Научная статья на тему 'УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ КОРПУСА И ШЕИ'

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ КОРПУСА И ШЕИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
голову / шеи / плече / руки / гантелях / head / neck / shoulder / arms / dumbbells

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннагурбанов Ш., Эмирханов Ш., Черкезов Б., Байраммырадов М.

1. Наклоняйте голову и шею вперед и назад (талия прямая и согнутая). Основная поза – боком, руки вверх, вбок, руки за головой, ноги на ширине плеч. С колена, пола и стоя, сидя на стуле, а также на гимнастических брусьях, гантелях, гантелях, на спине с партнером; 2. Повороты головы и шеи из стороны в сторону. Позу удобно выполнять стоя и сидя, расставив ноги и ширину плеч. Исходное положение руки для наиболее эффективного результата – рука вверх, с гимнастической палкой, штангой на плече

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXERCISES FOR THE CORE AND NECK MUSCLES

1. Tilt your head and neck forward and back (waist straight and bent). The main pose is sideways, arms up, to the side, hands behind the head, feet shoulder-width apart. From the knee, floor and standing, sitting on a chair, as well as on gymnastic bars, dumbbells, dumbbells, on your back with a partner; 2. Turns the head and neck from side to side. The pose can be performed standing or sitting with your feet apart and shoulder width apart. The starting position of the hand for the most effective result is hand up, with a gymnastic stick, barbell on the shoulder

Текст научной работы на тему «УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ КОРПУСА И ШЕИ»

туркменского народа, он обличал тиранию и деспотизм.

Гуманизм - поэт воспевал человеческие добродетели: любовь, дружбу, справедливость, милосердие.

Нравственность - Махтымкули Фраги призывал людей к честности, благородству, духовному самосовершенствованию.

Творчество Махтымкули Фраги имело огромное значение для развития туркменской культуры. Он по праву считается основоположником туркменского литературного языка, его произведения стали классикой туркменской литературы.

Махтымкули Фраги оказал влияние не только на развитие туркменской литературы, но и на становление туркменского национального самосознания. Его стихи и поэмы стали неотъемлемой частью туркменской культуры и духовного наследия. Заключение

Махтумкули Фраги - великий поэт и мыслитель, который оставил глубокий след в истории туркменской культуры. Его творчество актуально и сегодня. Список использованной литературы:

1. Махтумкули Фраги. Стихи и поэмы.

2. Music born with poetry». Turkmenistan (in Russian).

3. Gudar, Nurcan Oznal (2016). Mahtumkulu Guldeste. Istanbul: Salon Yayinlari.

4. Ekber, Kadir (1999). «Mahtumkulu». Turkic World Studies (in Turkish). 3 (2). Wisconsin University: Aegean University.

© Акмырадова О.О., 2024

УДК 37

Аннагурбанов Ш.,

институты профсоюзный комитеты.

Эмирханов Ш., преподаватель.

Черкезов Б., преподаватель.

Байраммырадов М., преподаватель.

Туркменский сельскохозяйственный институт.

Дашогуз, Туркменистан.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ КОРПУСА И ШЕИ Аннотация

1. Наклоняйте голову и шею вперед и назад (талия прямая и согнутая). Основная поза - боком, руки вверх, вбок, руки за головой, ноги на ширине плеч. С колена, пола и стоя, сидя на стуле, а также на гимнастических брусьях, гантелях, гантелях, на спине с партнером;

2. Повороты головы и шеи из стороны в сторону. Позу удобно выполнять стоя и сидя, расставив ноги и ширину плеч. Исходное положение руки для наиболее эффективного результата - рука вверх, с гимнастической палкой, штангой на плече;

Ключевые слова:

голову, шеи, плече, руки, гантелях.

Annagurbanov Sh.,

trade union institutes and committees.

Emirkhanov Sh., teacher.

Cherkezov B., teacher.

Bayrammyradov M., teacher.

Turkmen Agricultural Institute.

Dashoguz, Turkmenistan.

EXERCISES FOR THE CORE AND NECK MUSCLES Annotation

1. Tilt your head and neck forward and back (waist straight and bent). The main pose is sideways, arms up, to the side, hands behind the head, feet shoulder-width apart. From the knee, floor and standing, sitting on a chair, as well as on gymnastic bars, dumbbells, dumbbells, on your back with a partner;

2. Turns the head and neck from side to side. The pose can be performed standing or sitting with your feet apart and shoulder width apart. The starting position of the hand for the most effective result is hand up, with a gymnastic stick, barbell on the shoulder-

Key words:

head, neck, shoulder, arms, dumbbells.

1. Наклоняйте голову и шею вперед и назад (талия прямая и согнутая). Основная поза - боком, руки вверх, вбок, руки за головой, ноги на ширине плеч. С колена, пола и стоя, сидя на стуле, а также на гимнастических брусьях, гантелях, гантелях, на спине с партнером;

2. Повороты головы и шеи из стороны в сторону. Позу удобно выполнять стоя и сидя, расставив ноги и ширину плеч. Исходное положение руки для наиболее эффективного результата - рука вверх, с гимнастической палкой, штангой на плече;

3. Повороты головы и шеи:

а) стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисть держите прямо, наклоняясь вперед, поворачивая колено вправо и влево, таким же образом поворачивая гимнастическую палку в руке сначала вправо и влево, затем наклоняясь; должен выполнять поворот и гибку одновременно;

б) сесть на гимнастическую скамейку или пол, расставив ноги на ширине плеч и наклониться (повороты из стороны в сторону).

4. Вращение головы и шеи:

а) исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на запястьях (за ладонями), повороты головы и шеи из стороны в сторону; а также выполнение гимнастики на стуле, на полу с помощью партнера;

б) Поднимите гантель или гантель и вращайте головой и корпусом.

5. Лежа, опираясь на руки, ноги, писать и писать, а также лежа на спине и сидя на коленях.

6. Упражнения для ослабленных мышц груди и шеи.

а) стоя, ноги на ширине плеч, наклонившись вперед с расслабленными мышцами шеи и плеч;

б) наклон вперед при напряжении, а затем расслаблении мышц туловища и шеи; в) наклон вперед

при расслаблении мышц туловища и шеи в положениях сидя, на коленях и лежа Список использованной литературы:

1. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - Москва, 1983.

2. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физичес кое воспитание. - Москва, 1989.

3. Реджебоу Д. Игры для малышей. - Ашхабад, 1980.

4. Нохуров А. Медицинская психология. - Ашхабад, 2009 г.

© Аннагурбанов Ш., Эмирханов Ш., Черкезов Б., Байраммырадов М., 2024

УДК 004.9

Аннаева А.

Студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Атаджанова Э.

Студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Нурыев Б.

Преподаватель факультета цифровых технологий и кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Тачмухаммедов С.

Студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ В КЛАССЕ Аннотация

Современные технологии являются сегодня самым сильным фактором, формирующим образовательный ландшафт. Интеграция технологий, а именно адаптация учебных программ и методов обучения для включения новых образовательных инструментов, представляет собой серьезные проблемы для преподавателей на каждом уровне школьной системы. Целью этой работы является представить общие проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при попытке интегрировать технологии в классе.

Ключевые слова

Образовательные технологии, компьютеры, проблемы, преподаватели.

Многие школьные учреждения демонстрируют поддержку повышению уровня технологий в классах, предоставляя такое оборудование, как планшеты и компьютеры, улучшая подключение к Интернету и внедряя программы, предназначенные для повышения компьютерной грамотности как учителей, так и учащихся. Хотя учителя в целом ценят преимущества образовательных технологий, они часто считают, что плавная и эффективная интеграция новых образовательных технологий является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.