Научная статья на тему 'Увеличение массы партии грузовза счет рационального выбора транспортной тары'

Увеличение массы партии грузовза счет рационального выбора транспортной тары Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
85
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРАМЕТРЫ ГРУЗА / УПАКОВКА / ТАРА / РАЗМЕЩЕНИЯ / ПОДДОН / ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ / КОНТЕЙНЕР / УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК / CARGO PARAMETERS / PACKAGING / PLACEMENT / PALLET / TRANSPORT PACKAGE / CONTAINER / TRANSPORTATION CONDITIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

В статье анализируется влияния транспортной тары на технологию перевозки в зависимос-ти от параметров груза. Параметры транспортных пакетов, сформированных на стандартных поддонах размерами 1200×1000 мм, 1200×800 мм, и внутренние размеры крытых вагонов и контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля. В связи с этим возникает необходимость изучения данного вопроса на научной основе. Целью исследования является разработка методики выбора рациональной транспортной тары при перевозке тарно-штучных грузов. В статье использованы основные положения теории транспортной логистики и теории складских систем. Материалами для исследования явились результаты обследования существующих способов укладки грузов на стандартные поддоны, а также действующие нормативные документы по размещению грузов в транспортные средства. Практическая значимость состоит в повышении массы транспортной партии грузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE MASS OF THE CARGO PARTY FOR THE ACCOUNT OF A RATIONAL CHOICE OF THE TRANSPORTATION TACK

The purpose of the study is to justify a rational method of organizing transportation, depending on the various parameters of packaged cargoes, transport containers, wagons and containers. The methods of investigation are based on the analysis and generalization of existing methods and methods of collecting the initial information, methods of its processing when choosing a rational method for the carriage of packaged goods. Practical significance of the research in the implementation of its results lies in the possibility of increasing the technical rate of loading of wagons and containers.

Текст научной работы на тему «Увеличение массы партии грузовза счет рационального выбора транспортной тары»

УДК 656.073

Д. И. Илесалиев

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ). г. Ташкент, Узбекистан

УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ПАРТИИ ГРУЗОВ ЗА СЧЕТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ

Аннотация: В статье анализируется влияния транспортной тары на технологию перевозки в зависимости от параметров груза. Параметры транспортных пакетов, сформированных на стандартных поддонах размерами 1200*1000 мм, 1200*800 мм, и внутренние размеры крытых вагонов и контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля. В связи с этим возникает необходимость изучения данного вопроса на научной основе. Целью исследования является разработка методики выбора рациональной транспортной тары при перевозке тарно-штучных грузов. В статье использованы основные положения теории транспортной логистики и теории складских систем. Материалами для исследования явились результаты обследования существующих способов укладки грузов на стандартные поддоны, а также действующие нормативные документы по размещению грузов в транспортные средства. Практическая значимость состоит в повышении массы транспортной партии грузов.

Ключевые слова: параметры груза, упаковка, тара, размещения, поддон, транспортный пакет, контейнер, условия перевозок.

Daurenbek I. Ilesaliev

Tashkent institute of railway engineering (TIRE).Tashkent. Uzbekistan

INCREASING THE MASS OF THE CARGO PARTY FOR THE ACCOUNT OF A RATIONAL CHOICE OF THE TRANSPORTATION TACK

Abstract. The purpose of the study is to justify a rational method of organizing transportation, depending on the various parameters of packaged cargoes, transport containers, wagons and containers. The methods of investigation are based on the analysis and generalization of existing methods and methods of collecting the initial information, methods of its processing when choosing a rational method for the carriage ofpackaged goods. Practical significance of the research in the implementation of its results lies in the possibility of increasing the technical rate of loading of wagons and containers.

Keywords: cargo parameters, packaging, packaging, placement, pallet, transport package, container, transportation conditions.

В настоящее время во многих источниках литературы встречается словосочетание «технология перевозок», но его конкретное определение встречается крайне редко. В большом толковом словаре «Collins» это понятие раскрывается так: «Технология - это практическое применение знания и использование методов в производственной деятельности». В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова это понятие трактуется так: «Технология - это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства». Таким образом, технология перевозок - это комплекс методов выбора транспортной тары и размещения грузов в транспортные средства для дальнейшего транспортирования до пунктов выгрузки.

Улучшение технологии перевозок зависит от рационального размещения тарно-штучных грузов в транспортные средства, так как грузоподъемность зачастую используется только на 50 - 60 % [1 - 3]. На использование грузоподъемности вагонов и контейнеров влияют объемная масса, характер тары и упаковка груза, способы и условия погрузки и размещения грузов. Мероприятия, обеспечивающие рациональное использование грузоподъемности, различны и зависят от типа вагонов и контейнеров: выбор типа вагона и контейнеров, соответствующего рода груза и объемной массы; рациональное размещение тарных грузов в вагон и контейнер; комбинированная погрузка грузов с разной объемной массой.

Тарно-штучные грузы наиболее эффективно перевозить в транспортных пакетах. Это обусловлено повышением производительности погрузочно-разгрузочных машин, сокращением трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы [4]. В связи с этим необходимо разработать методику поиска увеличении массы партии грузов за счет рационального выбора транспортной тары.

Анализ перемещения тарно-штучных грузов и их укладки в штабель на складе выявил, что наибольшую эффективность производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе перегрузки [5].

В работе В. И. Тиверовского был рассмотрен поддон размерами 1100 х 1100 мм, который позволяет разместить в контейнере шириной 2320 мм два ряда поддонов по десять штук [6].

В трудах А. М. Островского [7] предлагается учитывать различные факторы, а также рассматривать конкретную перевозку комплексно, принимая во внимание все особенности транспортирования продукции, чтобы обеспечить снижение транспортных издержек и сроков доставки.

И. В. Барсук оценил актуальность вопроса и предложил откорректированный алгоритм укладки двух кратных габаритов высоты, который обеспечивает последовательность послойного размещения наиболее габаритных тяжелых грузов [8].

В работе [9] рассмотрены вопросы снижения транспортных затрат за счет выбора оптимального типа поддона при перевозке строительных грузов. Для снижения транспортных затрат предложено на этапе подготовки груза к отправке учитывать тип поддона.

Авторами С. Ю. Фирсовой, А. В. Куликовым и Б. С. Советбековым были определены оптимальное количество пакетов с яблоками на платформе и минимальное число платформ (ездок), необходимых для перевозки всего объема яблок [9].

В исследовании [10] обоснованы преимущества формирования транспортных пакетов при перевозке скоропортящихся грузов.

Таким образом, выбор тары может быть сформулирован как поиск наиболее рационального решения в области увеличения массы партии груза [5 - 12]. Однако перечисленные выше работы не полностью представляют решение вопросов влияния параметров груза на тару и транспортное средство.

В соответствии с рекомендациями Международной организации по вопросам стандартизации ИСО, решениями Европейской федерации упаковки, Международного железнодорожного союза и других организаций в качестве модуля унификации тары принят поддон размером 800x1200 мм. В соответствии с этим модулем составлен унифицированный ряд чисел с наружными размерами транспортной тары:

1200 1000 720 560 400 300 228

1143 960 685 532 360 285 200

1120 900 667 500 353 280 150

1080 885 643 465 333 266 133

1065 800 600 435 320 250 120

1023 748 571 424 311 240 100

Количество унифицированных чисел равняется 42, а сочетания параметров правильного параллелепипеда составляет 3 (длина, ширина и высота). В соответствии с этим можно определить количество сочетаний:

п!

С =-п-, (1)

т!• (п -т)!

где п - количество унифицированных чисел;

т - размеры правильного параллелепипеда, т = 3.

с3 = ■

42

42!

= 11480.

3! (42 - 3)!

На основании унифицированного ряда можно составить 11480 сочетаний.

В настоящее время существует несколько тысяч разных способов укладки грузов в тару, но наиболее часто используется не более 10 - 15 способов. В настоящей статье рассмотрены способы расчета укладки грузов на поддон по методу профессора О. Б. Мали-кова, предложенному в работе «Развитие пакетных перевозок на поддонах». В данном исследовании приводятся шесть способов укладки грузовых единиц на стандартный поддон с размерами 1200*1000 мм и 1200*800 мм. Внимание сосредоточено на тарно-штучных грузах с формой правильного прямоугольного параллелепипеда. В данной работе предлагается укладывать тарно-штучные грузы различными способами, т. е. переворачивая на любую сторону.

1. Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, докладки при этом нет:

Я = *

-8

V а )

Р.

КНУ

(2)

где а, Ь, с - параметры транспортного пакета: длина, ширина и высота; а, в, 3 - параметры унифицированной тары: длина, ширина и высота; в(...) - обозначение целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках указывается округление в меньшую сторону до целого числа.

2. Короткая сторона груза укладывается вдоль длины поддона, докладки нет:

Я = в

V в У

Ъ

V а У в

(3)

3. Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, а высота - вдоль его ши-

рины:

Я = 8

Г -4

V а У

V в У

(4)

4. Длинная сторона грузов укладывается вдоль ширины поддона, а высота - вдоль его длины.

(5)

Г а Л Г Ъ Л Г с Л

8 - •8 - •8 —

V 5 У Vа У V в У

5. Длинная сторона грузов укладывается вдоль высоты поддона, а ширина - вдоль его высоты:

Я = 8

Г - Л ГЪЛ

— •8 - I-8

V в У 15 )

V

V а

(6)

6. Высота грузов укладывается вдоль длины поддона, а длина - вдоль его высоты:

г

Яб = *

V

а

1 Г

г

Ъ Л г *

кРУ

уСС,

8

8

4

Далее нужно определить /-способ укладки грузовых единиц на поддон, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в транспортные пакеты:

Яис = max {R }. (8)

Общую массу грузов, уложенных на поддон, можно определить по формуле, кг:

G = • g, (9)

где g - масса груза, кг (в работе груз независимо от размеров тары во всех случаях имеет одну массу, это объясняется объемной массой грузов).

Коэффициент заполнения поддона грузовыми единицами определяется по формуле:

f = R~ •а •в •5. (10) a • b • c

Результаты анализа укладки грузов на поддон приводятся в таблице 1. Таблица 1 -Сравнение вместимости поддонов с различными параметрами (фрагмент таблицы)

Параметры груза Параметры поддона: Параметры поддона:

(длина, ширина и высота) 1200 х 1000 мм 1200 х 800 мм

а, в, 5, Лис, шт. G, кг f Лис, шт. G, кг f

мм мм мм

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

720 280 120 40 1000 0,62 40 1000 0,78

600 285 133 56 1400 0,82 48 1200 0,87

500 266 250 40 1000 0,85 30 750 0,80

600 424 100 60 1500 0,98 48 1200 0,98

600 333 150 48 1200 0,92 32 800 0,77

1000 424 150 24 600 0,98 15 375 0,76

311 285 266 48 1200 0,73 48 1200 0,91

333 532 400 18 450 0,82 12 300 0,68

720 300 200 24 600 0,66 24 600 0,83

800 250 200 30 750 0,77 30 750 0,96

По данным таблицы 1 видно, что тарно-штучный груз с различными параметрами, укладываемый на поддон с размерами 1200 х 800 мм, использует площадь в среднем на 80 %, а на поддон с параметрами 1200 х 1000 мм укладывается больше грузовых единиц.

Параметры поддонов с размерами 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм и внутренние размеры крытых вагонов и контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля.

На железнодорожном транспорте пакетированные грузы обычно перевозят в крытых вагонах или контейнерах. Размещение пакетированных грузов в крытых вагонах можно определить по формуле:

^пак =Nl • NB • NH , (11)

где N - число поддонов по длине вагона.

Общее число поддонов с грузом в вагоне (рисунок 1) можно определить по формуле:

N = е ^ваг ~ Lдв I, (12)

L [ b + 40 J , ( )

Lваг - длина вагона, мм;

LB - длина дверного проема, мм;

b - ширина поддона, мм;

40 - зазор между поддонами, мм;

N - число поддонов по ширине вагона,

В..

ширина вагона, мм;

NB = е<

a + 40

(13)

a - длина поддона, мм;

NH - число поддонов по высоте:

N=8 ■! С

(14)

здесь Иваг - высота вагона, мм;

Сп - высота транспортного пакета, мм;

б{...} - обозначения целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках.

13800 мм

I §

J 1 041

1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 4 5 6 7

7x840 = 5880 мм 2040 мм 7 х 840 = 5880 мм

а

j

] 1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5

5 х 1040 = 5200 мм 3400 мм 5 х 1040 = 5200 мм

б

Рисунок 1 - Размещение транспортных пакетов в крытых вагонах на поддонах размерами 1200x800 мм (а) и 1200x1000 мм (б)

В контейнерах поддоны размещаются в один ярус двумя рядами (рисунок 2) по ширине: в одном - стороной 1200 мм вдоль контейнера, а во втором ряду - стороной 800 или 1000 мм вдоль контейнера.

N_ =

L

b + 40,

••1 + 81

L

a + 40,

1 яр,

(15)

где £конт - длина контейнера, мм; 40 - зазор между поддонами, мм.

При исследовании в области влияния транспортной тары на условия перевозок грузов в крытых вагонах и контейнерах было выполнено более 1000 расчетов.

№ 2(34) ЛЛ л о I11Г1 Г( Till Транссиба 25

=2018 ■

Результаты анализа вместимости приводятся в таблицах 2 - 4.

7x800=5600 мм 14x800=11200 мм

1 2 3

4 5

6

12 3 4

37 мм

4x1200=4800 мм

7

5x1000=5000 мм

1 2 3 4 5

37 мм

4x1200=4800 мм

1

2

3

2 3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

38 мм

9x1200=10800 мм

б

11x1000=11000 мм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9

9x1200=10800 мм

а

в

г

Рисунок 2 - Размещение транспортных пакетов на поддонах размером 1200 х 800 мм в 20-футовом контейнере (а), в 40-футовом контейнере (б), на поддонах размером 1200 х 1000 мм в 20-футовом контейнере (в) и в 40-футовом контейнере (г)

Таблица 2 - Сравнение вместимости крытого вагона с различными параметрами транспортной тары (фрагмент таблицы)

Параметры груза Параметры поддона: Параметры поддона:

(длина, ширина и высота) 1200 х 1000 мм 1200 х 800 мм

а, в, 5, общее количество общая общее количество общая

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

мм мм мм единиц, шт. масса, т единиц, шт. масса, т

720 280 120 960 24,0 1280 32,0

600 285 133 1344 33,6 1536 38,4

500 266 250 960 24,0 960 24,0

600 424 100 1440 36,0 1536 38,4

600 333 150 1152 28,8 1024 25,6

1000 424 150 576 14,4 480 12,0

311 285 266 1152 28,8 1536 38,4

333 532 400 432 10,8 384 9,60

720 300 200 576 14,4 768 19,2

800 250 200 720 18,0 960 24,0

Таблица 3 - Сравнение вместимости 20-футового контейнера с различными параметрами транспортной тары (фрагмент таблицы)

Параметры груза (длина, ширина и высота) Параметры поддона: 1200 х 1000 мм Параметры поддона: 1200 х 800 мм

а, мм в, мм 5, мм общее количество единиц, шт. общая масса, т общее количество единиц, шт. общая масса, т

720 280 120 360 9,00 440 11,0

600 285 133 504 12,6 528 13,2

500 266 250 360 9,00 330 8,25

600 424 100 540 13,5 528 13,2

600 333 150 432 10,8 352 8,80

1000 424 150 216 5,40 165 4,12

311 285 266 432 10,8 528 13,2

333 532 400 162 4,05 132 3,30

720 300 200 216 5,40 264 6,60

800 250 200 270 6,75 330 8,25

Таблица 4 - Сравнение вместимости 40-футового контейнера с различными параметрами транспортной тары (фрагмент таблицы)

Параметры груза Параметры поддона: Параметры поддона:

(длина, ширина и высота) 1200 х 1000 мм 1200 х 800 мм

а, ß, §, общее количество общая общее количество общая

мм мм мм единиц, шт. масса, т единиц, шт. масса, т

720 280 120 800 20,0 920 23,0

600 285 133 1120 28,0 1104 27,6

500 266 250 800 20,0 690 17,2

600 424 100 1200 30,0 1104 27,6

600 333 150 960 24,0 736 18,4

1000 424 150 480 12,0 345 8,62

311 285 266 960 24.0 1104 27,6

333 532 400 360 9,00 276 6,90

720 300 200 480 12,0 552 13,8

800 250 200 600 15,0 690 17,2

Сравнение вместимости крытого вагона с различными параметрами транспортной тары показывает, что вместимость общих грузовых единиц и, соответственно, грузоподъемность обеспечиваются при использовании поддонов с размерами 1200 х 800 мм.

По данным таблиц 3 и 4 видно, что вместимость общих грузовых единиц в контейнеры обеспечивается при использовании поддонов с размерами 1200 х 1000 мм.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы.

1. Анализ параметров тары, контейнеров, вагонов и отдельных штучных грузов позволяет правильно проанализировать и разработать технологию перегрузочного процесса и складских работ, а также выбрать наиболее подходящие варианты в организации перевозок.

2. Расчеты по выбору рациональной тары достаточно просты, однако эти расчеты позволяют быстро рассматривать различные варианты в зависимости от всех параметров, влияющих на условия перевозок.

3. В дальнейшем необходимо разработать алгоритм выбора поддонов. Это позволит без лишней потери времени определить рациональную транспортную тару.

Список литературы

1. Илесалиев, Д. И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан [Текст] / Д. И. Илесалиев, Е. К. Коровяковский, О. Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения / Петербургский гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I. - СПб. - 2014. - № 3 (39). - С. 11 - 17.

2. Коровяковский, Е. К. Взаимодействие транспортных систем и применение комплексного подхода к решению основных проблем смешанных перевозок [Текст] / Е. К. Коровяковский, А. М. Симушков // Известия Петербургского университета путей сообщения / Петербургский гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I. - СПб. - 2012. - № 4 (34). - С. 5 - 10.

3. Маликов, О. Б. Анализ способов доставки грузов железнодорожным транспортом [Текст] / О. Б. Маликов, И. Ю. Согрин // Известия Петербургского университета путей сообщения / Петербургский гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I. - СПб. - 2014. -№ 2 (39). - С. 53 - 58.

4. Маликов, О. Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов [Текст] / О. Б. Маликов, Е. К. Коровяковский, Д. И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения / Петербургский гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I. - СПб. -2014. - № 4 (41). - С. 51 - 57.

5. Илесалиев, Д. И. Анализ существующих методов перегрузки тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте [Текст] / Д. И. Илесалиев, Е. К. Коровяковский // Современные проблемы транспортного комплекса России. - СПб. - 2015. - № 1 (6). - С. 38 - 42.

№ 2(34) ЛЛ Л о I11Г1 Г( Till Транссиба 27

=2018 ■

6. Тиверовский, В. И. Инновации в логистике за рубежом [Текст] / В. И. Тиверовский // Вестник транспорта. - М. - 2011. - № 10. - С. 33 - 38.

7. Островский, А. М. Факторы, влияющие на выбор способа перевозки груза [Текст] / А. М. Островский, Е. М. Бондаренко, Е. В. Бондаренко // Новая наука: от идеи к результату / Агентство международных исследований. - Стерлитамак. - 2016. - № 11-2. - С. 134 - 137.

8. Барсук, И. В. Стандартизация тары и алгоритм укладки посылок в контейнер при кратной высоте посылок [Текст] / И. В. Барсук // Т-СОММ: Телекоммуникация и транспорт. - М.: Медиапаблишер, 2013. - Т. 7. - № 10. - С. 14 - 16.

9. Фирсова, С. Ю. Снижение транспортных затрат за счет выбора оптимального типа поддона при перевозке строительных грузов [Текст] / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликова // Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт / Волгоградский гос. техн. ун-т. -Волгоград, 2013. - Т 6. - № 10 (113). - С. 86 - 88.

10. Фирсова, С. Ю. Технология выбора оптимального типа подвижного состава при перевозке плодово-овощной продукции от мест сбора на перерабатывающее предприятия [Текст] / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов, Б. С. Советбеков // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета / Кыргызско-Российский Славянский ун-т. - Бишкек. - 2014. -Т. 14. - № 12. - С. 199 - 201.

11. Сухова, И. А. Пакетирование как фактор повышения качества транспортировки скоропортящихся грузов [Текст] / И. А. Сухова, Д. А. Красникова // Научная мысль. - М.: Наука образования, 2015. - № 2. - С. 39 - 41.

12. Маликов, О. Б. Развития пакетных перевозок на поддонах [Текст] / О. Б. Маликов // Технические науки: теория и практика: Сборник материалов междунар. науч. конф. / Международный центр научно-исследовательских проектов. - М., 2014. - С. 79 - 86.

References

1. Ilesaliev D. I., Korovjakovskij E. K., Malikov O. B. Transportation of export-import cargoes in the Republic of Uzbekistan [Perevozka jeksportno-importnyh gruzov v Respublike Uzbekistan]. Izvestija Peterburgskogo universitetaputej soobshhenija, 2014, no 3 (39), pp. 11 - 17.

2. Korovjakovskij E. K., Simushkov A. M. Interaction of transport systems and application of an integrated approach to solving the main problems of multimodal transport [Vzaimodejstvie transportnyh sistem i primenenie kompleksnogo podhoda k resheniju osnovnyh problem smeshannyh perevozok]. Izvestija Peterburgskogo universiteta putej soobshhenija, 2012, no 4 (34), pp. 5 - 10.

3. Malikov O. B., Sogrin I. Ju. Analysis of methods of delivery of goods by rail [Analiz sposobov dostavki gruzov zheleznodorozhnym transportom]. Izvestija Peterburgskogo universiteta putej soobshhenija, 2014. no 2 (39), pp. 53 - 58.

4. Malikov O. B., Korovyakovskij E. K., Ilesaliev D. I. Logistics of package shipments of piece cargo [Logistika paketnyh perevozok shtuchnyh gruzov]. Izvestija Peterburgskogo universiteta putej soobshhenija, 2014, no. 4 (41), pp. 51 - 57.

5. Ilesaliev D. I., Koroviakovskiy E. K. Analysis of existing methods of reloading packaged-piece cargo in railway transport [Analiz sushhestvujushhih metodov peregruzki tarno-shtuchnyh gruzov na zheleznodorozhnom transporte]. Sovremennye problemy transportnogo kompleksa Rossii, 2015, no 1 (6), pp. 38 - 42.

6. Tiverovskij V. I. Innovations in logistics abroad [Innovacii v logistike za rubezhom]. Vestnik transporta, 2011, no 10, pp. 33 - 38.

7. Ostrovskij A. M., Bondarenko E. M., Bondarenko E. V. Factors influencing the choice of the way of transportation of cargo [Faktory, vlijajushhie na vybor sposoba perevozki gruza]. Novaja nauka: ot idei k rezul'tatu, 2016, no 11-2, pp. 134 - 137.

8. Barsuk I. V. Standardization of packaging and the algorithm for packing packages into a container at a multiple parcel height [Standartizacija tary i algoritm ukladki posylok v kontejner pri kratnoj vysote posylok]. Т-СОММ: Telekommunikacija i transport, 2013, no 10. pp. 14 - 16.

9. Firsova S. Ju., Kulikova A. V. Reduction of transportation costs due to the choice of the optimal type of pallet for the transport of construction materials [Snizhenie transportnyh zatrat za schjot vybora optimal'nogo tipa poddona pri perevozke stroitel'nyh gruzov]. Jenergo- i resursos-berezhenie: promyshlennost' i transport, 2013, № 10 (113), pp. 86 - 88.

10. Firsova S. Ju., Kulikov A. V., Sovetbekov B. S. The technology of choosing the optimal type of rolling stock for transportation of fruit and vegetable products from harvesting sites to a processing plant [Tehnologija vybora optimal'nogo tipa podvizhnogo sostava pri perevozke plodo-vo-ovoshhnoj produkcii ot mest sbora na pererabatyvajushhee predprijatija]. Vestnik Kyrgyzsko-Rossijskogo Slavjanskogo universiteta, 2014, № 12, pp. 199 - 201.

11. Suhova I. A., Krasnikova D. A. Packaging as a factor in improving the quality of transportation of perishable goods [Paketirovanie kak faktor povyshenija kachestva transportirovki skoro-portjashhihsja gruzov]. Nauchnaya mysl', 2015, no № 2, pp. 39 - 41.

12. Malikov O. B. Development of package transportations on pallets [Razvitija paketnyh perevozok na poddonah]. Tehnicheskie nauki: teorija i praktika. Sbornik materialov mezhdunarod-noj nauchnoj konferencii. Mezhdunarodnyj centr nauchno-issledovatel'skih proektov. - Moscow, 2014, pp. 79 - 86.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ).

Одылходжаева ул., д. 1, г. Ташкент, 100067, Республика Узбекистан.

Кандидат технических наук, кафедра «Транспортная логистика и сервис», ТашИИТ.

Тел.:(+99897) 754-41-99.

E-mail: [email protected]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Илесалиев, Д. И. Увеличение массы партии грузов за счет рационального выбора транспортной тары [Текст] / Д. И. Илесалиев // Известие Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2018. -№ 2 (34). - С. 21 - 29.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Ilesaliev Daurenbek Ihtiyarovich

Tashkent institute of railway engineering (TIRE). 1, Odilkhodjaev st., Tashkent, 100067, Uzbekistan. Ph.D. in Engineering, department «Transport logistics and service» (TIRE).

Phone: (+99897) 754-41-99. E-mail: [email protected]

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Ilesaliev D. I. Increasing the mass of the cargo party for the account of a rational choice of the transportation tack. Journal of Transsib Railway Studies, 2018, vol. 1, no 33, pp. 21 - 29 (In Russian).

УДК 629.488

Ю. А. Кольцов, А. В. Скребков

Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Российская Федерация

ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОТКАЗНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы возможности оптимизации производства технического обслуживания и ремонта электровозов. Одной из главных задач оптимизации периодичности технического обслуживания и ремонта является получение экономического эффекта с сохранением высокой надежности оборудования подвижного состава. Для получения экономического эффекта необходимо исследовать все возможные факторы, влияющие на работу подвижного состава в конкретных условиях эксплуатации. Их воздействие оказывает прямое влияние на надежность подвижного состава.

Ключевые слова: железная дорога, надежность, электровоз ЭП20, межремонтный пробег, эксплуатационные показатели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.