Научная статья на тему 'Усть-Луга прирастает терминалами (ООО «Корпорация Инжтрансстрой»)'

Усть-Луга прирастает терминалами (ООО «Корпорация Инжтрансстрой») Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
139
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы —

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада страны. В мае 2007 года руководство Балтийского контейнерного терминала предложило «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» построить контейнерный терминал в Морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область). К тому времени проектная организация ООО «Морсстройтехнология» уже разработала проект причала протяженностью 440 погонных метров с глубиной 13,5 метров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Усть-Луга прирастает терминалами (ООО «Корпорация Инжтрансстрой»)»

Усть-Луга прирастает терминалами

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОИ» активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада страны. В мае 2007 года руководство Балтийского контейнерного терминала предложило «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» построить контейнерный терминал в Морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область). К тому времени проектная организация ООО «Морсстройтехнология» уже разработала проект причала протяженностью 440 погонных метров с глубиной 13,5 метров.

Это была конструкция ячеистого типа, которая предусматривала использование для стенок ячеек плоский шпунт толщиной в 10 мм, с забивкой свай для устройства диафрагмы и погружением их непосредственно на месте. Диаметр ячеек составлял 32 метра. Конструкция очень трудоемкая, опасная для строительства. Ведь работы предполагалось вести в условиях открытого рейда без защиты оградительных сооружений на естественном берегу. Поэтому инженеры «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» рассмотрели и предложили другие варианты конструкции и их использования в тяжелых гидрологических условиях. С учетом этих условий, с учетом наличия большого количества валунов под водой, находящихся в грунтах на различных отметках, считали целесо-

образным построить конструкцию больверка (Больверк, нем., приморские береговые сооружения для защиты берегов от разрушения волнами, строятся с пологими откосами или крутыми из камня). В результате технических рассмотрений и совещаний, которые проводились непосредственно с участием представителей проектных организаций и заказчика, был принят вариант, предложенный Корпорацией и «Морстройтехнологией», — строительство больверка из металлических труб диаметром 1220 и 1420 мм с грунтоза-щитной стенкой из металлического шпунта.

Уже в июне была произведена первая пробная забивка металлических свай-труб. Всего же на строительстве этого объекта предстояло погрузить около 11 тыс. т. труб большого диамет-

Генеральный директор

ООО «Сочиморстрой» Александр Лихачев

ра, 1000 тонн металлического шпунта АУ-18, уложить около 8,5 тыс. куб. м монолитного железобетона и образовать более 2 гектаров новой территории, отсыпав 123 тысяч куб. м песка. Сроки строительства были установлены заказчиком очень жесткие. В конце нынешнего года генподрядчик (а работа была поручена одному из ведущих подразделений холдинга — ООО «Сочиморстрой») должен был сдать причал под монтаж контейнеро-перегружателя.

— «Сочиморстрой» был выбран неслучайно, — говорит начальник Управления «Морречстрой» ООО «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» Виктор Петровский. — Южане сооружали нефтяные терминалы на Черном море и в Ленинградской области, в том числе законченный строительством в нынешнем году терминал по перегрузке светлых нефтепродуктов в порту При-морск. У организации есть и технические возможности, и квалифицированные кадры. И сочинцы не подвели.

Завершены работы по устройству свайного основания. В условиях почти не прекращавшихся штормов уложено 8,5 тыс. куб. м бетона в верхнее строение причала. Причем, погода не просто мешала, а наносила заметный ущерб. Шторма разрушали опалубку, корежили металлические арматурные каркасы. Но, несмотря на это, благодаря правильному выбору проекта и слаженной работе коллектива, гидротехнические сооружения терминала были построены. Нельзя не отметить вклад, который внесли успешный ход строительства глава компании Александр Лихачев, директор филиала «Сочиморстроя» в северо-западном регионе Максим Голо-

вач, руководитель работ на месте Виктор Баев.

Впрочем, не только сочинцы решали судьбу объекта. Важную часть работ выполнила фирма ООО СК «Мосты и тоннели» (генеральный директор Михаил Мальцев, непосредственный руководитель работ на месте Дмитрий Соколян-ский).

В процессе строительства контейнерного терминала впервые в практике Корпорации были применены автоматические станции для сварки труб диаметра 1220 мм и 1420 мм. Дело в том, что помимо большого количества свай, которые надо было погрузить, сами сваи еще были и большой длины. Грунты там такие, что приходилось забивать сваи длиной до 50 метров. И чтобы такую сваю изготовить, необходимо состыковать около 4-5 труб длиной 12 метров.

— Когда мы начали выполнять эти работы полуавтоматами и вручную, — вспоминает Виктор Петровский, — это потребовало очень много стендов для сварки и большое количество людей. Пришлось организовывать круглосуточную работу. И вот тогда был приобретен дорогой машиносварочный автомат, который показал себя с хорошей стороны. Были реализованы и другие предложения по изменению и конструкции и технологии строительства, которые обеспечили ввод объектов в названные мною сжатые сроки. При погружении свай в соответствии с проектом требовалась очень большая точность. Отклонение сваи по горизонтали не должно было превышать 20 мм. И это — при диаметре 1220 мм или 1420 мм и длине 50 метров. Внедрение кондукторов, сконструированных и изготовленных нашими специалистами, и новых методов производства работ как раз обеспечили нам такую точность. Во многом здесь заслуга руководителей проекта, которые вели объекты, Юрия Цветкова, Рашида Курмаева, работника «Сочиморстроя» Ивана Си-ранта.

Кроме этого в Усть-Луге Корпорация строит нефтяной терминал для ОАО «Роснефтебункер» для приема танкеров грузоподъемностью 100-150 тыс. т. Сейчас заканчивается образование территории для терминала с возведением причальной стенки протяженностью 1260 погонных метров и глубиной 16 метров. В комплекс входит сооружение пяти причалов, базы морспецподразде-лений и берегоукрепление. Строительство этого объекта тоже было начато в марте 2007 г. Выполнено свайное осно-

вание с верхним строением, заканчивается строительство причала для морс-пецподразделений (речь идет о причалах для портовых служб, сооружения для хранения боновых заграждений, их отмывки, очистки и так далее). Комплекс тоже строит «Сочиморстрой». Но работы по строительству нефтяного терминала, в отличие от контейнерного, велись не береговыми кранами, а с моря. Было задействовано 5 плавкранов, другая техника, в том числе и сваебойная. И только на завершающей стадии — тоже из-за штормов — пришлось привлечь к работе кран «Либхер» грузоподъемностью 280 тонн, который был снят после окончания всех работ с контейнерного терминала и поставлен на добивку шпунта и труб на этом терминале.

Одновременно армирование верхнего строения и укладку бетона (около 6,5 тыс. куб. м) вели все те же «Мосты и тоннели». После окончания образования территории строители приступят к созданию непосредственно сооружений наземной части терминала — резервуаров под мазут и жидкое топливо, подъездных железнодорожных путей и эстакад, очистных сооружений, насосных станций и складов. Как заверил генеральный директор «Корпорации Инжтрансстрой» Ефим Басин, строители приложат все усилия, чтобы сдать объект заказчику в срок.

В сентябре месяце «инжтрансстроев-цы» приступили к устройству свайного основания для установки 8 металлических резервуаров емкостью по 30 тыс. куб. м. Под каждую емкость забивается от 374 до 512 железобетонных свай сечением 35x35 см и длиной 12 метров.

Затем осуществляется устройство железобетонных ростверков на этих сваях, отсыпка песка и устройство основания для резервуаров. Уже сданы под монтаж 3 емкости. До конца года строители «Коксохиммонтажа» получат под монтаж все 8 резервуаров.

Кстати, если говорить о «нефтяной» линии в деятельности «Корпорации Инжтрансстрой», то недавно «Сочимо-рстрой» выиграл еще один тендер у компании Роснефть и теперь будет строить комплекс глубоководного нефтяного терминала в Туапсе. Будут сооружены подходная эстакада протяженностью 675 метров, два причала общей длиной 440 метров для загрузки крупнотоннажных судов грузоподъемностью до 170 тыс. т. и реконструирован оградительный мол, разрушенный штормами. Предстоит выполнить большой объем дноуглубительных работ — необходимо разработать и вывезти на свалку около 1 млн. 200 тыс. куб. м плотных и илистых грунтов.

Серьезно усложняет задачу то обстоятельство, что береговые работы по реконструкции существующих трубопроводов и нефтебазы будут выполняться в условиях действующего порта и действующей нефтебазы. Начало работ намечено на 1 апреля 2008 года. Строителям надо уложиться в 19 месяцев. Сроки жесткие, но и заказчика можно понять, ведь в результате объемы отгрузки нефтепродуктов вырастут на 10 млн. т.

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»

117588, Москва, ул. Тартусская, 10

Тел. (495) 981-88-88

www.engtransstroy.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.