Научная статья на тему 'УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ'

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
333
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСПЕХ / УСПЕШНОСТЬ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / РАННИЙ ВОЗРАСТ / ДОСТИЖЕНИЯ / ОБЩЕНИЕ / ПОХВАЛА / ОПРОС

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Герасименко М.А., Майтак С.В.

В настоящее время слово «успех» - одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Психологи утверждают, что Успех в чем либо- один из самых важных источников внутренних сил человека. Детские психологи говорят о том, если ребенку удастся добиться успеха в дошкольном детстве, то у него есть все шансы на успех в жизни. А если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ»

4. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М. : Юрайт : Юрайт, 2020. - С. 256.

5. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. - Психологический журнал, 2020. - №5. - С.3-18.

6. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. /Т.Г. Румянцева. - СПб.: Речь, 2018. - № 7. - С. 42-50.

7. Фадеева Е.В. Типологический анализ акцентуаций характера. Графические методы, как способ диагностики акцентуаций характера / Е.В. Фадеева // Коррекционная педагогика, 2017. - № 4. - С. 17-27.

8. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э Фромм - М.: МГППУ, 2018. - С. 116-117.

9. Хван А.А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки./Психологическая диагностика/ ред. А.А. Хван, Ю.А. Зайцев, Ю.А. Кузнецова - М.: АСТ: Астрель, 2019. - С. 35-58

10.Черепанова, Е. С. Философия конфликта: учебное пособие для вузов / Е. С. Черепанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Актуальные монографии). [Электронный ресурс] // Образовательная платформа Юрайт — URL: https://urait.ru/bcode/493664 (дата обращения: 20.04.2022).

© Алексеева А. С., 2022

УДК 1

Герасименко М.А.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 89 Г. Белгород, РФ Майтак С.В. Педагог-психолог МБДОУ д/с № 89 Г. Белгород, РФ

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Психологи утверждают, что Успех в чем либо— один из самых важных источников внутренних сил человека. Детские психологи говорят о том, если ребенку удастся добиться успеха в дошкольном детстве, то у него есть все шансы на успех в жизни. А если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

Ключевые слова

Успех, успешность, дошкольный возраст, ранний возраст, достижения, общение, похвала, опрос.

Наверное, нет на свете человека, который бы сам хотел быть НЕсчастливым, НЕудачливым, НЕуспешным. Каждый стремится к УСПЕХУ. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.

Что же следует понимать под словом "успех, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать постараемся разобраться в рамках нашего мероприятия.

Например, в словаре понятие «успех» - это достижение поставленных целей в задуманном деле,

положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Но каждый все равно вкладывает в это слово особое, отличное от других, значение. Для кого-то УСПЕХ - это высокое социальное положение. Для кого-то - материальное благополучие. А для кого-то -состояние умиротворения.

Однако не все люди чувствуют себя успешными. Результаты соцопроса показали, что 80% дошкольников совершенно уверены, что они сами и их родители - успешные люди. А вот среди взрослых опрашиваемых таковых оказалось 9%. И только 52 % родителей воспринимают своих детей как успешных.

Какие же ситуации успеха присутствуют в жизни ребенка от рождения до семи лет, то есть в раннем и дошкольном возрасте?

Младенец, только появляясь на свет, сталкивается с новым, незнакомым миром, никак не связанным с его прошлым опытом. Единственное, что осталось в новых условиях жизни прежним, это мама.

Получается, что первые ситуации успеха в раннем возрасте это именно физический, тактильный контакт мамы и малыша. Это ваш самый первый, совместный успех и первый шаг вашего взаимного сотрудничества и психологического комфорта. Это период, когда у младенца формируется отношение к матери и потребность в физическом контакте с ней обретает смысл защиты, удовольствия, комфорта, спокойствия. Вот получается слагаемые успеха маленького человека.

Ребенок достигает успеха в том, что улыбается маме и получает в ответ улыбку, в том, что учится сидеть, ходить, говорить, отстаивать свою позицию. Он успешно, как бы между делом, играючи, определяет свое место в этом мире.

Ведь, у малыша изначально есть все, что необходимо. Есть желание (я хочу!), вера (я могу!) и упорство (я добьюсь!), то есть все составляющие успеха. Просто единственная разница между нашими успешными начинаниями и детскими только в том и состоит, что дети такими категориями ("успешный я человек или нет") не мыслят.

Установлено, что в дошкольном возрасте (от трех до семи лет) переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки дошкольника, а неуспеха — ее понижению. В случае достижения ребенком успешного результата происходит процесс раскрытия внутренних возможностей ребенка, его потенциала. Успешный ребенок - это счастливый ребенок, без комплексов и страхов.

Для того чтобы ребёнок вырос счастливым и успешным, в процессе его воспитания важно помнить основные правила.

У ребенка должно быть право на простой банальный выбор

Например, в чем он пойдет гулять или какую игрушку возьмет с собой в поездку. Ребенок увидит, что с его мнением считаются и к нему прислушиваются.

Ребенка нужно научить договариваться

Умение договариваться - очень полезное качество, если речь идет о воспитании успешного ребенка. Способность ставить цель и достигать ее закладывается еще в самом раннем возрасте.

Хвалить нужно правильно

Важная часть процесса воспитания - похвала. Нужно правильно это делать. Например, Следует хвалить малыша за желание выполнить свою задачу хорошо, за стремление развиваться, за настойчивость, терпение, поиск нестандартных решений. Похвалу важно употреблять дозированно. Если он привыкнет к ней, то ее значение потеряет для него важность.

Научить ребенка правильно воспринимать неудачи

Мы все знаем, что Успешный человек - оптимист по жизни. А маленькие дети по натуре оптимисты все до одного. Большинство же взрослых — пессимисты. В какой момент происходит такая печальная метаморфоза? Дети не умеют смотреть в будущее, и то, что происходит сейчас, для них важнее всего. Когда у ребенка что-то не получается — успокойте и посочувствовуйте ему. Объясните, что безвыходных

ситуаций не бывает и решение всегда найдется, Воспитывать Самостоятельность

С двух лет ребенок стремится проявить самостоятельность. Это очень хорошо. Нужно давать ему возможность делать что-то без Вашей помощи.

Воспитывая у ребенка самостоятельность, мы формируем успешную, уверенную в себе личность. Кроме того, всегда следует помнить, что дети подражают взрослым, поэтому воспитывать нужно и себя. Важно помочь ребенку проявить свои творческие способности.

Возраст от 3 до 7 лет - сензитивный период выявления стратегий успешности, которые уже есть у каждого ребенка и творчество способствует этому. Творческие способности в нашем динамично развивающемся мире уже нынче необходимо, как грамотность несколько десятилетий назад.

Все родители мечтают, чтобы их дети держались как можно дальше от неприятностей и были успешными. Мы должны учить детей ставить реальные, достижимые цели и давать им "инструменты" для их достижения: веру в себя, творчество, терпение и деятельность. Список использованной литературы:

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. 20 с. URL: http://innovus.biz/knowledge_base/knowledge_ base-russia.

2. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007. 240 с.

© Герасименко М.А., Майтак С.В., 2022

УДК 1

Сергеева А.С.

студентка 3 курса, Башкирский государственный университет

РФ, г. Уфа

Научный руководитель: Егорышева Е.А.

доцент, кандидат юридических наук, Башкирский государственный университет

РФ, г. Уфа

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Аннотация

Проблема конфликтов очень актуальна для современного общества. Ими буквально пронизаны все сферы жизнедеятельности человека. Семья является основной чувственной поддержки, любви, безопасности и защиты. Здоровые семьи доставляют пользу каждому члену семьи в значительных отношениях и помогают гарантировать уникальное чувство принадлежности и ценности, которое не может быть найдено в других отношениях. Но конфликт может произойти, когда члены семьи обладают неодинаковыми взглядами или убеждениями. Вопросы конфликта, которые не решаются мирным путем, могут повергнуть к спорам и столкновениям.

В данной статье определены причины семейных конфликтов и способы предотвращения столкновений для построения благополучных отношений в семье.

Ключевые слова:

семья; семейные конфликты; конфликтная ситуация; возникновение и разрешение конфликтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.