Научная статья на тему 'УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЩЕСТВЕ'

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
143
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЩЕСТВЕ»

В основе поведения человека лежат несколько основных потребностей, таких как:

• Физиологические потребности (еда, вода, отдых);

• Потребности в безопасности;

• Социальные потребности (необходимость в социальном окружении и общении с людьми);

• Потребности в уважении;

• Потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

Мотивация персонала - это один из способов

повышения пр оизв одительности_труда работников. [1]

Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики для любого предприятия.

Можно выделить следующие виды мотивации сотрудников:

• Материальная мотивация (к ней относятся различные премии, надбавки);

• Социальная мотивация (к ней можно отнести похвалу, доску почета, торжественное вручение каких-либо наград);

• Психологическая мотивация (воодушевление, убеждение работодателем). [1]

В целом, хотелось бы отметить, что мотивация персонала играет очень большую роль в управлении персоналом. Для того, чтобы сотрудники успешно выполняли свою работу, следует повышать уровень их удовлетворенности работой, с помощью различных видов мотивации.

Использованные источники:

1. https://m.wikipedia.org/wiki/Мотивация_персонала

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2006

3. http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-v-usloviyah-krizisa

4. http://www.aup.ru/books/m93/4_3.htm

5. http://voluntary.ru/dictionary/662

6. http://voluntary.ru/dictionary/567/word/udovletvorenost-trudom.

Филюшкина А.В. студент 2 курса Шигабетдинова Г. М., к.пед.н.

доцент

Ульяновский государственный технический университет

РФ, г. Ульяновск УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В

ОБЩЕСТВЕ

Уверенность в себе - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как

достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека. Уверенность может быть как результатом собственного опыта личности, так и результатом воздействия на человека извне. Например, уверенность может появиться у человека помимо, а иногда и против его воли и сознания под воздействием внушения. Чувство уверенности личность может вызвать у себя и путём самовнушения (например, аутогенной тренировки). В психологии сформировалось представление об уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит навыков социального поведения) и когнитивные компоненты. Под уверенностью в себе ученые понимают способность индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их осуществления. Кроме этого, к уверенности относится способность разрешать себе иметь запросы и требования (установки по отношению к самому себе), осмеливаться их проявлять (социальный страх и заторможенность) и обладание навыками их осуществления (социальные навыки).

Цель исследования: выявить взаимосвязь уверенности человека в себе и его поведения в обществе.

Объектом исследования выступает психологический феномен «уверенность в себе». Предметом - влияние уверенности в себе на поведение человека в обществе.

Теоретический анализ работ известных психологов (Грецов А.Г.;Попова Е.Г., Стивен; Коростылева Л.А. ; Райтон Т.) показал,

что структура уверенности в себе имеет три важнейших компонента: во-первых, общую уверенность в себе, во-вторых, социальную смелость и, в-третьих, инициативу в социальных контактах.

Характеристики здоровой уверенной в себе личности представляют собой следующие особенности речевого поведения:

1.эмоциональность речи, что соответствует открытому, спонтанному и подлинному выражению в речи всех испытываемых чувств;

2. ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и невербальным поведением;

3. умение противостоять доводам собеседника в дискуссии (беседе);

4. отсутствие желания спрятаться за неопределенными формулировками;

5. Адекватная оценка своих сил и качеств;

6. способность к импровизации, т.е. к спонтанному выражению чувств и потребностей.

Уверенность в себе, таким образом, лежит на пересечении тех сфер нашей активности, которые лежат между сферами внутренних и внешних коммуникаций, на связке общения с собой и общения с другими.

Эмпирическое исследование представляло собой тестирование студентов 2 курса. В тестировании было задействовано 20 студентов. Тестирование проводилось по тесту «Уверенность в себе» (тест Райдаса). Он заключается в том, что студентам предлагается 30 утверждений, описывающих различные типы поведения. По каждому утверждению испытуемым нужно было отметить степень соответствия. Результаты исследования уверенности в себе студентов показали следующее:

5%-скорее не уверен, чем уверен;

40% - среднее значение уверенности в себе;

40 % - уверены в себе;

15% - слишком самоуверенны;

Далее прошедшим тест был задан вопрос «Смогли бы вы познакомится в общественном месте с понравившейся вам девушкой/парнем?»

Студенты с повышенным уровнем уверенности ответили на этот вопрос положительно, они смогли бы познакомиться с заинтересовавшим их человеком. А студенты с малым или средним уровнем уверенности, ответили, что скорее всего они молча находились бы рядом и так и не решились бы подойти познакомиться.

Уверенное поведение является важнейшим фактором успешного социального взаимодействия. Уверенному в себе человеку легко приводить веские аргументы в дискуссии и оспаривать аргументы соперника. Уверенное поведение человека является важнейшим фактором гармоничного самоощущения. Если человек доволен собой, если он ценит себя как личность, если у него положительное самопринятие, тогда он активен в жизни и наслаждается ею. Такие люди в значительно меньшей степени подвержены стрессовым состояниям в сложных жизненных ситуациях. Это позволяет ставить им достижимые цели и совершенствовать себя.

Фламинг Ю.Е. студент Хадасевич Н.Р., к.э.н.

доцент

кафедра «Управление персоналом» Сургутский государственный Университет ХМАО - Югры

Россия, г. Сургут К ВОПРОСУ ОБ АУДИТЕ В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Аннотация: В стать рассматриваются аспекты кадрового менеджмента в современной организации. Внутренний аудит дает возможность повышать результативность управления кадровым потенциалом организации, в том

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.