Научная статья на тему '\ услуга Сбербанка \ кредиты без пробок'

\ услуга Сбербанка \ кредиты без пробок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ услуга Сбербанка \ кредиты без пробок»

74 | ваш банк/услуга

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №12 (80) 2008«

Кредиты без пробок

5,96 млрд. руб. - таков объем сегодняшнего портфеля Северного банка Сбербанка России по автокредитованию. Это второй результат среди 17 территориальных банков. За счет чего можно добиться таких показателей, рассказывает первый заместитель председателя Северного банка Сбербанка России Лидия Суханова.

Лидия Суханова: «По заявкам, отправленным электронной почтой, банк принимает решение о выдаче автокредита за 2 дня»

— Сбербанк не первый год активно занимается автокредитованием...

— Ощутимый результат проявился только в последние год-два, когда Сбербанком была серьезно изменена программа автокредитования. Было отменено условие наличия собственных средств (банк кредитует до 100% стоимости транспортного средства), снижены процентные ставки, сокращены сроки рассмотрения заявок, расширена возможность сотрудничества

с автосалонами. Банк кредитует как новые, так и подержанные машины, кроме того, кредит выдается и на другие транспортные средства - катера, яхты, мотоциклы. Все это повысило эффективность и востребованность автокредитования. Например, сегодня данным видом продукта Северного банка пользуются 18 650 клиентов.

— В чем особенности работы Северного банка в этом направлении?

— Мы стремимся делать все, чтобы процедура получения кредита была быстрой, комфортной, с минимальным количеством приходов клиента в банк. Сегодня только в Ярославле услуги по автокредитованию предлагают около 30 банков, но клиент выбирает банк с лучшими условиями и сервисом.

— Как банк выстраивает сотрудничество с автосалонами?

— Активно сотрудничает и с крупными, и с небольшими автосалонами. Ведь именно в них клиент принимает решение о покупке и определяется с вопросом кредитования. Сегодня у Северного банка с автосалонами региона заключено 352 договора.

Чтобы наше партнерство давало хорошую отдачу, банк много внимания уделяет обучению менеджеров, для которых организует презентации и учебы. Условия кредитования, кредитный калькулятор, пакет документов, рекламный материал - все это в распоряжении каждого менеджера. Возникающие проблемы решаем с помощью специальных банковских кураторов, отвечающих за работу с автосалонами. Для менеджеров автосалонов регулярно организуем специальные консультационные дни в банке, во время которых разрешаем возникающие вопросы, например, как быстрее осуществить перевод средств на расчетный счет автосалона, ускорить рассмотрение кредитной заявки и т.д.

Кроме этого, мы разработали программу лояльности к автосалонам. Поощряем те из них, которые наиболее активно направляют своих клиентов в Сбербанк. Причем поддерживаем как автосалоны в целом, так и лучших их менеджеров, ведь именно они в конечном счете формируют отношение клиента к банку. Впервые поощрительная акция «Активный автосалон» у нас прошла в прошлом году. Теперь - это традиция банка. На ту, первую, акцию мы пригласили представителей автосалонов-партнеров. И, что особенно приятно, пришли абсолютно все, в зале даже не было свободных мест. Лучшим были вручены памятные подарки, руководство банка лично выразило благодарность всем нашим партнерам за плодотворное сотрудничество. Все это формирует доверительные отношения, становится залогом дальнейшей успешной работы.

— Применяете ли вы какие-то новые формы работы с клиентами?

— Первым шагом на пути создания удобств для наших заемщиков стало значительное увеличение дополнительных офисов, в которых оказываются услуги кредитования. Мы стремились к тому, чтобы в каждом районе города имелся такой офис, а в крупных — даже несколько. Однако со временем этого оказалось недостаточно,

■ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №12 (80) 2008

ВАШ БАНК

НОВОСТИ ТЕРБАНКОВ

I 75

поэтому следующим шагом стало открытие специализированных центров кредитования. Когда приходится иметь дело с таким количеством клиентов и кредитных продуктов, как в Сбербанке, целесообразней развести потоки клиентов, чтобы в одной очереди не стояли те, кто хочет, скажем, получить ипотечный кредит в сумме 2 млн. руб., и те, кому нужна совсем небольшая сумма. Поэтому мы открыли ипотечные центры, центры автокредитования - сейчас 14, и их количество будем увеличивать.

В частности, в Ярославле в центре автокредитования можно не только подробно ознакомиться с условиями кредита на покупку машины, но и с базой данных автомобилей: сотрудники располагают исчерпывающей информацией об автосалонах-партнерах, марках машин и ценах. Работа отлажена до автоматизма. Многих клиентов такая форма сотрудничества весьма устраивает, ведь сегодня люди привыкли ценить свое время.

Отмечу, что решение об открытии специализированных подразделений оказалось очень своевременным. Например, в Ярославле около 80% автокредитов выдается именно в центре автокредитования. Такой же центр открыт в Череповце, запланировано их создание в Вологде, Костроме, Иваново, других городах, где присутствует Северный банк Сбербанка России.

В последние годы банк стал активно участвовать в специализированных автовыставках. Здесь специалисты банка не только дают первоначальную информацию клиентам, но и подробные консультации.

— Автомобиль - это такая вещь, которую хочется иметь сразу. За какое время можно приобрести машину, пользуясь кредитом Северного банка?

— Срок рассмотрения заявки по автокредиту до 5 дней. Но мы решили ускорить эту процедуру с помощью интернета. Сегодня более половины автосалонов работает с банком по этой системе. Менеджер автосалона принимает документы от заемщика, направляет данные инспектору банка по электронной почте, и он начинает работу по заявке. В этом случае клиент получает одобрение кредита уже через два—три дня. При этом ему не надо приходить несколько раз в банк, он приходит только для подписания договора.

— Может ли клиент познакомиться со всеми вышеперечисленными нюансами автокредитования, не заходя в банк?

— Конечно. На сайте Северного банка размещены все условия кредитования, кредитный калькулятор, адреса наших филиалов и специализированных центров, схемы проезда. Также есть список всех фирм-партнеров банка со ссылками на их сайты. ф

Поддержка АПК

Сибирский банк Сбербанка России подписал соглашение о сотрудничестве с Департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области. Соглашение — один из инструментов реализации «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008—2012 годы» на территории области. В рамках нацпрое-кта «Развитие АПК» и соглашения разработана схема взаимодействия участников процесса при оказании государ-

ственной поддержки гражданам по кредитам, предоставленным Сибирским банком Сбербанка России на цели развития личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Более трех лет Сибирский банк Сбербанка России активно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в том числе в кредитовании владельцев личного подсобного хозяйства. На 1 октября остаток задолженности по кредитам, предоставленным на цели развития ЛПХ, составил более 300 млн. рублей.

Мобильный банк

через терминалы самообслуживания

Держатели банковских карт Северного банка Сбербанка России теперь могут получить полный пакет услуг «Мобильный банк» через информационно-платежные терминалы в режиме самообслуживания. При этом не требуется заполнять заявление и поручение на перечисление платежей — документы терминал формирует в автоматическом режиме.

Этот процесс менее трудоемок в сравнении со стандартной процедурой подкпюче-ния в офисе банка.

Дополнительное удобство — возможность выбора времени и места совершения подключения, поскольку терминалы установлены как в филиалах банка, так и на территории предприятий и в торгово-сервисных точках.

За сентябрь 2008 года (первый месяц использования новой функции) через терминалы самообслуживания Северного банка Сбербанка России оформлено более 900 подключений и поручений к услуге «Мобильный банк».

Северный банк Сбербанка России развивает сеть терминалов самообслуживания, начиная с 2005 года. За четыре года работы количество организаций, в адрес которых можно провести платежи через устройства самообслуживания, превысило тысячу. Через терминалы доступны следующие дополнительные сервисы для клиентов: оплата услуг мобильной связи, погашение ссудной задолженности, получение информации по кредитам банка, а также о размере платежей по кредитам, перевод денежных средств с карты во вклад, организация «Персонального меню» клиента. Северный банк начал оснащать терминалы самообслуживания устройствами CASH-IN, что позволит осуществлять платежи наличными денежными средствами.

Базовое обслуживание

В октябре Западно-Уральский банк Сбербанка России добавил более 100 тыс. счетов вкладчиков в единую базу данных для централизованного обслуживания физических лиц на территории Пермского края. Теперь база объединяет 2,4 млн. счетов, владельцы которых могут совершать как расходные, так и операции пополнения независимо от места открытия счета. «Эта технология была внедрена во всех отделениях Сбербанка России на территории Западного Урала, — говорит начальник отдела вкладов и расчетов Западно-Уральского банка Татьяна Галкина. — Наши клиенты могут осуществлять операции в любом офи-

се банка в пределах одного населенного пункта. Мы пошли дальше и теперь создаем единую базу данных отделений в пределах региона. Так, в Прикамье в ЦАС ОФЛ объединены все структуры Сбербанка по городу Перми, а также ближайшие отделения: Краснокамское и Добрянское». Эту технологию Западно-Уральский банк Сбербанка России внедряет с 2005 года.

В Пермском крае в единой системе работают 119 филиалов. Нововведение удобно для клиентов. По статистике, каждую третью операцию вкладчики совершают через централизованную систему, то есть выбирают тот филиал, который на данный момент для них более удобен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.