

стоящие мультипликаторы, то есть рисовать кадр за кадром в любом графическом редакторе. Вполне подойдет даже стандартный редактор Paint. Но вам придется сделать достаточно много кадров. Затем соединить все полученные кадры в один видеофайл с помощью любого видеоредактора. Это может быть VideoWave, Adobe Premiere, VirtualDub или Microsoft Media Encoder, который вы можете бесплатно скачать с сайта Microsoft, зайдя туда, например, через ссылку Windows Update из Главного меню (рисунок 2).

Перечисленные видеоредакторы позволяют создавать файлы в формате AVI или MPEG (рисунок 3).

Рисунок 4.

Окно программы 3D Studio Max.

Для создания файлов анимации в формате GIF или AVI можно использовать такие программы, как GifConstructionSet, GifAnimator, Gif Master и др. Научиться создавать анимацию с помощью программы GifConstructionSet можно, посмотрев видеосюжет (приложение к статье). Чем больше кадров мы подготовим, чем лучше они будут прорисованы, тем более плавным будет движение и реалистичней модель. Ну и, наконец, высший пилотаж -это программы векторной анимации: 3DMay, 3DStudioMax и др. Эти программы предоставляют достаточно большие возможности. Нарисовать и «оживить» в них можно все, что угодно. Но программы эти достаточно сложны. Потребуется и время, и терпение, чтобы в них разобраться. Кстати, в Интернет можно найти

сайты, где подробнейшим образом описаны приемы работы в программе 3DStudioMax, и опытные приверженцы этой программы поделятся своими секретами с новичками. Уроки по 3DStudioMax есть и на дисках (рисунок 4).

Трудно о такой программе рассказать в двух словах. Но, пожалуй, самое главное - это то, что программа работает с векторной графикой, а не растровой (точечной). Например, программа точечной графики будет рисовать кубик по точкам, а программе, работающей с векторной графикой, для рисования того же кубика нужно задать точку отсчета, высоту, ширину и глубину. Для того, чтобы изменить кубик в растровой графике, необ-

Рисунок 3. Окно программы VideoWave.

МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ

71

Соловьева Л.Ф., Солоха В.Н.

ходимо полностью перерисовать рисунок, тогда как в векторной - только изменить точку отсчета или другой параметр. Поэтому, чтобы нарисовать кадры для видеоролика, достаточно будет нарисовать сцену только один раз, раскрасить ее, задать свет и движение и наблюдать, как компьютер оцифрует наш ролик. (Пример ролика - на диске к журналу).

Не следует забывать, что любой ролик занимает достаточно много места на диске, если его не сжать, а размер по понятным причинам не должен превышать 6-10 Мб. Чем он будет меньше, тем лучше. Но не следует также забывать, что увеличение коэффициента сжатия ухудшает качество изображения, так что вам необходимо будет найти золотую середину между размером ролика и качеством изображения.

Со сжатием видеоизображения не должно возникнуть проблем, однако можно напомнить о нескольких форматах сжатия, таких как Qtime, MPEG. Сейчас у всех на слуху MPEG4, хотя это тот же MicroDVD от Microsoft. Вот

Рисунок 5. Окно программы Camtasia.

несколько программ по сжатию изображения: VideoWave 4 (знает практически все известные форматы сжатия); Camtasia (умеет сжимать во все форматы, установленные на вашем компьютере); Microsoft Media Encoder (знает только свой формат сжатия *.wmv, сжать достаточно просто, но вот качество хромает).

Надеемся, что эти советы и примеры будут вам полезны при работе над проектом.

(£) Наши авторы: 2002. Our authors, 2002.

Соловьёва Людмила Федоровна, методист Центра Информатизации образования УПМ.

Солоха Виталий Николаевич, программист Центра Информатизации образования УПМ.

■ " м

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.