Научная статья на тему 'Управляемое образовательное событие как способ контроля для учащихся'

Управляемое образовательное событие как способ контроля для учащихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ / КЕЙС / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОДЕРАТОР / КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ / ПОНИМАНИЕ / EDUCATIONAL EVENT / CASE / COMPUTER TECHNOLOGY / MODERATOR / CONTROL OF KNOWLEDGE / UNDERSTANDING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Цокин А.В.

С целью повышения эффективности образовательного процесса необходимо ввести в учебный план управляемое образовательное событие. Предлагается кейс по дисциплине «Компьютерные сети», приближенный к реальной жизненной ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGED EDUCATIONAL EVENT AS A WAY TO CONTROL STUDENTS

With the purpose to improve the efficiency of educational process it is necessary to introduce managed educational events into the curriculum. The article proposes the case for the discipline of “Computer network”, close to a real life situation.

Текст научной работы на тему «Управляемое образовательное событие как способ контроля для учащихся»

<Тешетневс^ие чтения. 2016

References

1. Order of the Russian Ministry of January 12, 2016 № 7 "On approval of the federal state educational standard of higher education in the direction of preparation 38.03.02 Management (undergraduate level)".

2. Okuneva T. G. Problematics of control system in engineering education // Reshetnev Readings : materials

XIX Intern. scientific-practical.conf., is dedicated . 55th anniversary Sib . state . aerokosmich . Zap them . Acad. M. F. Reshetnev (10-14 Nov 2015, Krasnoyarsk) : 2 ch. / under total. Ed. Yu. Yu. Loginova ; Sib. state. aerokosmich. univ. Krasnoyarsk, 2015. Part 2. S. 486.

© Федорова Н. В., 2016

УДК 378

УПРАВЛЯЕМОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

А. В. Цокин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: tsokin_av@mail.ru

С целью повышения эффективности образовательного процесса необходимо ввести в учебный план управляемое образовательное событие. Предлагается кейс по дисциплине «Компьютерные сети», приближенный к реальной жизненной ситуации.

Ключевые слова: образовательное событие, кейс, компьютерные технологии, модератор, контроль знаний, понимание.

MANAGED EDUCATIONAL EVENT AS A WAY TO CONTROL STUDENTS

A. V. Tsokin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: tsokin_av@mail.ru

With the purpose to improve the efficiency of educational process it is necessary to introduce managed educational events into the curriculum. The article proposes the case for the discipline of "Computer network", close to a real life situation.

Keywords: educational event, case, computer technology, moderator, control of knowledge, understanding.

Задача каждого учебного заведения, начиная со средней школы и заканчивая высшим учебным заведением - донести до учащихся в доступной для восприятия форме тематику образовательной дисциплины. Не каждое образовательное событие считается состоявшимся на сто процентов, так как ни у каждого из учащихся достаточно понимания того или иного процесса.

Управляемое образовательное событие позволяет заинтересовать учащихся, развивать мотивацию для личного развития и образования [1-4].

На наш взгляд, эффективным образовательным событием является совокупность образовательных технологий, основанных на кейсах, корректируемых и контролируемых со стороны модератора в определенный отрезок времени [5; 6], где в роли модератора образовательного события выступает учитель или преподаватель, который за отведенное в учебном плане время передаст свой опыт и знания учащемуся, а способом контроля за получением этих знаний является проверка знаний в виде определенных процедур. Наиболее известными способами контроля знаний

учащихся являются контрольные срезы, тесты, лабораторные работы, практические контрольные и курсовые работы и т. д. Однако они не дают уверенности в выполнении образовательного события всеми учащимися в полной мере, а значит, образовательное событие нельзя считать полностью состоявшимся. Поэтому для увеличения количества, а также качества образования итоговым образовательным событием можно предложить для учащихся выполнить кейс, кейс-интерактивную игру, в которую будет вовлечено несколько групп и задано определённое количество времени для выполнения поставленной основной задачи для каждой из групп.

Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

В данной статье предлагается кейс, основанный на пройденном реальном учебном материале и приближенный к реальной ситуации.

Для дисциплины «Компьютерные сети» это может быть кейс по решению практического задания,

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования

в котором участвует 3 команды: «хакеры», «пользователи», «системные администраторы».

Задача «хакеров» или группы программистов - создание вирусной программы, внедрение в компьютерную сеть пользователя с целью повреждения и блокировки работы максимального количества пользователей.

Задача «пользователей» или группы информатиков -диагностировать сбои в системе и в случае необходимости вызвать системных администраторов.

Задача «системных администраторов» или группы по компьютерной безопасности - найти и обезвредить вирусную программу, а также реализовать стратегию защиты и периодически проверять, не нарушена ли она.

На подготовку и реализацию данного кейса отводится 3 недели. При этом в момент реализации этого образовательного события модератор может корректировать поставленную задачу, добавлять новые условия, а каждая из групп может содействовать в решении проблемы, кроме основной - устранение вирусной атаки, в которой не должна участвовать группа, разработавшая вирусную программу.

Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли студент мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

Важно следующее: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго. Если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы, то это мероприятие можно назвать образовательным событием.

Библиографические ссылки

1. Педагогические технологии : учеб. пособие для педаг. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.] ; под общ. ред. В. С. Кукушина. 3-е изд.. испр. и доп. М. : Ростов н/Д : Март, 2006. 333 с.

2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. М. : Просвещение, 2007. 156 с.

3. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина

[и др.] ; Рос. ком-т прогр. ЮНЕСКО «Информация для всех» ; КГУКИ; НИИ информационных технологий социальной сферы. М. : Межрегион. центр. библ. обслуж., 2006. 511 с.

4. Пышная Е. А., Бекалдиева Э. Х. Урок-игра «Компьютерное кафе» // Информатика и образование.

2004. № 2. С. 49-51.

5. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок : методика в помощь учителю // Народное образование. 2005. № 8. С. 136-141.

6. Суздальцев Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 125-126.

References

1. Pedagogical technologies: textbook for a teacher. spec. / M. V. Bulanova-Toporkova, A.V. Duhavneva, V. S. Kukushin, G. V. Suchkov; under the General editorship of V. S. Kukushin. 3rd ed.; rev. and additional. M : Rostov n/D : March, 2006, 333 p.

2. Moreva N. A. Modern technology training. M. : Education, 2007, 156 p.

3. The formation of information culture of personality: theoretical substantiation and modeling of the content of the discipline / N. I. Gendina, N. I., Kolkova, G. A. Starodubova, U. V. Ulenko ; the Russian Committee of the programming of UNESCO 'Information for all"; KGUKI; the research Institute of old technologies in the social sphere. M. : Mezhregion. Center of library services, 2006, 511 p.

4. Pishnaya E. A., Bekaldieva E. J. The Lesson-game "Computer cafe" // Informatics and education. 2004, no. 2, рp. 49-51.

5. Selevko G. The teacher designs a computer lesson: [methodology of teaching help] // National education.

2005, no. 8, рp. 136-141.

6. Suzdaltsev E. L. The application of modern technology as a factor of improving the quality of training // Informatics and education. 2008, no. 9, рp. 125-126.

© Цокин А. В., 2016

УДК 37.026.6

ИГРА И ЮМОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

И. Н. Шостак

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Shostak89@yandex.ru

Рассматриваются дидактические возможности применения юмора и игровых форм занятий в целях активизации учебно-познавательной деятельности студентов при изучении иностранного языка в вузе.

Ключевые слова: учебно-познавательный, игровые формы занятий, дидактический прием, соревнование, психологическая разрядка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.