Научная статья на тему 'Управление миграционной политикой региона'

Управление миграционной политикой региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
209
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / МИГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / MIGRATION / MIGRATION POLICY / MIGRATORY PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новосельский Святослав Олегович, Сукманов Эдуард Валентинович

Статья посвящена исследованию вопросов в области управления миграционной политикой региона. В работе на основе анализа статистического материала проводится анализ управления миграционной политикой на территории Курской области

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF MIGRATION POLICY OF THE REGION

Article is devoted to research of questions in the field of management of migration policy of the region. In work on the basis of the analysis of statistical material the analysis of management of migration policy in the territory of Kursk region is carried out

Текст научной работы на тему «Управление миграционной политикой региона»

УДК: 331.556.4

Новосельский Святослав Олегович, к.э.н., доцент кафедры учета и финансов Курский государственный университет e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru

Сукманов Эдуард Валентинович, к.э.н., доцент кафедры экономики Курский государственный университет e-mail: edik-24@yandex.ru

УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ РЕГИОНА

Аннотация: статья посвящена исследованию вопросов в области управления миграционной политикой региона. В работе на основе анализа статистического материала проводится анализ управления миграционной политикой на территории Курской области

Ключевые слова: миграция, миграционная политика, миграционный процесс.

MANAGEMENT OF MIGRATION POLICY OF THE REGION

Svyatoslav Olegovich Novoselskiy, Cand.Econ.Sci., associate professor of the account and finance Kursk state university e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru

Eduard Valentinovich Sukmanov, Cand.Econ.Sci., associate professor of economy Kursk state university

e-mail: edik-24@yandex.ru

Summary: article is devoted to research of questions in the field of management of migration policy of the region. In work on the basis of the analysis of statis-

tical material the analysis of management of migration policy in the territory of Kursk region is carried out

Keywords: migration, migration policy, migratory process.

Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста. Актуальность поднимаемой в данной статье проблемы определяется значимостью миграции как явления для развития России.

Обеспечение г \ Совершен- С \ Органи- Противодей- Содействие

межведом- ствование зация ра- ствие неле- формирова-

ственного регулиро- боты с гальной ми- нию толе-

взаимодей- вания пра- лицами, грации и рантных

ствия по воотноше- вынуж- усиление межнацио-

реализации ний в ми- денно иммиграци- нальных от-

первого эта- грацион- прибыв- онного кон- ношений в

па государ- ной сфере шими из троля за со- Курской об-

ственной на регио- Украины блюдением ласти, а так-

миграцион- нальном режима пре- же адапта-

ной полити- уровне бывания ции и инте-

ки РФ (прожива- грации ми-

) V ) V ) ^ ния) ^ грантов

Рисунок 1 - Основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области

Одной из основных задач УФМС России является реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции. Переход к управлению, ориентированному на конечный результат, диктует необходимость по - новому обосновывать потребности в получении бюджетных ассигнований. Уже сегодня деятельность Службы позитивно влияет на реализацию, как минимум, восьми из шестидесяти приоритетных проектов Правительства Российской Федерации.

На рисунке 1 представим основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области.

Таблица 1 - Количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск [3,4,5]

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %

Приобрели гражданство РФ, всего 2704 3515 4614 170,64

в том числе в упрощенном порядке 2475 3218 4273 172,65

Из общего числа приобретших гра- взрослые 2019 2625 3449 170,83

жданство дети до 18 лет 685 891 1165 170,07

Прекратили гражданство РФ в общем порядке 0 0 1 х

Прекратили гражданство РФ в упрощенном порядке 0 0 0 х

Признано гр-ми РФ по постановл. Конституционного Суда от 16.05.1996 г. №12-П 6 8 21 350,00

Оформлено наличие гражданства РФ детям, всего 3848 5002 4849 126,01

Числ-ть детей, в отнош. котор. внесено записей в пас-

порта родит. и прост. отметок в свид-вах о рожд. для удостовер.наличия у ребенка гр-ва РФ(ч. 1 ст. 12 ФЗ- 62) 16202 21063 17704 109,27

Подготовлено заключений по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ 102 133 223 218,63

По итогам анализа данных в таблице 1 можно сделать вывод о том, что в динамике происходит рост количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск. В 2015 году значение данного показателя выросло по сравнением с 2013 годом на 70,64%. В результате профилактических мероприятий количество так называемых «резиновых квартир» на территории Курской области сократилось на 38%; а лиц, незаконно находящихся на территории РФ, - на 64%. Принято 58 решений о признании фиктивной постановки на учет (регистрационный или миграционный) (АППГ -0). Из них в отношении иностранных граждан - 53 и российских граждан - 5.

В таблице 2 рассмотрим показатели миграционного учета, а в таблице 3 показатели внешней трудовой миграции на территории МО город Курск.

Таблица 2 - Показатели миграционного учета на территории МО город Курск

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %

Поставлено на миграционный учет ИГ и ЛБГ 53261 40970 93083 174,77

зарегистрировано по месту жительства ИГ и ЛБГ 5619 4322 6866 122,19

поставлено на учет по месту пребывания ИГ и ЛБГ 47642 36648 86217 180,97

в том числе прибывших в визовом порядке 7359 5661 7694 104,55

из них на основании почтовых уведомлений 9213 7087 10057 109,16

на основании уведомлений из гостиниц 2656 2043 3244 122,14

Таблица 3 - Показатели внешней трудовой миграции в МО город Курск [3,4,5]

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %

Количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на 12 13 17 141,67

конец отчетного периода

Разрешения на привлечение иностран- оформлено 11 12 8 72,73

ных работников отказано 0 0 1 х

оформлено 1779 1957 2124 119,39

Разрешения на работу отказано 25 28 16 64,00

аннулировано 8 9 8 100,00

Оформлено патентов 4282 4710 5630 131,48

Фактически выдано патентов 4066 4473 5429 133,52

Оформлено разрешений на работу ВКС 0 0 3 х

По итогам анализа данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит рост количества лиц поставленных на миграционный учет в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 74,77%. По итогам анализа данных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что на территории МО город Курск происходит рост внешней трудовой миграции, что находит своё отражение в увеличении количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на конец отчетного периода в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 41,67% и в увеличении раз-

решений на работу на 19,39%.

Таблица 4 - Показатели миграционного контроля в МО город Курск [3,4,5]

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %

Вынесено решений о сокращении срока временного пребывания 87 104 188 216,09

Направлено представлений о закрытии въезда 565 678 713 126,19

Выдворено в административном порядке (по материалам ТО) 193 2 3 2 1 72 89,12

Вынесено решений ТО о депортации ИГ и ЛБГ 39 47 72 184,62

Депортировано ИГ и ЛБГ 28 34 64 228,57

Количество материалов, направленных ТО для возбуждения уголовных дел 26 31 158 В 6р.

По итогам анализа таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит активизация миграционного контроля. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом в МО город Курск отмечается рост количества решений о сокращении срока временного пребывания на 116,09%, а также увеличение представлений о закрытии въезда на 26,19%.

Таблица 5 - Показатели разрешительно-визовой деятельности в МО город Курск [3,4,5]

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %

Оформлено приглашений иностранным гражданам 1881 1975 2082 110,69

Оформлено виз 2471 2595 2885 116,75

Разрешения на временное проживание: оформлено 5323 5589 4164 78,23

аннулировано 50 53 52 104,00

отказано 115 121 73 63,48

оформлено 1137 1194 1766 155,32

Виды на жительство: аннулировано 8 8 11 137,50

отказано 46 48 59 128,26

продлен срок действия 119 125 186 156,30

по виду на жительство 2463 2586 2091 84,90

Проживает ИГ и ЛБГ по разрешению на временное проживание 7046 7398 9639 136,80

По итогам анализа данных в таблице 5 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит увеличение показателей разрешительно-визовой деятельности. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годов в МО город Курск происходит рост приглашений иностранным гражданам на 10,69% и увеличение оформленных виз на 16,75%. В целом можно сделать вывод, что количество проведенных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами - 8049 (- 18,2%). Это сказано с отказом от малоэффективных ОПМ и ужесточением законодательства по организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на это, административных дел в отношении юридических лиц возбуждено на 35,7% больше.

Таким образом, можно сделать вывод об активной политики управления миграционными потоками на территории Курской области со стороны региональных и местных властей, которая позволяет получить положительные результаты.

Список литературы:

1. Рыбаковский, О.Л. Региональные аспекты анализа миграции населения в России [Текст] / О.Л. Рыбаковский, С.В. Мартыненко // Народонаселение. -2014. - № 4. - С.47-54.

2. Новосельский, С.О. Совершенствование механизмов формирования и функционирования управленческой команды в органах местного самоуправления / С.О. Новосельский, Е.Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы (электронный журнал). - 2015.- №2(5) Июнь. - С.97-101.

3. Официальный сайт Комитета по статистике Курской области. -[электронный ресурс]ЦКЬ: http://kurskstat.gks.ru (дата обращения 14.03.2016).

4. Официальный сайт Администрации города Курска. - [электронный ресурс] URL: http://www.kurskadmin.ru (дата обращения14.03.2016).

5. Официальный сайт УФМС по Курской области. - [электронный ресурс] URL: http://уфмскурск.рф/ (дата обращения14.03.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.