Научная статья на тему 'Управление покупательским поведением в индустрии гостеприимства в условиях нововведений'

Управление покупательским поведением в индустрии гостеприимства в условиях нововведений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
385
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
Индустрия гостеприимства / покупательское поведение / нововведение / сегментация

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жаворонкова Ольга Ростиславовна, Долженко Наталья Александровна

В статье рассмотрены различные аспекты нововведений в деятельность предприятий гостеприимства. Указаны наиболее популярные нововведения в сфере гостиничных услуг. Обоснована необходимость выборочного внедрения нововведений для отдельных сегментных групп. Рекомендовано для отдельных сегментных групп сохранять условия для привычного покупательского поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление покупательским поведением в индустрии гостеприимства в условиях нововведений»

_________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №1/2015 ISSN2411-717X________

The Republic of Kazakhstan attracts investments not only for the production and transportation of oil, but also for its deep processing, to produce products with high technological content and value added, labor productivity growth, and release excess employment of labor.

A clear proof that the country has entered the path of diversification and industrial development is outpacing the growth of the manufacturing industry (6.7%), mainly due to the increase in the production of chemical industry -by 22.5 %, machinery -19.6%. These results will increase in the future as in the framework of the State program for accelerated industrial-innovative development of Kazakhstan for 2010-2014., Maps of industrialization of Kazakhstan for 2010-2014. The Programme for the development of oil and gas sector in the Republic of Kazakhstan for 2010-2014 implementing such investment projects to create a world-class petrochemical plants as building integrated gas chemical complex in Atyrau region, construction of the aromatics production at Atyrau oil refinery, production of road bitumen at Aktau Plastics Plant.

Internal Kazakh oil market is gaining momentum in its development. Oil refining at Russian refineries in 2011 reached the level of 12.4 million tons. The implementation of large-scale refinery modernization project will allow the country to ensure by 2016 the domestic market by domestic high-quality petroleum products.

Despite the high cost of crude oil is the complexity of its transportation international oil companies continue to show great interest in the Caspian region. The struggle for Caspian oil remains one of the most important geopolitical factors for the near future.

In order to ensure the domestic market is planned to build a gas of Karachaganak gas processing plant in West Kazakhstan region, for the gasification of the northern regions of Kazakhstan and Astana plans to build a gas pipeline "Kartaly - Tobol - Kokshetau - Astana".

References

1. Reus A. Perspektivi razvitiya neftyanogo sektora Rossii na period do 2020 g. // Mezhdun.seminar OPEK “Neft vo vzaimozavisimom mire”. - 2004. - 31 p. (in russian)

2. Energiticheskaya strategiya Kazakhstana. Strategicheskii plan Ministersnva energetiki I mineralnih resursov (Ministerstvo nefti I gaza RK) RK na 2010-2014 godi. - 2010. - 55 p. (in russian)

3. Porter M. Konkurenciya / Per. s. ang. Uchebn. posobie. - M.: Izd.Dom “Williams”. - 2000. - 495 p. (in russian)

4. Balabanov I.T. Osnovi finansovogo menedjmenta. - M.: Finansi I statistika, 1995. - p. 306. (in russian)

© Shansharova A., Adilbekova K.K., Igissinova Z.Z.,2015

Жаворонкова Ольга Ростиславовна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента устойчивого развития ФГАОУВО «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского»

г. Симферополь, РФ E-mail: olga-zhavor@mail.ru Долженко Наталья Александровна Магистранткафедры менеджмента устойчивого развития ФГАОУВО «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского»

г. Симферополь, РФ E-mail: honeynatali@bk.ru

УПРАВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В

УСЛОВИЯХ НОВОВВЕДЕНИЙ

Аннотация

В статье рассмотрены различные аспекты нововведений в деятельность предприятий гостеприимства. Указаны наиболее популярные нововведения в сфере гостиничных услуг. Обоснована необходимость

45

_______НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №1/2015 ISSN2411-717X______

выборочного внедрения нововведений для отдельных сегментных групп. Рекомендовано для отдельных сегментных групп сохранять условия для привычного покупательского поведения.

Ключевые слова

Индустрия гостеприимства, покупательское поведение, нововведение, сегментация.

Бурное развитие сферы гостиничного бизнеса в России влечет за собой создание как мелких гостиниц, так и больших гостиничных цепей, что подтверждает существование огромной конкуренции в индустриигостеприимства.На конкурентоспособность гостиницы оказывает влияние множество факторов, которые определяют способность данного хозяйствующего субъекта действовать в текущих финансовоэкономических и политических условиях. Современная научная мысль не подвергает сомнению необходимость осуществления инновационных процессов в сфере услуг.Однако, кроме конкурентных преимуществ, которые получает предприятие индустрии гостеприимства, возникает необходимость в специфическом управлении покупательском поведении.

Целью статьи является выявление особенностей управления покупательским поведением в индустрии гостеприимства в условиях нововведений.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

• обоснована необходимость нововведений на предприятиях индустрии гостеприимства;

• указаны наиболее актуальные нововведения;

доказано разное восприятие нововведений различными сегментными группами; сформулированы особенности управления покупательским поведением.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной услуги, внедренной на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [1].

В настоящее время благодаря инновациям гостиницы могут позволить улучшить, например, такие аспекты в своей работе как:

- обслуживать клиента более быстро с помощью: быстрое online бронирования (например, с помощью таких приложений как HotelBooker от CityScouter); специальных приложений в их мобильных телефонах (например, TripAdvisor, приложение, которое позволяет найти наиболее доступный и качественный ресторан или гостиницу недалеко от вашего места расположения с помощью GPS); с помощью нового гаджета GoogleGlass (очки дополненной реальности, разрабатываемые на базе операционной системы Android), который будет использоваться сотрудниками гостиницы для консультирования гостей отеля о местных ресторанах, развлечениях, магазинах и помогать планировать поездки и экскурсии гостей; также интересной новинкой в отелях сети Aloft можно отметить робота дворецкого (электронный дворецкий может самостоятельно передвигаться по отелю, вызывать лифт, доставлять гостям в номер полотенца, напитки, еду, газеты, а также выполняет функции локального гида, который отведёт посетителя в нужное ему место); с помощью приложения SkypeTranslator можно общаться с гостями в режиме реального времени на любых языках мир.

- обеспечить большую безопасность жизни клиентов и имущества отеля: открывать дверь своего номера с помощью приложение «MobileKey» в телефонах AppleiPhone, Blackberry и Android-смартфонов для экономии времени (упрощения заезда в гостиницу) и большей безопасности (электронные замки снижают уровень краж на 90%); применение радиочастотных идентификационных чипов (не восприимчивые к стиркам) встроенных в полотенца, халаты для предотвращения краж из номера; установка современных и более чувствительных камер видеонаблюдения.

- создание большего комфорта и привлечения клиентов: например, в гостиничной сети Sheraton -интерактивные столы в лобби отелей, позволяющие получить любую необходимую информацию или сократить время ожидания гостя; отели сети Elements в ближайшее время будут активно использоваться интеллектуальные термостаты компании Nest, которые «запоминают» предпочитаемую температуру и подстраиваются под предпочтения постояльца гостиничного номера, при необходимости позволяют регулировать температуру в номере через приложение на смартфоне; в конце этого лета Starwood планирует представить еще одну инновацию — «умное зеркало», которое будет работать по принципу «тачскрин»,

46

________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №1/2015 ISSN 2411-717Х__________

прикоснувшись к зеркальной поверхности, путешественники получат мгновенный доступ к интерактивному меню, в котором можно выбрать для просмотра прогноз погоды, новости и результаты спортивных событий.

Также с помощью приложения REX RoomExpeditor можно управлять обслуживающим персоналом гостиницы с помощью мобильных устройств AppleiPhone/iPod. Например, с помощью приложения REX, установленного на мобильном устройстве, горничная получает инструкции, какой следующий номер подлежит уборке, исходя из ряда переменных, таких как «гость ожидает», «номер занят», «VIP уровень заезжающего гостя» и многих других. Кроме того, горничная имеет всю информацию о въезжающем госте, его предпочтениях и пожеланиях, которые хранятся в системе и отображаются при повторном визите отеля [2].

Внедряя инновации в отели и гостиницы следует помнить о привычном покупательском поведении гостей и уделить особое внимание их сегментированию. Возьмем, например, и сравним пожелания клиентов делового туризма и семейного. Для анализа предпочтений туристов просмотрим отзывы в таких отелях как SheratonPalaceHotel(Москва)[3] и MeliaSinai (Шарм-эль-Шейх)[4]. С помощью анализа отзывов можно определить уровень удовлетворенности различными услугами и выявит зоны, требующие совершенствования (рис.1).

Рисунок 1 - Количество положительных отзывов (из 100%)

Основной вопрос как именно реагируют потребители на различные инновации, которые фирма может применить. Предприятие индустрии гостеприимства будет иметь конкурентные преимущества, только по-настоящему разобравшись в том, как реагируют потребители на различные нововведения.

Данная ситуация характеризуетсянеопределенностью, поскольку потребитель наряду с дополнительными удобствами, комфортом оперативностью обслуживания несет дополнительные расходы. Представители различных сегментных групп по-разному будут реагировать на предлагаемые нововведения. Задача предприятий индустрии гостеприимства сводится к тому, чтобы не тотально, а выборочно применять инновации для тех сегментных групп, для которых они наиболее актуальны. При обслуживании сегментных групп, которые не готовы к существенным изменениям, следует сохранить условия для их привычного покупательского поведения.

Вышеизложенное позволяет сформулировать особенности управления покупательским поведением в индустрии гостеприимства в условиях нововведений:

предоставлении услуг - это целый процесс, при осуществлении которого важно активное участие покупателей, поэтому нововведения должны решать существующие проблемы этих покупателей, либо демонстрировать существенные выгоды;

47

________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №1/2015 ISSN2411-717X________

• если нововведения требуют дополнительных затрат со стороны покупателей, то следует оценить как будут восприняты эти затраты определенной сегментной группой;

поскольку нововведение по ряду причин могут быть не воспринятой покупателями, то следует сохранить условия для привычного покупательского поведения.

Список использованно литературы

1. Индикаторы инновационной деятельности: Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009

[Электронный ресурс]. - http://www.gks.ru.

2. Портал гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. - http://prohotelia.com.ua

3. http://www.starwoodhotels.com

4. http://www.tripadvisor.ru

© Жаворонкова О.Р., Долженко Н.А., 2015

Жаворонкова Ольга Ростиславовна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента ФГАОУВО «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского»

г. Симферополь, РФ E-mail: olga-zhavor@mail.ru Жаворонков Александр Николаевич Заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ «Симферопольский колледж электронного и промышленного оборудования»

г.Симферополь, РФ E-mail: aleksandr-zhavor@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

В статье определены особенности продвижения образовательных услуг средних профессиональнотехнических образовательных учреждений. Обозначены современные проблемы продвижения образовательных услуг. С помощью функционального подхода определена потребность в продвижении образовательных услуг. Рекомендованы направления по решению существующих проблем.

Ключевые слова

Продвижение, маркетинг, образовательные услуги, средние профессионально-технические

образовательные учреждения.

Конец XX столетия ознаменовался серьезными политическими и социальными реформами в стране, что повлекло за собой существенные изменения в состоянии и подготовке производительных сил. Многие профессионально-технические специалисты среднего уровня оказались невостребованными. В этих условиях только общеобразовательная школа сохранила способность решать основные образовательные задачи, в то время как среднее профессионально-техническое образование утратило ясное понимание своей задачи - подготовка специалистов для нужд производства.

Развал и банкротство предприятий производственного сектора, снижение потребности в среднем профессиональном персонале негативно отразилось на развитии среднего профессионально-технического образования, поставив общество перед необходимостью пересмотреть сложившийся подход к образованию молодежи и подготовке ее к будущей деятельности.

48

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.