Научная статья на тему 'Управление качеством трудовых ресурсов в политической и экономической неопределённости для повышения эффективности сельских территорий'

Управление качеством трудовых ресурсов в политической и экономической неопределённости для повышения эффективности сельских территорий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
191
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическая и экономическая неопределённость в сельских теорриториях; качество трудовых ресурсов сельского хозяйства; государственная поддержка качества трудового потенциала / рациональное и инновационное использование трудового потенциала / political and economic uncertainty in the rural resources; quality of human resources of agriculture; state support for the quality of labor potential / efficient and innovative use of the labor potential

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солдатова И. Ю.

Государственная поддержка в управлении качеством трудовых ресурсов сельскохозяйственных территорий определяется состоянием политической, социальноэкономической, культурной, экологической сферы села. Важность управления качеством трудовых ресурсов актуализируется внутренними и внешними факторами развития сельских территорий, особенно в условиях мирового продовольственного кризиса, глобализации экономики, сокращения земельных ресурсов, рисков и санкций экономических, политических, природноклиматических, экологических, членства в ВТО, интеграции ЕАЭС и т. д. Изменения в экономической политике проявляются в мерах государственной поддержки сельскохозяйственных территорий, предполагают изменение отношений к главной производительной силе общества, к качеству и количеству трудового потенциала в сельских территориях. Подготовка кадров, способных эффективно руководить инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инновационные проекты, является приоритетной задачей. Для ее формирования необходимо обеспечить в сельском хозяйстве базовые системные принципы: 1) развитие профессиональной, интеллектуальной, творческой личности; 2) ориентированность на подготовку высококвалифицированных специалистов инновационной деятельности, обучение управлению наукоемких новаций, использование творческого потенциала коллектива, ускоренное внедрение в практику инновационных разработок; 3) обучение и подготовка кадров в производственном процессе; 4) отнесение расходов на подготовку кадров к долгосрочным инвестициям; 5) сотрудничество вузов с передовыми предприятиями, реализующими инновационные проекты, их совместная деятельность в области разработки учебных программ, издания учебников и монографий по инновационным технологиям, в деле подготовки специалистов высшей квалификации по новым профессиям и перспективным научноинновационным направлениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Quality management workforce political and economic uncertainty to improve the ef􀃤ciency of rural areas

State support in the quality management of human resources of agricultural areas is determined by the state of political, socioeconomic, cultural, and environmental spheres of the village. The importance of quality management of labor resources actualizarea internal and external factors of development of rural territories, especially in the context of the global food crisis, globalization of the economy, reduction of land resources, risks and sanctions, economic, political, climatic, environmental, clanstva the WTO, the integration of the EEU, etc. Changes in economic policy are manifested in the measures of state support of agricultural lands, altered relations to the main productive force of society, the quality and quantity of the labor potential in the rural areas. Training, can effectively manage innovation processes to develop and implement innovative projects is a priority. For its formation it is necessary to provide agriculture basic system principles: 1) the development of professional, intellectual, creative personality; 2) focus on the training of highly qualified specialists of innovation, management training knowledgebased innovations, the use of the creative potential of the team, accelerated the introduction of innovative development; 3) education and training in the production process; 4) expenses incurred for training to longterm investment; 5) the cooperation of universities with leading companies, implementing innovative projects, their joint activities in the field of curriculum development, publication of textbooks and monographs on innovative technologies in training of specialists of higher qualification for new professions and perspective of scientific and innovative directions.

Текст научной работы на тему «Управление качеством трудовых ресурсов в политической и экономической неопределённости для повышения эффективности сельских территорий»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

ПIrpogí-V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к бесплатной публикации научных статей. ISSN: 2500-0861. Возможны срочные публикации!

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Главная страница журнала

Экономические науки

Quality management workforce political and economic uncertainty to improve the efficiency of rural areas

Сельскохозяйственные науки

УДК 631.158

О журнале

25.10.2016 о

Редакция

Общая лента

Выходные сведения:

Солдатова И. Ю. Управление качеством трудовых ресурсов в политической и экономической неопределённости для повышения эффективности сельских территорий // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2016. № 4 (12). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/upravlenie-kachestvom-trudovykh-res/

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Авторы:

Солдатова И. Ю., д. э. н., профессор, главный научный сотрудник, ФГБНУ "Всероссийский НИИ экономики и нормативов", (344006, пр. Соколова, 52, Ростов на Дону, Россия), www.vniiein.ru, е-таН: sold@aaanet.ru

новости

Экономика

Authors:

Soldatova I.Y., d. e. Sc., Professor, Chief Scientific Officer, FGBNU "Russian Research Institute of Economics and Regulations", (344006, pr. Sokolov, 52, Rostov-on-Don, Russia), www.vniiein.ru; email: sold@aaanet.ru

Сельское хозяйство

Это интересно

Ключевые слова:

политическая и экономическая неопределённость в сельских теорриториях; качество трудовых ресурсов сельского хозяйства; государственная поддержка качества трудового потенциала, рациональное и инновационное использование трудового потенциала

Keyword:

political and economic uncertainty in the rural resources; quality of human resources of agriculture; state support for the quality of labor potential, efficient and innovative use of the labor potential

Аннотация:

Государственная поддержка в управлении качеством трудовых ресурсов сельскохозяйственных территорий определяется состоянием политической, социально-экономической, культурной, экологической сферы села. Важность управления качеством трудовых ресурсов актуализируется внутренними и внешними факторами развития сельских территорий, особенно в условиях мирового продовольственного кризиса, глобализации экономики, сокращения земельных ресурсов, рисков и санкций экономических, политических, природно-климатических, экологических, членства в ВТО, интеграции ЕАЭС и т. д. Изменения в экономической политике проявляются в мерах государственной поддержки сельскохозяйственных территорий, предполагают изменение отношений к главной производительной силе общества, к качеству и количеству трудового потенциала в сельских территориях.

Подготовка кадров, способных эффективно руководить инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инновационные проекты, является приоритетной задачей. Для ее формирования необходимо обеспечить в сельском хозяйстве базовые системные принципы:

1) развитие профессиональной, интеллектуальной, творческой личности;

2) ориентированность на подготовку высококвалифицированных

PUDRA

220 руб

565 руб

1400 руб

180 руб

180 руб

220 руб 300 руб

220 руб 1590 руб

1899 руб 335

975 руб

специалистов инновационной деятельности, обучение управлению наукоемких новаций, использование творческого потенциала коллектива, ускоренное внедрение в практику инновационных разработок;

3) обучение и подготовка кадров в производственном процессе;

4) отнесение расходов на подготовку кадров к долгосрочным инвестициям;

5) сотрудничество вузов с передовыми предприятиями, реализующими инновационные проекты, их совместная деятельность в области разработки учебных программ, издания учебников и монографий по инновационным технологиям, в деле подготовки специалистов высшей квалификации по новым профессиям и перспективным научно-инновационным направлениям.

Annotation:

State support in the quality management of human resources of agricultural areas is determined by the state of political, socio-economic, cultural, and environmental spheres of the village. The importance of quality management of labor resources actualizarea internal and external factors of development of rural territories, especially in the context of the global food crisis, globalization of the economy, reduction of land resources, risks and sanctions, economic, political, climatic, environmental, clanstva the WTO, the integration of the EEU, etc. Changes in economic policy are manifested in the measures of state support of agricultural lands, altered relations to the main productive force of society, the quality and quantity of the labor potential in the rural areas.

Training, can effectively manage innovation processes to develop and implement innovative projects is a priority. For its formation it is necessary to provide agriculture basic system principles:

1) the development of professional, intellectual, creative personality;

2) focus on the training of highly qualified specialists of innovation, management training knowledge-based innovations, the use of the creative potential of the team, accelerated the introduction of innovative development;

3) education and training in the production process;

4) expenses incurred for training to long-term investment;

5) the cooperation of universities with leading companies, implementing innovative projects, their joint activities in the field of curriculum development, publication of textbooks and monographs on innovative technologies in training of specialists of higher qualification for new professions and perspective of scientific and innovative directions.

Общая стратегия, приоритеты и методы в сельских территориях являются основной целью государственной политики, поддержки сельскохозяйственных территорий, территориальной целостности государства. Основными действенными мерами государства остаются государственная поддержка роста, эффективность и рост в сельскохозяйственных территориях.

В условиях нарастания мирового продовольственного кризиса, интеграции стран ЕАЭС, ВТО, сокращения земельных ресурсов, рисков нарастающих международных санкций эта цель и меры по её реализации неизмеримо возрастают. Неопределенность в мировой экономике воспринимается сквозь призму растущей непредсказуемости: референдум Brexit в Великобритании, попытка налаживания политических отношений с Турцией, Украиной, присоединение Крыма, обобщаются в глобальной неопределенности экономической политики (Index of Global Economic Policy Uncertainty). Это факторы, которые подтверждают возрастающие риски и неизвестности, влияют на инвестиции, спрос на рабочую силу, стоимость

финансирования, цены активов и т.д. Это относится к качеству трудового потенциала в сельских территориях России.

Отношения изменений государственной поддержки в сельскохозяйственной политике проявились в увеличении мер развития трудового потенциала сельских территорий [1; 26-27] (Табл. №1)[1].

Таблица №1.

Средства федерального бюджета, направленные на реализацию Государственной

про граммы

Наименование программ Бюджетные ассигнования, млрд руб.

2013 г. 2014 г.

предусмотрено исполнение предусмотрено исполнение

ВСЕГО 158,943 197,897 170 ,149 186, 589

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции 45,868 69,849 39, 288 57, 367

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции 57,755 77,053 57, 636 71 503

Развитие мясного скотоводства 6,824 2,543 6 ,738 5, 424

Поддержка малых форм хозяйствования 8,620 8,551 8, 189 8, 093

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие 2,000 2,430 1, 900 1 570

Обеспечение реализации Государственной программы 21,709 21,820 37, 206 24, 731

Устойчивое развитие сельских территорий 9,012 9,012 11, 293 10, 177

Преодоление нарастающего системного кризиса в сельских территориях идёт крайне медленно: сокращается число сельских населенных пунктов; уменьшается численность населения; растет разрыв между городскими и сельскими жителями по ожидаемой продолжительности жизни.

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является обеспечением эффективного использования всего социально-политического потенциала страны. "Устойчивое развитие" сельской территории - это стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества. Следовательно, под "устойчивым развитием сельских территорий" понимается развитие сельского сообщества, обеспечивающее: выполнение им народнохозяйственных функций (производство продовольствия, сельскохозяйственного сырья, других несельскохозяйственных товаров и услуг, а также общественных благ, рекреационных услуг, сохранение сельского образа жизни и сельской культуры, социальный контроль над территорией, сохранение исторически освоенных ландшафтов); расширенное воспроизводство населения, рост уровня и улучшение качества его жизни.

Основными факторами, которые определяют использование в управлении качеством трудового потенциала в сельскохозяйственных территориях являются:

• модернизация, переход к инновационной модели развития, ускоренное освоение современных достижений науки и техники, позволяющих повышать производительность труда, снижать ресурсоемкость производимой продукции и формировать кадровый потенциал села, способный осваивать прогрессивные технологии;

• введение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, в том числе пашен, в целях наращивания сельскохозяйственного производства, а также формирования экспортных ресурсов;

• диверсификация агропромышленного производства, направленная на создание эффективной занятости сельского населения;

• повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях создания условий для расширенного воспроизводства, сближение уровня оплаты труда занятых в сельском хозяйстве со средним его значением по экономике страны, а также рост престижности сельскохозяйственного труда;

• развитие производственной и непроизводственной инфраструктуры, воспроизводство земельных и других ресурсов отрасли, экологизация производства.

Фактором, влияющим на развитие сельских территорий, является повышение мотивации работников села к диверсифицированному, высокопроизводительному труду. Для большинства работников сельского хозяйства их доходы не находятся в прямой зависимости от производительности труда. Недостаточная мотивированность приводит к консервации кризисного состояния сельскохозяйственного сектора, к росту безработицы. Для решения данной проблемы будут использоваться отраслевые программы создания и сохранения рабочих мест в сельской местности, охватывающие сельскохозяйственные и несельскохозяйственные виды деятельности, формирование системы непрерывного обучения кадров, повышением производительности труда, темпы роста которого остаются крайне низкими.

Особое значение имеет экологизация сельскохозяйственных территорий. Важнейшей задачей является доработка и принятие закона РФ «Об экологическом сельском хозяйстве». Необходимо рассмотреть специальные кредиты и субсидии для стимулирования развития производства экологически чистой продукции, безотходных технологий. Основная проблема состоит в создании принципиально новых процессов, обеспечивающих минимизацию образования отходов, их максимальную их утилизацию.

Улучшение условий жизнедеятельности в сельскохозяйственных территориях положительно сказалось на демографической ситуации села. Но сложившаяся тенденция снижения темпов сокращения численности сельского населения остаётся (Табл. №2 )[2] [1; 3].

Таблица №2.

Динамика темпов снижения (роста) численности сельского населения (на начало года, тыс. человек)

Годы Численность сельского населения К предыдущему году, % Темп снижения (роста), %

2012 37314,4 99.7 -0.2

2013 37228,8 99.8 -0,3

2014 37118,2 99,7

Перспективы и прогноз развития сельских территорий в значительной степени определяются состоянием сельскохозяйственного производства (Табл. № 3)[3] [1; 18].

Таблица № 3.

Валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности

(в текущих ценах; в процентах к итогу)

Показатели 2013 2014

1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,8 4,0

2. Продукция сельского хозяйства: млрд. руб. (в фактически действовавших ценах) 3687,1 4225,6

3. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) в том числе: 105,8 103,7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Продукция растениеводства: млрд. руб. (в фактически действовавших ценах) 1918,8 2155,7

5. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 111,2 105,0

6. Продукция животноводства: млрд. руб. (в фактически действовавших ценах) 1768,3 2069,9

в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 100,6 102,1

Одним из основных элементов инвестиционной деятельности остаётся низкая заработная плата в сельском хозяйстве. Финансовое положение основной массы организаций, не позволяет осуществлять в должной мере модернизацию производства. Повысить инвестиционные возможности за счет субсидированных кредитов также невозможно, поскольку они доступны только финансово устойчивым организациям. Подготовка кадров, способных эффективно руководить, разрабатывать и внедрять инновационные процессы является приоритетной проблемой. Для её формирования необходимо обеспечить в сельском хозяйстве системные принципы:

1) развитие профессиональной интеллектуальной творческой личности;

2) подготовка высококвалифицированных специалистов инновационной деятельности, обучение управлению наукоемких новаций, использованию творческого потенциала коллектива, ускоренному внедрению в практику инновационных разработок;

3) обучение и подготовка кадров в производственном процессе, в долгосрочных инвестиция;

4) сотрудничество вузов с предприятиями, реализующими инновационные проекты, их совместная деятельность в области разработки учебных программ, издания учебников, монографий по инновационным технологиям, по подготовке специалистов высшей квалификации по новым профессиям и перспективным научно-инновационным направлениям.

Реализация мероприятий "Повышение качества жизни сельского населения" [3; 1-27] позволит с 2013 г. значительно улучшить кадровый состав. На переходном этапе (2015-2020 годы) реализация стратегии будет осуществляться со следующими приоритетами:

■ формирование механизмов для стабилизации демографической ситуации, обеспечение развития жилищной, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры сельских территорий;

• корректировка дисбалансов в обеспечении доступности и качества услуг образования и здравоохранения в сельской местности;

• разработка и внедрение системы социальных стандартов;

■ формирование и апробация новых экономически эффективных рыночных механизмов организации сельскохозяйственного производства и сопутствующих видов хозяйственной деятельности, формирование и апробация экономически эффективных механизмов обеспечения доступности ресурсов;

• совершенствование правового регулирования для решения выявленных проблем устойчивого развития сельских территорий;

• формирование эффективных механизмов межведомственного взаимодействия и координации деятельности по обеспечению устойчивого развития сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях.

Решение задач развития инфраструктуры сельских территорий будет продолжено, при одновременной интенсификации деятельности по повышению качества жизни в сельской местности, в соответствии со следующими приоритетами:

■ формирование и внедрение сбалансированной системы механизмов и стимулов по улучшению демографической ситуации в сельской местности с учетом региональной специфики;

• содействие внедрению новых экономически эффективных механизмов хозяйственной деятельности и предоставления социальных услуг в сельской местности;

• обеспечение доступности ресурсов развития для жителей сельских территорий;

• ускоренное развитие инфраструктуры связи и коммуникаций в сельской местности;

• комплексное обеспечение культурно-досуговых потребностей жителей сельских территорий.

Правительством предприняты меры по регулированию рынка труда в сельском хозяйстве и социально-экономическим преобразованиям. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» определены основные цели государственной аграрной политики в долгосрочной перспективе, в частности устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения [20, 21, 22]. Эти меры позволяют вывести сельские территории на качественно новый уровень развития, обеспечивающий комплексное сбалансированное решение экономических, социальных и экологических задач при сохранении природно-ресурсного и историко-культурного потенциала. Инновационное воспроизводство трудового потенциала сельских территорий актуализирует: расширение спроса на качественные трудовые ресурсы, высокотехнологичные рабочие места; рост подготовки общеобразовательной и профессиональной системы сельской молодежи; формирования и реализации эффективной демографической, трудовой, ресурсной, миграционной политики; повышения эффективности использования качества, особенно интеллектуального, кадрового и трудового потенциала.

Государственная поддержка качества трудовых ресурсов, оставаясь в рамках рыночной системы, должна оставлять за собой право устанавливать пределы допустимости либерализации на рынке труда, активно направлять его развитие в соответствии с социальными целями, обеспечивать ответственность за конкретные показатели воспроизводства трудового потенциала. Государственная поддержка должна обеспечивать нарастание в высоком профессиональном уровне трудового потенциала, качества жизни в сельскохозяйственных территориях.

Выводы и предложения научной статьи

1. Социально-экономическая, политическая политика в области управления качеством трудовых ресурсов в сельскохозяйственных территориях России остаётся непредсказуемой по причине возрастающих экономико-политических факторов риска, которые и формируют неопределённость. Мерами государственной поддержки для устойчивого развития сельскохозяйственных территорий остаются бюджетные расходы, направленные на комплексное развитие сельского хозяйства. Комплексное решение проблем в сфере сельского хозяйства, особенно в долгосрочной перспективе, способно сохранить, приумножить сельское хозяйство в России, качественно улучшить положение жителей села, поднять престиж сельскохозяйственного труда, сохранить село как основу экономики, культуры и экологии общества.

2. Стратегический подход к развитию сельских территорий состоит в двух факторах государственной поддержки: в отраслевом подходе, ориентирующем основные меры на развитие сельской экономики; в территориальном подходе, предполагающем комплексное развитие сельских территорий с учетом их различий: природно-климатических, демографических, социальных, экономических, личностных и т.д. В настоящее время в России доминирует отраслевой подход, где под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий. В этом определении основные акценты сделаны на объемах производства продукции, а не на сельских жителях, упускается мультипликативная, временная составляющая процессов развития, регулирующая роль государственной поддержки.

3. Выход сельскохозяйственных территорий на качественно новый уровень развития становится одной из важных государственных задач, но для этого нет научно обоснованной методологии управления. Каждый регион руководствуется своими подходами к развитию сельских территорий, т.е. не учитывается сложившиеся социально-экономические ситуации, особенности сельских поселений, что тормозит процесс устойчивого развития, снижает результативность эффективности управления территорией. Отсутствие системности в развитии сельских территорий привело к нерациональному размещению производительных сил, неразвитости социально-бытовой инфраструктуры, другим диспропорциям, что отрицательно сказалось на эффективности и условиях проживания в сельской местности.

4. Качество жизни населения сельскохозяйственных территорий России отражает единство субъективной и объективной оценок условий трудовых ресурсов: состояние природной среды, обеспеченность материальными средствами и условиями, безопасность, доступность и качество медицинской помощи, получение всех видов образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим образованием, интернет и развития способностей, социальные отношения в обществе, и т.д. Качество жизни трудового потенциала - степень удовлетворения важных личных потребностей и интересов работника посредством его трудовой деятельности. Поэтому, социально-трудовые отношения следует рассматривать как совокупность законодательно-

нормативных положений, функций управления, направленных на эффективное использование трудового потенциала сельскохозяйственных территорий.

5. Проблема занятости трудовых ресурсов в сельскохозяйственных территориях сохраняется. Крупные предприятия не заинтересованы в местном населении как источнике трудовых ресурсов. У них отработаны другие типы трудовых отношений - вахтовый метод, наем временных и сезонных работников и т.д. Местное население остается без низкооплачиваемой работы. Они вынуждены искать работу на стороне - уезжают на работу в более экономически развитые регионы страны, при этом надолго отрываются от домашнего хозяйства. Молодежь оседает на постоянное место жительства там, где есть работа, село теряет трудовые и воспроизводственные ресурсы.

6. Концепция повышения качества жизни работников сельскохозяйственных территорий, должна базироваться на использовании методологии системного, комплексного, индивидуального подходов, на применении экологического и инновационного подходов. Наиболее серьезными проблемами остаются: низкий уровень заработной платы, неэффективные механизмы ее организации; сокращение рабочих мест на селе, высокий уровень безработицы населения.

7. Необходимы более эффективные меры по преодолению дифференциации жизни между городом и селом. Внедрение современных технологий в сельское хозяйство объективно будет выталкивать значительную часть работников сельского хозяйства в другие сферы. Чтобы минимизировать человеческие потери, следует разработать и реализовать на практике государственные программы добровольного переселения трудоспособного сельского населения, не имеющего эффективной занятости.

8. Формирование эффективной системы социально-трудовых отношений на высоком инновационном уровне возможно при условии внедрения на государственном уровне программ поддержки сельскохозяйственных территорий. Это позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры, повысить эффективность и прибыльность сельскохозяйственных предприятий, обеспечить рост конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли в России.

9. Уровень развития институциональной среды определяет эффективность осуществления поддержки развития сельских территорий, достижение целей устойчивого развития. Институциональная среда рассматривается как совокупность политических, социальных и правовых норм. Основные институциональные ограничения, которые снижают эффективность реализации программ это: существующий механизм реализации политики не учитывает разнообразия сельских территорий России, экологическую составляющую устойчивого развития; мероприятия государственной поддержки, элитообразования направлены на решение проблем в краткосрочной перспективе, не предусматривают ожидания возможных рисков для решения перспективных задач, включая международную сферу.

Г11 Рассчитано автором из Российских статистических показателей (1; с. 26-27).

Г21 Рассчитано автором

Г31 Рассчитано автором

Библиографический список

1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) "Россия - 2015", Статистический справочник, М., 2015;

2. "О ходе и результатах реализации в 2013 году государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственой продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Министерство сельского хозяйства РФ, М., 2014;

3. "Повышение качества жизни сельского населения". Постановление Правительства от 2 февраля 2015 года № 151-р "Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период 2030 года", М., www.151-p.pdf;

4. Распоряжение Правительства РФ от 2 февраля 2015 г. № 151-р «Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»; М., КонсультантПлюс, 2015. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174933/;

5. Солдатова И.Ю. Государственная поддержка сельского хозяйства: современные ориентиры. Научная монография. Palmarium Academic Publishing, Германия, 2014. C. 60;

6. Солдатова И.Ю. Эффектиность использования социально-экономического потенциала для устойчивого развития сельских территорий. Научный и общественно-теоретический журнал "Государственное и муниципальное управление." РАНХиГС при Президенте Российской федерации, Ростов на Дону, 2015, №2. (С.81-85);

7. Солдатова И.Ю. Влияние роста качества жизни сельского населения на повышение трудового потенциала. Научно-практический журнал "Вестник ГАУ Северного Зауралья", №1 (32), 2016, (С. 206-210);

8. Солдатова И. Ю. Управление и регулирование интеграционной формой кластеров России в условиях волантильности. Коллективная монография. "Простраственное развитие экономических систем: механизм регулирования, инструменты управления, возможности реализации экономической политики". Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2015, Издательство: ООО "Медиа-Полис", (С. 208-222);

9. Солдатова И.Ю. Управление сельским хозяйством России с учетом новых внутренних и внешних факторов роста /Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов, Д.В. Ефременко. г. Москва, ИНИОН РАН, Вып. 11. Ч. 1, 2016;

10. Солдатова И.Ю. Государственное управление рисками в турбулентности сельского хозяйства. Материалы Круглого стола с международным участием: "Власть, бизнес, гражданское общество: модели взаимодействия (отечественный и зарубежный опыт)". г. Ростов-на-Дону: Издательство ЮРИУ РАНХиГС, 2016;

11. Солдатова И.Ю. Государственная политика приоритетов в условиях волантильного рынка России в сельском хозяйстве / Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. Москва. РАН. ИНИОН. Вып. 11.Ч. 2, 2016;

12. Солдатова И.Ю. Новые формы развития сельских территорий в условиях диверсификации в России. Статья в сборнике Международной научно-практической конференции "Развитие агропромышленного производства и сельских территорий". Сиб. научн. исслед. ин-т экономики сельского хозяйства. Министерство сельского хозяйства РФ Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, 2016;

13. Солдатова И.Ю. "Государственная поддержка и управление рисками рынка зерна". Журнал "Государственное и муниципальное управление", №3 2016; Ростов на Дону (в соавторстве);

14. Soldatova I. "Priorities of State Support of the Russian Agriculture on Federal and Regional Levels under Volatile Economic Growth", Journal "Agricultural Science and Technology", David Publishing Company, Volume 4, Number 2, February 2014, Serial Number 34, USA. http://www.davidpublisher.org. (With Kuznetsov N, Kuznetsov V.);

15. Soldatova I. The Food Security Management of the Agricultural Structure. Annual World Symposium. Franfurct,Germany, IFAMA, USA, 2011, www.ifama.org, (With Kusnetsov N., Ovchinnikov V., Chernishov M.);

16. Soldatova I. "The Management of the Agriculture of Russia While Maintaining Food Security in the Globalization". Journal "China-USA Business Review", David Publishing Company, Volume 10, Number 9, September, 2011, USA. http://www.davidpublisher.org. (With Ovchinnikov V., Chernishev M., Kuznesov N.);

17. Soldatova I. "State support of Russian agro-industrial complex at the federal and regional levels on entering the global market". Journal "Food Science and Engineering", David Publishing Company, Volume 2, Number 2, Fev, 2012, http://www.davidpublisher.org, USA. (With Kusnetsov N., OvchinnikovV., Lysochenko A.);

18. Soldatova I. "State investment support in the Agro-industrial complex of Russia and Rostov region". Journal "Applied Management and Investments", № 4, 2012, Ukraine, Odessa. (With Kuznetsov V.);

19. "Investment state support of agriculture in Russia". Journal "Problems of agrarian market", Almaty, Kazakhstan, April-June, 2013. (With V.Kuznetsov);

20. Вопилин В.В. Мотивация персонала и система ключевых показателей компании // ИТпортал: электронный научный журнал, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistem a-klyu/

21. Куфтырева Н.А. Пути взаимодействия бизнеса и государства в достижении целевых ориентиров инновационного развития // Иннов: электронный научный журнал, 2015. № 3 (24). URL: http://www.innov.ru/science/economy/puti-vzaimodeystviya-biznesa-i-gosu/

22. Солдатова И.Ю. "Риски государственного регулирования и поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве". Сборник научных трудов "Инновационное предпринимательство: проблемы и перспективы развития" по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российского предпринимательства. Ставрополь, СГАУ, СЕКВОЙЯ, 2016, (С. 185-192).

References

1. The Federal State Statistics Service (Rosstat) "Russia - 2015", Statistical Handbook, M., 2015;

2. "On the progress and results of the implementation in 2013 of the state program of agricultural development and regulation of agricultural products, raw materials and food for 2013-2020", the Ministry of Agriculture of the Russian Federation, Moscow, 2014;

3. "Improving quality of life of the rural population. " Government Decree of February 2, 2015 № 151-p "Strategy for the sustainable development of rural territories of the Russian Federation for the period of 2030", M., www.151-p.pdf;

4. Decree of the RF Government dated February 2, 2015 № 151-p "Strategy for the sustainable development of rural territories of the Russian Federation for the period till 2030"; M., Consultant, 2015. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_174933/;

5. Soldatova I.Y. State support for agriculture: modern landmarks. Scientific monograph. Palmarium Academic Publishing, Germany, 2014. (P. 60);

6. Soldatova I.Y. The efficiency use of social and economic potential for the sustainable development of rural areas. Scientific and socio-theoretical journal "State and municipal management." Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Rostov-on-Don,2015, №2. (P.81-85);

7. Soldatova I.Y. Influence of the quality of life of rural population growth to increase employment potential. Scientific and practical journal "Bulletin of Northern Zauralye GAU", №1 (32), 2016 (P. 206-210);

8. Soldatova I.Y. Management and regulation of integration form clusters in Russia volantilnosti conditions. The collective monograph. "Spatial development of economic systems: control mechanism, management tools, the feasibility of economic policy. " Southern Federal University, Rostov-on-Don, 2015, Publisher: OOO "Media-Polis" (P. 208-222);

9. Soldatova I.Y. Agriculture management Russia, taking into account the new internal and external factors of growth / Russia: Trends and Prospects. Yearbook. Dep. scientific. cooperation; Gerasimov, Efremenko. Moscow, INION, Vol. 11. Ch 1, 2016;

10. Soldatova I.Y. Public risk management in agriculture turbulence. Proceedings of the Round Table with international participation: "Government, business and civil society: interaction models (domestic and foreign experience)." Rostov-on-Don: Publishing, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, 2016;

11. Soldatova I.Y. State policy priorities in the conditions of Russia volatile market in agriculture / Russia: Trends and Prospects. Yearbook. Dep. scientific. cooperation; Gerasimov. Moscow. Russian Academy of Sciences. INION. Vol. 11.CH. 2, 2016;

12. Soldatova I.Y. New forms of development of rural areas in terms of diversification in Russia. Article in the collection of the International scientific-practical conference "Development of agricultural production and of rural areas." Sib. Scien. issled. Institute of Agricultural Economics. The Ministry of Agriculture of the Russian Federation Novosibirsk State Agricultural University, Novosibirsk, 2016;

13. Soldatova I.Y. "State support and risk management of the grain market." Journal "State and municipal management", №3 2016; Rostov-on-Don (co-author);

14. Soldatova I. "Priorities of State Support of the Russian Agriculture on Federal and Regional Levels under Volatile Economic Growth", Journal "Agricultural Science and Technology", David Publishing Company, Volume 4, Number 2, February 2014, Serial Number 34 USA. http://www.davidpublisher.org. (With Kuznetsov N, Kuznetsov V.);

15. Soldatova I. The Food Security Management of the Agricultural Structure. Annual World Symposium. Franfurct, Germany, IFAMA, USA, 2011, www.ifama.org, (With Kusnetsov N., Ovchinnikov V., Chernishov M.);

16. Soldatova I. 'The Management of the Agriculture of Russia While Maintaining Food Security in the Globalization". Journal "China-USA Business Review", David Publishing Company, Volume 10, Number 9, September, 2011, USA. http://www.davidpublisher.org. (With Ovchinnikov V., Chernishev M., Kuznesov N.);

17. Soldatova I. "State support of Russian agro-industrial complex at the federal and regional levels on entering the global market". Journal "Food Science and Engineering", David Publishing Company, Volume 2, Number 2, Fev, 2012, http://www.davidpublisher.org, USA. (With Kusnetsov N., OvchinnikovV, Lysochenko A..);

18. Soldatova I. "State investment support in the Agro-industrial complex of Russia and Rostov region". Journal "Applied Management and Investments", № 4, 2012, Ukraine, Odessa. (With Kuznetsov V.);

19. "Investment state support of agriculture in Russia". Journal "Problems of agrarian market", Almaty, Kazakhstan, April-June, 2013. (With V.Kuznetsov);

20. Vopilin V.V. Motivacija personala i sistema kljuchevyh pokazatelej kompanii // ITportal: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/

21. Kuftyreva N.A. Puti vzaimodejstvija biznesa i gosudarstva v dostizhenii celevyh orientirov innovacionnogo razvitija // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2015. № 3 (24). URL: http://www.innov.ru/science/economy/puti-vzaimodeystviya-biznesa-i-gosu/

22. Soldatova I.Y. "Risks of state regulation and support of entrepreneurship in agriculture." Collection of scientific papers "Innovative Entrepreneurship: Challenges and Prospects for Development" on materials of the International scientific-practical conference dedicated to the Day of Russian entrepreneurship. Stavropol, Samara State Aerospace University, Sequoia, 2016, (P. 185192).

Возврат к списку

в66^ вщв - i-46% im |-66%| ., я №

щ в Ш и Л Д с- 1 ■ 4P' иль 9е ботэ

т

199 руб. 5 500 руб. 149 руб. 999 руб. 199 руб. 199 руб. 299 руб. О компании

КОНТАКТЫ

© 2014-2017 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная бесплатная публикация научных статей, 16+ Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.