Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ'

УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / ПЕРСОНАЛ / РИСКИ / УПРАВЛЕНИЕ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лымарева О.А., Юденко В.И.

Риски, связанные с персоналом, стали приоритетными для руководителей в результате крупнейшего кризиса в области здравоохранения нашего времени. В статье проанализированы основные риски, влияющие на кадровую безопасность компании, предложены шаги, не позволяющие кадровым рискам перейти в кадровые угрозы. Компания должна быть готова сегодня управлять рисками, которые влияют на рабочую силу, сейчас и в будущем. Понимание и оценка подверженности риску активных людей являются первоочередной задачей для руководителей компании, которые хотят превратить уязвимости в сильные стороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL SECURITY MANAGEMENT

The risks associated with personnel have become a priority for managers as a result of the largest health crisis of our time. The article analyzes the main risks affecting the company's personnel security, suggests steps to prevent personnel risks from turning into personnel threats. The company must be ready today to manage the risks that affect the workforce, now and in the future. Understanding and assessing the risk exposure of active people is a top priority for company executives who want to turn vulnerabilities into strengths.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ»

УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

О.А. Лымарева, канд. экон. наук, доцент В.И. Юденко, магистрант Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-2-233-235

Аннотация. Риски, связанные с персоналом, стали приоритетными для руководителей в результате крупнейшего кризиса в области здравоохранения нашего времени. В статье проанализированы основные риски, влияющие на кадровую безопасность компании, предложены шаги, не позволяющие кадровым рискам перейти в кадровые угрозы. Компания должна быть готова сегодня управлять рисками, которые влияют на рабочую силу, сейчас и в будущем. Понимание и оценка подверженности риску активных людей являются первоочередной задачей для руководителей компании, которые хотят превратить уязвимости в сильные стороны.

Ключевые слова: безопасность, персонал, риски, управление, цифровизация.

Кадровая безопасность является составляющей корпоративной безопасности, которая направлена на минимизацию рисков, связанных с интеллектуальным капиталом компании [1]. Сотрудники являются наиболее важной силой в компании, но они также могут представлять значительный риск, если руководство не уделяет достаточное внимание кадровой безопасности.

Никогда еще управление рисками, связанными с персоналом, не было такой неотложной задачей. Для решения такой задачи необходимо создать эффективную систему кадровой безопасности, определить ее элементы и цели и разработать мероприятия [2]. Мы изучили вероятность и влияние рисков, связанных с персоналом, чтобы помочь определить и расставить приоритеты в отношении угроз, связанных с персоналом, а затем разработать соответствующие меры.

1) Здоровье и безопасность.

Истощение рабочей силы и ухудшение психического здоровья вызывают растущую обеспокоенность. Последствия для компании включают: снижение производительности, рост текучести кадров, ухудшение ценностного предложения сотрудников и имиджа бренда. В компании необходимо удерживать высокий уровень безопасного труда, снижая вероятность травматизма и наступления профессиональных заболеваний [3].

Хотя многие работодатели уделяют особое внимание физическому здоровью сотрудников, очень важно также не упускать из виду последствия и проблемы психического здоровья. Если их не лечить, эти заболевания также влияют на устойчивость бизнеса, что увеличивает затраты и снижает эффективность компаний.

Способность работодателей положительно влиять на здоровье и жизнестойкость сотрудников - один из важнейших уроков, извлеченных из пандемии. Плохо разработанный план по осуществлению кадровой безопасности может нанести ущерб здоровью и вовлеченности сотрудников, особенно уязвимых групп населения. Во многих компаниях сотрудники имеют доступ к самым разнообразным ресурсам социального обеспечения, и, вероятность того, что они пойдут работать в другое место, снижается.

Крайне важно, чтобы здоровье сотрудников было обязательным условием для компании, и чтобы они получали надежную поддержку со стороны менеджеров по рискам, финансового отдела и высшего руководства, в дополнение к менеджерам по персоналу, так как они напрямую влияют на навык приспосабливаемости компании к новым социально-экономическим реалиям [4].

2) Финансовые и управленческие риски.

Финансовые и управленческие риски представляют серьезную угрозу. Без про-

цессов и средств контроля возникают дорогостоящие ошибки, в том числе незастрахованные преимущества для сотрудников и непредвиденные обязательства после приема на работу.

Это может быть классическая программа медицинского страхования и льгот для сотрудников или расширенный план, включающий оздоровительные решения, гибкость и выбор способов привлечения и удержания талантов.

Независимо от типа программы, компании уделяют все больше внимания ограничению затрат и упрощению. Фактически, большая часть менеджеров по персоналу и рискам высоко оценивают финансовые и управленческие риски, связанные с их сотрудниками, как серьезную угрозу для компании.

Ошибки или неправильные решения, касающиеся проектирования, финансирования, администрирования и управления поставщиками, могут иметь серьезные последствия. Частота и стоимость претензий растут. В частности, администрирование и управление пенсионными пособиями может быть дорогостоящим, особенно при наличии динамичных инвестиционных стратегий, а многие унаследованные соглашения включают планы с установленными выплатами.

Для исключения данного вида рисков необходим правильный анализ программ медицинского страхования и страховых случаев, а также прогнозирование и планирование затрат при приеме сотрудника на работу.

3) Ускоренная цифровизация.

Во многих компаниях нарушения, связанные с ненадлежащим использованием программного обеспечения, могут привести к серьезным сбоям в работе и значительному ущербу имиджу бренда. Риски, связанные с кибербезопасностью, вероятностью сохранения коммерческой тайны и устареванием систем, еще выше из-за того, как хранятся данные сотрудников и компании [5].

И хоть сегодня быстрая цифровая трансформация является нормой, по мере ускорения оцифровки возрастает риск утечки данных.

На данный момент меньшая доля руководителей считают, что их сотрудники имеют отличный опыт использования инновационных технологий. Во многих компаниях рабочий процесс для сотрудников по-прежнему требует большого количества бумажных документов и большого количества времени.

Устранение данных рисков возможно с помощью внедрения обучения персонала, которое позволит сотрудникам легко изучить и внедрить в свою работу новые технологии, что ускорит многие процессы, а также повысит цифровую безопасность данных.

4) Практика работы с талантами.

В условиях растущего разнообразия рабочей силы, меняющихся бизнес-моделей, цифровой трансформации и постоянно меняющихся требований сотрудников новый мир труда требует, чтобы компании могли заряжать энергией и вдохновлять своих сотрудников.

Компания может сделать это, полностью переосмыслив опыт работы своих сотрудников и улучшив выбор, который предлагается сотрудникам в отношении здоровья и льгот. Компания должна быть готова к серьезным кризисам, от изменения климата до кибербезопасности. Руководители также должны защищать себя от повышенных рисков в таких областях, как неправомерное поведение и отсутствие преемственности.

Неспособность создать сильный кадровый резерв, привлекательное ценностное предложение для сотрудников и возможности для роста в организации приведет к отсутствию мотивации персонала и потере ключевых сотрудников.

Ориентация на будущее включает в себя пересмотр стратегии, политики и процедуры управления талантами, чтобы переформулировать ценностное предложение сотрудникам и обеспечить разнообразие и глубину кадрового резерва, в котором существует острая необходимость, а также способствовать мотивированному поведению, которое согласуется с целями и задачами сотрудников и ценности компании.

Помогая сотрудникам в важные моменты, компания повышает их устойчивость и способность справляться с ситуацией.

5) Экологические и социальные факторы.

Наиболее значительные экологические и социальные риски связаны с окружающей средой, справедливостью и инклю-зивностью, а также с трудовыми отношениями.

Мы отмечаем заметные изменения в том, что общество ожидает от компаний в отношении управления экологическими и социальными рисками. Компании, которые не поддерживают разнообразие, справедливость и инклюзивность или пренебрегают решением проблемы изменения климата, рискуют нанести ущерб своей репутации, столкнуться с законодательными проблемами и даже с падением цен на свои акции.

Изменение климата также увеличивает риски и затраты для здоровья людей и компаний во всем мире, и его последствия

Неравенство и несправедливость, от которых страдают группы, находящиеся в неблагоприятном положении, в том числе отсутствие доступа к здравоохранению, образованию, возможностям трудоустройства, цифровым технологиям и сберегательным схемам, увеличивают разрыв в защите и создают риски для деловой репутации.

Руководители должны учитывать потребности множества заинтересованных сторон, в том числе тех, кто занимается экологическими и социальными проблемами, а также должны налаживать прочные отношения с профсоюзами и рабочими комитетами.

Отделы кадров также должны играть важную роль в данных процессах. Очень важно, чтобы работа персонала отражала ее внешние заявления по экологическим и социальным вопросам. В противном случае компания подвергается критике со стороны инвесторов, потребителей и средств массовой информации.

со временем будут усиливаться.

Библиографический список

1. Кузнецов А.Д. Кадровая составляющая экономической безопасности организации // Вестник науки. - 2022. - № 7 (55). - С. 11-30.

2. Климова Е.З., Павлова И.А. Элементы и показатели кадровой безопасности организации // Инновационные аспекты развития науки и техники. - 2021. - № 12. - С. 106-111.

3. Дубкова Е.В., Дубков В.А. Кадровая составляющая экономической безопасности организации // Финансовые рынки и банки. - 2021. - № 7. - С. 8-11.

4. Ибрагимова П.А., Гусайниева Х.Г. Кадровая безопасность: риски, угрозы, пути совершенствования // Наука Красноярья. - 2021. - № 5. - С. 127-132.

5. Ахметянова А.А., Анализ и оценка кадровой составляющей экономической безопасности организации // Вестник науки. - 2022. - №3 (48). - С. 63-68.

PERSONNEL SECURITY MANAGEMENT

O.A. Lymareva, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor V.I. Yudenko, Graduate Student Kuban State University (Russia, Krasnodar)

Abstract. The risks associated with personnel have become a priority for managers as a result of the largest health crisis of our time. The article analyzes the main risks affecting the company's personnel security, suggests steps to prevent personnel risks from turning into personnel threats. The company must be ready today to manage the risks that affect the workforce, now and in the future. Understanding and assessing the risk exposure of active people is a top priority for company executives who want to turn vulnerabilities into strengths.

Keywords: security, personnel, risks, management, digitalization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.