Научная статья на тему 'Управление повышением качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания'

Управление повышением качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3869
344
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ / ENTERPRISE OF THE PUBLIC FEEDING / MANAGEMENT QUALITY OF SERVICE / ESTIMATION QUALITY OF SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сфиев Ш. А.

Рассматриваются проблемы формирования системы управления качеством обслуживания посетителей предприятий общественного питания. Предложена методика оценки качества обслуживания посетителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT INCREASING QUALITY OF SERVICE OF THE VISITORS ON ENTERPRISE OF THE PUBLIC FEEDIN

The problems of the shaping managerial system quality of service of the visitors enterprise public feeding are Considered. The Offered methods of the estimation quality of service visitors.

Текст научной работы на тему «Управление повышением качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания»

- если ХI < , а Х}+1 > а+1, то первый пакет услуг с

учетом его цены является более эффективным, в противном случае относительно более эффективным является второй пакет услуг;

- если XI > , а Х-х +1 > а-х+1 , или Х-х < (Хх , а

Х}+1 < а^+1, то в этом случае оба пакета услуг обладают одинаковой относительно цены эффективностью;

- если Х-х > , а Х|+1 > а^+1 , или Х-х < , а

Х|+1 < а^+1, то в этом случае оба пакета услуг обладают одинаковой эффективностью относительно цены.

Предложенная методика позволяет также сравнивать относительную цене эффективность различных пакетов услуг одной и той же гостиницы и на этой основе сформировать для нее наиболее рентабельный пакет услуг для соответствующей комфортности ее класса.

_5_ >

2) , тогда:

Х+1 а1+1

- если ХI > аI, а Х|+1 < а,-+1, то второй пакет услуг яв-

ляется относительно более эффективным чем первый, в противном случае относительно более эффективным является первый пакет услуг по сравнению со вторым ;

Литература:

1. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИ-ТИ. 1998.

2. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. - М.: Юристъ, 2001.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Сфиев Ш.А., соискатель Дагестанского государственного технического университета

Рассматриваются проблемы формирования системы управления качеством обслуживания посетителей предприятий общественного питания. Предложена методика оценки качества обслуживания посетителей.

Ключевые слова: предприятие общественного питания, управление качеством обслуживания, оценка качества обслуживания.

MANAGEMENT INCREASING QUALITY OF SERVICE OF THE VISITORS ON ENTERPRISE OF THE PUBLIC FEEDING

Sfiev SH.A., competitor Dagestanskogo state technical university

The problems of the shaping managerial system quality of service of the visitors enterprise public feeding are Considered. The Offered methods of the estimation quality of service visitors.

Keywords: enterprise of the public feeding, management quality of service, estimation quality of service.

Одной из основных функций предприятий общественного питания является предоставление посетителям ряда услуг. Она осуществляется путем создания условий для приема пищи и отдыха посетителей.

Пропускная способность имеющихся столовых, кафе и ресторанов, качество пищи во многом зависит от технологии ее приготовления, в соответствии с которой предприятия можно с определенной условностью подразделить на три группы[1]:

1. Все технологические процессы от первичной обработки сырья до окончательного приготовления пищи и ее потребления осуществляются на одном предприятии.

2. Процесс приготовления пищи частично разделен между предприятиями: одни производят полуфабрикаты, другие - готовят блюда и обслуживают посетителей.

3. Приготовление и потребление полностью разделены. На высокомеханизированных предприятиях до полной готовности создается продукция, которая соответствующим транспортом по графику доставляется в пункты потребления, где, в случае необходимости, ее только подогревают.

На наш взгляд наилучшего качества приготовления блюд можно добиться в первом случае, т.к. при этом совмещены процесс приготовления и реализации, а, следовательно, одни и те же лица несут ответственность перед потребителем.

Необходимо отметить, что сегодня наиболее качественное приготовление блюд осуществляется в ресторанах. Поэтому рестораны в структуре предприятий общественного питания занимают видное место. Они играют заметную роль в организации питания и отдыха посетителей. Радушно встретить, быстро и вкусно накормить посетителей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторанов.

Серьезная роль отводится ресторанам, расположенным в гос-

тиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, в организации питания командированных, туристов, в том числе иностранных. Широкое распространение получает автотуризм - путешествие на автобусах или машинах с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала этих предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Ресторан, как предприятие общественного питания, предоставляет потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также по размерам наценок предприятия этого типа подразделяются на рестораны высшей и первой категории.

К предприятиям общественного питания высшей категории относят рестораны, кафе, бары, отличающиеся наиболее высоким уровнем обслуживания потребителей, сложностью ассортимента приготавливаемой и реализуемой продукции, а также высоким классом архитектурно-художественного оформления помещений и совершенным техническим оснащением. Рестораны при гостиницах, аэропортах, железнодорожных станциях, отвечающие этим требованиям, так же могут быть отнесены к высшей категории.

Ресторан высшей категории располагает банкетным залом, баром, коктейль холлом с барной стойкой. Помещения должны быть красиво оформлены, выдержаны в определенном стиле, соответствующем названию ресторана. Менеджеры по обслуживанию и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания потребителей, а также знанием иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Меню в ресто-

ранах высшей категории должны быть отпечатаны на 3-х иностранных языках. На обложке для меню, рекламных афиш, буклетов, пригласительных билетов помещают кроме названия ресторана его эмблему, а также рисунок, отражающий тематическую направленность предприятия. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании деловых встреч, конференции и т.д., полный рацион питания. В предпраздничные, субботние или воскресные дни многие рестораны организуют дегустации блюд национальной кухни.

К первой категории относятся предприятия общественного питания с меньшим объемом услуг, но обслуживание в которых также осуществляется официантами. В ресторанах первой категории организуются выступления музыкальных групп.

Важное место в обеспечении качественного обслуживания клиентов занимает эффективное управление предприятием общественного питания. В общем случае управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления торговлей. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления[2].

Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.

Различают основные (общие), конкретные и специальные функции управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого процесса.

Конкретные функции управления определяются задачами управления деятельности предприятия (объединения), организации общественного питания в целом, или конкретными стадиями производственно-торгового процесса, или отдельными направлениями хозяйственной деятельности, или задачами информационного обеспечения управления и др.

Конкретные функции управления классифицируются по следующим признакам. Так, задачи управления деятельностью предприятия (объединения), организации общественного питания в целом включают: перспективное и текущее технико-экономическое и социальное планирование, организацию работы по стандартизации, учет и отчетность, экономический анализ. Задачи управления конкретными стадиями производственно-торгового процесса предусматривают: управление технической подготовкой производства, организацию производства, управление технологическими процессами, оперативное управление производством, организацию метрологического обеспечения, технологический контроль, реализацию продукции и организацию обслуживания потребителей. В состав конкретных функций хозяйственной деятельности входят: организация работы с кадрами, управление организацией труда и заработанной платы, организация творческой деятельности трудового коллектива, продовольственное и материально-техническое снабжение, капитальное строительство, организация финансовой деятельности[3].

Содержание конкретных функций управления зависит от места предприятия, хозяйственной организации в структуре системы управления общественным питанием, его степени централизации функции управления и т.д.

Полное или частичное совпадение содержания функций управления на разных ступенях свидетельствует об их дублировании, что снижает эффективность системы управления, вызывает нерациональные затраты труда.

В зависимости от степени централизации управления, объемы и особенностей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организации общественного питания в практике управления одну функцию могут выполнять несколько структурных подразделений или одно структурное подразделение осуществлять несколько функций управления.

Специальная функция управления - это подфункция конкретной функции управления, объединяющая комплекс задач, направленных на достижение одной или нескольких целей. В системе управления общественным питанием используются одно целевые специальные функции, направленные на достижение одной основ-

ной цели, и многоцелевые специальные функции, направленные на достижение ряда или всех основных целей предприятия.

Содержание конкретных и специальных функций управления не являются неизменным. Эти функции развиваются и формируются под влиянием научно-технического прогресса, углубления разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления.

Важнейшим направлением научно-технического прогресса в общественном питании является внедрение новейших видов оборудования и прогрессивных индустриальных технологий, средств вычислительной техники, промышленных телевизионных установок, систем учета реализации комплексных обедов. Применение электронно-вычислительной техники обуславливает изменение содержания определенных управленческих функций. Так, упрощаются функции управления производством, контроля, учета, анализа.

При создании автоматизированных систем сбора, передачи и переработки информации весь ее поток от управляемой системы направляется в информационно-вычислительный центр, откуда в аппарат управления поступает переработанная информация. При этом в структурных подразделениях системы управления сокращается объем работ по сбору информации и одновременно возрастает объем по анализу производственно-хозяйственной ситуации, принятию решений и организации их выполнения.

Специальная функция стимулирования повышения качества продукции в последние годы стало тесно связано с применением системы управления качеством труда на предприятиях и организациях общественного питания. Эта система обеспечивает совершенствование материального и морального стимулирования работников и на этой основе повышение производительности их труда, улучшение качества обслуживания населения.

В организациях (на предприятиях) общественного питания широкое распространение получило планирование социального развития коллективов, что обусловило формирование новых специальных функций[4]:

- организация работ по совершенствованию социальной структуры трудового коллектива;

- создание благоприятных условий труда;

- организация охраны труда;

- организация работ по выполнению мероприятий, направленных на повышение социальной активности личности.

Функции управления являются основой для построения структуры системы управления предприятиями (объединениями) общественного питания, которая непосредственно зависит от содержания, характера и сложности их выполнения.

Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания создается соответствующая структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая -для небольших предприятий.

При формировании эффективной системы управления предприятием общественного питания необходимо учитывать различные системные требования, предъявляемые к организационным структурам управления[5]:

- гибкость - способность реагировать на изменения социально-экономических и организационно-технических условий;

- минимум ступеней иерархической лестницы;

- минимум времени прохождения решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей;

Организационная структура должна обеспечивать эффективное распределение функций по подразделениям - звеньям управления, исключать дублирование функций на различных уровнях, предполагать необходимость и возможность ее постоянного совершенствования.

Относительная равномерность нагрузок на каждое подразделение аппарата управления, сопряженность отдельных звеньев и ступеней, которые должны быть связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач.

Важной проблемой формирования структуры управления является создание не только организационной структуры в целом, но и ее органов управления. Структурные подразделения органов управления можно объединить в следующие группы:

- руководство предприятия состоит из работников, которые руководят всеми структурными подразделениями органа управления (руководитель, его заместители, коллегия и др.);

- структурные подразделения участвуют в управлении соответствующими им отдельными частями объекта;

- функциональная структура подразделений реализует какую-либо одну функцию управления;

- вспомогательные структуры подразделения, обеспечивающие работу органа управления (управление делами).

В зависимости от особенностей строения, хозяйственной деятельности и других факторов в общественном питании применяются линейная, линейно-функциональная (комбинированная),прог-раммно-целевая структуры управления.

Наиболее эффективное решение проблемных задач обеспечивает применение проблемно -целевой структуры управления, которая основывается на комплексном управлении всей производственной системой, ориентированной на определенную цель. Основу проблемно-целевой структуры составляют специально созданные органы управления, которые осуществляют организационное и специализированное руководство выполнением программы, связанной с решением конкретной проблемы и связанной с этим достижением цели. Использование проблемно-целевого управления обеспечивает своевременное внедрение эффективных научно-технических разработок в управление, освобождает вышестоящих руководителей от функций оперативного руководства посредством приближения органов управления программами к исполнителям и создание прямых горизонтальных связей между ними, позволяют использовать более эффективную систему контроля над а выполнением работ по программе.

Ответственным за качество обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания является менеджер по обслужи-ванию[2]. Он является организатором всей работы в торговом зале предприятия. Основная задача менеджера по обслуживанию заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает предприятие общепита,

- уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность потанцевать,

и, конечно же, высокий уровень сервиса. Причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

В обязанности менеджера по обслуживанию входит составление меню для групп иностранных гостей, посещающих предприятие общепита. С учетом их национальных особенностей, вкусов, привычек, проводит инструктаж обслуживающего персонала перед началом работы. В меню указывают наименование блюда, его стоимость, а также выход основного продукта. При обслуживании иностранных гостей, меню должно быть напечатано на иностранных языках. Правильно составленное меню позволяет полнее удовлетворить спрос потребителей и четко, без перебоев организовать работу производства.

Менеджер по обслуживанию проверяет содержание помещений торговой группы, соблюдение персоналом, работающим в торговом зале, опрятности и правил личной гигиены. Ответственность за организацию обучения персонала правилам, принятым в ресторане, изучение документов относительно обслуживания посетителей в ресторане, лимитов на отдельные виды питания также несет менеджер по обслуживанию.

Кроме того, менеджер по обслуживанию осуществляет контроль над сервировкой столов, а также соблюдение правил торговли, дисциплины в зале. Менеджер по обслуживанию обязан информировать официантов, барменов, кастелянш, резчиков хлеба об изменениях в работе, приказах, распоряжениях по ресторану. Для проведения таких собраний менеджер по обслуживанию имеет право привлечь начальников цехов, отделов, служб ресторана. На таких мероприятиях присутствие директора или его заместителя желательно, так оно придает им большую значимость и осознание персоналом ответственности за свою работу.

Менеджер по обслуживанию должен обладать чувством заботы, товарищества, пониманием коллег по работе. Обсудив со старшими официантами, менеджер по обслуживанию распределяет официантов по местам работы в зависимости от их знаний и практических навыков. При проведении банкетов или фуршетов он назначает старшего по обслуживанию этого приема. Только после вышеуказанных распоряжений менеджер по обслуживанию приступает к выполнению своей основной задаче - встрече гостей. В течение целого дня он должен держать в памяти много необходимой

для своей деятельности информации, а в первую очередь число свободных мест. Как показывает практика, в некоторых ресторанах для удобства и повышения качества обслуживания используются современное техническое оснащение, как, например, светящееся табло. Благодаря системе электронной связи такую нужную информацию гости могут получить самостоятельно, взглянув на табло.

Менеджер по обслуживанию всегда находится в зале, встречая гостей и предлагая им занять понравившийся столик, следит за предоставлением клиентам “Книги жалоб и предложений”. Дипломатично разрешает все возникающие конфликты, на первой стадии, руководствуясь правилом “клиент всегда прав”.

Большая ответственность возлагается на менеджера по обслуживанию при подготовке и проведении различных приемов. Он ведет учет поступающих заказов на приемы и банкеты, непосредственно руководит обслуживанием. При этом менеджер по обслуживанию согласовывает с заказчиками приема все организационные вопросы. Если проводится официальный прием, менеджер по обслуживанию должен заранее получить от заказчика план размещения гостей за столами. Договоренность о проведении приема оформляется получением от заказчика аванса или гарантийного письма. Он организовывает подготовку предприятия к проведению тематических балов, вечеров, празднеств, принимает участие в оформлении залов, программе музыкального обслуживания и в составлении меню.

Менеджер по обслуживанию также принимает участие в работе по оценке качества труда (по торговой группе), ведет журнал учета.

Менеджер по обслуживанию осуществляет контроль над своевременностью и правильностью составления официантами реестров счетов. Поэтому он в течение дня наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и другого персонала торгового зала. Тем самым менеджер по обслуживанию стремится предупредить возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в их немедленном исправлении. Он выборочно, но систематически проверяет точность оформления счетов и расчетов официантов с гостями, полноту и правильность отпускаемой кухней продукции и чистоту посуды, поступающей из сервизной.

После рабочего дня менеджер по обслуживанию следит за внесением в кассу официантами авансовых сумм и выручки за день, сдачей посуды и приборов в сервизную, своевременного ухода обслуживающего персонала.

Профессиональные знания менеджера по обслуживанию должны включать:

- правила и технику обслуживания торжеств;

- основы технологии приготовления блюд, требования к их качеству и оформлению;

- формы обслуживания;

- правила контроля на контрольно-кассовых аппаратах;

- ценообразование на предприятиях общественного питания.

Менеджер по обслуживанию имеет право:

- не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

- докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;

- требовать правильного оформления и надлежащего уровня качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям, возвращать для замены;

- давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;

- проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки, вносить предложения по составу звеньев и о назначении старших официантов, повышении квалификационного разряда работников;

- вносить предложения о созыве аттестационной комиссии для определения квалификации персонала ресторана;

- осуществлять контроль над практикой учеников официантов и соблюдение учебных программ;

- вносить предложения по поощрению работников зала.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В обязанности менеджера по обслуживанию входит:

- регистрировать предварительные заказы на обслуживание для иностранных гостей;

- приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

- усаживать почетных гостей за столик;

- разговаривать с обедающими гостями;

- отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

- следить за сервисом, предупреждая возникновение проблем;

- справляться у посетителей о качестве обслуживания и качества пищи;

- принимать жалобы со стороны посетителей;

- давать разрешение на выдачу бесплатных обедов или выпивки;

- давать письменный ответ на жалобы посетителей;

- объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

- сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

- сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

- в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

- составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

- сообщать о происшествии в компетентные органы;

- следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Все эти обязанности, которым должен следовать менеджер приводят к налаженной работе предприятия и повышают качество обслуживания, что в свою очередь, приведет к увеличению круга посетителей и процветанию предприятия.

Для повышения эффективности управления качеством обслуживания посетителей требуется ее оценка. Для дифференциальной оценки качества обслуживание посетителей предприятий общественного питания необходимо учитывать, что оно складывается из следующих трех составляющих:

- качества приготовления блюд;

- качества обслуживания клиентов официантами ресторана;

- ассортимента блюд, входящих в меню оплаченного питания.

Учитывая высокий уровень субъективизма в определении качества обслуживания посетителей на предприятии общественного питания для его оценки и управления целесообразно использовать математический аппарат нечетких множеств[6]. Для этого на основе опроса экспертов задаются оценки минимально допустимого и максимально возможного уровня качества обслуживания посетителей, и формируется количественная шкала оценок. Для полученной качественной шкалы оценок определяется лингвистическая переменная с названием «Качество обслуживания клиентов». Затем полученная количественная шкала оценок по количеству термов лингвистической переменной разбивается на пять нечетких

интервалов. В результате на количественной шкале оценок получаются следующие нечеткие множества: «минимально достаточный уровень качества», «достаточный уровень», «средний уровень», «высокий уровень» и «очень высокий уровень», которые в порядке возрастания соответствуют определенному уровню качества обслуживания посетителей.

В соответствие полученной шкале оценок качества обслуживания ставится шкала баллов качества, получаемых в результате опроса посетителей предприятия. Для определения фактического количества баллов, определяющих качество обслуживания посетителей исследуемым предприятием, формируется анкета посетителя, содержащая ряд вопросов (например, «Вкусными ли являются съеденные посетителем блюда?»), на которые он должен ответить. Каждому такому вопросу в соответствие ставится число баллов, если на него получен положительный ответ.

После проведения опроса ряда посетителей вычисляется суммарное число баллов для каждой заполненной анкеты. Затем по количеству заполненных анкет определяется среднее число баллов, которое набирает обследуемое предприятие. Полученное среднее число баллов градуируется и проецируется на шкалу оценки качества обслуживания посетителей и определяется соответствующая ему нечетко выраженная оценка качества обслуживания, например, «высокий уровень обслуживания».

Полученная таким образом оценка качества обслуживания в дальнейшем используется в нечетком алгоритме управления качеством обслуживания посетителей предприятием общественного питания, состоящим из правил вывода, имеющим следующее содержание:

«Если оценка качества имеет нечеткое значение Т., а требуется получить нечеткое значение Т., то необходимо провести мероприятия Б..».

Литература:

1. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. - М.: Экономика, 1989г.

2. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. - М.: Высшая школа, 1990.

3. Мескон Н. Х., Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ. 1998.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

6. Заде Л. Лингвистическая переменная и ее применения для принятия приближенных решений. -М.: Мир, 1986.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Минеев В. И., профессор, кандидат технических наук, ректор Волжской государственной академии водного транспорта Лобанов Г.В., аспирант, помощник руководителя Управления федеральной налоговой службы России по Нижегородской области

Экономическая обоснованность размеров тарифов на транспорте в значительной степени определяет экономическое положение судоходных компаний, их конкурентоспособность на рынке транспортных услуг. Приведенные в статье методы расчета тарифов учитывают полные издержки транспортных предприятий и влияние внешних факторов.

Ключевые слова: транспорт, тарифы, транспортное предприятие, расходы.

THE METHODS OF DEFINITION OF THE TARIFFS OF FREIGHT TRAFFIC BY WATER TRANSPORT

Mineev V., the professor, Cand.Sci.Tech, the Dir. of The Volga State Academy of Water Transport Lobanov G., postgraduate, the assistant of administrator of The Tax Administration of Nizhny Novgorod Region

The economic validity of the sizes of the tariffs on transport substantially determines an economic situation of the navigable companies, their competitiveness in the market of transport services. In clause the methods of account of the tariffs take into account complete costs of the transport enterprises and influence of the external factors.

Keywords: transport, tariffs, transport enterprise, costs.

Актуальность совершенствования методов расчета ставок грузовых тарифов заключается в необходимости их адаптации к современному состоянию транспорта, технологии перевозок с целью научно-обоснованного установления оптимальных размеров тарифов.

Переход от плановой экономики к рыночной привел к тому, что тарифообразование на всех видах транспорта, да и в промышленнос-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.